Роман гончарова обломов выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы
Обновлено: 07.07.2024
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.
2. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
4. За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.
6. В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
7. Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.
8. Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.
9. Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы.
10. В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.
11.Банковский кредит – выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.
12. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.
13. Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследователь¬ских судах.
14. Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.
15. Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.
Анна Кузнецова ![]()
запись закреплена
Репетитор по русскому языку ОГЭ/ ЕГЭ
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ставьте 10 точек в столбик перед вашим ответом.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.
Задание 19 № 1355
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Особенности выполнения задания 18.
Цель задания:Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. При такой формулировке ответ может содержать как одну, так и более цифр. Написание укажите все цифры(У) очень сильно облегчает задание и делает его более лёгким, чем остальные. Поэтому на РЕШУЕГЭ формулировка будет только такой.
От учащихся требуется проявить умение расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Для выработки навыка осмысленной постановки знаков препинания необходимо:
1. Понимать, что такое СПП , для этого обратимся к разделу Справки Ссылка;
2. Уметь определять основы главного и придаточного предложений;
3. Понимать, что союзное слово который далеко не всегда стоит в начале придаточного предложения и оно может быть в разном роде, числе падеже, с предлогом или без, что перед ним могут стоять другие члены придаточного предложения;
4. Учитывать, что главное предложение может быть осложнено однородными членами, в частности, сказуемыми;
5. Иметь в виду, что иногда в главном предложении могут быть причастные обороты, необособляемые запятыми, и искать запятую для их обособления не нужно. Таких запятых просто не будет.
Рассмотрим предложения из каталога РЕШУЕГЭ. Начнём с самых простых.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.
[Могучая дальневосточная тайга какая?,(удивительной красотой которой мы любовались), представляла безбрежный зеленый океан].
Верный ответ 1 и 4.
В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) которой (4) он уже никогда не услышит.
[В стихотворении Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню], какую? (шагов которой он уже никогда не услышит.)
Более сложный случай — предложение очень распространённое.
Городское и сельское духовенство (1) отдельные представители (2) которого (3) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты (4) в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции.
Городское и сельское духовенство, какое?(отдельные представители которого ещё до революции проявляли себя как интеллигенты), в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции.
Городское и сельское духовенство в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции. Отдельные представители духовенства (=которого) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты.
Следует обратить внимание на предложения, в которых главная часть имеет однородные члены.
Верный ответ 2 и 4.
. к мальчику, старшая сестра которого.
. Болгария, геостратегическое положение которой.
. забавы, воспоминания о которых.
. на фотографию, историю которой.
. кухню, к левой стене которой.
и этот ряд бесконечен.
Раздел кодификатора ФИПИ: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3) _____ всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.
1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
2. Алмазная крошка благодаря своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.
3. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.
4. Использование алмазов для изготовления точильных и режущих инструментов, а не только для производства бриллиантов обусловлено их особой твёрдостью.
5. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.
2
2. Вопреки этому,
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНСТРУМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Орудие для производства каких-н. работ. Ручной и., станочный и. Контрольно- измерительный и. Хирургический и.
2. собир.То же, что инструментарий.
3. То же, что музыкальный инструмент. Струнные инструменты. Ударный и.
4. перен.Средство, способ, применяемый для достижения чего-н. (книжн.). И. познания.
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Затопления от наводнений заторного типа, которые мало зависят от уровня водности года, следует ОЖИДАТЬ в апреле и в мае.
2. Есть проверенный метод чистки меха с коротким ворсом: загрязнённый мех нужно протереть горячим картофельным пюре, а затем тщательно ОТРЯХНУТЬ.
3. Наибольшее непонимание московских АБОНЕМЕНТОВ вызывает необходимость вносить абонентскую плату за пользование линией.
5. РЫБОЛОВЕЦКОЕ судно вышло в открытое море.
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
все ДИРЕКТОРА гимназий
прыгнуть БОЛЕЕ ВЫШЕ
7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна был послан самолёт, вышедшего со специальным заданием во время шторма.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.
2. Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.
3. Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.
4. (НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.
5. Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.
2. ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
3. Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
4. Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.
5. Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть (ТА)САМАЯ большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее.
14
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
15
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.
2. Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.
3. Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.
4. Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.
5. Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.
16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.
18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.
(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:
— Через час будет готово.
— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.
(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.
(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.
— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!
(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.
(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.
— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!
— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль. (27)Как же быть-то?
— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.
— (29) В таком случае вы извините. (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.
— (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!
— (33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.
— (По А.П. Чехову*)
— * Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.
20
1. Свойкин считает, что проявление чёрствости и бессердечия не так трогает здоровых людей, как больных.
3. Свойкин считает, что к здоровым людям провизор относится внимательно и сочувственно.
4. Свойкин считает, что провизоры только на первый взгляд чёрствые и бессердечные люди.
5. Учитель считает, что святое дело — помощь больным — не должно оказываться в руках бесчувственных людей.
21
1. В предложениях 7-8 представлено повествование.
2. В предложениях 3-4 представлено описание.
3. В предложениях 21-22 содержится рассуждение.
4. Предложение 33 содержит объяснение того, о чём говорится в предложении 32.
5. В предложениях 34-35 представлено рассуждение.
22
Из предложений 39-40 выпишите фразеологизм.
23
Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.
24
Читайте также: