Родительское собрание в детском саду возрастные особенности детей 3 лет в

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формировать активную позицию родителей в воспитании их ребёнка с учётом его возрастных особенностей.

Ход

  • по росту (от самого маленького к самому высокому),
  • по длине волос (от самых длинных до самых коротких),
  • по степени голода,
  • по степени усталости,
  • по степени занятости.

Видите, несмотря и на голод и усталость, и на большую занятость вы нашли время прийти и поговорить о наших детях, обсудить их возрастные проблемы. Какими они стали, что изменилось в их поведении, что стало проявляться у ребёнка чаще?

Представьте, что кукла – это ваш ребёнок, расскажите о нём, каким он стал последнее время. (Родители передают куклу и рассказывают)

Ведущий: Почему прежде нежный, послушный малыш вдруг превращается в упрямого, вредного и даже деспотичного ребёнка? А главное – что с ним теперь делать? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти сегодня. Вы отметили, что у детей стали проявляться капризы. Как вы думаете, что такое каприз? (Ответы родителей)

Ведущий (обобщает ответы родителей): Каприз – это когда ребёнок понимает нельзя, но настаивает на своём. Каковы же причины возникновения капризов. Как вы думаете? (Ответы родителей обобщить и записать на мольберт)

Ведущий: А могут быть причинами:

  • Нарушение режима дня;
  • Смена обстановки;
  • Обилие новых впечатлений;
  • Плохое самочувствие;
  • Переутомление.

Карточки: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, деспотизм, пренебрежение, любознательность, дружелюбие, отзывчивость.

Дополнительная информация для педагога:

В такой ситуации взрослым необходимо соблюдать спокойствие, но не идти на поводу желаний ребёнка.

Ведущий собирает родителей возле себя: Какими качествами вы охарактеризовали ребёнка? (Родители перечисляют)

Р – раздражительный, резкий, разгневанный, и т.д. е – едкий и т.д. б – болезненный, баловник и т.д. ё – ёжик и т.д. н – непослушный, непоседливый, нервный и т.д. о – обидчивый и т.д. к – крикливый, капризный и т.д.

А какие качества необходимы родителю, чтобы смягчить все эти негативные проявления? (Родители перечисляют)

Р – решительный, и т.д. о – объективный, и т.д. д – думающий, и т.д. и – интересующийся, и т.д. т – терпеливый, и т.д. е – единый, и т.д. ль – ласковый, любящий, и т.д.

Ведущий: Какими качествами должен обладать родитель, чтоб бороться с … раздражительностью, с … обидчивостью, с … крикливостью?

(Родители выбирают из списка подходящие качества и обосновывают свой ответ).

Ведущий: Мы с вами увидели, что ребёнок в этот период проявляет очень много отрицательных качеств. Родителю необходимо проявлять огромное терпение, собирать в кулак решительность, проявлять свою доброту и ласку, вне зависимости от того, что ребёнок переживает кризисный период. Каждый из вас стремиться получить удовольствие от общения со своим ребёнком. Но иногда он демонстрирует трудно переносимое или непонятное поведение. Мы с вами уже проговорили несколько эффективных рецептов взаимодействия.

Ведущий: Я предлагаю вам ещё один рецепт, который поможет вам построить общение с ребёнком в любом возрасте. (Ведущий раздаёт каждой группе по рецепту).

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).

Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение. Давайте прочитаем его по цепочке.

Взять Принятие, добавить к нему Признание, смешать с определённым количеством Родительской Любви и Доступности, добавить собственной Ответственности, приправленной любящим материнским и отцовским Авторитетом.

Дополнительная информация для педагога:

Смысл слов:

Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.

Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.

— вспомните, как вы называете ласково своего ребенка.

Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребенка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний, чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.

Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.

Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.

Как вы считаете, соответствуют эти рецепты ожиданиям наших детей? (Ответы родителей).

Надеюсь, что вы получили ответы на вопросы, почему нежный малыш стал вдруг непослушным, упрямым, вредным и что теперь с ним делать.

Кризис трёх лет – важная возрастная особенность, его нельзя подавлять, если ребёнок не прожил его в три года, то последствия могут вылиться в более резкие формы проявления кризиса в переходном возрасте.

В заключении предлагаю вам собрать Чемодан в дорогу, куда вы положите всё то, что вы взяли на нашей встрече.

  • О чём задумались?
  • Что взволновало?
  • Какие вопросы возникли?
  • В чём утвердились?

Цель: актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения;

— Рассказать родителям о значении кризиса трех лет;

-Обучить приемам конструктивного общения с детьми.

К трем годам вы вдруг заметили, что ваш ребенок стал чаще капризничать, упрямо стоять на своем, активно сопротивляться на просьбу взрослого. Малыш чаще злится, плачет по поводу и без повода – поздравляю, ваш малыш поднялся на новую жизненную ступеньку.

Стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в

действиях, так и в желаниях ребенка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

Чем же сопровождается кризис? Обсудим некоторые моменты, которые могут возникнуть в это период.

Первое – это активный негативизм, то есть реакция не на содержание предложения взрослых.Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Таким образом ребенок утверждает свое равенство со взрослым, имитирует его поведение.

Второе – это упрямство. Каждый из нас встречал в магазине разрывающегося от плача ребенка из-за того, что родители отказываются ему что-то купить. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал.

Третье — строптивость. Ребенок начинает баловаться, кувыркаться, когда вы смотрите телевизор или готовите ужин, или ещё хуже, когда к вам приходят гости, не обращая внимания на ваши замечания.

Четвертое — самостоятельность. Стремится все делать сам. Он сам мажет бутерброд, завязывает шнурки, заправляет постель.Он начинает понимать разницу между детьми и взрослыми, и стремится к похожести на последних.

Пятое — протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Он грубит бабушке, пререкается с мамой, даже сверстники не обходят этот протест стороной. Дети трехлетнего

возраста в песочнице часто ссорятся. Не дают играть в свои игрушки и дерутся.

Шестое — симптом обесценивания. Проявляется в том, что ребенок

начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Отказывается

признать свою неправоту и попросить прощения за грубость даже под угрозой лишения шоколада, игрушки и др.

Седьмое – деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Несколько советов родителям:

• Все, что на данный момент с вашим малышом происходит – это нормально! Это период самоутверждения ребенка в новом возрастном качестве.

• Не применяйте никаких насильственных мер- ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств

• Только ваша, родительская любовь, сможет помочь вашему ребенку. И поэтому, если ваш ребенок кричит, дерется, кусается – будьте терпеливее, не отвечайте на агрессию вашего ребенка агрессией.

• Как можно меньше запретов. Если они есть, то должны быть обоснованны, и касаться в основном безопасности и здоровья вашего ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что без умения договориться с малышом ваша жизнь может стать очень трудной, а у ребенка будут формироваться неблагоприятные черты характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание направлено на проведение с родителями во второй младшей группе в начале учебного года.

Родительское собрание №1

во второй младшей группе №2

«Возрастные особенности развития

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет.

Задачи: познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме; познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

3. Адаптация детей к ДОУ.

4. Правила группы.

5. Правила дорожного движения.

6. Общие вопросы.

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании и в новой группе, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся.

Программа предлагает насыщенное образовательное содер­жание, соответствующее познавательным интересам современ­ного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образо­вания, авторы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошколь­ников с различными сферами культуры: с изобразительным ис­кусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образова­тельное содержание становится основой для развития любозна­тельности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

1. Укрепление физического и психического здоровья ребен­ка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

2. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, же­лание включаться в творческую деятельность.

3. Способствовать развитию познавательной активнос­ти, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

4. Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоци­ональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готов­ности к проявлению гуманного отношения в детской деятельнос­ти, поведении, поступках.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

4. Правила группы.

В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.

Большую часть времени дети проводят с нами в группе, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.

Итак, о правилах.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки или из кухни – ждите обязательно.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет

6. Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье, пеленка, клеенка). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

7. Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Потеют дети и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит с родителями, можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

11. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад

12. В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения

13. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

14. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

5. Правила дорожного движения.

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Памятка для родителей.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение родительских представлений о возрастныхизменениях детей 3-4 лет.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

Родительское собрание с элементами тренинга.

Подготовили и провели:

Командина Н.И.

Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет; о задачах воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.

Ход собрания:

Послушайте, пожалуйста, такую ситуацию:

Мама, дай куклу (машинку)! Мама дает со словами:

- Возьми, доченька (сынок).

- Не хочу куклу (машинку)!

Мама забирает игрушку.

- Дай куклу (машинку). А-а-а.

Как знакома нам эта ситуация, не так ли? Что же происходит? Наш малыш меняется прямо на глазах. И самое главное — в худшую сторону. В этот период происходит

обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Это признаки кризиса 3 лет. Между тем, психологи убеждены, что кризис трех лет – обязательный этап в жизни каждого ребёнка, когда тот отделяется от взрослого и осознаёт себя в качестве самостоятельной единицы. Поэтому пугаться и, тем более, препятствовать взрослению не стоит, а вот помочь малышу пережить этот период с максимальной пользой следует обязательно. Американский ученый Эриксон утверждал, что кризис 3 лет способствует формированию у ребенка волевых качеств и независимости.

Психология характеризует кризис 3 лет как семизвездие симптомов (негативизм, строптивость, упрямство, деспотизм, обесценивание, своеволие, протест (бунт)). Эти отличительные качества помогают точно определить, что ребенок вступил в пору независимости от взрослых, а его эмоциональность не является следствием избалованности либо обычной вредности.

Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать (рассмотреть) ситуацию и дать решение данной проблеме…

Вы с ребенком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжелую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать.

Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребенок, разбросаны на полу, уговоры собрать — не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение.

Практические советы.

Что могут сделать родители:

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно — взять его за руку и увести.

Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе. С возрастными особенностями детей 3 – 4 лет.

Содержимое публикации

нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется

поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста

в дошкольный. А это значит что они повзрослели и у них начинается

новый этап в жизни.

А сейчас, а вам предлагаю поиграть Вам необходимо будет передавать

мяч своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь

2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Ребѐнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход

от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень

своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой,

и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным

,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности,

формируются предпосылки физического, умственного, нравственного

развития ребѐнка, и чтобы это формирование было полноценным

необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

В возрасте 3 - 4 лет ребѐнок постепенно выходит за пределы

семейного воспитания. Взрослый становится для ребѐнка не только

членом семьи, но и носителем определѐнной общественной функции.

Желание ребѐнка выполнять такую же функцию приводит к

противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие

разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в

этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами

- заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы,

папы, бабушки). Игры с правилами только начинают

формироваться. То, что рисует ребѐнок зависит от его представлений

о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые

предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие

восприятия, простейшие еѐ виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память

и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни

предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать

некоторые взаимоотношения которые ярко проявляются в играх. Они скорее

играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты

возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение

ребѐнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребѐнок ещѐ не может, начинает

развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение

взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что

проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребѐнка развивался

положительный образ "я" - чувство собственного достоинства,

формирование которого зависит от условий жизни и воспитания,

прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный

вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к

ребѐнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему

ребѐнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всѐ преодолеем".

Любить ребѐнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее

чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же

всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесѐт гораздо

больше положительных результатов и радости как детям, так и

Как любить своего ребѐнка

Правило первое: уметь слушать своего ребѐнка всегда и везде не

перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить проявляя мягкость и уважительность

исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство

ребѐнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвѐртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,

когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за

неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя

Ребѐнок пришѐл в детский сад. Социальная среда в детском саду

противоположна домашней. Дома ребѐнок воздвигнут на пьедестал.

Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и

все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому

дома установка должна быть следующей: ребѐнок - не главный в

семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребѐнка в детском саду мы все (дети, педагоги и

родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же

стоит ребѐнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею,

могу, на что способен). Задача взрослых -помочь ему в этом не лѐгком

деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в

развитии ребѐнка. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с

вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии сними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и

трудности, с этим связанные.

расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас

вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их

Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина,

делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем

воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним.

Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы

избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для

ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.

Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей во

2-й младшей группе.

3. Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы.

1. Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную

осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки,

2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и

сверстников, к явлениям природы. развивать способность

устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми

предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

3. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать

умение строить предложения; добиваться правильного и четкого

4. Воспитывать умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия в сказке, рассказе.

5. Формировать элементарные математические представления. Учить

находить в окружающей обстановке один и много предметов,

сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

6. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду,

дома. Продолжать формировать элементарные представления о том,

что такое хорошо и что плохо.

7. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие,

вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные

произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

8. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни,

музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки.

Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под

9. Развивать интерес к различным видам игр.

4.Сетка занятий. Режим дня. Познакомить с годовыми

1. Обеспечить качество образовательных услуг детского сада.

2. Продолжать развивать познавательный интерес,

3. Создавать единое пространство развития ребѐнка «дет.сад-

вовлечением их в жизнедеятельность групп.

4. Выбор родительского комитета. Организационные

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное

деле. Спасибо за внимание.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: