Роковое искушение краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Марта Фарнсворт руководит школой для девочек в Вирджинии во время Гражданской войны. К 1864 году почти все ученики, учителя и порабощенные люди уехали. Помимо самой Фарнсворт, осталось всего пять учеников и один учитель, Эдвина Морроу. В то время как в лесу в поисках грибов, Эми, ученик, попадается Джон МакБерни, в капралом в армии Союза, который был ранен в ногу во время боя, и с тех пор пусто. Эми приводит Макберни в школу, где он теряет сознание. Женщины запирают Макберни в одной из комнат, пока мисс Фарнсворт обрабатывает его раны. Все женщины и девушки в школе сразу очарованы красивым мужчиной.

Первоначально некоторые жители школы хотят, чтобы Макберни был доставлен в качестве военнопленного в армию Конфедерации , но мисс Фарнсворт решает, что они позволят его ноге зажить, прежде чем они решат, что они будут с ним делать. Когда солдаты Конфедерации прибывают в школу, мисс Фарнсворт не говорит им, что солдат Союза находится в помещении. Пока Макберни выздоравливает, женщины и девушки соперничают за его внимание, даря ему подарки и готовя для него обильный ужин. Он отвечает на любовь, уделяя особое внимание мисс Морроу и мисс Фарнсворт. Когда он снова может двигаться, он начинает помогать в саду. Становится ясно, что он боится вернуться в бой.

Когда мисс Фарнсворт указывает, что Макберни достаточно здоров и через несколько дней ему придется покинуть школу, он пытается убедить ее позволить ему остаться садовником и говорит мисс Морроу, что влюбился в нее. Однажды ночью он велит мисс Морроу ждать его в своей комнате. Когда он не появляется, и она слышит странные звуки, она исследует и находит его в постели с Алисией, ученицей-подростком. Макберни пытается успокоить рассерженную мисс Морроу, но она отталкивает его, заставляя его упасть с лестницы и сильно сломать уже травмированную ногу. Мисс Фарнсворт решает, что единственный способ спасти его жизнь — ампутировать ногу.

Когда он просыпается на следующий день и понимает, что потерял ногу, Макберни опустошен и разъярен, обвиняя женщин (и особенно мисс Фарнсворт) в том, что они наказали его за то, что он выбрал комнату Алисии вместо их. Он заперт в своей комнате, но угрожает Алисии. Затем он вырывается, крадет пистолет и громко угрожает женщинам, прежде чем уйти. Мисс Морроу следует за ним в его комнату, где она инициирует сексуальный контакт.

Тем временем мисс Фарнсворт пытается найти решение. Один из студентов предлагает убить Макберни, приготовив ему обед из ядовитых грибов, на что мисс Фарнсворт соглашается. Во время ужина мисс Морроу, не подозревая о плане, в последнюю минуту удерживается от того, чтобы положить грибы ей на тарелку, но подозрений Макберни не вызывает. Сразу после того, как он съел грибы, он падает на пол в смертельной агонии. Пока другие зашивают тело Макберни в саван, мисс Морроу в отчаянии смотрит на них. Фильм заканчивается тем, что женщины тащат тело МакБерни на дорогу, чтобы его нашли солдаты Конфедерации, которые проходят мимо.

Её новый фильм — прочтение классики 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли, которую София пытается снять с женской оптикой. Выясняем, что говорят о духе времени оригинал почти полувековой давности и современный ремейк Копполы, что сближает и отличает фильмы между собой и почему взгляд современного режиссёра упал на старый фильм об Америке середины XIX века.




Каждый проезжающий мимо мужчина угрожает жительницам пансиона изнасилованием и обещает, что ни одна из них не в безопасности




Здешние девственницы-убийцы наследуют девственницам-самоубийцам, с которых началась режиссёрская карьера Копполы


Прим. редакции: Специально для Зоны Ужасов сходил на премьеру и написал рецензию главный редактор дружественного и братского для нас проекта Russo Rosso Денис Салтыков. Почитать другие рецензии и статьи Дениса вы можете здесь.

Вирджиния, 1864 год. Пока Америка обливается кровью в гражданской войне, в закрытом пансионе мисс Марта Фарнсворт (Николь Кидман) вместе с учительницей мисс Эдвиной (Кирстен Данст) успешно справляется с воспитанием пяти девочек. Корова и сад не дают голодать, сил хватает даже на уход за черепашкой Генри — единственным самцом в этом тихом месте. Мужчины мелькают в пансионе лишь как знаки того, что вокруг существует жестокий мир, в котором кто-то в синем мундире насмерть сражается с тем, на ком серо-оливковый. Вирджиния — один из ведущих штатов Конфедерации, так что солдаты армии Юга во имя благого дела периодически таскают у мисс Фарнсворт кур, но ради такого и поделиться птицей не жалко. Только к 1864 году Север уже близок к полной победе, но об этом девочки узнают от неожиданного гостя: маленькая Эми (Уна Лоуренс), собирая грибы, находит раненого мужика в синей форме. Вместо того чтоб сдать врага конфедератам, леди решают вытащить картечь из его ноги и выходить несчастного. Так в пансионе заводится капрал Джон МакБёрни (Колин Фаррелл), и быт женщин круто меняется.

Для самого МакБёрни намеком служит паук в центре паутины. Капрал некоторое время вглядывается в него, но не придает значения: когда вокруг как минимум три потенциальных любовницы, кому есть дело до неясных предзнаменований?



В разгар Гражданской войны в США девочка из пансиона в южном штате Виргиния находит в лесу раненого капрала северян Джона МакБерни (Колин Фаррелл). Мужчина умоляет ему помочь, и девочка отводит капрала в свое заведение, где живут несколько воспитанниц, учительница Эдвина (Кирстен Данст) и владелица Марта (Николь Кидман). По правилам вражеского солдата нужно отдать армии южан, но Марта решает сперва подлечить Джона, дабы он смог выжить в плену. МакБерни пользуется этой возможностью, чтобы подольститься к взрослым женщинам и даже к старшей воспитаннице Алисии (Эль Фаннинг). Давно не видевшие обольстительных мужчин обитательницы пансиона быстро отвечают ему взаимностью.

Кадр из фильма "Роковое искушение"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Роковое искушение"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Роковое искушение"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Роковое искушение"

Кадр из фильма

София Коппола попросила Кирстен Данст похудеть для съемок, но та наотрез отказалась, и постановщица не стала настаивать

Конечно, у постановщика всегда есть право на переосмысление и вольную интерпретацию исходного материала, особенно если это не великая классика. Тем более у женщины есть полное право посмотреть с женской точки зрения на историю, которую прежде рассказали мужчины. Но Коппола не просто свела неоднозначный сюжет к однозначно антимужскому. Она превратила эмоциональное и увлекательное повествование в церемонное светское чаепитие с небольшим налетом юмора. Фильм отлично усыпляет, даже если пришел в кино выспавшимся. Лишь в кульминации температура ленты повышается, но не намного. И поднимает ее в основном Джон, а не героини. Аристократизм аристократизмом, но все-таки это должно было быть жаркое южное, а не холодное скандинавское кино. Особенно когда экшена в сюжете почти нет и драматизм оригинала в основном заключен в словах, жестах и взглядах.

Читайте также: