Рощин в последней электричке краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024


Двери электрички угрожающе зашипели, когда я, задыхаясь от бега, вскочил в тамбур. Отдышавшись, заглянул в вагон. Ровные пустые ряды скамеек. Никого. Это была последняя ночная электричка, следовавшая из Ленинграда.

— Наконец-то, — сказал военный, приближаясь ко мне, — весь поезд прошел — не найти попутчика. Не возражаете, если составлю компанию?

— Майор Демушкин, — представился военный, грузно опускаясь на скамью рядом со мной, — вернее, майор запаса Демушкин. Со вчерашнего дня в запасе. Да, двадцать семь календарных отстукал. А вы, извиняюсь, не служили?

— Как же так! А я рядом пять лет отстукал!

И хотя от мест, где я служил, до того пункта было не менее пятисот километров и служил я лет пятнадцать назад, я вдруг искренне обрадовался, словно встретил знакомого однополчанина. Майор раскраснелся, снял фуражку, расстегнул шинель. Лысая голова его отсвечивала матовой белизной, полные, свисающие на воротник щеки были кирпичного цвета. Мне показалось, что попутчик мой навеселе.

— В Ленинграде, наверное, отмечали с друзьями начало гражданской жизни?

Припухшие глаза моего собеседника как-то странно блеснули.

— А что, — без тени улыбки спросил майор, — не похож я на театрала?

— Нет, я хотел сказать…

— О, это сильная вещь.

— Не тот калибр. Крупным бьет по воробьям.

Я не узнавал своего попутчика. Вместо добродушного говоруна с душой нараспашку передо мной сидел другой человек. Он был взволнован. Багровые мясистые щеки его подрагивали, голос стал резким, срывающимся.

— Трагедия! — повторил майор и фыркнул. — Король покинут дочерьми. Старик, проживший жизнь, захлебывается от жалости к собственной персоне, рвет волосы и закатывает получасовые монологи. Да это фарс, а не трагедия!

Признаюсь, подобное отношение к Шекспиру сбило меня с толку, но я позволил себе возразить попутчику:

— Монолог в трагедии необходим. Он дает возможность лучше раскрыть…

— Ложь, — перебивая меня, страстно прошептал майор, — трагедии не нуждаются в монологах. Трагедии не любят слов.

От этого шепота, от близких диковатых глаз незнакомца мне стало не по себе. Стараясь не показать своей тревоги, я несколько вызывающе посмотрел в глаза попутчику и саркастически усмехнулся.

С лица майора вдруг исчезло напряжение, он улыбнулся, откинулся на спинку скамейки и ровным голосом спросил:

Попутчик мой замолчал, насупился, вновь помрачнел.

Вагон вдруг дернулся, мотнулся из стороны в сторону, стал резко терять скорость. Зашипели тормоза, черноту окон прошили огни привокзальных фонарей. Под потолком кашлянул репродуктор и неразборчиво прохрипел название станции.

— Следующая моя, — встрепенулся майор, — минут десять осталось. Последний раз в часть еду.

Я видел, что собеседнику моему что-то не дает покоя — он как будто еще не высказался, не поведал главного и теперь спешит.

Едва поезд тронулся, майор повернулся ко мне и, словно не прерывая своего рассказа о блокадном Ленинграде, продолжал:

Майор замолчал, и вновь его отяжелевший, немигающий взгляд заставил меня зябко передернуть плечами.

— Да, Ленинград повидал трагедий.

Лицо майора приблизилось.

— А ведь я обманул ее, — прошептал он.

— Ее… с косичками. У меня был хлеб…

От резкого бокового толчка дверь вагона с визгом открылась. В темном тамбуре что-то оглушительно лязгнуло, застонало, заохало.

— Был хлеб, — чуть слышно повторил майор и отвернулся, — полбуханки и банка сгущенного молока. — И, словно отвечая на мой немой вопрос, он торопливо добавил: — Из своего армейского пайка выкроил. Сестра жила на Васильевском. Чуть постарше этой, с косичками. И дед. Для них берег.

Поезд дернулся, стал замедлять ход. Под потолком захрипел репродуктор. Попутчик мой поднялся, застегивая шинель.

— А сестра ваша… — торопливо задал я последний вопрос, — как она… в Ленинграде сейчас?

И вновь глаза наши встретились.

— В Ленинграде, — ровным голосом произнес майор, — на Пискаревском. Та банка сгущенки уже не спасла ее с дедом. Счастливо доехать! — сухо попрощался он и, бросив руку под козырек, грузно пошел к выходу.

Последняя электричка

Мама часто говорила Любе, что если доведётся ехать вечером или не дай бог, ночью, в электричке, лучше всего садиться в первый вагон — поближе к машинисту.

Люба и не думала, что так получится, но именно сегодня, в пятницу, когда она должна была заехать проведать бабу Зину, девчонки затащили её в кафе после работы.

У начальницы был день рождения, и отказ пойти праздновать со всеми именинница восприняла бы как личное оскорбление.

Люба всячески отнекивалась и отбрыкивалась, но коллеги всё же уговорили её посидеть полчасика, "посветить лицом". Муж начальницы, человек далеко не бедный, оплатил банкет и теперь сидел во главе их женского коллектива, как падишах в своём гареме.

Люба выпила всего один коктейль. Ей удалось растянуть его на целых пять тостов — каждый раз она делала маленький глоточек. Но, когда коктейль был выпит, она, посмотрев на часы, чуть не выронила пустой бокал: последняя электричка отходила через полчаса!

Отложить поездку было никак нельзя: телефона у бабы Зины нет, так что предупредить не получится. К тому же, старушка ожидая её никогда не закрывает дверь.

Лет пять назад, всю деревню всколыхнуло бессмысленное и жестокое убийство "за банку тушёнки": сбежавший из военной части солдат убил женщину её же топором, едва она открыла дверь.

Но даже после этого бабу Зину нельзя было убедить, что нужно закрывать дверь. Она и в молодости-то была упряма, а к старости её упрямство перешло в абсолют.

На станции Любе пришлось пробежаться, зато она успела заскочить в последний вагон электрички. Вспомнив наставления матери, она решила ехать в первом вагоне, но для этого ей нужно было пройти через весь состав.

В последнем вагоне в основном сидели работяги. Кто-то играл в карты, кто-то пил пиво, а кто-то растянувшись на всё сидение, спал. Некоторые из бодрствующих бросали на Любу косые взгляды. Она поспешила убраться поскорее.

Оказавшись в предпоследнем вагоне, она мысленно чертыхнулась: там растёкшись разноцветным пятном, несколько лавок занимали цыганки. Кроме них в вагоне сидел только хлипкий дедушка со слуховым аппаратом, поэтому цыганки, не смущаясь курили прямо в вагоне. Они громко смеялись и разговаривали, не обращая ни на старика, ни на Любу никакого внимания.

Люба думала повернуть назад, боясь, что цыганки заметят её и пристанут, но возвращаться не хотелось. Она сжала кулаки и быстро прошла мимо.

Буквально ворвавшись в следующий вагон, она выдохнула. Здесь было тепло и людно: видимо сидели все те, кто не выносил цыганского дыма. Люба было хотела присесть здесь, но место, к которому она направилась, оказалось занято большой сумкой. Хозяйка сумки подняла на Любу тяжёлый взгляд, и Люба вздохнув, направилась в следующий вагон.

— Девушка! Девушка, погодите! — услышала она сзади дребезжащий голос. Обернувшись, она увидела хлипкого старичка из "цыганского" вагона.

— Вам, вам. — махнул рукой старичок.

Он запыхался, достал из кармана платок и вытирая лоб, опустился на хозяйственную сумку недружелюбной женщины. К удивлению Любы тётка, ни слова ни сказав, отвернулась и уставилась в потемневшее окно на отражение своей физиономии.

— Вы что-то хотели мне сказать? — напомнила Люба старичку.

— Да, да. Вам. вам ни в коем случае нельзя покидать этот поезд. Во всяком случае, сегодня!

Люба внимательно посмотрела на старичка. На вид он был совершенно нормален. Как и большинство сумасшедших.

— Спасибо. Я учту. До свидания! — она повернулась, чтобы уйти, но старик пошёл за ней. В тамбуре он взмолился:

— Девушка, милая, вы не понимаете, это серьёзно! Выслушайте меня, я не сумасшедший!

Он увлёк Любу к дверям.

— Слушаю вас. — Люба решила, что лучше его выслушать. — Почему вы считаете, что мне нельзя покидать этот поезд сегодня?

— Потому, что. как только вы прошли, старая цыганка, указав на вас, сказала молодой: "А эта, коли сойдёт сегодня с поезда, будет мёртвой." В общем, поспорили они, я дальше слушать не стал, побежал за вами. вон, вон та молодая. сюда идёт!

Люба обернулась и увидела, что по вагону действительно шла молодая цыганка.

Открыв двери тамбура, цыганка скользнула взглядом по Любе и старичку и что-то сказала по-цыгански себе под нос, после чего прошла в соседний вагон.

— Вот, видите! — торжественно сказал дед.

Люба посмотрела на него. Тот, словно опомнившись, поспешил представиться.

— Семён Борисович! — он старомодно поклонился.— Я, признаться, сам не верю во всю эту чертовщину. Но старуха-цыганка была так убедительна! Лучше бы вам перестраховаться. Оставайтесь в поезде. Хотите, я побуду с вами?

— Чушь какая-то. Меня бабушка ждёт. Волнуется! — сказала Люба.— Нет, я должна быть у неё сегодня! Через две остановки я выхожу!

— Может быть, я сам предупрежу вашу бабушку? — предложил Семён Борисович. — А вы поедете себе до конечной, поезд прибывает туда уже за полночь. А потом вернётесь первой электричкой назад.

— Спасибо. Но. я вас совсем не знаю. зато помню сказку про Красную шапочку. — невесело улыбнулась Люба.

Старичок вдруг тихо засмеялся:

— Неужели я похож на волка?

— Между прочим, — понизила голос Люба, — большинство маньяков выглядят, как нормальные люди. Многие из них харизматичны и внушают доверие.

— Вы мне льстите, душа моя. Кстати, как вас зовут?

— Вот что, Любаша. Вы смелая девушка. Позвольте я хотя-бы провожу вас? Вряд ли злоумышленник посмеет напасть, нас ведь двое. вы ведь в Зеленой балке выходите?

— Но как вы сами-то потом доберетёсь? У бабы Зины разместиться не получится. — покачала головой Люба. Она просто не хотела его обижать.

— Не переживайте. У меня есть знакомые в Зелёной балке. Навещу их.— настаивал он.

Любе на мгновенье показалось, что лицо Семёна Борисовича вытянулось и посерело. Она вспомнила, что неподалёку, на другой стороне железной дороги, большое старое кладбище.

От станции до дома бабы Зины было метров двести через лесополосу. Давно стемнело, но было светло от полной луны. Люба решила рискнуть.

— Спасибо, вы очень добры! — сказала она Семёну Борисовичу.

— Так что вы решили, душа моя? — старик провёл рукой по её плечу, и она вздрогнула, ощутив сквозь ткань холод его пальцев.

Она не успела ответить, как по вагону разлилась морская песня: в дверях стоял хмельной мужичок с баяном. Несмотря на то, что была ранняя осень, на нём был ватник, надетый на тельняшку.

Лицо мужичка она никак не могла вспомнить, но оно было ей точно знакомо. Ей показалось, что растягивая меха, мужичок подмигивает ей. Доиграв песню, он пошёл по вагону и остановившись перед ними, радостно воскликнул:

— Ба! Любаня! Вот это номер! Откуда это ты так поздно возвращаешься?

Люба напрягла память, но никак не могла вспомнить мужчину. Повернувшись к Семёну Борисовичу она увидела, как изменилось его лицо. Оно было перекошено от ненависти.

— Здравствуйте, я. — обратилась она к мужичку, но тот перебил её, галантно подавая руку:

— Пойдем, Любаня, наша остановка! Бабка, небось, уже с ума сходит!

— Люба, останьтесь, не то пожалеете! Вспомните предсказание. — зашипел Семён Борисович посиневшими губами.

— Семён Борисович! Прощайте! Если вдруг узнаете, что я не дошла до дома, сообщите приметы этого мужчины, куда следует! — улыбнулась Люба.

— Ну, Любк, ты даёшь! — хохотнул баянист.

Электричка сверкающей змеей ускользнула вдаль. Глядя ей вслед, Люба почувствовала облегчение, и сказала:

— Извините, я никак не припомню ваше имя. вы знакомый бабы Зины? — она повернулась к мужичку, но того и след простыл. Тренькнул где-то вдалеке старый баян.

Любе стало жутко, и она поспешила к дому бабушки. Та ждала её с фонарём у калитки.

— Ну наконец-то! Последняя ж электричка, разве ж можно!?

— Так получилось, ба. Пошли скорее в дом. Надо же, какой туман!

Выкладывая на стол продукты, Люба спросила:

— А почему нельзя ездить на последней электричке?

— Так нечистые там шалят! Почитай три года, как находят в той электричке мертвецов, чуть не каждый месяц. То зарежут кого, то насмерть забьют. в прошлом годе девица там померла, Мирошкина Витьки сестра. Отчего-то проехала свою остановку, может, задремала. Только вот и на конечной её не добудились. Сердечный приступ, говорят, а девка-то здоровая была! Оттого прошу тебя, никогда больше в эту электричку не садись, "бережёного Бог бережёт"! — и баба Зина перекрестилась.

— А что ж в ней тогда твой знакомый баянист ездит? Он, правда, сбежал, не попрощавшись.

— Баянист? — старуха навострила уши. — Какой такой баянист?

— Он и тебя, и меня знает! А я вот вспомнить не смогла.

И Люба рассказала бабе Зине всё, начиная с момента, когда она вскочила в последний вагон. Та слушала не перебивая. Закончив рассказ, Люба глянула на бабушку. Та смотрела в одну точку. Потом словно очнулась ото сна:

— Сердце у меня сегодня было не на месте. — призналась она. — Любаша, я молилась, чтобы с тобой всё было в порядке! А баянист тот. на кладбище он лежит, ещё за два года до твоего рождения помер.

— Неужели. дед Илья?

Баба Зина достала из буфета шкатулку. Она хранила там свои немногочисленные сокровища. Вынув из шкатулки кожаную обложку от паспорта, она открыла её и показала внучке фотографию:

На фото был запечатлён давешний мужичок с баяном, Люба сразу узнала его. И тельняшка была та же.

— Это невероятно! Но это он! — прошептала Люба.

— А что он пел? А баян-то всё так же заедает на "фа"? — баба Зина, махнув рукой, ушла к себе, не дождавшись ответа. Чувства захлестнули её.

Утром в субботу бабушка с внучкой отправились в церковь. Помянули Илью, и всех православных, после чего зашли на кладбище. Прибрались на могилке деда, прочитали литию.

Гуляя среди старых могил, Люба вздрогнула, увидев фото на одном из памятников. Лицо она узнала сразу. Под плитой чёрного мрамора покоился Семён Борисович Коган. Ни креста, ни эпитафии. За могилой никто не ухаживал, она сплошь заросла травой и грибами, несмотря на то, что захоронение было не таким старым — всего три года прошло.

Люба вернулась к бабушке и спросила, не знает ли она, кто такой Коган. Баба Зина нахмурилась, и сказала, что знает. Был такой человек. Родился в Зеленой Балке, но потом уехал в город. Говорят, там он был подающим надежды учёным, пока не ушёл в эзотерику.

— Поговарили, что стал он "некроманом". — понизила голос баба Зина.

— "Некромантом", наверное. — поправила Люба.

— Да всё едино! Я знала его молодым, ухаживал он за мной. Я ж красавица была! А он умный был шибко! Аж неловко было с ним: чувствовала я себя деревенщиной необразованной. Потому и выбрала Илью, он весёлый был, живой. — баба Зина помолчала, улыбнувшись воспоминаниям, и продолжила: — А как Коган в город перебрался, я его и не видела. Люди говорили, что у него в городе не то секта, не то. ох, ты мамочки, забыла. слово такое мудрёное. Да ну его, этого Сёмку, к лешему! Видать много злого он сделал: Васька Птусь рассказывал, что когда его хоронили, верёвка порвалась и гроб не опустился, а рухнул в могилу, набок.

Баба Зина перекрестилась и замолчала. Люба не стала больше тревожить её расспросами, и о том, что Коган и был "старичком из электрички", не сказала. Бабе Зине и так лихо, к чему её волновать понапрасну.

Пока шли домой с кладбища, Любе казалось, что она слышит вдалеке ту самую песню, что играл в вагоне дед Илья:

"Прощай, любимый город. уходим завтра в море. И ранней порой. мелькнёт за кормой. знакомый платок голубой. "

Последняя электричка кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Последняя электричка (2015): смотреть онлайн
Последняя электричка (2015): смотреть онлайн

информация о фильме

Анна Гресь

Марк Гресь

Марк Гресь , Сергей Могилевский

Рубен Дишдишян , Ольга Третьякова (II) , Арсен Меликян , Алла Белая (иcп.) , Дмитрий Суханов (III) (иcп.)

Елена Корнеева , Виктория Ткаченко

Анастасия Панина , Кирилл Жандаров , Наталья Варнакова , Алла Подчуфарова , Петр Томашевский , Артур Ваха , Владимир Виноградов , Павел Поймалов , Лариса Руснак , Станислав Боклан , Татьяна Печёнкина , Ирина Калашникова , Борис Георгиевский , Виктор Сарайкин , Виталий Салий , Максим Максимюк , Анна Расстальная , Давид Бабаев , Елена Пелюшенко , Владимир Мельник , Антонина Макарчук , Наталия Цыганенко , Александр Данильченко


Оригинальное название: Последняя электричка
Режиссер: Анна Гресь
Сценарист: Марк Гресь
Оператор: Максим Степанов
Композиторы: Марк Гресь, Сергей Могилевский
Художник: Анна Присич
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Ольга Третьякова, Арсен Меликян, Алла Белая, Дмитрий Суханов
Кастинг-директор: Елена Корнеева
Производство: Марс Медиа
Год: 2014
Количество серий: 8 серии

Премьера и дата выхода фильма: 1 марта 2015 (Израиль+), 2 сентября 2017 (Первый канал)

Актёры, актрисы, артисты и роли фильма с фотографиями Последняя электричка

В главных ролях:

Анастасия Панина :: Аня Рогозина
Кирилл Жандаров :: Сергей
Наталья Варнакова :: Марина Белосельская
Алла Подчуфарова :: Леся Недбаева
Петр Томашевский :: Виталик
артист
Артур Ваха :: Арсений Львович
режиссёр
Владимир Виноградов :: Роберт
артист
Павел Поймалов :: Джавадик
спонсор
Лариса Руснак :: Виталина Владиленовна
мать Сергея
Станислав Боклан :: Николай Ильич Белосельский
отец Марины, прокурор
Татьяна Печёнкина :: Сима
Ирина Калашникова :: Наталья Никодимова
Борис Георгиевский :: Борис
приёмный отец Ани
Виктор Сарайкин :: Андрей Сергеевич
отец Сергея, чиновник
Виталий Салий :: Лёсик
Максим Максимюк :: делопроизводитель
Анна Расстальная :: Ашхен
Давид Бабаев :: Ефим
муж Симы
Елена Пелюшенко :: Регина
Владимир Мельник :: следователь
Антонина Макарчук :: Лена
руководитель танцевального кружка
Наталия Цыганенко :: мать Марины
Александр Данильченко :: Пётр Семетович Гулямов
профессор
Олег Иваница :: прораб
Станислав Москвин :: Владимир Станиславович Смирнов
психиатр
Александр Свиридов :: капитан
Людмила Шпиталева :: Лидия Георгиевна
Вадим Коржов :: принц
Елена Узлюк :: Раиса Карповна
приёмная мать Ани
Олеся Жураковская :: Тамара Петровна
мать Леси
Александр Игнатуша :: Николай Недбаев
отец Леси
Галина Кобзарь-Слободюк :: Луиза
Борис Барский :: худрук
Александр Науменко :: постановщик
Екатерина Рубашкина :: Валя
Ольга Радчук :: Ксения
Инна Мирошниченко :: эпизод
Анна Яремчук-Бобало :: Маруся
воровка
Альберт Малик :: часовой
Валентина Ищенко :: Робертина Алексеевна
сестра Роберта, психиатр
Виктор Назаров :: Буровой
свидетель
Вера Остапенко :: вахтёр
Вилен Бабичев :: вахтёр психбольницы
Александр Бондарь :: полицейский
Виктор Воронцов :: милиционер
Лина Будник :: мать Смирнова
Николай Бутковский :: председатель приёмной комиссии
Пётр Бойко :: доктор
Владимир Гончаров :: милиционер
Вячеслав Рак :: фотограф
Дмитрий Зисман :: охранник супермаркета
Максим Кузьменко :: эпизод
Елена Кружилина :: торговка носками

Кадры, фото и видео из фильма Последняя электричка

Для увеличения фотографии, нажмите на фото




Где снимался, чем закончится и краткое описание про что фильм Последняя электричка

Молодая девушка Анна всю свою жизнь прожила в приемной семье. Ее дни проходят в мечтах о настоящих родителях. В скором времени судьба приводит героиню в театр, где она получает главную роль в мюзикле. Неожиданно для всех Аня с невероятной скоростью становится популярна. Ей предлагают исключительно главные роли в известных спектаклях. А дальнейший жизненный путь с пришедшей популярностью становится все сложней. Сможет ли юная девушка разобраться с конкурентами и, наконец, отыскать своих кровных родственников?

Премьера российского мини-сериала Последняя электричка состоялась 2 сентября 2017 года на Первом канале. Несмотря на то, что впервые мелодраму показали в Израиле двумя годами ранее. Лента еще не набрала достаточное количество отзывов, однако имеет довольно неплохой рейтинг среди пользователей интернета. Фанаты картины и вовсе создали свое сообщество в социальной сети, где они рассуждают и разбирают работу Анны Гресь. Мюзикл следует в первую очередь похвалить за необычные музыкальные композиции, созданные специально для сериала.

Режиссер постарался показать закулисный мир театра, где имеют место быть злые интриги и заговоры. Актерский состав во главе с Анастасией Паниной смотрится довольно живо на экране, успешно справляясь с ярко прописанными образами. Так Последняя электричка может запомниться зрителям своим уникальным стилем подачи и слегка закрученным сюжетом. Это старая как мир история, где добро обязательно должно победить зло, однако, как и раньше — она работает. В этом ленте помогает сценарист Марк Гресь известный по таким сериалам как Спасите наши души и Смерть шпионам.

Смотреть официальный трейлер фильма на русском языке Последняя электричка в HD

На нашем сайте предоставлены самые последние новинки 2020-2021 года как Русских так и зарубежных фильмов, сериалов и мультфильмов.
Здесь можно смотреть фильмы онлайн, а также бесплатно скачать их через торрент в хорошем качестве не только на компьютер, но и на свой телефон или планшет Андроид или IOS.
Все последние фильмы этого года предоставлены только в уникальном и хорошем качестве HD 1080 или HD 720. Никакой регистрации и оплаты на сайте не требуется.

Читайте также: