Когда проводится день здоровья в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Хомич Татьяна Александровна

Организация: МДОУ № 88

Населенный пункт: город Вологда

Ежемесячно 10 числа в ДОУ проходит тематический

День здоровья.

Время проведения

Тематический день

Формы образовательной деятельности

Ответственные

Беседы, игры, личный пример, уроки здоровья, народные подвижные игры.

Дидактические игры, рассказы, чтение, сочинения родителей, музыкальные паузы, музыкальный фестиваль.

Рассматривание иллюстраций, беседы, встреча с сотрудниками ГБДД, веселые старты

Тематический досуг, продуктивная деятельность

Упражнения, тренинги, рассказы, анкетирование родителей, игры, художественно-продуктивная деятельность

Творческие задания, заучивание стихов, беседы, игры, двигательный час

Словесные игры, развлечение с героем, занимательные задания, КВН, выставка детских рисунков

Спортивное мероприятие с родителями, экскурсии по ДОУ, печатная информация для родителей

Познавательно-развлекательная игра, выставки, турнир эрудитов

Спортивно-музыкальное развлечение, беседы, продуктивная деятельность, чтение, эстафеты.

Викторина, просмотр информации, физкультурный досуг.

Ежемесячно 10 числа в ДОУ проходит тематический

День здоровья.

Время проведения

Тематический день

Формы образовательной деятельности

Ответственные

Составление альбома мнемотаблиц

Рассказы, чтение х/литературы

Рассматривание иллюстраций, беседы, встреча с сотрудниками ГБДД, веселые старты

Беседы, продуктивная деятельность

Анкетирование родителей, игры, художественно-продуктивная деятельность, проекты

Неделя здоровья и спорта

Творческие задания, заучивание стихов, беседы, игры, двигательный час, развлечения

Словесные игры, развлечение с героем, занимательные задания

Печатная информация для родителей, познавательные беседы, обыгрывание ситуаций

КВН - турнир эрудитов

Беседы, продуктивная деятельность, чтение, эстафеты.

Викторина, просмотр информации, физкультурный досуг.

Ежемесячно 10 числа в ДОУ проходит тематический

День здоровья.

Уроки правил поведения детей в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

1. Вывески с афоризмами, высказываниями великих и известных людей о здоровье для размещения в коридорах, групповых помещениях ДОУ.

3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.

Актуальность:

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

- Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

- Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.



Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.




Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.


В кабинете педагога-психолога путешественникам повстречалась Птица счастья, с помощью волшебства которой дети побывали в сказочной, наполненной чудесами сенсорной комнате.


В художественной мастерской ребятишек ждала встреча с волшебником Карандашом, который предложил им выразить свои мысли и чувства в рисунке.


Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.


Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.


Родители вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, и поделились своими любимыми рецептами здоровых и вкусных блюд.


Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

Литература

План проведения Дня здоровья

Формы работы, содержание

Тематика

Ответственные

Утренняя гимнастика для родителей

Инструкторы по физической культуре музыкальные руководители

Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)

Учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатель ИЗО, воспитатель – эколог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.

Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)

Музыкальные руководители воспитатели младших, средних дошкольников.

Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)

Воспитатели возрастных групп

Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)

Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни

Воспитатели возрастных групп

Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит Дням здоровья. Проводят их один раз в квартал в течение года. Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма. На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями. В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

Начинается День здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Можно предложить детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой Дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • подвижные игры и упражнения на воздухе;
  • путешествия-прогулки;
  • простейшие туристические походы;
  • уроки здоровья;
  • динамические и оздоровительные паузы;
  • спортивные праздники;
  • пешие походы;
  • спортивные конкурсы и викторины;
  • забавы и развлечения;
  • физкультурные досуги;
  • решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
  • народные и спортивные игры;
  • упражнения на дорожках здоровья и закаливания;
  • солнечные и воздушные ванны;
  • эстафеты и др.

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей. Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению. Наиболее эффективны для дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • консультации,
  • домашние задания и т.д.,

Все это помогает педагогам УДО активизировать родителей для участия в Днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей. Успешное проведение Дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива дошкольного уреждения и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности сверстников. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для их эмоционально - психологического благополучия. Она оказывает большое влияние на развитие ума детей, воспитание у них характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Читайте также: