Рубина блудный сын краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

В какой-то момент мне вдруг стало так страшно переворачивать страницы. Сколько боли приготовил автор на всех героев и на меня, одну-одинешеньку? Но эта боль, страдания и какие-то немыслимые движения тел в пространстве и времени - все это так щедро присыпано любовью, озарено надеждой, укутано верой.
Отдельное наслаждение - искусно выгравированные герои. Мы видим каждый волосок, каждый шрамик - и это все важно. И так ловко, так ладно вплетено в сюжет! Я в полном восхищении от языка и авторского стиля.
Читала и наслаждалась каждым словом!

Сначала я хотела сравнить всю трилогию с водопадом - мощным, оглушающим, плотным и в то же время рассеянным на мелкие капли, но потом поняла, что лучшее сравнение - это "фонтан". Поющий, танцующий, рукотворный фонтан, ведь проза Рубиной - это не природная стихия, а гармоничное, идущее от сердца, но все-таки выверенное в каждом слове повествование. Да, ощущение от прочтения примерно такое: ныряешь в фонтан. Плаваешь, дышишь в фонтане. А когда все заканчивается, выходишь из этой животворной воды таким беспомощно сухим, и начинается постепенное отвыкание. Отходняк. Жажда.

Дина Рубина - Русская канарейка. Блудный сын

Дина Рубина - Русская канарейка. Блудный сын краткое содержание

Русская канарейка. Блудный сын - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Русская канарейка. Блудный сын - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Дина Рубина

– Послушай, мое сокровище. Откуда ты всего этого набралась?

Она недоверчиво смотрела на него, высоко подняв свои полетные брови, искренне удивляясь:

Это ясно. Это просто сойти с ума – вот так-то, ночью, на подоконнике за занавеской. Да, крепкий орешек твоя драгоценная глухая приблуда…

А теперь представь, что она пережила там, в лесу, когда ты завел ее в чащу и сдавил ей горло. Какие мысли мелькнули в ее голове? Господи, затоптать бы это подлое воспоминание…

– Ну, спроси еще, спроси, что хочешь!

Он же, наоборот, пытался ее расслабить, успокоить, чтобы затем неожиданным вопросом-крючком выдернуть из памяти то, о чем она, возможно, забыла упомянуть, или подсознательно боялась тревожить, или считала неинтересным.

Леон уже не был уверен, что Гюнтер добивался ее смерти. Припугнуть, чтобы не повадно было лезть куда не просят, это – возможно…

Он уже знал весь маршрут ее передвижений, все места, где она нанималась подработать, все ее контакты, всех знакомых, приятелей, обидчиков и врагов. С каменным лицом, со сжатыми челюстями выслушал историю убийства в Рио (как она это называла) – не настаивал, сама захотела все рассказать, и видно было: столько раз описывала, проговаривала это себе самой, столько прокручивала, выжимая трагедию досуха, что вслух получался протокольный перечень ужасных минут: сорвали фотоаппарат, поволокли, и когда она лягнула в мошонку того, огромного, жирного, другой – мозгляк, усики ниточкой – ударил сзади по голове. И больше ничего – до всплывшего медленной мутной луной плафона дневного света в палате, после трех дней черной комы.

Леон вышел на кухню, вымыл яблоко, вернулся и протянул Айе. И молча глядел, как с хрустом она оттяпала огромный кусок и с удовольствием жевала, по-детски тараща блестящие, не просохшие от слез глаза. Дождался, пока она догрызет все до черенка, улыбнулся и мягко проговорил:

– А теперь с самого начала…

– А девочка – красотка…

– А ты полегче: мы фантастически понимаем по губам…

– Твоя мама была прелестной женщиной. Прелестной!

– Понимаешь, хотя они и встретились случайно…

На тех, многолетней давности допросах он бывал неутомим и беспощаден, сейчас же с тревогой всматривался в лицо уставшей Айи, то и дело напоминая себе: довольно, надо дать ей передышку, но понимая, что на передышку у них просто нет времени.

Он осторожно, мягко подбирался к главному – к имени, что со страхом она пробормотала ночью, а за все часы этого изнурительного распутывания связей и встреч лишь упомянула вскользь раза три, – возможно, потому, что редко с ним сталкивалась? Или потому, что инстинктивно старалась отодвинуть от себя эту темную личность? Она почти не говорила о Гюнтере, а у Леона были свои соображения пока не зацикливать ее на этой теме. Слишком многое предстояло раскапывать, слишком важна была любая информация об этом человеке, которого, судя по всему, Айя по-настоящему боялась.

Айя и Леон наслаждаются любовью в его квартирке на рю Обрио. Герой пытается уберечь любимую от опасностей, а девушка подозревает его в противоправной деятельности. Певец вынужден признаться, что он офицер разведки и выслеживает ее английских родственников Бонке, Фридриха и Гюнтера, в связи с контрабандой оружия.

Героиня рассказывает все, что знает о преступниках.

Певец уговаривает Айю напроситься в гости к дяде – ему непременно нужно увидеть Гюнтера, которого израильская разведка не знает в лицо и давно выслеживает.

Леон надеется узнать “о маленькой неприметной бухте, о частной почтенной яхте, чьей конечной целью будет Бейрутский порт”. Для Леона эти сведения – выкуп, “обмен с конторой… я вам…

Гюнтера, а вы мне – покой и волю. То есть Айю…”. Леон делает девушке предложение, в роли обрученных им и предстоит ехать в Лондон.

Взяв Желтухина, они едут на арендованном автомобиле через пол-Европы, наслаждаясь туристическими видами и обществом друг друга; это настоящее любовное путешествие. Во фламандском замке знакомых Леона герои проводят потрясающую ночь.

После концерта в Лондоне герои навещают

Фридриха, у которого прием в честь дня рождения. В доме, кроме дяди с женой, несколько гостей, телохранитель Чедрик, служанка Берта и скрытый ото всех в своей комнате Гюнтер. Фридрих искренне рад племяннице с женихом.

Леон очаровывает жену хозяина Елену, незаметно выпытывая у нее нужные сведения про семейную яхту, на которой, как подозревает он, перевозится контрабандный плутоний на Ближний Восток.

В хозяйском книжном шкафу герой замечает старую семейную книгу Большого Этингера, которую некогда Яков Этингер продал старому антиквару Адилю. Книга исчезла после убийства старика-агента, в ней – знак опасности, оставленный антикваром. В праздничном салате Леон видит луковую розу, которую когда-то готовил “ужасный нубиец” Винай, служивший у Иммануэля.

Все эти тревожные знаки указывают на некую угрозу, поджидающую героев в доме торговцев оружием.

Служанка Большая Берта несет показать Желтухина Гюнтеру, скрывающемуся в доме, и с тем случается аллергический приступ удушья. Это реакция на канарейку человека, имеющего дело с плутонием. Когда Гюнтера увозят в больницу, Леон, наконец, впервые видит его – это Винай, много лет работавший под носом у израильской разведки.

Love in Portofino

Кроме них, слежку за Гюнтером тайно ведут израильские спецслужбы, которые узнают Леона в гриме старухи.

В день задуманной героем операции по уничтожению Гюнтера Айю настигает приступ долгого сна. Оставив девушку в отеле и написав два письма – для нее и разведки, Леон плывет в залив и, выследив яхту, топит врага. При всплытии его захватывает охрана Гюнтера и увозит на Ближний Восток.

Проснувшись и прочитав письма возлюбленного, героиня не следует инструкциям, а начинает самостоятельно искать Леона. В кафе на побережье Портофино Айю видит Николь, обсуждающая со своим родственником странную смерть семьи Бонке: Елена и Фридрих разбились на автомобиле, когда поехали опознавать тело Гюнтера, утонувшего спьяну. Такова официальная версия для полиции.

Леона избивают на яхте, выясняя, зачем он убил Гюнтера. По сочиненной им версии, он мстит за невесту, будто бы некогда изнасилованную тем. К мучителям присоединяется Чедрик – телохранитель убитого Гюнтера.

Он пытает героя, не веря в выдуманную им легенду о женихе-мстителе.

Натан Калдман и Шаули обсуждают вызволение Леона из плена. По сведениям разведки, его прячут в разных местах Сирии и Ливана бандиты исламистских группировок. Из их разговора выясняется, что Айя отправила письмо Шаули, в котором была представлена вся криминальная схема переправки плутония на Ближний Восток и роль, которую играла в этом семья Бонке.

По словам Натана, израильские спецслужбы не будут вызволять Леона из плена, поскольку он сорвал их важную операцию и больше не является действующим агентом. Также мужчины упоминают, что плутоний оказался в руках арабских террористов, а Айя исчезла.

Натан обращается к старой разведчице Заре с просьбой поднять свои старые связи и посодействовать в освобождении Леона. Та называет имя адвоката Набиля Азари, имеющего самые невероятные знакомства и часто выступавшего посредником в обменах пленными. По иронии судьбы адвокат приходится дядей Леону, братом его биологического отца.

Айя мечется по Европе в поисках Леона, от которого ждет ребенка. Никто не может ей помочь. Веря, что Леон жив, она встречается с Филиппом Гешаром, импрессарио певца, и рассказывает ему, что Леон, вероятно, разведчик, чем невероятно удивляет того.

Она уезжает в Бангкок и работает в гостинице почти до родов.

В Израиле у офицера разведки Меира Калдмана происходит тяжелый разговор с женой Габриэлой. У нее депрессия по поводу пленения Леона. Муж замечает, что спецслужбы не станут вызволять певца, так как он сорвал важнейшую операцию. На это Габриэла мстительно рассказывает ему, что их третий ребенок, Рыжик, – сын Леона, и что его обожаемая мать, Магда, изменяла мужу, пока тот был в плену.

Разъяренный Меир чуть не убивает жену, его останавливает отец. От этого у Натана случается сердечный приступ, и он умирает на руках Магды, которой прощает давнюю измену.

В день похорон Натана Магда является в офис разведки и шантажирует замначальника Нахума Шифа с целью принудить того заняться освобождением Леона. Израильские спецслужбы все же предпринимают шаги по поиску и выкупу Леона. В то же самое время адвокат Набиль Азари получает предложения от трех заинтересованных сторон – израильской, французской и иранской разведок – об участии в переговорах по обмену французского певца Этингера на иранского пленного генерала Махдави.

Механизм переговоров запускается.

Новостные агентства сообщают о скором освобождении знаменитого певца. Прочитав эту новость, Айя едет домой, в Алма-Ату, ожидая, что там ее найдет Леон.

В ночь перед обменом напившийся Чедрик тайно проникает в камеру Леона и ослепляет того, мстя за своего убитого любовника Гюнтера. На Кипре, под эгидой ООН, происходит обмен певца на пленного генерала. Друг Леона, Шаули провожает героя в Израиль, там его встречает Аврам, многолетний друг семьи.

Певца лечат в госпитале.

Айе снится странный сон, что она родила четырехглазого мальчика. Проснувшись, она читает новость про состоявшийся обмен и освобождение Леона. Преодолевая сопротивление отца, она летит в Израиль. Шаули сопровождает ее в больничную палату.

При встрече Айя узнает, что Леон ослеп, а Леон – что станет отцом.

В аббатстве Святой Марии, рядом с израильской деревней Абу-Гош под Иерусалимом, происходит ежегодный музыкальный фестиваль. Ораторию “Блудный сын” поют знаменитый контратенор Леон Этингер вместе с восьмилетним сыном Гаврилой. У мальчика альт, как у отца в детстве.

Он немного похож на Леона, но без отцовской неистовости. Скорее, он напоминает Большого Этингера – Герцля. В зале аншлаг.

Присутствующая здесь Магда размышляет о превратностях судьбы и природы, подарившей одному сыну Леона слух и голос и обделившей талантом другого. Она жалеет, что Меир никогда не позволит познакомить детей. Женщина восхищается Айей, признавая, что певец счастлив с ней.

Айя встречает в аэропорту Шаули, прилетевшего слушать ораторию. По дороге в аббатство героиня увлеченно рассказывает о своей работе кинорежиссера-документалиста. Старый холостяк Шаули любуется Айей и завидует Леону.

Он сравнивает героиню с библейской Руфью, символом праведности и преданности своей семье.

На сцене “парит, сплетаясь, дуэт двух высоких голосов… Две фигуры, Леона и мальчика, так близко стоящие друг к другу, будто срослись, в нерасторжимой связи двух голосов ведут партию одной мятежной, но смирившейся души…”. Айе кажется, что она слышит пение мужа и сына.

Героиня вспоминает, что, когда Гаврик был маленьким, они с мужем слышали друг друга, держась за пяточки малыша, и называли его “проводником счастья”.

История семейства Этингера начинается в начале 20-го века в Одессе. Глава семейства – Герцль, известный кларнетист и тенор. Его дети тоже не обделены музыкальным талантом и дают концерты. Но сын Яша заражается коммунистическими идеями и убегает из дома. Вскоре он возвращается в Одессу уже как глава отряда красноармейцев. С семей он не общается, но присылает к ним того самого Николая Каблукова. Вскоре последний покидает этот гостеприимный дом. А затем в Одессу приходит Вторая мировая война. Почти все семейство Этингеров погибает и лишь служанка Стеша рожает девочку Ирусю – плод ее любви с отцом и сыном Этингеров. Ируся уезжает на Север и возвращается только для того, чтоб оставить матери своею дочку Владу. Она в свою очередь рожает Леона и уже в конце 20-го века перебирается вместе с ним в Израиль.

Победить этот мир можно только неслыханной наглостью.

Читайте также: