Игровая модель самоуправления в школе
Обновлено: 05.07.2024
2 Задачи: предоставить учащимся реальную возможность участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса; формировать у учащихся потребность к самореализации и самоутверждении каждого через конкретные дела; воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развивать гражданскую и социальную ответственность. Цель: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии; походы, экологические тропы; благотворительные мероприятия; выпуск классной газеты; совместные праздники с родителями; спортивные праздники; часы доверительных бесед; конкурсы; творческие дела; проекты.
Участие в викторине, посвящённой 65-летию Победы. 4 класс
К викторине, посвящённой 65-летию Победы ребята готовились 2 недели. Каждое созвездие готовило ответы на вопросы викторины (посещали библиотеку, ездили в музей, собирали материал в интернете, смотрели документальные и художественные фильмы о войне), песню военных лет, стихи, написанные во время Великой отечественной войны. Ребята подготовили даже стихи собственного сочинения.
Игровая модель самоуправления делает жизнь в классе интересной, а учеников активными, успешными, воспитанными, неравнодушными.
День тигра 2 класс
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 593 224 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
В соответствии с представленными выше принципами и подходами существующие в настоящее время модели самоуправления общеобразовательных учреждений и формы вовлечения участников образовательного процесса в самоуправление можно сгруппировать следующим образом:
1. Административная модель (условное название "Школьный совет")- это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники (через ученическую секцию школьного совета), реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества.
1. Полное соответствие требованиям законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность общеобразовательного учреждения на территории РФ;
2. Наличие возможностей для участников образовательного процесса в реализации и защите своих гражданских прав.
1. исключение потенциала воспитательных программ (в т.ч. и игровых), реализуемых в общеобразовательном учреждении;
2. формализация процесса выборов органов самоуправления, в том числе и ученического;
3. недостаточный учет возрастных особенностей школьников.
2. Игровая модель (условное название "Ньюландия") - самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства, местного сообщества (муниципального образования), общеобразовательного учреждения (в зависимости от конкретной модели). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия.
1. максимальное использование воспитательного потенциала игры и игровой технологии;
2. ученическое самоуправление рассматривается в качестве специальной воспитательной программы.
1. несмотря на то, что эта модель гармонично сочетает нормативно-правовую базу самоуправления общеобразовательного учреждения и воспитательную работу, при психологической неготовности педагогического коллектива к ее внедрению такая модель может рассматриваться некоторыми педагогическими работниками как определенное отступление от традиций, сложившихся в управлении общеобразовательным учреждением;
2. излишнее увлечение игровой стороной процесса;
3. возможность реализации данной модели в полной мере только в условиях детского оздоровительного лагеря в качестве обучения актива школьного самоуправления.
3. Раздельная административно-игровая модель (условное название "День дублера")- это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием возможностей формально-правового самоуправления и включением в жизнь общеобразовательного учреждения один раз в год или четверть игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками.
4. Совмещенная административно - правовая модель (условное название "Демократическая республика")- это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители), а в компетенции формально-правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т.д.).
Безусловно, что общеобразовательное учреждение самостоятельно решает вопрос о том, какая модель или ее модификации в наибольшей степени соответствуют задачам дальнейшего развития самого учреждения.
5. "Город" Игровая модель самоуправления на уровне отдельного класса.
Данная игровая модель – это самоуправление на уровне отдельного первичного коллектива (класса), основанное на соблюдении нормативных актов Российской Федерации, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур местного сообщества (муниципального образования). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия членов данного первичного коллектива.
1. Максимальное использование воспитательного потенциала игры с учетом особенностей данного первичного коллектива;
2. Восприятие ученического самоуправления в качестве специальной воспитательной программы, адаптированной с учетом контингента учащихся данного класса.
1. "Прохладное" отношение педагогического коллектива к проблемам самоуправления на уровне отдельного класса.
2. Возможная изоляция первичного коллектива школьников от общих проблем общеобразовательного учреждения.
Оценить 172 1
Лагошина Светлана Николаевна
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8
Петровский городской округ Ставропольского края
Сразу скажем, что самоуправление вряд ли будет полезно для развития математических способностей индивида, постановки голоса или накачки мышц. Оно не ведёт непосредственно к материальному обогащению и не гарантирует власти и славы, но весьма споспешествует социализации.
Таким образом, если мы хотим на выходе группы получить человека не беспомощного в социуме, нам надо обучить его приёмам самоуправления.
В программе разработаны символы, атрибуты, ритуалы и традиции, которые были разработаны детьми, педагогами и родителями.
Данная игровая модель может быть рекомендована для использования и внедрения в другие учебные заведения.
Желтый цвет полон оптимизма и радости, стимулирует к общительности, связан с умственными способностями, организованностью и дисциплиной, символ начало – росток.
Красный цвет- это сила. Это цвет огня, жажда жизни и скорости, дает энергию и активизирует, повышает работоспособность, дает движение вперед.
Синий цвет вдохновляет на творчество, представляет силу разума и ясность мысли.
Зеленый цвет – цвет самой природы, вызывает чувство уравновешенности и гармонии.
Жители планеты планируют свою деятельность по направлениям, составляют план мероприятий.
Выбирают Президента, министров, совет временных творческих групп, которые организуют интересную жизнь на планете.
Высший орган ученического самоуправления – общешкольный совет, который проводится по мере необходимости, но не реже одного раз в год.
Органы самоуправления обучающихся в школе реализуют демократические отношения между педагогами и обучающимися, защищают права учащихся, организуют повседневную жизнь школьного ученического коллектива. Членам ученического самоуправления предоставлены права обращаться к любому работнику школы с вопросами и предложениями. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Из числа членов Совета избираются его председатель и заместитель. Гласность работы Совета обучающихся, оперативность всех его решений обеспечивается через стенную печать.
Данная модель игровой деятельности детского самоуправления имеет свои модели ребенка в детской организации и взрослого, как друга и помощника, где прописаны все требования к личности ребенка и взрослого, качества личности, требования к знаниям, умениям и др. Наша модель ученического самоуправления не является эталоном, но может помочь тем, кто еще находится в поиске и не знает с чего начать свою деятельность. Приглашаем к дискуссии всех, кто не равнодушен к вопросам организации процесса воспитания в системе образования.
Читайте также: