Андрей усачев обои краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

в) когда стулья, шкафы, диваны и другие вещи перетаскивают из комнаты в прихожую, из прихожей- на кухню, потом-обратно.

2. Какого цвета стали обои после ремонта?

3. Почему новые обои не понравились Соне?

а) на них не было ни цветочков, ни ушей, ни пятна.

б) они были некрасивыми;

в) они были чистыми.

4. Что нарисовала Соня на новых обоях?

а) загадочный лес;

5. Что представила собачка Соня, сидя на подушке посреди комнаты?

а) что она на берегу необитаемого острова;

б) что она в лодке;

в) что она в лесу.

6. Как Соня оценила свой поступок перекрасить обои?

а) сделала обои более привлекательными;

б) испортила обои;

в) не сделала ничего особенного.

7. Как наказал собачку Соню Иван Иваныч?

а) оставил без прогулки;

б) запер в ванной;

в) поставил в угол.

8. Почему вторые новые обои устраивали Соню больше первых новых обоев?

а) Иван Иваныч наклеил обои другого цвета;

б) Соня знала, что за вторыми новыми обоями гудят пчёлы, стрекочут кузнечики и поют птицы.

в) Соня разрисовала вторые новые обои.

Использованные материалы:

Чуракова Н.А. Литературное чтение: 2 кл. : учебник: в 2 ч. /

Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М. : Академкнига/Учебник,

2012: - ч. 2. : 176 с. 16 репрод. : цв. ил.

Андрей Усачёв. Обои. Тест.

На каждый вопрос предлагается три варианта ответа.

Выбранный ответ отметить.

Правильные ответы выделены

1.Что такое ремонт по мнению собачки Сони?

а) когда приходят рабочие с инструментами;

б) когда делают генеральную уборку;

в) когда стулья, шкафы, диваны и другие вещи перетаскивают из комнаты в прихожую, из прихожей- на кухню, потом-обратно.

2. Какого цвета стали обои после ремонта?

б) салатовыми;

3. Почему новые обои не понравились Соне?

а) на них не было ни цветочков, ни ушей, ни пятна.

б) они были некрасивыми;

в) они были чистыми.

4. Что нарисовала Соня на новых обоях?

а) загадочный лес;

б) море и луг;

5. Что представила собачка Соня, сидя на подушке посреди комнаты?

а) что она на берегу необитаемого острова;

б) что она в лодке;

в) что она в лесу.

6. Как Соня оценила свой поступок перекрасить обои?

а) сделала обои более привлекательными;

б) испортила обои;

в) не сделала ничего особенного.

7. Как наказал собачку Соню Иван Иваныч?

а) оставил без прогулки;

б) запер в ванной;

в) поставил в угол.

8. Почему вторые новые обои устраивали Соню больше первых новых обоев?

а) Иван Иваныч наклеил обои другого цвета;

б) Соня знала, что за вторыми новыми обоями гудят пчёлы, стрекочут кузнечики и поют птицы.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок – начинается урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь.

Дети приводят в порядок рабочее место.

Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

Актуализация знаний.

Давайте вспомним, стихотворение Г. Юдина "Скучный Женя"

Почему рассказчику так скучно разговаривать с Женей?

Кому тяжелее приходится: Жене или людям, которые с ним общаются? Почему?

Как вы думаете, чего не хватает Жене?

Дети читают стихотворение Г. Юдина(домашнее задание)

- Неправда, выдумка, небылица,воображение.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Целеполагание.

Такую мы все знаем.

там снова побываем.

Неправда и фантазия.

Как их нам распознать?

Для этого и будем

Сегодня мы читать.

- Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

- Как мы сможем это сделать?

- Понять, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения .

Регулятивные УУД (целеполагание)

Открытие нового.

Кто объясняет нам, что такое

ремонт, -Иван Иванович или собачка Соня?

- Почему новые обои не понравились Соне? Чем старые обои были лучше?

Как вам кажется у собачки Сони развито воображение?

Учащиеся читают произведение по цепочке.

-Что такое ремонт объясняет Соня, но она рассказывает не о самом ремонте, а о том, что ему предшествует. На время ремонта Соню запирают в ванной.

-В старых обоях Соня находила много интересного: " Во-первых, на них были нарисованы желтенькие цветочки, которые хотя и не пахли, но разглядывать их было интересно. Во- вторых, в нескольких местах обои были порваны, и из них торчали клочки, как будто из стены росли чьи-то уши и Соня со временем надеялась оттуда достать зайца или ослика.

И, наконец, в углу темнело большое загадочное пятно, похожее на инопланетянина, с которым Соня любила поговорить

-Новые обои казались собачке скучными, потому что на них была сплошная салатовая стена, на которой нечего разглядеть.

Воображение у Сони очень развито, она способна фантазировать.

Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Физкультминутка

Дежурные проводят физкультминутку сами

Мы устали чуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

(лидерство и согласованность действий с партнерами)

- Прочитайте самостоятельно 3-ю часть произведения и выделите фантазию героя.

Дети читают 3-ю часть. Выделяют фантазии героя.

Общеучебные УУД ( умение работать с текстом)

-Дадим характеристику поступкам героя. Вам помогут слова, зашифрованные на доске.

- Дайте определение этим словам. Где можно найти точное определение?

- Два наших одноклассника уже поработали со словарем. Им слово.

Соня испортила обои или сделала их более привлекательными?

А чтобы сказала ваша мама?

- Как автор относится к своей героине героям?

3, 29,14,29,19,6,13 21,14,29,19,6,13

- В толковом словаре.

Вымысел – то, что создано воображением, фантазией. Умысел – заранее обдуманное тайное намерение, обычно заслуживающее осуждения.

-Соня сделала салатовые обои более привлекательными, более интересными: она придумала и нарисовала на обоях целый мир с морем и лугом, с чайками и цветами.

-Наших мам такое обращение со стенами в комнате рассердило бы и возмутило

-с добротой, любовью, одобрением

Общеучебные УУД (работа со словарем)

Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Первичное закрепление.

- Поделите слова на две группы. Объясните свое решение.

Врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, воображать, клеветать, фантазировать.

Давайте проверим дом.задание. Кто готов рассказать выразительно стихотворение?

Хорошо.Остальных дослушаем позже.

А сейчас посмотрите на слайд. Изображены портреты писателей и поэтов.Ваша задача узнать этих великих людей. Какие произведения вы знаете этих авторов ? А с каким автором вы познакомились совсем недавно?Что вы знаете о нем? Когда он родился и где?( Андрей Алексеевич Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве.)

Чтобы узнать как называется рассказ предлагаю выполнить одно задание. Нужно соединить слово с его лексическим значением.

Процесс, когда в квартире меняют обои,

красят потолок, выполняют другие работы.

Широкие полосы бумаги с рисунком

или без для оклейки стен.

Небольшие кусочки, оторванные от большого куска бумаги.

Способность человека фантазировать

(Обои, ремонт, клочки воображение ,салатовый)

(Дети работают в парах. Пара зачитывает по одному варианту.)

Найдите среди этих слов слово из 3х слогов. Это и будет название рассказа про собачку Соню (ОБОИ)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель : Федотова Татьяна Валерьевна

Цель : через применение специальных приемов технологий смыслового чтения, развития критического мышления (кластер, синквейн, таблица вопросов) формировать читательскую компетентность младшего школьника и развивать умение понимать информационную, смысловую и идейную стороны произведения.

Закреплять умение выразительно читать текст и делить текст на части;

Развивать навык формулировать и аргументировать свое точку зрения.

Планируемые результаты:

освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

воспитание интереса к чтению и книге;

понимание заглавия произведения;

адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;

определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка, жанр, авторское произведение;

характеристика героев произведения.

Метапредметные:

Личностные УУД:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов (смыслообразование);

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (самоопределение);

развитие этических чувств (нравственно-этическая ориентация);

Коммуникативные УУД:

овладение речевой и коммуникативной культурой (особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению; использование норм речевого этикета в условиях учебного общения);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

выделение и формулирование познавательной цели;

поиск необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;

понимание духовной сущности произведений.

Содержание и технология урока:

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

Дети здороваются с гостями.

Беседа на основе имеющихся знаний учащихся с целью подготовке к определению темы урока.

Мы учимся смотреть.

Мы учимся смотреть на мир.

Мы учимся смотреть на этот мир.

Мы учимся смотреть на этот удивительный мир.

Мы учимся смотреть на этот удивительный мир по-новому.

-Как текст этого упражнения может быть связан

Как называется изучаемая глава учебника?

Какие же способы взглянуть по-другому на мир мы уже знаем?

- Назовите названия произведений главные герои, которых учили нас смотреть в окно?

- Рассмотреть мир через стекло, лупу. рамку, лужу? Какие произведения учили нас мечтать и воображать?

- Определите с помощью оглавления учебника названия и автора произведения с которым познакомимся сегодня на уроке

Ответы на вопросы:

Речевое упражнение подготавливает речевой аппарат к чтению. Делают речь четкой и правильной.

Дети вдыхают через нос, на выдохе произносят предложения. Предложения на интерактивной доске.

На уроках мы учимся смотреть на мир по-новому.

Смотреть в окно

Использовать рамочку

Смотреть в бинокль

Смотреть в лупу

Прищуриваться

Смотреть через цветное стекло

Смотреть в лужу

Учащиеся перечисляют названия и авторов изученных произведений

3 этап Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебную задачу

- Назовите номер страницы учебника на которой будем сегодня работать.

- Откройте учебники на этой странице.

- Определите задачи урока.

- Познакомиться с новым произведением Андрея Усачева.

- Продолжить знакомство со способом видеть мир по-новому с помощью фантазии.

- Продолжать учиться правильно, выразительно и бегло читать.

Первичное восприятие нового материала

Работа с текстом во время чтения:

Гимнастика для глаз

Работа с текстом после чтения:

Познакомиться с новым художественным произведением.

Составление концептуальной беседа по тексту. Формулирование основной идеи текста.

Обобщение и закрепление полученных знаний;

закрепление навыков работы в группе

- Посмотрите на содержание страницы и попробуйте догадаться, кто главный герой этого произведения?

- Что вы знаете о собачке Соне?

- А умеет ли Соня мечтать и фантазировать, узнаем сейчас!

Чтение произведения учителем.

Вопросы после чтения:

- Какое впечатление создалось у вас после слушания данного текса?

- Определите жанр произведения.

- Докажите, что это сказка?

– Что в прочитанной истории правдиво?

- На сколько частей можно разделить данную сказку?

- О чем говорится в первой (второй, третей) части? Какое название мы могли бы ей дать?

1.Первую часть текста прочитаем по вариантам. 1 вариант читает вслух фрагмент, отмеченный на полях голубым цветом, 2 вариант читает фрагмент, отмеченный желтым цветом.

Вопросы после чтения:

- Кто объясняет нам что такое ремонт – Соня или Иван Иванович? Как вы догадались?

- Понравились ли новые обои Соне? Подтвердите свою точку зрения словами из текста.

- Найдите и прочитайте фрагменты, которые ответили бы на вопрос, развито ли у собачки Сони воображение.

Вопросы после чтения:

- Какая идея пришла Соне в голову?

- Зачитайте, что изобразила Соня на новых обоях.

- Какой участок собачка решила не разрисовывать и почему?

3. Третью часть читаем в технике жужжащее чтение на время. Ваша задача за 1 минуту прочитать эту часть. Готовы? Время пошло…

Поднимите руки, кто уложился в отведенное время?

Кто не успел? Почему? Что нужно делать, что бы улучшить технику чтения?

- Как вы думаете, Соня испортила обои или сделала их более привлекательными? Рассмотрите этот вопрос с точек зрения различных героев сказки.

- Почему у героев разные точки зрения?

- Почему второе новые обои устраивали Соню больше первых новых обоев? Ответьте на вопрос словами сказки.

Вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем…

Продолжаем наш урок.

Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах.

Каждая из трех групп получает свое задание на листочке, по окончании выполнения задания группы подают знак готовности. Затем мы заслушаем командиров.

1 группа выполнит задание, в котором нужно будет составить и записать вопросы к иллюстрации учебника.

2 группа составит словесный портрет главного героя с помощью приема синквейн.

Подводятся итоги работы групп:

- Какая группа выполнила свое задание наиболее правильно?

- У какой группы не получилось выполнить задание?

- Давайте им поможем!

- Соня маленькая собачка. Живет у Ивана Ивановича. Любит рассматривать прохожих бинокль и т.п.

- Понравилось, потому что ….

- Сказка, так как собаки не разговаривают, не умеют рисовать, не стоят в углу и т.п.

-Ремонт, поклейка обоев и т.п.

- Дети определяют границы частей сказки

Новые обои. Соня рисует. Наказание.

Дети читают 1 часть сказки по вариантам

Соня, так как человек объяснил бы по-другому.

Да . Зачитывают фрагмент

Зачитывают фрагмент.

Соня решила разрисовать обои.

Часть стены, т.к. помешал шкаф и окно.

С т.з. Ивана Ивановича – испортила, с т.з. Сони -

У них разные точки зрения т.к. они смотрять на мир по-разному и т.п.

Зачитывают фрагмент

Способ воображать, сочинять, фантазировать

Выполнение упражнений физминутки демонстрируемой на интерактивной доске

Дети называют правила работы в группах

Группы получают задания, читают, обсуждают и выполняют его.

Капитаны докладывают о работах своих групп. Зачитывают задания и результаты их выполнения. (карточки с заданиями появляются на интерактивной доске)

Дети обсуждают ответы командиров групп

Исправляются неточности, ошибки

Проверка достижения учебных задач,

оценка собственных достижений

- Наш урок подходит к концу. Давайте назовем

задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока.

- С каким произведением познакомились?

- Какой была 2 учебная задача?

- О каком способе смотреть на мир в нем рассказывалось?

- Назовите 3 задачу.

- Поднимите руки те, кто считает, что он полностью достиг этой задачи? Кому не все удалось?

Поделитесь своими собственными впечатлениями и открытиями, которые вы сделали сегодня. Для этого закончите фразы:

У меня получилось…

На следующем уроке мы…

- Познакомиться с новым произведением Андрея Усачева.

- Продолжить знакомство со способом видеть мир по-новому с помощью фантазии.

Читайте также: