Рок опера моцарт краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Итак, берем чай, печеньки, усаживаемся поудобнее перед экраном, и получаем удовольствие:)

Для начала минутка вики:)

Моцарт. Рок-опера (Mozart, l’opéra rock) — французский мюзикл производства Дова Аттья и Альбера Коэна (Dove Attia et Albert Cohen), посвященный истории жизни Вольфганга Амадея Моцарта. Этот мюзикл считается одним из самых коммерчески успешных проектов среди вышедших в 2009—2010 гг. , с числом проданных билетов более 800 000. Этот спектакль посмотрели не только во Франции, но и в Бельгии, Швейцарии, Украине и в России (симфоническая версия Le Concert производства французского продюсера Бориса Орлова для V.DEST Productions), Японии и Корее.

Театральные награды.

Музыкальные награды.

После сезона спектаклей в Париже, также труппа произвела фурор на церемонии награждения радио NRJ. Они получили три статуэтки NRJ Music Awards: лучшая группа-дуэт-труппа, песня года (Florent Mothe, L’Assasymphonie), франкофонное открытие года (Florent Mothe). Альбом мюзикла получил статус бриллиантового диска, на момент получения статуса во Франции это более 750 000 проданных копий.

Mozart L

На фото Дов Аттья и Альбер Коэна (Dove Attia et Albert Cohen). Создатели мюзиклов Mozart L'Opera rock, Les Dix Commandements (10 заповедей), Le Roi Soleil (Король-Солнце), 1789, Les amants de la Bastille (1789, Любовники Бастилии).

Сюжет мюзикла начинается с того, что семнадцатилетний Вольфганг Амадеус Моцарт - одарённый ребёнок, поразивший известнейшие дворы Европы, который в возрасте 5 лет овладел игрой на клавесине и скрипке, написал свой первый концерт в 6, а первую оперу - в 11, - возвращается в Зальцбург из Италии, где он путешествовал со своим отцом, Леопольдом. Их ждут дурные вести: принц-архиепископ Зальцбурга - покровитель семьи Моцарта - умер, а его преемником должен стать Хиеронимус Коллоредо. Будучи тираном, который требует полное повиновения от своих подданных, Коллоредо вряд ли станет мириться с выходками непочтительного молодого Моцарта.

Ну а теперь познакомимся с персонажами.

Вольфганг Амадей Моцарт- Микеланджело Локонте (Mikelangelo Loconte)

Моцарт. Рок-опера (Mozart, l'opéra rock) — французский мюзикл производства Дова Аттья и Альбера Коэна (Dove Attia et Albert Cohen), посвященный истории жизни Вольфганга Амадея Моцарта. Этот мюзикл считается одним из самых коммерчески успешных проектов среди вышедших в 2009—2010 гг. , с числом проданных билетов более 800 000. Этот спектакль посмотрели не только во Франции, но и в Бельгии, Швейцарии.

Содержание

Сюжет мюзикла

Акт 1

20-летний Моцарт умоляет отца отпустить его в путешествие одного, жизнь в Зальцбурге становится для юноши невыносимой. Вольфганг оставляет свой родной город и отправляется в путешествие с матерью, Анной-Марией. Коллоредо, желающий приструнить непокорного юнца, отправляет гонцов ко всем влиятельным вельможам, чтобы они не принимали Моцарта и не давали ему работы.

Вольфганг с матерью едут в Мангейм, где знакомятся с семейством Вебер. Поражённый голосом и красотой Алоизии, одной из дочерей фрау Вебер, Вольфганг обещает написать для неё оперу и выступать вместе с ней при дворе, куда она приглашена. Анна-Мария видит, что Вольфганг опутан сетью лжи, и пишет письмо Леопольду с просьбой образумить сына. Преданный любимому отцу Моцарт не смеет нарушить его указ и отправляется в Париж, оставив Алоизию, которая в гневе кричит, что ненавидит его.

Прекрасный Париж чарует Моцарта, в нем просыпается уверенность в успехе и жажда славы. Однако парижане не принимают Вольфганга, его музыка здесь никому не нужна. Ослабевшая от путешествий и бедственного положения, Анна-Мария умирает. Это становится началом крушения всех мечтаний юного Моцарта.

На пути домой в Зальцбург Вольфганг заезжает в Мангейм и узнаёт, что Алоизия вышла замуж, она больше не нуждается ни в нем, ни в его арии. Композитор теряет свою музу.

Акт 2

Вольфганг ссорится с отцом, который обвиняет его в безрассудстве и смерти матери. Через 3 года после своего возвращения Вольфганг вновь покидает Зальцбург. Вместо того чтобы следовать за Коллоредо в Вену для присутствия на коронации Иосифа II, Моцарт, уставший от насмешек, оставляет службу и становится вольным композитором. В Вене к нему наконец приходят слава и успех, а также любовь. Он соединяет свою жизнь с Констанс Вебер, младшей сестрой Алоизии.

Но слава скоротечна. Сальери настолько восхищен музыкой Моцарта, что ненавидит её. Оставаясь в тени, он подговаривает колебавшегося графа Розенберга, интерданта императора, и Розенберг начинает строить козни. В это время Моцарт узнаёт о смерти своего отца.

Придворные интриги и последующие провалы спектаклей приводят Констанс и Вольфганга к черте бедности. Получив от таинственного незнакомца в маске заказ на Реквием, Вольфганг чувствует приближение смерти. Он берётся за Реквием, будучи уверенным, что пишет панихиду для собственных похорон. Раскаявшийся Сальери приходит, чтобы предложить помощь, но опаздывает. Моцарт умирает, оставив Реквием недописанным.

История создания и достижения

Идея родилась ещё в 2008 году. Продюсеры мюзикла решили показать, что Моцарта можно по праву считать первым рок-музыкантом в истории. Он был настоящей рок-звездой своей эпохи — гений-бунтарь, чья судьба изобилует взлетами и падениями.

После сезона спектаклей в Париже, также труппа произвела фурор на церемонии награждения радио NRJ. Они получили три статуэтки NRJ Music Awards: лучшая группа-дуэт-труппа, песня года (Florent Mothe, L’Assasymphonie), франкофонное открытие года (Florent Mothe) [1] .

Альбом мюзикла получил статус бриллиантового диска, на момент получения статуса во Франции это более 750 000 проданных копий.

На данный момент труппой выпущено шесть клипов на песни Tatoue Moi (2008), L’Assasymphonie (2009), Vivre en crever (2009), Le Bien qui fait mal (2009), J’accuse mon pere (2010), C’est bientôt la fin (2010).

С 9 ноября 2010 года по 9 января 2011 года пройдёт 2-ой сезон представлений во Дворце спорта в Париже. С 21 января 2011 года начнётся турне по Франции.

4 октября 2010 года вышел альбом Ultimate Collector с дополнением 5 акустических версий песен мюзикла, а также новой финальной композицией C’est bientôt la fin.

9 ноября 2010 года вышла официальная книга о спектакле, в которой рассказывается о его создании, приведены эскизы костюмов и декораций и множество неопубликованных фотографий.

21 декабря 2010 года мюзикл был снят в 3D для показа в кинотеатрах Кореи. Моцарт является первым мюзиклом, который сняли в 3D.

Оригинальный состав труппы

Авторы и создатели

  • Продюсеры: Дов Аттья (Dove Attia) и Альбер Коэн (Albert Cohen)
  • Постановщик и ассистент постановщика: Оливье Даан (Olivier Dahan) и Матиас Онорэ (Mathias Honore)
  • Хореограф: Дэн Стюард (Dan Stewart)
  • Автор костюмов: Жижи Лепаж (Gigi Lepage)
  • Автор декораций: Алэн Лагард (Alain Lagarde)
  • Композиторы: Жан-Пьер Пило (Jean-Pierre Pilot) и Оливье Шультез (Olivier Schulteis)

Исполнители (певцы)

  • Микеланджело Локонте (Mikelangelo Loconte) — Вольфганг Амадей Моцарт (Florent Mothe) — Антонио Сальери
  • Солаль (Solal) — Леопольд, отец Моцарта
  • Маэва Мелин (Maeva Méline) — Наннерль, старшая сестра Моцарта
  • Мелисса Марс (Melissa Mars) — Алоиза Вебер, первая любовь Моцарта
  • Клэр Перо(Claire Pérot), позже заменённая на Диан Дассини (Diane Dassigny) — Констанс Вебер, жена Моцарта, младшая сестра Алоизии
  • Мерван Рим (Merwan Rim) — трактирщик и демон-клоун
  • Эстель Мишо (Estelle Micheau) — Дива (Катарина Кавальери)

Актёры и дублёры

  • Ямин Диб (Yamin Dib), в роли графа Розенберга (Rosenberg) и посетителя таверны (Акт I)
  • Дельфин Грандсар (Delphine Grandsart)(в данный момент ее заменила Ариан Пири (Ariane Pirie)), в роли Сесилии Вебер (Cecilia Weber)
  • Матиа Жун (Mathias Jung), в роли Коллоредо (Coloredo), опекуна (le Tuteur) и незнакомца (l’inconnu)
  • Жоселин Санд(Jocelyne Sand), в роли Анны Марии, матери Моцарта
  • Патрис Мактав (Patrice Maktaw), в роли Да Понте (Da Ponte)
  • Жан-Мишель Монье (Jean-Michel Meunier), в роли Фридолина Вебера (Fridolin Weber) и Иосифа второго (Joseph II)
  • Лори Пере (Laurie Peret), дублёрша Констанции Вебер и Наннерль Моцарт
  • Маржолен Пьемон (Marjolaine Piemont), дублёрша Наннерль Моцарт и Алоизии Вебер
  • Нуно Резенди (Nuno Resende), дублёр Моцарта
  • Мерван Рим (Merwan Rim), дублёр Сальери
  • Джонатан Керр (Jonathan Kerr) - дублер Леопольда [3]

Танцоры 1 сезон

  • Танцовщицы: Morgane Branchoux, Bérénice Faure, Tamara Fernando, Maëlys Moulin, Maria Padey, Marie-Caroline Petr, Emmanuelle Seguin Hernandez, Sacha Storto, Charlotte Sumian, Stéphanie Thelliez
  • Танцоры: Tarek Aitmeddour, Matthieu Ba, Massimiliano Belsito, Jerôme Couchart, Guillaume Jauffret, Jonathan Jenvrin, Валерий Хантулов, Corentin Mazo, Sylvain Rigault, Geoffrey Van Dyck

Танцоры 2 сезон

  • Танцовщицы: Marie Berard, Bérénice Faure, Tamara Fernando, Fanny Machuelle, Eva Margall, Violette Mens, Maria Padey, Emmanuelle Seguin Hernandez, Charlotte Sumian, Stéphanie Thelliez
  • Танцоры: Alexandre Bachelard, Massimiliano Belsito, Jerôme Couchart, Hédi Hammam, Guillaume Jauffret, Валерий Хантулов, Corentin Mazo, Nicolas Nivert, Stefano Pistolato, Alexandre Senechal

Песни

Акт 1

  1. L’ouverture — Увертюра (инструментальная композиция)
  2. Penser l’impossible — Думать о невозможном (Леопольд и Наннерль Моцарт)
  3. La Chanson de l’aubergiste — Песня трактирщика (Трактирщик)
  4. Le Trublion — Бунтовщик (Вольфганг Амадей Моцарт)
  5. Bim Bam Boum — Бим Бам Бум (Алоизия Вебер)
  6. Ah vous dirais-je maman! — Ах, сказать ли вам, мама? (Констанс Вебер)
  7. Six pieds sous terre — Шесть футов под землю ("Да провались ты!") (Алоизия и Констанс Вебер)
  8. J’accuse mon pere — Я обвиняю моего отца (Леопольд Моцарт)
  9. Tatoue-Moi — Запечатли меня (Вольфганг Амадей Моцарт)
  10. La procession — Процессия (инструментальная композиция)
  11. La Mascarade — Маскарад (инструментальная композиция)
  12. Je dors sur les roses — Я сплю на розах (Вольфганг Амадей Моцарт)

Акт 2

  1. Comedie Tragedie — Комедия-Трагедия (Клоун)
  2. Place je passe — Дайте мне дорогу! (Вольфганг Амадей Моцарт)
  3. Si je defaille — Если я сдамся (Констанс Вебер)
  4. Le Bien qui fait mal — Добро, которое приносит зло (Антонио Сальери)
  5. Les solos sous les draps — Соло под простынями (Констанс Вебер, Наннерль и Леопольд Моцарт)
  6. L’Assasymphonie — Ассасимфони (Убийственная симфония) (Антонио Сальери)
  7. Dors mon ange — Спи, мой ангел (Нанерль Моцарт)
  8. Victime de ma victoire — Жертва моей победы (Антонио Сальери)
  9. Vivre a en crever — Жить до смерти (Жить, что есть сил) (Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери)
  10. Debout les fous — Встаньте, безумцы (все исполнители)

В данный момент финальная композиция Debout les fous заменена новым синглом C’est bientôt la fin — Скоро конец (все исполнители).

Акт 2

Вольфганг ссорится с отцом, который обвиняет его в безрассудстве и смерти матери. Через 3 года после своего возвращения Вольфганг вновь покидает Зальцбург. Вместо того чтобы следовать за Коллоредо в Вену для присутствия на коронации Иосифа II, Моцарт, уставший от насмешек, оставляет службу и становится вольным композитором. В Вене к нему наконец приходят слава и успех, а также любовь. Он соединяет свою жизнь с Констанс Вебер, младшей сестрой Алоизии.
Но слава скоротечна. Сальери настолько восхищен музыкой Моцарта, что ненавидит её. Оставаясь в тени, он подговаривает колебавшегося графа Розенберга, интерданта императора, и Розенберг начинает строить козни. В это время Моцарт узнаёт о смерти своего отца.
Придворные интриги и последующие провалы спектаклей приводят Констанс и Вольфганга к черте бедности. Получив от таинственного незнакомца в маске заказ на Реквием, Вольфганг чувствует приближение смерти. Он берётся за Реквием, будучи уверенным, что пишет панихиду для собственных похорон. Раскаявшийся Сальери приходит, чтобы предложить помощь, но опаздывает. Моцарт умирает, оставив Реквием недописанным

Семнадцатилетний Вольфганг Амадеус Моцарт - одарённый ребёнок, поразивший известнейшие дворы Европы, который в возрасте 5 лет овладел игрой на клавесине и скрипке, написал свой первый концерт в 6, а первую оперу - в 11, - возвращается в Зальцбург из Италии, где он путешествовал со своим отцом, Леопольдом. Их ждут дурные вести: принц-архиепископ Зальцбурга - покровитель семьи Моцарта - умер, а его преемником должен стать Хиеронимус Коллоредо. Будучи тираном, который требует полное повиновения от своих подданных, Коллоредо вряд ли станет мириться с выходками непочтительного молодого Моцарта.

Сцена начинается с коронации Коллоредо как принца-архиепископа Зальцбурга.

Отношения между Коллоредо и Моцартом быстро портятся. Коллоредо оказывает давление на Моцарта. Отец напоминает Моцарту, что Коллоредо их работодатель и что семья не сможет выжить без его поддержки.

Напряжение возрастает, когда Коллоредо отказывает Леопольду в должности придворного композитора. Коллоредо приказывает закрыть Театр Принца в Зальцбурге. Моцарт, решившись на создание оперы, понимает, что его надежда исчезает, и хочет уехать из Зальцбурга, чтобы снова путешествовать по Европе с отцом. Но Коллоредо отказывает, не позволяя Леопольду уехать и угрожает Моцарту увольнением. Моцарт отказывается от своей должности и уезжает со своей матерью.
Во время путешествия по Германии, у Моцарта не получается найти работу. Его последняя надежда - Палатинский принц Майнгейма Карл Теодор - эстет, любящий музыку. Но тот, в конечном счёте, решает отказаться от услуг Моцарта.
Отчаявшийся Моцарт и его мать едут в Париж, где, как одарённому ребёнку Моцарту когда-то оказали восторженный прием. Как раз перед отъездом Моцарту предлагают работу: небольшой заказ для певицы Алиосии Вебер. Честолюбивая, расчётливаяая и поразительно красивая Алоисия быстро понимает, что она может использовать огромный талант Моцарта для своей личной выгоды. Ослепленный ее красотой, Вольфганг объявляет отцу о своем намерении жениться на Алоисии. Леопольд уговаривает сына бросить мысли о браке и немедленно ехать в Париж, чтобы всецело посвятить себя карьере. Но Алоисия не покидает мыслей Моцарта, и он мечтает снова её увидеть.

В Париже Моцарт убеждается, что он явно вышел из моды. Барон Гримм, его прежний покровитель, возлагает надежды на Моцатра, но при этом не вмешивается в его дела. Вольфганг не может найти работу, и его финансовое положение становится критическим. Его планам об отъезде помешала внезапная болезнь и смерть матери.

Моцарт тратит последние сбережения на похороны матери, после чего уезжает из Парижа, чтобы найти Алоисию. Но его разочарование оказывается таким же большим, как и его любовь: бесстрастная Алоисия сообщает ему, что любит другого мужчину, будущее которого кажется более многообещающим.

Констанция, младшая сестра Алоисии, жаждет броситься в объятия Моцарта и немного его успокоить, но убитый горем Амадей не обращает на неё никакого внимания.
Поддавшись убеждениям Леопольда, Коллоредо соглашается принять Моцарта обратно на службу. Он приказывает Моцарту немедленно возвратиться в Зальцбург. Отбившийся от рук Моцарт идёт против судьбы, которая в одно мгновение лишила его матери, любови и мечты. Что же ему теперь вечно прислуживать тирану?

Моцарт восстановлен в должности при Зальцбургском дворе. Леопольд, страдающий от смерти его жены, обвиняет сына в том, что тот стал тому причиной. Моцарт напрасно ищет признания в глазах своего отца, который поддерживал его всю жизнь. Теперь ещё больше, чем когда-либо, Вольфганг ищет убежище и спасение в музыке. Мелодии возникают ниоткуда, естественно и спонтанно сами ему навязываются.
Коллоредо обращается с ним как со слугой. Смерть императрицы Марии Терезы меняет судьбу Моцарта. Как и все австрийские правители, Коллоредо должен поехать в Вену, чтобы выразить свои соболезнования и поздравления Иосифу II, преемнику императрицы. Он переезжает в свое венское поместье с багажом, слугами и Моцартом. Поездка пробудила в Моцарте огонёк надежды. Вена не только яркий, утончённый город, столица музыки, но и родина самых прекрасных композиторов.

Надежды Моцарта оказались недолговечны. Коллоредо позволяет Моцарту давать концерты только в его собственном доме. С каждым днём поведение Моцарта становится все более высокомерным и провокационным. Их отношения окончательно портятся в день, когда Коллоредо публично оскорбляет Моцарта, назвав его головорезом и идиотом. Это становится последней каплей, и Моцарт хочет уйти, но его отец категорически против. Леопольд утверждает, что из-за конфликта с Коллоредо, Моцарт лишится покровительства и вызовет гнев других высокопоставленных лиц, включая императора: если его сын уйдет в отставку, то Коллоредо уволит Леопольда, и их семья обнищает. Моцарт расценивает ответ отца как трусость и раболепие и теряет большую часть уважения, которое он когда-то испытывал к отцу. Амадей добровольно уходит в отставку и наконец становится свободным.

Моцарт взволнован этим освобождением. Он начинает новую жизнь в Вене, где находит жилье у фрау Вебер, матери той женщины, которую он когда-то так сильно любил. Aлоисия оставила семью и живёт теперь со своим мужем, а Моцарту приходится по душе атмосфера спокойствия, которая царит в доме фрау Вебер и ее трёх дочерей. Наконец он замечает Констанцию. Констанция безумно счастлива от того, что человек, которого она тайно любила все эти годы, наконец обратил на неё внимание. Отношения этой пары стремительно развиваются, у них много общего: беззаботность, непостоянство и незрелость.

Слухи о репутации композитора доходят до Иосифа II. Император поручает Моцарту написать оперу "Похищение из гарема" на немецком языке, что очень раздосадовало придворного композитора Сальери. Несмотря на многочисленные препятствия, устроенные Сальери, премьера имеет огромный успех. Наконец, Моцарт получает признание.

Констанция и Моцарт сталкиваются с суровым недовольством своих родителей. Леопольд считает семейство Веберов интриганами, он не сомневается в том, что отношения его сына с Констанцией препытствуют развитию карьеры Моцарта. Фрау Вебер, в свою очередь, обеспокоена тем, что молодой соблазнитель с ветреной репутацией снова принялся ухаживать за одной из ее дочерей.

Моцарт вынужден оставить дом Веберов, но продолжает видеться с Констанцией благодаря соучастию Баронессы Вольдштэттен, которая приглашала Констанцию к себе, чтобы помочь влюблённой паре. Фрау Вебер обнаруживает обман и угрожает обратиться в полицию. Моцарту остаётся одно: связать себя узами брака.

Но Леопольд остается неприклонен, и Моцарт понимает, что на самом деле он ещё не освободился от опеки отца. Чтобы продемонстрировать отцу своё неподчинение и полную эмансипацию, Моцарт женится на Констанции без отцовского благословения.

Новобрачные переезжают в роскошную квартиру и ведут расточительный образ жизни. Их денежных средств не хватает, чтобы покрыть арендную плату, кроме того, беспечная, легкомысленная, незрелая как и ее муж, Констанция оказывается расточительной и плохой домохозяйкой. Леопольд узнаёт об этом от друзей и едет в Вену, чтобы видеться с сыном и лично узнать о его достижениях. Концерты Вольфганга пользуются большим успехом, а величайшие музыканты хвалят его талант.Но помимо этого, Леопольд становится свидетелем развратного образа жизни, который ведут Вольфганг и Констанция. Леопольд постоянно ссорится с Констанцией, критикует её, чувствует, что ему не оставили места в новой жизни сына. Леопольд переживает глубокое потрясение: он, тот, кто все эти годы был учителем и наставником, вдруг понимает, что его сын ему больше не принадлежит. Успех Моцарта никогда не станет его собственным.

В это время жизни Моцарта наступает период успеха. Он продолжает вести беззаботную жизнь, совмещая работу с вечеринками, которые они с женой устраивают дома. Он изредка пишет отцу короткие, не выражающие никакой привязанности письма. Как только Моцарт начинает работать над оперой "Дон Жуан", его отец заболевает. Возможность скорой смерти отца пробуждает в Моцарте противоречивые чувства: с одной стороны, борьбу с чувством вины из-за желание стать свободным, с другой - борьбу с врождённой потребностью в отцовском одобрении.

Подавленный страданиями и раскаянием после смерти Леопольда, Моцарт неистово погружается в работу, каждые 2 недели создаёт как минимум одно новое произведение. Он изменился: на место его прежнего легкомыслия и беззаботности пришли серьёзность и зрелость. Его произведения стали глубже. Но венское общество с презрением относится к его последней работе: публика смущена новизной и смелостью "Дона Джованни".

Моцарт теряет популярность, к нему начинают относиться с раздражением. Сальери остаётся самым большим поклонником Моцарта, но несмотря на это, использует неудачи Вольфганга, чтобы укрепить в обществе заговор против него. Судьба наносит Моцарту ещё один удар: умирает его покровитель император Иосиф II. Его преемник, Леопольд II, оказывается, намного менее чувствителен к музыке и Моцарту лично.

Финансовые трудности Моцарта становятся всё острей. Он убегает от действительности, отдавая всего себя созданию новой оперы "Волшебная флейта". Но несмотря на оглушительный успех его последней оперы "Милосердие Тито" в Праге, венская публика по-прежнему относится к Моцарту с презрением. Моцарт живёт в состоянии полного краха и в конце-концов заболевает.

Человек, одетый в черное, приходит к Моцарту и поручает написать Реквием. Гость отказывается назвать своё имя, но безоговорочно принимает цену, которую требует композитор. Моцарт испуган появлением этого человека, он боится, что этот Реквием для его собственных похорон. Больной и подавленный, Моцарт видит в незнакомце воплощение своего отца, явившегося с небес, чтобы сообщить о неизбежной смерти Моцарта. Вольфганг изо всех сил торопится закончить Реквием, прежде чем смерть придёт за ним. Но смерть оказывается быстрее, и Реквием остаётся незавершённым.

DELETED

Сцена начинается с коронации Коллоредо как принца-архиепископа Зальцбурга.

Отношения между Коллоредо и Моцартом быстро портятся. Коллоредо оказывает письменное давление на Моцарта. Отец напоминает Моцарту, что Коллоредо их работодатель и что семья не сможет выжить без его поддержки.

Напряжение возрастает, когда Коллоредо отказывает Леопольду в должности придворного композитора. Коллоредо приказывает закрыть Театр Принца в Зальцбурге. Моцарт, решившись на создание оперы, понимает, что его надежда исчезает, и хочет уехать из Зальцбурга, чтобы снова путешествовать по Европе с отцом. Но Коллоредо отказывает, не позволяя Леопольду уехать и угрожает Моцарту увольнением. Моцарт отказывается от своей должности и уезжает со своей матерью. Во время путешествия по Германии, у Моцарта не получается найти работу. Его последняя надежда - Палатинский принц Майнгейма Карл Теодор - эстет, любящий музыку. Но тот, в конечном счёте, решает отказаться от услуг Моцарта.

Отчаявшийся Моцарт и его мать едут в Париж, где, как одарённому ребёнку Моцарту когда-то оказали восторженный прием. Как раз перед отъездом Моцарту предлагают работу: небольшой заказ для певицы Алиозии Вебер. Честолюбивая, расчётливая и поразительно красивая Алоизия быстро понимает, что она может использовать огромный талант Моцарта для своей личной выгоды. Ослепленный ее красотой, Вольфганг объявляет отцу о своем намерении жениться на Алоизии. Леопольд уговаривает сына бросить мысли о браке и немедленно ехать в Париж, чтобы всецело посвятить себя карьере. Но Алоизия не покидает мыслей Моцарта, и он мечтает снова её увидеть.

В Париже Моцарт убеждается, что он явно вышел из моды. Барон Гримм, его прежний покровитель, возлагает надежды на Моцарта, но при этом не вмешивается в его дела. Вольфганг не может найти работу, и его финансовое положение становится критическим. Его планам об отъезде помешала внезапная болезнь и смерть матери.

Моцарт тратит последние сбережения на похороны матери, после чего уезжает из Парижа, чтобы найти Алоизию. Но его разочарование оказывается таким же большим, как и его любовь: бесстрастная Алоизия сообщает ему, что любит другого мужчину, будущее которого кажется более многообещающим.

Констанция, младшая сестра Алоизии, жаждет броситься в объятия Моцарта и немного его успокоить, но убитый горем Амадей не обращает на неё никакого внимания. Поддавшись убеждениям Леопольда, Коллоредо соглашается принять Моцарта обратно на службу. Он приказывает Моцарту немедленно возвратиться в Зальцбург. Отбившийся от рук Моцарт идёт против судьбы, которая в одно мгновение лишила его матери, любви и мечты. Что же ему теперь вечно прислуживать тирану?

Моцарт восстановлен в должности при Зальцбургском дворе. Леопольд, страдающий от смерти его жены, обвиняет сына в том, что тот стал тому причиной. Моцарт напрасно ищет признания в глазах своего отца, который поддерживал его всю жизнь. Теперь ещё больше, чем когда-либо, Вольфганг ищет убежище и спасение в музыке. Мелодии возникают ниоткуда, естественно и спонтанно сами ему навязываются.

Коллоредо обращается с ним как со слугой. Смерть императрицы Марии Терезы меняет судьбу Моцарта. Как и все австрийские правители, Коллоредо должен поехать в Вену, чтобы выразить свои соболезнования и поздравления Иосифу II, преемнику императрицы. Он переезжает в свое венское поместье с багажом, слугами и Моцартом. Поездка пробудила в Моцарте огонёк надежды. Вена не только яркий, утончённый город, столица музыки, но и родина самых прекрасных композиторов.
АКТ II:

Надежды Моцарта оказались недолговечны. Коллоредо позволяет Моцарту давать концерты только в его собственном доме. С каждым днём поведение Моцарта становится все более высокомерным и провокационным. Их отношения окончательно портятся в день, когда Коллоредо публично оскорбляет Моцарта, назвав его головорезом и идиотом. Это становится последней каплей, и Моцарт хочет уйти, но его отец категорически против. Леопольд утверждает, что из-за конфликта с Коллоредо, Моцарт лишится покровительства и вызов

Читайте также: