Родительское собрание устный журнал в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

Сценарии родительских собраний для родителей детей 1-4 класса

Младшие школьники и их родители стоят в самом начале жизненного пути. Все открытия, победы и вершины - впереди. Главное - не упустить время.

В данном пособии содержатся подробные разработки родительских собраний в начальной школе. Традиционные темы, наполненные современным материалом, снабженные богатым дидактическим материалом, будут интересны и учителю, и родителю. Творческий и думающий учитель, возможно, привнесет что-то свое в ту или иную тему собрания (это зависит от личностных особенностей самого учителя, от особенностей контингента родителей и учеников, корректив, которые вносит в воспитательный процесс жизнь), однако думается, что предложенные идеи окажут существенную помощь при подготовке к очередной встрече с родителями. Содержащийся в пособии литературный материал (притчи, поучительные сказки, рассказы) может быть использован не только в рамках родительских собраний, но и в работе с собственными детьми. Очень часто учителю необходимо донести до сознания ребенка какую-то мысль, затронув при этом его чувства. Нравоучительный гон и правильные, по не совсем понятные фразы вряд ли помогут в этом случае, а вот история или притча, умело вплетенная в беседу с ребенком, скорее всего, достигнет цели.

Родительское собрание в начальной школе на тему "Как поощрять и нужно ли наказывать детей в семье", 1 класс. Конспект Задачи родительского собрания: 1. Привлечь внимание родителей к проблеме поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Дать общее представление о том, как можно взаимодействовать с ребёнком, не прибегая к телесным наказаниям. 3. Обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы. 4. Помочь родителям установить для детей правила поведения и их личные гра.

Беседа для родителей учащихся начальной школы. Авторитет родителей - важная составляющая воспитания ребенкаЦель: дать представление родителям о влиянии авторитета на личность ребенка; предостеречь от "ложного " авторитета в семье. «Авторитет (от лат. autoritas - власть) - влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Иногда авторитет определяют как отношения, в которых одна личность доминирует над другой, нуждающейся в опоре. Превосходство родител.

Родительское собрание в начальной школе на тему "Безопасность детей на дороге"Цели: познакомить родителей с криминогенной обстановкой в микрорайоне школы, анализом детского дорожно-транспортного травматизма; с уровнем знаний их детьми повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, роль родителей в общении детской безопасности. Приглашенные специалисты: капитан полиции Урюпова.Г.Н. инспектор ОДН Чунского ЛО МВД России на транспорте. Капитан полиции Дорошенко.О.П. инс.

Конспект родительского собрания в начальной школе на тему: Как вырастить читателя?Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. Задачи: 1. Способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей. 2. Показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению. 3. Выявление проблем взаимодей.





Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.Слайд № 1 Учитель начальных классов: Витковская Т.Н. МБОУ Целинная СОШ № 14 Основные задачи внеурочной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Слайд № 2 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от .


Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. 2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: устный журнал.

Подготовительная работа к итоговому родительскому собранию:

Фотопортрет класса.

2. Фотомонтаж уроков и внеклассных мероприятий за весь учебный год.

3. Класс зал празднично украшен. Выставка поделок и рисунков ребят.

В конце собрания вручается фотография всего класса вместе с родителями и учителями.

Ход собрания

Год 2017! Солнечный май настал!

Веселый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

Прощай любимый третий класс,

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И друг другом дорожить.

Хором: Мы – особые мальчишки,

Любимые ваши сынишки

Мы расскажем, как живем.

Начинается представление учащихся класса.

В классе есть у нас Антон,

Есть Алмаз и Жанболат

Вот какой наш класс хороший.

Нам похлопайте в ладоши.

- А, давайте, вспомним, как всё начиналось. Весёлый звонок позовёт нас на урок. И первый урок …

Учитель: Вновь звенит звонок, мы начнём урок.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Нужно, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессий, вы, заметьте –ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

Следующий урок – математика.

Попробуем решить задачи устно.

Задача для детей:

Папа-лев и мама львица

Есть чему здесь удивиться.

Ведь у них три малыша-

Шерстка очень хороша.

Сколько их? Сосчитать сумей-ка? (5)

Задача для родителей:

Я сейчас задам задачу:

Прибыла семья на дачу-

Мама , папа, сын и дочь.

Поработать все не прочь.

И работа закипела,

Дружно принялись за дело,

Каждый прополол три грядки-

Вот уже и все в порядке.

Сколько всего грядок прополола семья?(12)

- Итак, следующий урок - урок чтения. Давайте покажем нашим родителям, как мы умеем читать.

(Чтение небольшого текста)

- День погожий, день весёлый.

Небо – золото и синь,

Вот школа наша средь берёзок и осин.

Рядом роща, рядом поле

Знают заяц и сурок,

Если тихо в нашей в школе,

Значит там идёт урок.

- Итак, урок познание мира.

Предлогаю родителям вместе с детьми написать стихотворение, используя предложенную рифму: отдыхать — загорать; помогать — удивлять.

Конкурс для родителей.

1.Ответ в вопросе.

- Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

- Как называется водоем, у которого растет гречка? (речка)

- Куда забросили хомут? (омут)

- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

2.Вспомните расписание уроков своего ребенка по дням недели.

3.Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребенок.

4.Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?

5.Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ре­бенка?

6.Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребенок?

7.Какие слова приветствуют вас при входе в школу?

- Какие у нас родители? Все про вас знают, во всем хотят помочь.

Заключительное слово классного руководителя

Вручение учащимся праздничных писем-посланий классного руководителя. Содержание писем направлено на то, чтобы поддержать каждого ребенка и пожелать ему успехов в новом учебном году.

Дорогой ________________

Вот и закончился твой третий учебный год в школе!

Он был для тебя и твоей семьи непростым!

Утренний подъем, когда так хотелось еще минутку полежать; уроки, на которых нужно было много работать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования — все это у было в этом незабываемом 2016-2017 году.

Тебе было очень трудно, но ты был не одинок. Рядом были любящие тебя родители, твои родные, твои братья и сестры. Они надеются на тебя, они доверяют тебе, они любят тебя и ждут, что ты оправдаешь их надежды.

Ты — молодец. Ты многому научился, многое узнал и открыл для себя. Но самое главное, скажу я тебе — это верить в свои силы и сохранить желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в любой момент твоей жизни.

Будь таким! Не бойся делать ошибки, стремись быть самым лучшим в глазах тех, кто тебе дорог и кем ты любим!

Цель: Подведение итогов воспитательно - образовательного процесса.

Задачи: Ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, родителей и детей;

Участники: родители, дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальные руководители.

Место проведения: музыкальный зал.

-танец с игрушками

6. Подведение итогов собрания

1. Помещение украшается оформленными воздушными

2. Организация выставок: фотоконкурс, фотогазета, детские рисунки и творческие работы

3. Оформление плаката с названием собрания.

4. Стулья расставляются полукругом.

5. Аппаратура для просмотра видеофильма, музыкальное сопровождение.

6. Подготовка чаепития.

1. Открытие «Устный журнал

Ведущий: Вот и закончился 2014-2015 учебный год. Пора немного отдохнуть и вспомнить, что самый приятный отдых — активный. Чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, предлагаем вам прочитать детям любимые литературные произведения (родители читают детям стихи).

(Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают коня.)

Скачет конь наш — чок, чок, чок, Слышен топот быстрых ног. (Если названа кукла, дети изображают куклу.) . Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши. (Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчок.

Вот так кружится волчок, Прожжужал и на бок лег. (Если самолет — подражают самолету.) Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит.

Содержание видеописьма отражает пожелания детей, связанные с удовлетворением потребностей в содержательном общении с родителями, проведении совместных мероприятий вместе с ними, с приобретением новых игрушек, с новыми увлечениями.

А сейчас пришло время немного отдохнуть. Приглашаю всех встать в круг.

Старший воспитатель благодарит родителей за добрые дела, за активное участие в жизни своих детей и детского сада.

Целую поэму сочинили мы для этих родителей. Вот несколько

строк из нее: Оперативнейшая память, Ассоциаций длинный ряд. Они как мощный генератор — Идеи в них всегда кипят.

Вы догадались, о ком идет речь? ….

Жизненное кредо этих людей — не останавливаться на достигнутом. Они первыми берутся за любое дело и заражают своим примером других. Имена этих людей.

Творческий подход, умение научно мыслить позволяют этим родителям находить новые подходы к процессу воспитания своего любимого ребенка и представлять свой семейный опыт на родительских собраниях. Имена этих людей.

Победители в этой номинации оказывают огромную помощь группе со дня ее первого посещения. Это позволяет укреплять материально-техническую базу групп. Хотите узнать имена победителей?.

Победители в этой номинации лучше всех родителей нашей группы ориентируются в изготовлении вкусного печенья для совместных чаепитий. Это.

Приглашаем всех на общий танец. (Общий танец.)

IV. Подведение итогов собрания

(Родители обозначают свое мнение карточками определенно цвета.) Презентация прошла. На чаепитие идти пора. (Общая фотография на память и чаепитие.) Мы говорим спасибо всем тем, кто дарует нам жизнь и тепло. До свидания!

Фотоотчет. Родительское собрание в форме деловой игры

Фотоотчет. Родительское собрание в форме деловой игры 17 ноября 2016 года в нашем детском саду прошло родительское собрание в форме деловой игры "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ". Цель:.

Итоговое родительское собрание в форме праздника Начало праздника Выход детей. 1 ребенок: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте гости наши! Мы ждали вас, готовили для вас Все наши лучшие.

Родительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗ

Родительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗ Цели проведения родительского собрания: 1. Познакомить родителей с программами развития и обучения детей с ОВЗ. 2. Представить вниманию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Родительское собрание в нетрадиционной форме Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В соответствии с нормативно-правовой базой дошкольных.

Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни класса за год.

Это родительское собрание проводится совместно с учащимися. Оно подводит итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году. Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, создать хорошее оптимистическое настроение.

Учитель: Заканчивается учебный год, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности?

Ст раница вторая - филологическая.

Эта страничка состоит из нескольких частей.

2. Это награждение родителей, которые помогали жить классу в этом учебном году интересной и насыщенной жизнью.

Это можно сделать в виде грамот, благодарственных писем, изделий, сделанных руками детей, или медалей. (Образец медали для родителей в виде раскрытой детской ладони.) Классный руководитель обращает внимание на то, что взрослый человек, родитель не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не им нет права оставить без поддержки, внимания, любви.

На доске записаны вопросы:

1. Каким вы видите наш класс в будущем году?

2. Что хотите пожелать классу, педагогам, классному руководителю, своему ребенку в будущем учебном году? (На этот вопрос родители отвечают письменно.)

3. Что вы хотите пожелать себе в новом учебном году? Чем вам может помочь ваш классный руководитель? (Это вопрос детям.)

Каждый ученик получает запечатанное письмо от классного руководителя, которое должен вскрыть дома и прочитать наедине. В этом письме – пожелания ученику, связанные с его учебой, характером, личностными проявлениями.

Такое письмо должно быть написано в доброжелательной форме, однако в нем могут быть и рекомендации ученику по преодолению имеющихся у него негативных качеств.

Собрание можно закончить общей песней (учитывая контингент родителей).

Похожие документы:

Родительское собрание: подготовка и проведение

. на воспитание. Родительское собрание в форме кафе. Родительское собрание в походе у костра. Родительское собрание в форме игры. Родительское собрание в форме пресс .

Родительские собрания одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является повышение уровня во

. ребенка. ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Первая младшая группа ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! (Родительское собрание № I, сентябрь . фотография на память о первом родительском собрании. РЕБЕНОК И КНИГА (Родительское собрание №2, январь) Предварительная работа: .

Родительское собрание немногий момент истины, от которого зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание, чем проводить его формально, не по

. семьи является родительское собрание. Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются .

Родительские собрания в детском саду

. На самом первом родительском собрании избирается родительский комитет. Число родителей . подняты на родительском собрании). На этом собрании заведующая и . так называемые нетрадиционные родительские собрания, предполагающие совместное присутствие .

Дата проведения: III, IV учебные четверти, форма проведения: устный журнал, проводимый совместно с учащимися и их родителями.

Продолжительность: 1,5-2 часа.

Цель: ознакомить родителей с достижениями их детей по занятиям во внеурочное время.

Задачи: ознакомить родителей с разнообразием увлечений учащихся класса; создать условия для формирования выбора вида дополнительных занятий родителям и детям, не определившимся в своем выборе; заинтересовать родителей в участии в разностороннем развитии их детей.

I. Подготовительный этап

Данное собрание проводится с целью ознакомления родителей всех учащихся с разнообразием увлечений их детей. Поэтому классному руководителю в период подготовки к собранию предстоит:

1) ознакомиться с увлечениями каждого ребенка в классе;

2) объединить детей, увлекающихся одним и тем же видом деятельности, в творческие группы;

3) продумать сценарий выступления каждой творческой группы;

4) продумать задания для родителей на период собрания, чтобы увлечь их общей идеей разностороннего развития детей;

6) продумать место проведения данного родительского собрания, поскольку понадобиться аудитория, оснащенная некоторыми музыкальными инструментами (фортепиано, рояль), а также соответствующая по площади показу танцевальных и музыкальных номеров;

7) подготовить для родителей приглашения на родительское собрание;

8) подготовить список учреждений дополнительного образования, название имеющихся в нем кружков, режим их работы;

9) подготовить диплом для участников данного устного журнала.

Возможный вариант содержания дипломов.

Диплом выдан (фамилия, имя учащегося)

за увлеченность занятиями (вид занятий)

и достижение хороших результатов.

Примерный вариант приглашения на родительское собрание.

Приглашаем вас на родительское собрание (дата, время проведения).

На собрании вы сможете узнать, чем увлекается ваш ребенок и его одноклассники.

II. Организационный этап

Классный руководитель сообщает о форме проведения родительского собрания. Родительское собрание будет проведено в форме устного журнала.

Детям разрешается вовлекать родителей в свой вид деятельности. Родителям разрешается задавать детям интересующие их вопросы.

Классный руководитель представляет гостей родительского собрания - руководители кружков, секций, творческих студий, предоставляет им слово.

Родителям предлагается по окончании собрания ответить на вопросы анкеты, ознакомиться с которыми можно будет до начала выступлений детей.

1. Достаточно ли полно были ознакомлены родители с миром увлечений учащихся 1 класса?

2. Смог ли ваш ребенок показать мир своих увлечений?

3. Каким видом деятельности вы бы хотели дополнить список увлечений вашего ребенка?

4. Что больше всего понравилось на данном родительском собрании?

5. Ваши предложения по решению родительского собрания.

III. Проведение игры

Классный руководитель перечисляет название страниц устного журнала. Можно ограничиться просто устным перечислением, можно же приготовить к каждой так называемой странице устного журнала информационный листок с символом этого вида деятельности. Эти страницы могут быть скреплены между собой, напоминая журнал.

В каждом классе разнообразие увлечений учащихся будет отличаться (в этом сценарии представлены основные виды увлечений первоклассников).

Примерные страницы устного журнала:

Дальнейшее ведение устного журнала предоставляется заранее подготовленным учащимся.

Ученик 1.

Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте все гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

Ученик 2.

Внимание, внимание, внимание!

Спешите занять места заранее!

Мы очень встрече с вами рады,

Вам шлет привет души вашей отрада.

Ученик 3.

Мы постараемся вам так все рассказать,

Что вы не станете нас больше упрекать

В безделье, лени и упрямстве,

Поможете же нам жить в постоянстве.

Глядите, люди собрались сюда,

Им сделать это не составило труда.

Вы покажите, что вы их бодрей.

С танцем жить веселей!

Ученик 1.

Нам это делать очень просто.

Коль грянет музыка - мы спляшем без труда.

Ученик 2.

Теперь хлопки над головой,

Можно танцевать вместе со мной.

Ученик 3.

А шаги у нас легки,

Мы танцуем словно птицы.

Нас впереди ждет большой успех -

Мы танцуем лучше всех.

Группа детей, занимающихся в танцевальной студии, кружке, ансамбле, исполняет танец или танцевальную композицию.

Затем слово предоставляется руководителю танцевальной студии.

Примерное содержание выступления руководителя:

1. Расположение студии, кружка, ансамбля.

3. Условия занятий.

4. Описание проводимых занятий.

5. Перспективы работы в данном направлении.

Знаем, музыка для вас

Не предмет, а просто класс.

Вы поете хорошо,

Голосисто и звонко.

Так порадуйте же нас,

Мальчишки и девчонки.

Ученик 1.

Мама, я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю.

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень люблю петь!

Ученик 2.

Посмотрите на девчонок,

Голосок их слишком тонок.

Бывает, что они кричат,

Но не спеть нам хорошо без девчат.

Ученик 3.

Школой этот мир зовется,

Всяк там в знанья окунется,

И о том, как мы живем,

Песни вам сейчас споем.

Группа детей, занимающихся в хоровых студиях или кружках сольного пения, исполняет песни. Затем каждому родителю раздается листочек с распечаткой текста песни. Предлагается коллективное исполнение этой песни. Продолжается работа по этой странице устного журнала исполнением песен попеременно родителями и детьми. Завершается работа выступлением учителя музыки или руководителя хоровой студии по плану, указанному в содержании первой страницы.

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной обливайся.

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставай,

Веселую зарядку с нами начинай.

Ученик 1.

Начинай, не спеши!

Через нос ровней дыши.

Давайте все вместе

Начинаем бег на месте! (Показывает.)

Ученик 2.

Левой, правой! Раз и два,

Станет свежей голова.

Звучит ритмичная музыка, родители под руководством детей исполняют ритмическую гимнастику.

Ученик 3.

Ни мороз не страшен, ни жара.

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Далее предлагается слово каждому из группы детей, увлекающихся спортом.

Примерный план их выступления:

2. Каким видом спорта занимается.

3. Продолжительность занятий данным видом спорта.

4. Место занятий спортом.

5. Руководитель спортивной секции.

6. Возраст детей, занимающихся в данной спортивной секции.

8. Личные достижения в результате занятий данным видом спорта (Если ребенок занимается в секции спортивной гимнастики, можно выполнить несколько показательных упражнений. Показательную программу могут выполнить и учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях дзюдо, каратэ и пр.)

На сцене чудеса вершат.

Ну что ж, все в ожидании чуда. Начинаем!

И музыкальный ринг мы с вами открываем.

Ученик 1.

После школы в музыкалку

Ходим дружною толпой.

Можно уж собрать оркестрик –

Магистр гитарных трелей - ас!

Своей божественной игрой

Он многих зрителей потряс.

Добьется в игре он выдержки и виртуозности.

Если в классе есть ученик, владеющий игрой на гитаре, то слово предоставляется ему. Возможно, кто-то из родителей умеет играть на гитаре - ему предлагается выступить. Родители заранее классным руководителем предупреждаются о их предстоящем выступлении. Если в классе нет ребенка и родителя, умеющего играть на гитаре, то можно прослушать аудиозапись игры на гитаре.

Ученик (умеющий играть на скрипке).

Инструмент этот нежный и тонкий,

Нужно осторожно играть.

Мир чудесный, мир волшебный,

Музыки сказочный мир

Можешь каждый день

С прекрасной скрипкой открывать.

Исполняются музыкальные композиции на скрипке.

Ученик (обучающийся игре на фортепиано).

Мама, я музыку люблю!

Учиться в музыкалку я пойду,

Ноты изучать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень музыку люблю.

Исполняются музыкальные произведения на фортепиано и на других музыкальных инструментах: флейте, аккордеоне, альте и др.

Классный руководитель.

Все споры музыка способна примирить,

И музыкантов юных от всей души мы будем благодарить.

Преподаватель музыкальной школы.

Пусть музыка, гитара, скрипка

Как лучшие подруги

Вам помогут в жизни каждый день и час,

Пусть вместо споров, драк, жестокости и скуки

Объединяет и сближает музыка всех вас.

Завершается работа по этой странице устного журнала ответами преподавателя музыкальной школы на интересующие родителей вопросы.

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Верных ребяток! (Пальцы.)

По пяти сыновей

И всем одно имя. (Рука и пальцы.)

Чем могут помочь вам ваши руки, ваши пальцы?

Дети дают ответы на вопрос в произвольной форме.

Ученик 1.

Эти десять пальцев-братьев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться и

Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живем,

Солнце, флаги рисовать,

Ученик 2.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Вместе братцы лезут драться,

Вместе мыться и плескаться.

Если вскапывают грядку,

Держат все одну лопатку.

Классный руководитель. Много дел позволяют вам выполнить руки, они ваши постоянные и верные помощники. Ваши руки делают многое, но чьи-то руки творят такие чудеса, что другим рукам стоит этому поучиться.

Завершить работу по этой странице классный руководитель может в виде игры: называет начало пословицы или поговорки о труде, дети завершают.

Ученик 1.

Наш рассказ о том пойдет,

Как готовимся в поход.

Очень долго собираемся,

И хорошо бы было,

Чтобы не было дождя.

Вот надели рюкзак,

Палки в руки и пошли.

Классный руководитель или руководитель туристического кружка рассказывает о содержании работы кружка, режиме работы и перспективах занятий туризмом. Дети, занимающиеся в этом кружке, могут показать основные умения, полученные в результате занятий: вязание узлов, ориентирование по компасу, знание топографических знаков.

Ученик 1.

Объясните мне скорей,

Что сейчас в голове моей?

Не хочется шалить и разбрасывать игрушки,

Не хочется раскидывать подушки.

Классный руководитель (представляет детей). Эти дети очень увлечены учебой, учебными занятиями. Им нравится читать много дополнительной литературы по школьным предметам. Они постоянные посетители городских библиотек. На их счету уже . прочитанных страниц из таких книг, как (перечисление книг, прочитанных детьми). И они хотели бы для вас прочитать строки из любимых ими книг.

Ученики выразительно читают небольшие отрывки из текстов. Классный руководитель может представить вниманию родителей и наиболее удачные ученические сочинения.

Сказали ваши дети так:

Мама, я рисовать люблю –

Учиться на художника пойду.

Рисовать картины буду

И про улицу забуду.

Мама, я рисовать люблю!

И занялись эти дети художественной деятельностью, стали заниматься в изостудии, художественной школе. Руководят этими занятиями. (Представляет преподавателей художественной школы.)

Ученик 1.

Если любишь ты природу,

Ты ей сердце отдаешь,

За нее в огонь и воду,

Трубы медные пройдешь.

Ученик 2.

Если стал твоим кумиром

Лес веселый и живой,

Значит, он всегда с тобой.

Классный руководитель представляет детей. Выступают дети, увлеченно занимающиеся на станции юных натуралистов, в клубе любителей животных, интересующиеся жизнью животных. И рассказы должны быть очень эмоциональными, живыми, сопровождающимися показом интересных фотографий их общения с животными.

Ученик 1. Вот хоть бы раз в театре побывать.

Ученик 2.

Мы сами можем тебе все показать

Смотри, вот он - театр,

А в жизни разве все другое?

Монета

- Сидеть на уроках

- Советую бросить монету.

И с этим, считаю,

Не следует мешкать,

Тогда на судьбу мы не будем в обиде.

Упала монета на решку!

- Гоняем в футбол.

- А если она упадет на ребро?

- Мы в школу шагаем. Согласен?

Школьный врач ведет прием

Школьный врач спросил у Ксюши:

- Жалоб нет на нос и уши?

- Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начесом.

Школьный врач спросил у Димы:

- Все в порядке с головой?

- Рентгенолог делал снимок,

Не нашел там ничего!

Школьный врач спросил у Миши:

- Нет ли трудностей со слухом?

- Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом.

Школьный врач спросил у Феди:

- Хочешь вылечиться сразу?

- Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым!

Нет ли трудностей со слухом? –

Школьный врач спросил у Левы.

- Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

- Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

- Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Кати:

И на маму, и папу,

И на деда тоже есть!

Плохая память

Иринка Маринке сказала вздыхая:

- Ну, хоть не ходи на занятия в класс!

Совсем у учителя память плохая.

- Он все забывает?

- Нет, помнит как раз!

Отличная новость

Всем школьникам, знающим очень немного,

Всем самым ленивцам и мыслящим туго

Оказана будет любая услуга!

Изысканный сервис, доступные цены,

Гарантия полная, как за границей.

Советуем вам, господа, непременно

И срочно за помощью к нам обратиться!

Мы знаем, мы помним, чем лодыри дышат,

А фирма за вас и контрольную спишет,

И в угол за вас с удовольствием встанет!

Задачи решит, на уроках подскажет,

Шпаргалку вам прямо на парту направит,

Не будете знать ни забот вы, ни тягот,

Здоровье свое укрепите с избытком.

Наш полис купить мы советуем на год,

Для всех второгодников сделана скидка!

IV. Подведение итогов родительского собрания

На этом этапе классный руководитель может организовать вручение грамот, благодарственных писем родителям, активно поддерживающим реализацию увлеченности своих детей. Также классный руководитель благодарит за участие в проведении родительского собрания педагогов учреждений дополнительного образования и самих учащихся класса.

Решение родительского собрания может быть следующим:

1. Родителям учащихся класса проявлять заинтересованность увлечениями детей и осуществлять поддержку дополнительных занятий.

2. Классному руководителю продолжать выполнение анализа занятости детей во внеурочное время.

3. Учащимся класса демонстрировать свои достижения на праздниках в классе и в школьных мероприятиях.

Читайте также: