Родительское собрание в начальной школе компьютерные игры

Обновлено: 02.07.2024

Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье сбережения при организации взаимодействия ребёнка с компьютером.

Задачи родительского собрания :

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия дошкольного учреждения и семьи по правильной организации работы детей на компьютере (телефоне).

Информационные: предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребёнка с компьютером (телефоном). Форма проведения: собрание-дискуссия.

Подготовка: анкетирование родителей по теме собрания.

План родительского собрания :

1. Выступление воспитателя. Распределение родителей по группам.

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями.

4. Знакомство рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости.

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

Ход родительского собрания.

Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье сбережения при организации взаимодействия ребёнка с компьютером. В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, мультики. Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой - мы вынуждены платить своим здоровьем.

Так что же приносят компьютеры нашим детям- больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

В начале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей по вопросу пользования компьютером в семье (анализ анкет).

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями. – Давайте подумаем, чем является компьютер для ребёнка (ответы родителей) – В чём особенность компьютера?* Компьютер является интерактивным средством.

* Компьютер дополнительное педагогическое средство развития ребёнка. * Компьютер многовариативный дидактический материал.

– Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но, вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером (дискуссия родителей).

Первая группа –доказывает, что компьютер положительно влияет на ребёнка. Вторая группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребёнка. Положительное влияние компьютера : развитие мелкой моторики, познавательная мотивация, выработка усидчивости, улучшение памяти, внимания. Ориентирование в современных технологиях. Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени, возможность общения.

Отрицательное влияние компьютера : большая нагрузка на глаза, стеснённая поза, развитие остеохондроза, компьютерное излучение, заболевание суставов кистей рук, психическая нагрузка. Компьютерная зависимость, нервное- эмоциональное напряжение. Ребёнок забывает о реальном мире. Идёт замена общения.

Что же говорят учёные о положительном влиянии компьютера на ребёнка.

- Компьютер выполняет функцию создания неопределённости, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребёнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Всё это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребёнка.

2. Игры- приключения, в которых герой как бы проходит по станциям повестей. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма. 3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

4. Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. 6. Нежелательно применение системы оценок и баллов. 7. Лучше, если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

– Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо ещё и верно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером. Сколько тратит ваш ребёнок на компьютерные игры? Как вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот слишком мало? (ответы родителей)

Памятка для родителей : 1. Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день. 2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. 3. В течение недели ребёнок может работать за компьютером не более трёх раз.

4. Комната, в которой работает ребёнок за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стул,стол) по размерам должна соответствовать росту ребёнка. 6. Расстояние глаз ребёнка до монитора не должна превышать 60 см. 7. В процессе игр ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребёнка.

8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

(Вручение памяток)

- Необходимо дозировать время ребёнка, проведённого за компьютером. – Приобретать компьютерные игры не причиняющие вреда детскому здоровью и психике.

- Ограничить самостоятельность вашего ребёнка при использовании компьютера и доступа в интернет. Установить на компьютере специальные программы, блокирующие доступ к сайтам, которые вредят психике ребёнка. Спасибо за участие! Успехов Вам в воспитании ваших детей!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача собрания: обратить внимание роделей на достоинства и недостатки общения ребёнка с компьютером.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

При правильном подходе к занятиям

на компьютере можно извлечь максимум

пользы для развития ребенка.

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ :

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером.

Ознакомить родителей с перечнем развивающих игр, рекомендованных Министерством образования и здравоохранения.

Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Подготовительная работа к собранию:

Анкетирование родителей по теме собрания.

Анкетирование учащихся класса.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .

Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?

Пользуется ли компьютером ваш ребенок? С какой целью ?

Много ли времени проводит ваш ребенок за компьютером ?

Что вы знаете о влиянии компьютера на здоровье ребенка?

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Есть ли у тебя компьютер ?

Нравится ли тебе проводить время за компьютером ?

Чем ты любишь заниматься, сидя за компьютером ?

Много ли времени ты проводишь за компьютером ?

ХОД СОБРАНИЯ :

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Наше время по праву считают временем компьютеров. Сейчас трудно найти учреждение, где не использовался бы компьютер, который оказывает неоценимую помощь в сборе, сохранении и передаче информации.

В то же время все большее место занимают компьютеры и в досуге детей.

- Давайте познакомимся с результатами анкетирования учащихся нашего класса по вопросу пользования ими компьютером.

- Из 29 учащихся класса компьютер имеют 17. С помощью компьютера дети играют в компьютерные игры, рисуют, пишут, слушают музыку, смотрят кино, некоторые пользуются Интернетом.

- В среднем за компьютером дети проводят 2-3 часа ежедневно.

- Что дает положительного ребенку компьютер ? ( возможность развлечься, расслабиться, забыть ежедневные проблемы; элементарные навыки владения компьютером; неограниченные возможности для решения учебных задач и т.д.

- Какие отрицательные моменты вы видите в общении ребенка с компьютером ? ( ухудшение зрения, осанки; в определенных случаях негативное влияние на психику ребенка).

- Специалисты спорят о пользе и вреде компьютера в различных ситуациях. Но в одном вопросе практически все мнения сходятся. Не вызывает сомнений, что на зрение компьютер влияет отрицательно. Напряженное разглядывание столь неестественных и некачественных изображений как компьютерные ведет к переутомлению глазных мышц и усталости глаз. Переутомление особенно быстро нарастает, поскольку приходится рассматривать изображение на близком расстоянии. Росту усталости способствует и повышенная яркость экрана монитора.

Для профилактики ухудшения зрения следует соблюдать следующие правила :

продолжительность непрерывной работы ребенка не должна превышать 15 минут.

после каждого занятия делайте с ребенком специальные упражнения для глаз ( учитель раздает комплексы упражнений для глаз, рекомендованные СанПин.

расстояние от глаз пользователя до монитора должно быть не менее 50 см.

регулярно наблюдайтесь у окулиста.

Длительное сидение за столом, в том числе и компьютерным может привести к искривлению позвоночника. Поэтому желательно иметь специальное кресло-стул, чтобы его спинка поддерживала спину ребенка.

1. Выслушиваются мнения родителей по данному вопросу.

2. Выступление учителя.

- Компьютерные игры являются одним из самых любимых развлечений современных детей. В периодической печати появилось уже немало статей, авторы которых ( чаще всего представители медицины и педагоги) спорят о пользе и вреде компьютерных игр.

Такие игры оказывают влияние на формирование агрессивного поведения детей. Дети становятся раздражительными, часто ссорятся с окружающими, кричат, лезут в драки. Такие игры приучают ребенка к насилию. Дети не только перестают ужасаться при виде кашмаров, но и теряют возможность сопереживать чужим страданиям. У них формируется представление о том, что жестокость, агрессия по отношению к другим – общепринятый способ общения во взрослом мире.

Польза от компьютерных игр в значительной мере определяется их ориентацией на обучение.

Компьютерные игры ребенка требуют постоянного, но ненавязчивого контроля со стороны взрослых. Такое внимание позволит достичь максимального развивающего действия компьютерных игр, сведя к минимуму все возможные издержки.

Ответы родителей на вопросы :

– Пользуются ли ваши дети Интернетом? С какой целью ?

- Наряду с компьютерными играми популярным времяпрепровождением многих детей является компьютерная сеть Интернет. Возможности Интернета разнообразны и удивительны. Плюсы использования Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт и правильное использование его может улучшить успеваемость. Но здесь и свои недостатки, такие как неточные данные, а также неподходящие для детей области информации.

Так же, как родители не разрешают детям одним гулять в незнакомых местах, так же они не должны позволять им работать в Интернете без присмотра и руководства.

Ответы родителей на вопрос :

- Можете ли вы сказать, что Ваш ребенок настолько увлечен компьютером, что старается проводить за ним все свободное время ?

Если да, то в этом случае встает проблема возникновения компьютерной зависимости.

- Разрушительных характер компьютерной зависимости проявляется в том, что компьютер из средства постепенно превращается в цель.

Не секрет, что многие компьютерные игры и развлечения ( а иногда и работа) затягивают человека как наркотик. Компьютер поглощает время, силы, энергию и эмоции до такой степени, что ребенок оказывается неспособным поддерживать равновесие в жизни, включаться в другие формы активности, получать удовольствие от общения с людьми, развиваться как личность, проявлять симпатии, сочувствие, эмоциональную поддержку даже наиболее близким людям.

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С КОМПЬЮТЕРОМАНИЕЙ

Установите четкие требования насчет пользования компьютером и всегда требуйте их выполнения.

Компьютер в доме должен стать не способом отделаться от ребенка на 2-3 часа, а средством для реализации идей, которые вы придумаете вместе.

УШ. ИТОГ СОБРАНИЯ.

Компьютер так же, как телевизор и видео, должен естественным образом найти свое место рядом с книгами, а родителям предстоит проконтролировать и сбалансировать занятия детей.

- Подходит к концу наше собрание. Хочется, чтобы оно для вас оказалось полезным.

(Каждая семья получает рекомендации, отпечатанные на листках бумаги, по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

В.А. Никеров. Мой первый компьютер.

3. Начальная школа. Внимание : компьютерная зависимость. ( Ю.И. Наумова ).

4. Школьный психолог. Детская болезнь. (Г.Честертон).

5. Школьная библиотека. Какие требования необходимо соблюдать при работе за компьютером.


-75%


Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

Определить достоинства и недостатки наличия компьютера в жизни ребенка

Укреплять сотрудничество школы и семьи по вопросом профилактики компьютерной зависимости детей

Формы проведения: Беседа практикум

Повестка собрания:

I . Вступительное слово классного руководителя

II. Теоретическая часть

III.Практическая часть

Работа в группах

IV. Подведение итогов. Принятия решения.

Ход собрания

I этап: Вступительное слово классного руководителя.

Дети любят, когда их хвалят, делают комплименты, вот и я вам предлагаю по очереди выйти и нарисовать каждому свою ладошку с пожеланием. В конце мы зачитаем все комплименты, которые написаны на его ладошке.

Как приятно выражать свои чувства, даже не используя электронную технику!

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Сегодня наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя производство внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Сегодня персональный компьютер - это не только рабочий инструмент. Это неотъемлемая часть повседневной жизни.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Ответим на следующие вопросы:

Считаете ли вы, что компьютер должен быть в числе главных предметов обихода? Какое место они занимают в жизни младшего школьника? Что думают специалисты о компьютерах и компьютерных играх? Как на ваш взгляд необходимо организовать общение ребенка с компьютером? А что может дать для ребенка общение с компьютером?

Компьютер в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Нужно ли выключать компьютер, если мы считаем, что компьютерная игра не будет полезна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

III этап: Практическая часть. Работа в группах

Вопрос к родителям

– Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

Компьютер является интерактивным средством.

Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

Компьютер – много вариативный дидактический материал.

Практическая часть

В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.

Давайте назовем плюсы и минусы, начиная эпитет с букв слова компьютер. (Родители записывают на ватмане.)

1-ая группа запишите + (ЗА)

2-ая группа запишите - (ПРОТИВ)

ОТОРВАННОСТЬ ОТ ЖИЗНИ, ОСАНКА

ТРАВМАТИЗМ – КАК ПСИХИЧЕСКИЙ, ТАК И ФИЗИЧЕСКИЙ

Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети

Вопрос: В какие игры играет ваш сын (дочь)? Каковы правила и

продолжительность этих игр?

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

 игры стратегические, в которых требуется принимать решения

 развивающие и обучающие игры

 графические, связанные с рисованием, конструированием.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры- приключения

Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже. Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов. Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

5. Графические, связанные с рисованием, конструированием.

Обучение графическому конструированию, выделение различными способами основных элементов изображаемого объекта не только обогащает опыт ребенка, но и развивает внимание к окружающему. Что в итоге ведет к развитию творчества и фантазии.

1-ая группа назовите отрицательные стороны игр

2-ая группа назовите положительные стороны игр

Положительные стороны игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.

Вывод: Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

Задание: Вытяните по одному листочку из каждой группы, и про инсценируйте ситуацию которая у вас будет.

Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа – страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.

Сын смотрит отцу в глаза и вкрадчиво говорит:

– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)

– Ну, папулечка –а-а, — тянет сын, — можно?

Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

. Вопросы для родителей: Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи?

От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? (Родители комментируют).

Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

. Вопросы для родителей:

Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия

А как вы решаете такие ситуации у себя в семье?

IV. Подведение итогов. Принятия решения. Рекомендации родителям.

Подведение итогов

Необходимо помнить о том, что влияние компьютера и компьютерных игр на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых, к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на мониторе. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает компьютерная игра.

Решение собрания

Родителям в семье контролировать применение ребенком компьютера

Осуществлять профилактическую работу по предупреждению компьютерной зависимости младших школьников

Классному руководителю организовать тренинговое занятие с учащимися класса по вопросу компьютерной грамотности

Рекомендации родителям

Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

Вместе с детьми определять количество и вид игр для совместной деятельности взрослыми и детьми на последующую неделю. Обсуждать любимые игры взрослых и детей.

Компьютер не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

Необходимо исключить игры со сценами насилия, убийства из обихода ребенка. Он привыкает к ним и даже может испытывать от этого удовольствие

Через каждые 15-20 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв

Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы делать невозможным доступ без разрешения родителей

И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Родительское собрание

ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.
Задачи родительского собрания:
Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.
Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.
Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Форма проведения: собрание-дискуссия
Подготовка:
- анкетирование родителей по теме собрания (Приложение 1)

Примерные ответы групп:
Положительное влияние компьютера
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
Познавательная мотивация
Выработка усидчивости
Улучшение памяти, внимания
Ориентирование в современных технологиях
Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
Возможность общения

Отрицательное влияние компьютера
Большая нагрузка на глаза
Стеснённая поза
Развитие остеохондроза
Компьютерное излучение
Заболевания суставов кистей рук
Психическая нагрузка
Компьютерная зависимость
Нервно-эмоциональное напряжение
Синдром компьютерного стресса
Ребёнок забывает о реальном мире
Замена общения

2 группа
компьютер
губительный, разрушительный
вредит, затягивает, калечит
Компьютер наносит вред здоровью.
разрушитель

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Проект решения собрания:
- для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр (Приложение 4),
- соблюдать рекомендации по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка (приложение 2),
- выполнять упражнения для снятия напряжения глаз (приложение 3)

Читайте также: