Родительское собрание телефоны в школе

Обновлено: 07.07.2024

Когда устаешь выглядывать в окна
и обзванивать друзей пропавшего куда-то ребенка,
хвататься за сердце и бегать по кварталу
с вопросом: "Не видели такой девочки с косичкой?"
– встает вопрос о покупке мобильного телефона.

  • Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.
  • Показать влияние мобильных телефонов на психическое и физиологическое здоровье ребенка при неправильном его использовании.

Форма проведения собрания:круглый стол, обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

I. Чтение и обсуждение статей:

II. Статистика и цифры о роли мобильных телефонов в жизни ребенка

  • Почему мобильный телефон должен быть одним из главных предметов в портфеле современного школьника?
  • Чем на самом деле стал мобильный телефон в руках школьников?
  • Возможные пути организации общения ребенка с мобильным телефоном.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей по теме собрания.
2. Изучение с помощью психолога и составление приоритетов функций мобильного телефона в классе.
3. Подготовка анкет для родителей.

I. Вступительное слово классного руководителя

Мобильный телефон – вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься. Предлагаю вам обсудить следующие статьи.

На уроках, на переменах, дома – вместо обеда и уроков, вечером под одеялом – вместо сна – наши дети жмут кнопочки, рассылая SMS-ки, и с замиранием сердца ожидают ответа. Носить свою радость одному скоро становится невыносимо. С родителями не поделишься, так что начинается тайный обмен: "А мне щас анигдот преслали" (орфография сохранена). "А я с парнем познакомилась, прикинь ему 20 лет зовут Ростислав".

Стоп! Вот здесь начинается уже совсем неприятное. Большинство этих услуг опасно главным образом для нашего кармана, но знакомства – это уже совсем другая песня. Конечно, и телефонный флирт, и коллективные игры разработаны для целевой аудитории от 16 лет. Но современные детки уже лет с десяти осознают себя крутой платежеспособной молодежью и охотно ловятся на простые приманки провайдеров.

Эксцессы на первых порах неминуемы: ребенок, вооруженный телефоном, все равно сунет свой нос всюду, куда дотянется, даже если и было строго сказано "нельзя". Карать стоит не за первое, а за повторное или систематическое нарушение договоренностей. Пусть ребенок учится планировать свои расходы. Лучшая политика – полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

И, наконец, посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он проводит часы за рассылкой SMS-ок, значит, ему скучно и одиноко, и никакое "сел бы книжку почитал" эту проблему не решит. А значит, надо подыскать ему новые впечатления, поле деятельности и круг общения вне школы. Если он такой специалист по нажиманию кнопочек – поищите компьютерные курсы или кружок. Ищите театральную студию, спортивную секцию, бассейн, срочно задумайтесь, чем занять свое дитя на ближайших каникулах, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе.

Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а также воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

Что делать:

– По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь.

Единственный выход – по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.

Что делать:

– Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?

Запомните: ни один сотовый оператор, таким образом, конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше. А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких обращениях таких мошенников вычислят и накажут.

3. Ваш ребенок оказался должен сотовому оператору очень крупную сумму денег.

Предположим ваша дочурка через WAP минут на десять вышла в Интернет. А в конце месяца получила счет на 10 тысяч рублей и уведомление, что она провела в Сети 18 часов. Девчонка удивилась: ведь по договору ее мобильное интернет-соединение не может превышать получаса. Да и как она могла задолжать столько денег, если оператор прекращает оказывать услуги при обнулении счета?
– У нас в компьютере сбой произошел, вот вас и не отключили, – шепотом призналась ей сотрудница отдела финансового учета сотового оператора. – Но раз оборудование показывает за вами долг, платите.

Или еще случай: ваше чадо потерял мобильник в летнем лагере или на курорте. Нашел нехороший человек его телефон, наговорил по нему невесть сколько, а расплачиваться вам.
Но можно же позвонить сотовому оператору и попросить заблокировать SIM-карту!
А нельзя! Делается это лично абонентом в центре сервисного обслуживания при предъявлении паспорта. А где вдали от города найдешь сервисный центр МТС, Би-Лайна или Мегафона?

Что делать:

– Судиться. Есть дела, где люди сумели отстоять свою правоту и выиграть процесс.

Агрессивное развитие различных SMS-сервисов, предлагающих закачать на мобильный телефон мелодии, картинки и анекдоты, а также поучаствовать в различных телеголосованиях и казино, сильно ударили по карманам родителей, пишут "Новые Известия". Дело в том, что основную массу потребителей подобных услуг составляют несовершеннолетние подростки. Они в одночасье спускают на эротические картинки и азартные игры все деньги, которые родители внесли на их телефонный счет.

С распространением подобных развлекательных служб дети получили фактически открытый доступ к камасутре, сексуальным советам и эротическим фотоснимкам. Получить все это, отправив на короткий номер запрос, предлагается со страниц чуть ли не всех подростковых изданий. Написанные крошечными буквами предупреждения о том, что услуга доступна только людям старше 18 лет, естественно, не имеют никакого влияния и лишь, напротив, подстегивают интерес.

Сомнительными с точки зрения нравственности представляются общественности и распространившиеся в последнее время SMS-казино. Чтобы принять участие в азартной игре, достаточно скачать на мобильный телефон нужную программу, имитирующую рулетку, игровой автомат или карточный стол, и открыть счет для ставок с помощью специальной игровой карточки. Однако уже сейчас появляются SMS-казино, ставки в которых можно сделать при помощи доступных в любых палатках карточек виртуальных денег. Федеральный закон запрещает несовершеннолетним играть в азартные игры. Но с помощью SMS рулетка стала доступна и детям.

При этом сами компании, представляющие SMS-услуги, не скрывают, что основной их клиентурой являются младшая группа потребителей – в основном несовершеннолетние в возрасте чуть старше 10 лет. Причем, по мнению участников рынка мобильных развлечений, в игре на наивности и неопытности юной аудитории нет ничего предосудительного.

«Если психика хотя бы десятка детей может пострадать из-за того, что они по недоразумению или просто из любопытства закажут себе на телефон рулетку или порнографическую фотографию – лучше вообще запретить подобные услуги или жестко ограничить их, – советует психолог Катерина Большакова.

Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда школьник младших классов, с трудом несущий свой портфель с уроков, довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. С одной стороны, конечно, можно порадоваться такому развитию прогресса в нашей стране, однако, в глубине души все же остается какое-то волнение от увиденного.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

II. Дискуссия по материалам статей

Необходимо помнить о том, что влияние мобильников на детей резко отличается от влияния на психику и здоровье взрослых. Дети ещё не могут определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что им предлагается. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.

III. Итоги анкетирования детей. Мнения родителей по ответам детей

IV. Домашнее задание родителям:

Обратите внимание

1. Сколько времени проводит ваш ребенок с мобильным телефоном?
2. Советуется ли с вами Ваш ребенок в выборе скачивания программ и заманчивых предложений по телефону.
3. Сколько денег в неделю тратит Ваш ребенок на телефон?
4. Всегда ли Вы контролируете содержимое телефона Вашего ребенка?
5. Можете ли Вы пользоваться телефоном Вашего ребенка, чтобы в любой момент сделать в нем ревизию (с разрешения Вашего ребенка).
6. Как вы относитесь к ICQ.

V. Итог родительского собрания

Собрание заканчивается постановкой вопроса на голосование и сбором подписей по решению собрания:

1. «Мобильные телефоны во время уроков отключены с 8.15 до 13.30.
2. Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены, не считая исключительных
случаев, связанных с жизненно важной необходимостью.
3. В случае утери или кражи мобильного телефона вашего ребенка в школе, т.е. с 8.15 до 13.30
вся ответственность ложится на родителей.

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Напомнить правила мобильного этикета

ВложениеРазмер
roditelskoe_sobranie._mobilnyy_telefon_v_zhizni_shkolnika.docx 35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мобильный телефон в жизни школьника

Цель: создать условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Напомнить правила мобильного этикета

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Подготовительный этап: анкетирование учащихся.

План родительского собрания

- Влияние телефонов на здоровье.

- Анализ результатов анкетирования обучаемых.

- Повторение правил мобильного этикета.

3. Подведение итогов собрания.

4. Памятки в помощь родителю.

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал, функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом.

С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

В детской группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.

Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

Да, самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

ЧТО ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ?

Международные исследования говорят об обнаружении увеличения вероятности возникновения опухолей головного мозга у использующих мобильные телефона больше 10 лет, а также о том, что начало пользования мобильным до 20 лет повышает риск возникновения злокачественной опухоли головного мозга в 5 раз;

По данным исследований российских экспертов в области радиобиологии по вопросу влияния электромагнитных полей телефонов на детей и подростков представлены выводы об угрозе здоровью будущих поколений, включая отрицательное влияние на развитие организма и ментальный уровень, повышение уровня нервозности и раздражительности, влияние на мозг, ослабление памяти, снижение внимания, умственных способностей, нарушение сна, повышение эпилептической вероятности.

Несмотря на предупреждения медиков и наши знания о вреде мобильных телефонов – мы пользуемся, и будем пользоваться этим видом связи. Наше общество вступило в 21 век и не использовать современных достижений науки и техники было бы не разумно, но оградить наших детей от вредоносного влияния мы можем – это наша с вами обязанность.

(родителям раздаются памятки).

9 способов спасти мозг и здоровье от излучения мобильных телефонов.

  • Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.
  • Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.
  • Используйте только проводные гарнитуры.
  • Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.
  • Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.
  • Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.
  • Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.
  • Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.
  • Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.

Детям были заданы вопросы:

5. Может ли телефон поссорить одноклассников?

4.Зачем нужен интернет в телефоне?

5.Может ли телефон поссорить одноклассников?

Мы посмотрели ответы, в которых дети выразили свое отношение к мобильным телефонам.

Жизнь школьника наполнена событиями, дети попадают в разные ситуации и часто не могут найти выход самостоятельно.

Давайте себя представим на месте детей и попробуем найти выход.

Инсценировка школьных ситуаций по группам. ( Родители инсценируют).

(Катя и Лена идут по коридору, у Лены громко включена музыка).

-Лена, отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.

-Так сейчас не урок, а перемена.

Сценка для второй группы.

На уроке зазвенел телефон.

-Ребята, кто не отключил телефон?

-Анна Владимировна, извините, мне мама позвонила.

А знакомы ли вы с общими правилами пользования мобильным телефоном?

Предлагаем вам ответить на вопросы теста:

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям

2.Сколько минут должен длиться один разговор?

3.Перерыв между звонками должен быть

4.Что, по вашему мнению, лучше

1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+

2)разговаривать по телефону

5.Опасен ли мобильнный телефон во время грозы?

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?

1)по домашнему телефону+

7)Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном пользоваться

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых

Существуют правила мобильного этикета, которые нужно знать не только взрослым, но и детям.

Мы хотим вам напомнить эти правила:

– По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь.

Единственный выход – по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.

– Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?

Запомните: ни один сотовый оператор, таким образом, конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше. А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких обращениях таких мошенников вычислят и накажут.

Учите ребенка планировать свои расходы.

Лучшая политика – полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

Посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он проводит часы за рассылкой SMS-ок, значит, ему скучно и одиноко, и никакое "сел бы книжку почитал" эту проблему не решит. А значит, надо подыскать ему новые впечатления, поле деятельности и круг общения вне школы. Если он такой специалист по нажиманию кнопочек – поищите компьютерные курсы или кружок. Ищите театральную студию, спортивную секцию, бассейн, срочно задумайтесь, чем занять свое дитя на ближайших каникулах, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе.

Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а также воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

Это актуальная, злободневная тема. Но наше время заканчивается. Сегодня мы разобрали важные вопросы:

2.Влияние телефона на здоровье.

Свое выступление мы хотим закончить словами Альберта Энштейна:

Список литературы

1. "Аргументы и факты" № 6,2005

2. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. - Киров, 2004. - Т. 4. - С. 181-182. "Комсомольская правда" от 15 января 2005

3. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) // Радиац. биология. Радиоэкология. - 2005. - № 4. - С. 442-450.

4. Лебедева А. Н., Сулимов А. В., Сулигиова О. П. и др. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 5. - С. 36-45.

4. Персон Т., Торневич К. Мобильная связь и здоровье человека // Мобил. телекоммуникации. - 2004. - № 1. - С. 25-30.

5.Редковская В. Ю., Ачнасов В. В. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. - Томск, 2006. - Ч.5. - С. 92-94.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мобильный телефон в жизни школьника.doc

Волкова Т.В., Государственное учреждение "Средняя школа № 19

отдела образования акимата города Костаная" г Костанай, Казахстан.

Задачи собрания:

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

Показать влияние мобильных телефонов на здоровье школьника при неправильном его использовании.

Форма проведения собрания: дискуссия, обмен мнениями.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей по данной теме родительского собрания.

2. Изучение и составление приоритетов функций мобильного телефона в классе. 3. Подготовка памятки – рекомендаций для родителей по использованию

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

На сегодняшний день мобильный телефон является необходимым помощником в различных видах деятельности. Он стал основным средством общения людей между собой в 21 веке. Сотовым пользуются почти все люди на планете, и он является доступным каждому.

Основные принципы мобильной телефонии были разработаны в лабораториях Белла, который является изобретателем телефона, в 1946 году. И вновь об этом вспомнили в конце шестидесятых годов 20 века. Первые мобильники весили около 12 кг. Данное устройство размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон, а ради антенны приходилось продырявливать крышу.

Менеджеры компании Motorola усовершенствовали первый мобильник в 1973 году, который можно было уже носить в руках – он был размером с кирпич и весил около килограмма. В 1983 году мобильный телефон весил 0,5 кг, который можно было купить за три с половиной тысячи долларов. В 1990 году количество мобильной связи в США достигло одного миллиона человек. В мире сейчас 3,5 млрд людей имеют мобильный телефон.

Мобильный телефон, как считают многие, является полезной и нужной вещью. В современном мире они доступны практически всем, которыми пользуется большинство человечества.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос необходимо ответить на вопрос зачем?

2. Для ответа на этот вопрос была проведена дискуссия среди родителей пятиклассников по вопросам:

Почему мобильный телефон должен быть в числе главных предметов портфеля школьника?

Чем на самом деле стал мобильник в руках школьников?

Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с мобильником. Назовите возможные варианты.

Большинство родителей считают, что сотовые телефоны необходимо давать школьникам в школу для того, чтобы знать, что делает он и, где находиться в данный момент, то есть контролировать его. Но главным предметом в портфеле школьника никто из родителей не считает.

Таким образом, детям важно определенный набор функций – наличие камеры, WAP и GPRS для скачивания анекдотов, музыки, песен, картинок, игр, гороскопов и другое. Кроме того ребенок может стать объектом для преступников, которые могут отобрать телефон. Мобильный телефон — это еще и отвлекающий фактор. Дорогая игрушка будет отвлекать вашего ребенка, да и одноклассников от учебы. Он будет играть на нем игры, слушать музыку, оправлять SMS -ки.

Представить себе жизнь без мобильного телефона взрослые уже не могут. Мы привыкли постоянно быть на связи. Удобно.

3. Но насколько это безопасно для ребенка?

Ученые выяснили, что каждый человек реагирует на электромагнитное излучение по-разному. Есть люди, которые вообще его не замечают. Есть те, у которых защитные механизмы срабатывают и нейтрализуют опасность, а есть и такие люди, которые очень бурно реагируют на излучение.

Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения, и когда трубка находится у уха, влияние его на мозг достаточно сильное. Особо чувствительны дети. У них костная ткань черепа гораздо тоньше и уязвимее, чем у взрослого. В результате воздействия лучей меняется биоэлектрическая активность мозга, что действует на состояние нервной системы, концентрацию внимания, собранность. Есть данные и о том, что электромагнитное излучение снижает иммунные силы организма ребенка, которая намного слабее, чем у взрослого человека.

Длительное рассматривание мелких движущихся объектов на дисплее приводит к перегрузке глазных мышц. Ведь размер экранов нынешних телефонов в большинстве случаев невелик, и игры на них вовсе не безвредны при злоупотреблении ими.

Так может, ничего страшного?

И все-таки врачи настаивают: до восьми лет мобильник ребенку не нужен. Именно потому, что вопрос до конца не изучен, не стоит рисковать. Не случайно в Великобритании запрещена продажа сотовых, рассчитанных на детей от четырех до восьми лет, а в ряде стран приняты запреты на использование мобильной связи в школах. Ученые разных стран, приводя независимые исследования, приходят по сути к одним и тем же выводам: воздействие электромагнитных волн ухудшает память, вызывает расстройство сна.

Есть и другая сторона этого вопроса. Для ребенка телефон – это еще и интересная игрушка. Едва научившись грамоте, он с удовольствием рассылает друзьям SMS - ки, а неокрепшей детской руке это грозит спазмом. Подсвеченный экран мобильника – лишняя нагрузка для глаз. Поэтому, пока ребенок не дорастет до вполне осознанного отношения к сотовому телефону, не научится контролировать свои действия, покупать ему мобильный телефон не следует.

Учёные Испании утверждают, что даже 2-х минутное использование мобильника может изменить ритмику биоэлектрической активности мозга ребенка в течение последующих 2-х часов после окончания разговора.

Венгерские ученые предоставили данные о возможности развития опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.

4. Влияние использования сотовых телефонов на успеваемость.

Стоит подбирать нейтральные мелодии для сигнала вызова (особенно осторожно надо подходить к применению всяческих "шуточных" рингтонов;

Цель собрания : создать условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном;

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании;

3.Напомнить родителям правила мобильного этикета.

Форма проведения собрания: информационный лекторий с элементами дискуссии и драматизации.

Подготовка к собранию: 1.Анкетирование обучащихся по вопросу использования мобильных телефонов;

2. Изучение и составление приоритетов функций мобильного телефона в классе;

3. Составление памятки – рекомендаций для родителей по использованию мобильных телефонов;

План родительского собрания

1.Вступительное слово классного руководителя;

- Беседа о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека.

- Анализ результатов анкетирования учащихся.

- Повторение правил мобильного этикета.

-Инсценировка школьных ситуаций. Коллективное обсуждение.

4.Подведение итогов родительского собрания.

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово классного руководителя:

Активизирующая дискуссия по сути проблемы

Мобильный телефон, как считают многие, является полезной и нужной вещью. В современном мире они доступны практически всем, которыми пользуется большинство человечества.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос необходимо ответить на вопрос зачем?

Для ответа на этот вопрос была проведена дискуссия среди родителей пятиклассников по вопросам:

Почему мобильный телефон должен быть в числе главных предметов портфеля школьника?

Чем на самом деле стал мобильник в руках школьников?

Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с мобильником. Назовите возможные варианты.

Таким образом, детям важно определенный набор функций – наличие камеры, WAP и GPRS для скачивания анекдотов, музыки, песен, картинок, игр, гороскопов и другое. Кроме того ребенок может стать объектом для преступников, которые могут отобрать телефон. Мобильный телефон — это еще и отвлекающий фактор. Дорогая игрушка будет отвлекать вашего ребенка, да и одноклассников от учебы. Он будет играть на нем игры, слушать музыку, оправлять SMS-ки.

Представить себе жизнь без мобильного телефона взрослые уже не могут. Мы привыкли постоянно быть на связи. Удобно.

- А теперь поговорим о влиянии телефона на организм ребенка.

Ученые выяснили, что каждый человек реагирует на электромагнитное излучение по-разному. Есть люди, которые вообще его не замечают. Есть те, у которых защитные механизмы срабатывают и нейтрализуют опасность, а есть и такие люди, которые очень бурно реагируют на излучение.

Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения, и когда трубка находится у уха, влияние его на мозг достаточно сильное. Особо чувствительны дети. У них костная ткань черепа гораздо тоньше и уязвимее, чем у взрослого. В результате воздействия лучей меняется биоэлектрическая активность мозга, что действует на состояние нервной системы, концентрацию внимания, собранность. Есть данные и о том, что электромагнитное излучение снижает иммунные силы организма ребенка, которая намного слабее, чем у взрослого человека.

Результаты анкетирования обучающихся

Вопросы были следующими:

1.Для чего вам нужен мобильный телефон?

2. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?

4. Зачем нужен интернет в телефоне?

5. Может ли телефон поссорить одноклассников, в каком случае?( Слайд 3)

- А теперь давайте вспомним правила мобильного этикета:

Правила мобильного этикета.(Слайды 4-6)

1.Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей. Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

2.Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.

3.Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.

4 .Не разговаривайте по мобильному телефону за рулем.

5.Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

7.Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

8.Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала : вы можете помешать окружающим.

9.Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо .

10.Соблюдайте “правило трех метров”. Сохраняйте дистанцию как минимум в 3 метра от ближайшего к вам человека во время разговора по мобильному телефону.

- А теперь давайте обсудим с вами некоторые ситуации:

Сценка № 1.( Родители инсценируют )

На перемене.( Коля и Витя идут по коридору, у Вити громко включена музыка)

-Вася, отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.

-Так сейчас не урок, а перемена.

Сценка № 2. ( Родители инсценируют )

На уроке зазвенел телефон.

-Ребята, кто не отключил телефон?

-Марина Ивановна, извините, мне мама позвонила.

Памятка (Слайд 7)

-Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

-Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

-Используйте только проводные гарнитуры.

-Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

-Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

-Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

-Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

-Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.

-Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.

Итог собрания.

1. Звук мобильных телефонов во время уроков должен быть отключен.

2. Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены, не считая случаев, связанных с жизненно важной необходимостью.

3. В случае утери или кражи мобильного телефона вашего ребенка во время нахождения ребенка в школе, вся ответственность ложится на родителей.

Собрание заканчивается постановкой вопроса на голосование и сбором подписей по решению собрания.

Домашнее задание для родителей (Слайд 8)

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок с мобильным телефоном?

2. Советуется ли с вами Ваш ребенок в выборе скачивания программ и заманчивых предложений по телефону.

3. Сколько денег в неделю тратит Ваш ребенок на телефон?

4. Всегда ли Вы контролируете содержимое телефона Вашего ребенка?

1. "Аргументы и факты" № 6,2005

2. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. - Киров, 2004. - Т. 4. - С. 181-182. "Комсомольская правда" от 15 января 2005

3. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) // Радиац. биология. Радиоэкология. - 2005. - № 4. - С. 442-450.

4. Лебедева А. Н., Сулимов А. В., Сулигиова О. П. и др. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 5. - С. 36-45.

4. Персон Т., Торневич К. Мобильная связь и здоровье человека // Мобил. телекоммуникации. - 2004. - № 1. - С. 25-30.

5.Редковская В. Ю., Ачнасов В. В. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспиран

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Напомнить правила мобильного этикета

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Подготовительный этап: анкетирование учащихся.

План родительского собрания

- Влияние телефонов на здоровье.

- Анализ результатов анкетирования обучаемых.

- Повторение правил мобильного этикета.

3. Подведение итогов собрания.

4. Памятки в помощь родителю.

Мобильный телефон в жизни школьника

Цель: создать условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Напомнить правила мобильного этикета

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Подготовительный этап: анкетирование учащихся.

План родительского собрания

- Влияние телефонов на здоровье.

- Анализ результатов анкетирования обучаемых.

- Повторение правил мобильного этикета.

3. Подведение итогов собрания.

4. Памятки в помощь родителю.

ХОД СОБРАНИЯ

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал, функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом.

С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.

Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

Да, самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

ЧТО ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ?

Международные исследования говорят об обнаружении увеличения вероятности возникновения опухолей головного мозга у использующих мобильные телефона больше 10 лет, а также о том, что начало пользования мобильным до 20 лет повышает риск возникновения злокачественной опухоли головного мозга в 5 раз;

По данным исследований российских экспертов в области радиобиологии по вопросу влияния электромагнитных полей телефонов на детей и подростков представлены выводы об угрозе здоровью будущих поколений, включая отрицательное влияние на развитие организма и ментальный уровень, повышение уровня нервозности и раздражительности, влияние на мозг, ослабление памяти, снижение внимания, умственных способностей, нарушение сна, повышение эпилептической вероятности.

Несмотря на предупреждения медиков и наши знания о вреде мобильных телефонов – мы пользуемся, и будем пользоваться этим видом связи. Наше общество вступило в 21 век и не использовать современных достижений науки и техники было бы не разумно, но оградить наших детей от вредоносного влияния мы можем – это наша с вами обязанность.

(родителям раздаются памятки).

9 способов спасти мозг и здоровье от излучения мобильных телефонов.

Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

Используйте только проводные гарнитуры.

Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.

Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.

Детям были заданы вопросы:

Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…

Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.

Зачем нужен интернет в телефоне?

5. Может ли телефон поссорить одноклассников?

Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…

Играть – 10 человек;

Пользование интернетом – 15 человек;

Слушать музыку – 10 человек.

Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.

У меня нет телефона – 10 человек;

От 5 до 10 раз в день – 25 человек;

Больше 100 раз в день – 10 человек;

4.Зачем нужен интернет в телефоне?

5.Может ли телефон поссорить одноклассников?

Мы посмотрели ответы, в которых дети выразили свое отношение к мобильным телефонам.

Жизнь школьника наполнена событиями, дети попадают в разные ситуации и часто не могут найти выход самостоятельно.

Давайте себя представим на месте детей и попробуем найти выход.

Инсценировка школьных ситуаций по группам. (Родители инсценируют).

(Катя и Лена идут по коридору, у Лены громко включена музыка).

-Лена, отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.

-Так сейчас не урок, а перемена.

Сценка для второй группы.

На уроке зазвенел телефон.

-Ребята, кто не отключил телефон?

-Анна Владимировна, извините, мне мама позвонила.

А знакомы ли вы с общими правилами пользования мобильным телефоном?

Предлагаем вам ответить на вопросы теста:

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям

2.Сколько минут должен длиться один разговор?

3.Перерыв между звонками должен быть

4.Что, по вашему мнению, лучше

1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+

2)разговаривать по телефону

5.Опасен ли мобильнный телефон во время грозы?

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?

1)по домашнему телефону+

7)Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном пользоваться

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых

Существуют правила мобильного этикета, которые нужно знать не только взрослым, но и детям.

Мы хотим вам напомнить эти правила:

Выберите такие рингтоны, которые будут приятны Вам, и в тоже время не будут беспокоить окружающих.

Установите минимальную громкость сигнала мобильного телефона, когда отдыхаете вместе с другими людьми.

Садясь за руль, выключите громкость телефона и не отвлекайтесь на звонки и телефонные разговоры — это делает поездку более безопасной.

В общественных местах: магазинах, транспорте, лифте и т. д., старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

Не устанавливайте в качестве рингтонов на свой мобильный телефон такие сигналы, которые могут оскорбить или потревожить окружающих (нецензурные высказывания, грубые выражения и неприятные звуки).

Некорректно использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать их мобильные номера третьим лицам без разрешения.

Фотографируя или снимая видео на свой мобильный, уважайте личную жизнь других людей. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.

Большинство современных моделей телефонов умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных звонках. Если Вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов — наберитесь терпения и подождите, когда Ваш абонент сможет перезвонить Вам.

Нежелательно звонить человеку по рабочим вопросам на мобильный телефон в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На личные звонки также существуют ограничения с 9 утра до 22 вечера. Если все же необходимо нарушить эти правила и позвонить, извинитесь за беспокойство и спросите о возможности говорить с Вами, разговаривайте недолго и по существу дела.

– По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь.

Единственный выход – по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.

– Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?

Запомните: ни один сотовый оператор, таким образом, конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше. А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких обращениях таких мошенников вычислят и накажут.

Учите ребенка планировать свои расходы.

Лучшая политика – полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

Посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он проводит часы за рассылкой SMS-ок, значит, ему скучно и одиноко, и никакое "сел бы книжку почитал" эту проблему не решит. А значит, надо подыскать ему новые впечатления, поле деятельности и круг общения вне школы. Если он такой специалист по нажиманию кнопочек – поищите компьютерные курсы или кружок. Ищите театральную студию, спортивную секцию, бассейн, срочно задумайтесь, чем занять свое дитя на ближайших каникулах, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе.

Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а также воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

Итог собрания.

Это актуальная, злободневная тема. Но наше время заканчивается. Сегодня мы разобрали важные вопросы:

2.Влияние телефона на здоровье.

Свое выступление мы хотим закончить словами Альберта Энштейна:

1. "Аргументы и факты" № 6,2005

2. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. - Киров, 2004. - Т. 4. - С. 181-182. "Комсомольская правда" от 15 января 2005

3. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) // Радиац. биология. Радиоэкология. - 2005. - № 4. - С. 442-450.

4. Лебедева А. Н., Сулимов А. В., Сулигиова О. П. и др. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 5. - С. 36-45.

4. Персон Т., Торневич К. Мобильная связь и здоровье человека // Мобил. телекоммуникации. - 2004. - № 1. - С. 25-30.

5.Редковская В. Ю., Ачнасов В. В. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. - Томск, 2006. - Ч.5. - С. 92-94.

Читайте также: