Роковое число 23 краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Молодой человек увлеченно читает книгу, содержание которой кажется ему как две капли воды похожим на историю собственной жизни. Но на последних страницах романа совершается жуткое убийство. которое вот-вот должно произойти в его настоящей жизни.

Отзывы зрителей

Фильм запоздал лет на 10. Но даже тогда он уступал (бы) в подобных по стилю всяким "Шестым чувствам" или "7", где зрителю намекают весь фильм на что-то а он "не понимает" до конца. Сюжет после просмотра не оставляет таких же осадков (в хорошем смысле) как, скажем, после выше перечисленных фильмов - слишком простенький и вызывающий вопросы но не по сути (какие ценят любители посмаковать фильм), а скорее вопросы типа : "что у них там в америке нет отдела внутренних расследований. или : "неужели на всех автобусах отменили тормоза, или только в данном штате?? (может снимали в тот-же момент очередную "Скорость"?), .
С первых же минутах зрителю дают понять что тут что-то не чисто, и надо очень внимательно смотреть - что категорически нельзя делать (сненаристу и режиссеру) до нужного момента - здесь момент опередили и как результат - последние пол-часа предсказуемы почти полностью! (Чуть-чуть логики+хоть один прочитанный рассказ А.Кристи) Жаль! И эти "флэш-беки" в прошлое фильма - которые подчёркивают те места где "надо было" смотреть внимательно - уже надоели! В каждом втором фильме начали их использовать! По ходу развития ловишь себя на мысли что это уже где-то видел и впечатление что фильм составлен из частей разных фильмов.
Насчёт актёрской работы - Джимм Керри не очень подходит на эту роль (не смотря на то что мне он очень нравится). Всё-таки первые его роли не смываются из памяти - в момент когда он моет руки есть кадр (он держит руку перед собой) когда хочешь-не хочешь а представишь в этой руке маску (не факт что так не было задумано - зачем?, непонятно).
Как говорится: "Одним словом - разочарование! ".

Мне вполне понравился фильм. Кэрри тоже понравился. На сколько я знаю, он давно жаждал какой-нибудь нормальной роли, и это очень неплохое начало.
Один человек сказал, что это для тех "кто любит комиксы"?
Нет, я понимаю, что показ повестования идёт со специальным эффектом (похожим на Sin City, к слову), но это просто нововведение в монтаж и к комиксам он особого отношения не имеет.
Ну и немного о фильме.
Он интригует. Сюжет может и не нов (да и о чём речь? в кино только 24 оригинальных сюжета, остальное - вариации), однако реализовано красиво, умно и с чувством. Я прониклась фильмом (считать всё подряд не стала, но пробовала - не вышло:)), жутковато стало как-то.
Такие фильмы я стараюсь не прочитывать заранее, хотя некоторые уж совсем понятные продолжения вклиниваются в мысли автоматически.
На игру Кэрри я смотрела не предвзято(я сама играю и мне естесственно хочется ролей разных жанров). Когда же возникает у некоторых неудовлетворение игрой, в связи с засевшими в мозгу старыми удачными ролями, то вы значит не умеете смотреть фильм как он есть. Концентрироваться надо на том, что смотрите. Конечно, я не спорю, есть такие актеры, которых никак нельзя принять в другом амплуа. Я считаю, что Джим Кэрри не из таких, у него получилось воплотить образ весьма удачно.
В общем, моя оценка - 8, очень неплохо.

Дело не в актерской игре Кери, а тупом сюжете с абсолютно тупой цепочкой событий. Единственно неплохо передана идея паранои, и вправду когда психика уставшая порой выстреливают знаки и поярче 23. Но идея недоработана. Пазл - оцтой. Ну очень старался, но. не фарт.

Мне лично фильм понравился, не потому что Джимм Керри мой самый любимый актер, а потому что тут на самом деле глубокая сюжетная линия. Идея о совпадении человческой жизни и книжки действительно оригинальна. советую посмотреть на досуге!

Святая “троица”, счастливая “семерка”, зловещая “шестерка”…Говорят, что некоторые числа приносят удачу, а некоторые несут в себе проклятие. А вы верите в магическую силу цифр? Действительно ли числа могут мистическим образом влиять на судьбу людей?
Главный герой фильма, Уолтер Спэрроу, ловец собак по профессии, никогда не задумывался ни о каких цифрах и жил тихой и спокойной жизнью, ни о чем не тревожась. Так продолжалось до тех пор, пока в жизнь Уолтера не ворвалось роковое число двадцать три.
Началось все с того, что жена Уолта, Агата, подарила ему на день рождения потрепанную книгу в красном переплете с загадочным названием “Номер 23”. Книга была бы похожа на обычный детектив, коих десятки, если бы не одно но. Уолтер читает ее и узнает в ней свою собственную жизнь, словно книга написана о нем самом. Главный герой книги, детектив Фингерлинг, удивительным образом напоминает самого Уолтера, и он, заинтригованный таким поворотом событий, все с нарастающим интересом продолжает читать ее… В книги происходит убийство, и Уолтер начинает опасаться того, что оно произойдет и в его жизни.Он предпринимает попытки найти автора книги, но события принимают совсем скверный оборот… Удивительным образом события книги переплетаются с реальностью, и в качестве связующим звеном между ними выступает мистическое число двадцать три.
Такова, если вкратце, сюжетная завязка этого необычного фильма. Так как его жанр можно определить как триллер, то и наличествуют все соответствующие атрибуты: мрачноватая атмосфера, держащий в напряжении сюжет, большое количество крови. Помимо этого присутствуют в меру откровенные сцены секса и смертей, преимущественно самоубийств, так что фильм можно смело относить к категории “Для лиц старше 18”.
Джим Керри, исполнивший в фильме роли Уолтера Спэрроу и детектива Фингерлинга, продолжает разрушать стереотипы. Ведь широкой публике он известен в основном как комедийный актер (и притом, ставший в этом жанре настоящим мастером), но не стоит забывать о его ролях в фильмах “ Маджестик”, “Человек на луне” и феерическом “Вечном сиянии чистого разума”, где Керри вместе с актрисой Кейт Мосс составили поистине превосходный дуэт. Но речь сейчас не об этом фильме, так что вернемся к нашим цифрам. Джим Керри в фильме “номер 23” берет новые актерские высоты и пробует себя в самом что ни на есть настоящем триллере. И, надо сказать, получается у него это очень даже здорово. В фильме нет его фирменных ужимок, во многом благодаря которым он и стал знаменитым, но не смотря на это не поддаться обаянию этого симпатичного человека очень трудно. Он с успехом справляется с задачей по смене амплуа, а великолепная режиссура Джоэля Шумахера превращает кино в сочное и насыщенное зрелище, делая центром повествования не столько книгу и мистическое число двадцать три, сколько самого Керри и его героя.
Впечатляют сцены чтения книги главным героем, представленное в виде эдаких флешбеков, стилизованных под фильм-комикс (наподобие того, как это было у Роберта Родригеса в его “Городе грехов”). В этих сценах достигается поистине трансцендентное единство аудиовизуального ряда, то есть картинки и звука; по моему скромному мнению, фильм стоит смотреть хотя бы ради одних только этих сцен. Если вас, конечно, не смущает перспектива лицезреть самоубийство сошедшей с ума шикарной блондинки (бедняжка не выдержала проклятия числа двадцать три и решила свести счеты с жизнью, сиганув в открытое окно) и жесткого, извращенного секса под покровом ночи и бешеный стук дождя.
Как вы наверное уже поняли из рецензии, фильм впечатляет. Пусть некоторые идеи его и не новы, но сюжет фильма привлекает зрителя оригинальностью и способом подачи, а само кино получилось интересным и самобытным. Несколько разочаровывает концовка - тяга американского народа к счастливым окончаниям все-таки непреодолима, - да и в конце остается несколько неясностей в сюжете, но несмотря на небольшие огрехи, съемочная группа потрудилась на славу и фильм получился отличный.

13 октября 2007 года посмотрел фильм "Число 23", когда досмотрел и закрыл проигрыватель на часах компьютера было 23:23. Клянусь, что ничего не подстраивал и не придумываю! Есть свидетели, которые смотрели его со мной. Вот такой случай приключился.
Фильм очень понравился, сюжетная линия все время держит зрителя в интриге. Происходит плавный переход от обыденности в начале фильма к мистике в конце. Конечно, как и у любого другого фильма, в нем есть элементы нелогичности, несоответствия, но общее впечатление отводит их на второй план, а на первый план выходит именно детективная составляющая, заставляющая зрителя постоянно думать и пытаться разгадать загадку.
Примечание: 13 октября это 13.10 (13+10 = 23)

Фильм скука смертная, 0единственая причина по которой я досмотрел эту тягомотину было имя преступника. Фильм напоминает бойцовский клуб, где рассказ про чёкнутого.
Необычно видеть комика в таких фильмах, но на редкость он хорошо сыграл свою роль.
p/s Но, с бойцовским клубом этой доморощенной картине не сравнится. Фильм красиво сделан, но монотонный рассказ главного героя кого хочешь заставит поверить в число 23.

Мне фильм понравился. Джим Кэрри хорошо играет и не смешные роли, хотя я это понел после просмотра "Вечного сияния. ". Темболее тема про цифру 23 отличная. Я и в своем именне и в дате дня рождения нашел цифру 23. Также сегодня я в первые посматрел этот фильм, сегодня 19.04.
ЗЫ. Вы посматрите на копирайт © Copyright 2003-2008 (23-28=5=2+3), но это наверно уже моя изнасилованная психика.

Обещаю вам понравиться этот фильм если вам понравились такие фильмы как: Пи, Тайное окно, Ключ от всех дверей. концовку вы не предскажите.
после просомтра этого фильма действительно торкает на маленький промежуток времени на это число.
мы вот начали смотреть этот фильм в 23 ( чицры в сумме давали это число)
и так же не подстраиваясь я посматрела его с друзьями 23 января =)
удачного просмотра.
Одна из ролей Джима Керри не выглядеть клоуном..скажем так по-моему мнению получилось не очень удачно но весьма интересно.

Фильм вначале очень неплохо интригует, хотя концовка разочаровывает. Финальный сюжетный ход, мягко говоря, навяз на зубах. Хотя мне импонирует то, какое решение принимает главный герой. И вообще, герой Джима Керри, его игра - главная соль фильма. Да, Джим не просто смешной клоун, а действительно хороший актер. Еще бы сильный сюжет и было бы совсем здорово :)

Содержание

Сюжет

В ролях

    — Уолтер Спэрроу / Фингерлинг — Агата Спэрроу / Фабриция
  • Логан Лерман — Робин Спэрроу
  • Дэнни Хьюстон — Исаак Френч / Доктор Майлз Феникс
  • Линн Коллинз — Суицидальная блондинка / Миссис Добкинс / Мать Фингерлинга в молодости — Лора Толлинс
  • Мишель Артур — Сибил — Кайл Флинч
  • Пол Батчер — Юный Фингерлинг / Юный Уолтер
  • Кори Столл — Сержант Бёрнс
  • Эд Лоутер — Отец Себастьян
  • Трой Котсур — Барнаби, садовник отца Себастьяна — Доктор Элис Мортимер
  • Рудольф Уиллридж — Доктор Натаниэль
  • Джон Финк — Отец Уолтера в молодости / Отец Фингерлинга в молодости
  • Керри Хойт — Отец Суицидальной Блондинки
  • Дженифер Ли Грэфтон — Мать Суицидальной Блондинки

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Джоэл Шумахер
  • Сценарист: Фернли Филлипс
  • Продюсеры: Ричард Бренер, Майк Дрэйк, Тоби Эммерих, Линда Филдс, Бо Флинн, Кейт Голдберг, Фернли Филлипс, Эли Ричбург, Трип Винсон, Бруклин Уивер
  • Оператор: Мэттью Либатик
  • Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс

Интересные факты

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 июля 2012.



Описание на Кинопоиске:

23 – особое число у символистов и любимое у сторонников теорий заговоров. Лента о том, как магия цифр делает из тихого семьянина опасного параноика.


В центре повествования Уолтер Спэрроу (Джим Керри), который в день своего рождения получает в подарок книгу и она переворачивает всю его жизнь.



Структурно повествование поделено на две истории – жизнь главного героя и история, описанная в книге.





Неоднозначная структура, визуальный стиль и отсылки к классическим фильмам нуарам создает прекрасную детективную атмосферу.

Своеобразный микроклимат и интригующие моменты, воплощенные режиссером и его командой окунут вас в загадочный мир числа двадцать три!

Действие не покидает кадр ни на минуту. Лента динамичная. С желанием распутать тайну этого числа, герой сам всё сильнее запутывается в ней.


Ленту можно рассматривать с разных сторон и многие найдут в ней секреты нумерологии, кто-то углядит эзотерику или симптомы шизофрении и фильм подчеркнет одну простую истину, что все тайное рано или поздно становится явным.

Люди склоны верить в символы, знаки и судьбу. Часто простые совпадения принимают за рок, карму и делают все, чтобы разобраться в причине происходящего.


Повторный просмотр не вызывал тех же эмоций. Пожалуй, в недостатки можно отнести, то, как персонаж связывает число со своей жизнью и исчисляет, причем порой не в одно действие. Порой у героя после всех математически вычислений получалось число 32, но он говорил, что это 23 наоборот. Так может, героя преследует число 32? Но цифры – это всего лишь цифры. Играть с нумерологией можно долго. Мы верим, что мир вертится вокруг нас, втайне мечтаем оказаться избранными.

Судьбы нет, есть только выбор. Иногда выбор делать легко, иногда – нет. Есть важные решения, которые определяют нас как людей. Фильм все же понравился, к просмотру порекомендую.


Джим Керри в роли сотрудника службы по отлову бездомных животных

Актеры

Фильмы режиссера Джоэла Шумахера


В нём сидят такие бесы, кипят такие страсти, что он может изобразить ЧТО УГОДНО.
Именно поэтому он раскрылся в полной мере в "Маске", когда в него "вселялся древний бог веселья Локи". Именно поэтому он кривлялся, паясничал и эпатировал свою семью, знакомых, а затем и весь Голливуд - в нём кипит неуёмная жажда пародировать этот мир, ломать существующий порядок.. Это один из признаков одержимости (для "настоящих" актёров это - норма, почти что "знак качества"(((
И вот - близкая к колдовству и волхованию тема фильма - нумерология.
С огромным удовольствием смотрел этот фильм, т.к. переболел в своё время и астрологией (5 лет учёбы у великого мошенника и шарлатана П.П.Глобы) и нумерологией (он же + Шестакова и Гринберг)))).
Немного истории:
Когда-то существо, занимавшее должность "премьер-министра", прекраснейшего из ангелов пнули под зад и низвергли в бездну за гордыню и клевету (заставляющее трепетать некоторых слово "дьявол" переводится с греческого всего лишь как "клеветник"..))). Но он прихватил целую кучу знаний о внутреннем устройстве Вселенной, о всяких там механизмах, в т.ч. о влиянии всего на всё .
Всю человеческую историю он распродаёт в розницу эти знания, называя их "тайными" и внося в них еле заметные искажения, чтобы они НЕ РАБОТАЛИ, как
система (маленькая ложка дёгтя в бочке мёда..) Чтобы люди были вынуждены постоянно обращаться к "посвящённым", т.е. к контактёрам, которые вели бы их по одному бесам ведомому пути к "просветлению".
Это моя точка зрения на всю "эзотерику" после многих лет практики и осмысления в течении многолетней паузы в этой дурацкой практике..

А теперь о фильме:
Великолепный дублирующий голос, отличное вступление, титры и погружение в сюжет.. Появление красной книжицы обставлено превосходно.. (кто хоть раз болел эзотерикой и находил подобный самиздат меня поймёт. )
Десятки характерных признаков триллера, но с некоторой параноидальной навязчивостью числа 23. Не заговора мироздания против главного героя (что было бы круче!), а именно узколобой манией преследования конкретной цифрой))) "Число пришло за мной".
Как это бледно.. Куда лучше было бы снять это без дешёвых ножей с кровью.. Снять рутину десятилетий жизни героя, высчитывающего числа, цвета, имена, даты вокруг себя и под конец выясняющего, что пропустил целую ЖИЗНЬ!
.
Да, я верю, что всё это (механизм чисел, цветов, нот, звуков, запахов, кодов, ДНК, планет, излучений, молекул, волн, полей, чего угодно. ) создан Богом и реально работает каждую секунду вокруг и внутри нас. И жалкие попытки узнать принцип работы этого механизма, да ещё и просчитать его на каждый день обречены на провал. И должны приводить разумного человека не к самоубийству, а к смиренному преклонению колен перед Творцом.. "Я бессилен просчитать всё это (ведь даже для просчёта погоды над небольшой территорией нужны суперкомпьютеры..), я могу только удивляться Твоему великому разуму, управляющему всем этим. В том числе и окружающими меня условиями. Так что постараюсь не расстроить Тебя)))

P.S. Сцена с попыткой убить пса джипом - попытка войти в мировой синематограф запоминающейся сценой. да.
P.P.S. У каббалистов, этих жидовских клоунов, 32 способа переставлять буквы в Торе, чтобы получить желаемый результат толкования. Они их называют "сочетаниями"..)))

Уолтеру Спэрроу (Джим Кэрри), зарабатывающему на жизнь ловлей бродячих собак, жена преподносит найденный в букинистической лавке роман неизвестного автора. Увлекшись чтением, Спэрроу находит поразительно много общего между собой и героем книги, который одержим навязчивой идеей, что всё в его жизни роковым образом связано с числом 23. Вскоре мания начинает овладевать и Уолтером, а книжный персонаж, помимо всего прочего, причастен к убийству.

Следите внимательно: у ордена тамплиеров было 23 магистра. Шекспир родился и умер 23 апреля. Титаник утонул 15 апреля 1912 года (1+5+4+1+9+1+2=23). Индейцы майя свято верили в то, что конец света придется на 23 декабря 2012 года (20+1+2=23). Видите связь? Нет? Как ни странно, я тоже.
Этот параноидальный триллер (23-й в фильмографии режиссёра, как же иначе) обладает каким-то удивительным свойством воздействия на нервные окончания – в том смысле, что чем дальше, тем больше начинает раздражать вся невнятица на экране. Даже предыдущий плод сотрудничества Шумахера и Кэрри – “Бэтмен навсегда”, едва не похоронивший киносериал о Тёмном рыцаре – смотрелся не так печально.
Дело здесь даже не в актёре: кому-кому, а Кэрри не привыкать играть героев с неустойчивой психикой, его послужной список тому свидетельством. Режиссёр тоже набил себе руку на мрачных рассказах, и ничто, вроде бы, не предвещало сбоя, но всё упирается в чересчур большие допущения, используемые для продвижения сюжета. Примерно такие же, какие требуются, чтобы связать воедино все “закономерности”, укладывающиеся в теорию о судьбоносном числе 23. Беда в том, что логическая цепочка рвётся во множестве мест, скрепить её нечем, а нахождение слагаемых для нужного результата всего лишь вопроса желания, свободного времени и упорства, граничащего с безумием.
Ведь вокруг всё, что не 23, то обязательно 32, вы же понимаете.


Читайте также: