Игровая модель самоуправления в школе

Обновлено: 05.07.2024

2 Задачи: предоставить учащимся реальную возможность участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса; формировать у учащихся потребность к самореализации и самоутверждении каждого через конкретные дела; воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развивать гражданскую и социальную ответственность. Цель: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изучая опыт по развитию и организации школьного самоуправления во многих общ.

Цель самоуправления: воспитать творческую личность, выходящую в жизнь с осоз.

Галактический совет Командор галактики Заместитель командора Командиры созвез.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии; походы, экологические.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии; походы, экологические тропы; благотворительные мероприятия; выпуск классной газеты; совместные праздники с родителями; спортивные праздники; часы доверительных бесед; конкурсы; творческие дела; проекты.

Участие в викторине, посвящённой 65-летию Победы. 4 класс

Участие в викторине, посвящённой 65-летию Победы. 4 класс

К викторине, посвящённой 65-летию Победы ребята готовились 2 недели. Каждое с.

К викторине, посвящённой 65-летию Победы ребята готовились 2 недели. Каждое созвездие готовило ответы на вопросы викторины (посещали библиотеку, ездили в музей, собирали материал в интернете, смотрели документальные и художественные фильмы о войне), песню военных лет, стихи, написанные во время Великой отечественной войны. Ребята подготовили даже стихи собственного сочинения.

Игровая модель самоуправления делает жизнь в классе интересной, а учеников ак.

Игровая модель самоуправления делает жизнь в классе интересной, а учеников активными, успешными, воспитанными, неравнодушными.

День тигра 2 класс

День тигра 2 класс

Источники: Галактика, звезды, вселенная обои goodfon.ru Блестяшки звездочки s.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 224 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

В соответствии с представленными выше принципами и подходами существующие в настоящее время модели самоуправления общеобразовательных учреждений и формы вовлечения участников образовательного процесса в самоуправление можно сгруппировать следующим образом:

1. Административная модель (условное название "Школьный совет")- это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники (через ученическую секцию школьного совета), реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества.

1. Полное соответствие требованиям законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность общеобразовательного учреждения на территории РФ;

2. Наличие возможностей для участников образовательного процесса в реализации и защите своих гражданских прав.

1. исключение потенциала воспитательных программ (в т.ч. и игровых), реализуемых в общеобразовательном учреждении;

2. формализация процесса выборов органов самоуправления, в том числе и ученического;

3. недостаточный учет возрастных особенностей школьников.

2. Игровая модель (условное название "Ньюландия") - самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства, местного сообщества (муниципального образования), общеобразовательного учреждения (в зависимости от конкретной модели). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия.

1. максимальное использование воспитательного потенциала игры и игровой технологии;

2. ученическое самоуправление рассматривается в качестве специальной воспитательной программы.

1. несмотря на то, что эта модель гармонично сочетает нормативно-правовую базу самоуправления общеобразовательного учреждения и воспитательную работу, при психологической неготовности педагогического коллектива к ее внедрению такая модель может рассматриваться некоторыми педагогическими работниками как определенное отступление от традиций, сложившихся в управлении общеобразовательным учреждением;

2. излишнее увлечение игровой стороной процесса;

3. возможность реализации данной модели в полной мере только в условиях детского оздоровительного лагеря в качестве обучения актива школьного самоуправления.

3. Раздельная административно-игровая модель (условное название "День дублера")- это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием возможностей формально-правового самоуправления и включением в жизнь общеобразовательного учреждения один раз в год или четверть игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками.

4. Совмещенная административно - правовая модель (условное название "Демократическая республика")- это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители), а в компетенции формально-правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т.д.).

Безусловно, что общеобразовательное учреждение самостоятельно решает вопрос о том, какая модель или ее модификации в наибольшей степени соответствуют задачам дальнейшего развития самого учреждения.

5. "Город" Игровая модель самоуправления на уровне отдельного класса.

Данная игровая модель – это самоуправление на уровне отдельного первичного коллектива (класса), основанное на соблюдении нормативных актов Российской Федерации, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур местного сообщества (муниципального образования). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия членов данного первичного коллектива.

1. Максимальное использование воспитательного потенциала игры с учетом особенностей данного первичного коллектива;

2. Восприятие ученического самоуправления в качестве специальной воспитательной программы, адаптированной с учетом контингента учащихся данного класса.

1. "Прохладное" отношение педагогического коллектива к проблемам самоуправления на уровне отдельного класса.

2. Возможная изоляция первичного коллектива школьников от общих проблем общеобразовательного учреждения.

Оценить 172 1

Лагошина Светлана Николаевна

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8

Петровский городской округ Ставропольского края

Сразу скажем, что самоуправление вряд ли будет полезно для развития математических способностей индивида, постановки голоса или накачки мышц. Оно не ведёт непосредственно к материальному обогащению и не гарантирует власти и славы, но весьма споспешествует социализации.

Таким образом, если мы хотим на выходе группы получить человека не беспомощного в социуме, нам надо обучить его приёмам самоуправления.

В программе разработаны символы, атрибуты, ритуалы и традиции, которые были разработаны детьми, педагогами и родителями.

Данная игровая модель может быть рекомендована для использования и внедрения в другие учебные заведения.

Желтый цвет полон оптимизма и радости, стимулирует к общительности, связан с умственными способностями, организованностью и дисциплиной, символ начало – росток.

Красный цвет- это сила. Это цвет огня, жажда жизни и скорости, дает энергию и активизирует, повышает работоспособность, дает движение вперед.

Синий цвет вдохновляет на творчество, представляет силу разума и ясность мысли.

Зеленый цвет – цвет самой природы, вызывает чувство уравновешенности и гармонии.

Жители планеты планируют свою деятельность по направлениям, составляют план мероприятий.

Выбирают Президента, министров, совет временных творческих групп, которые организуют интересную жизнь на планете.

Высший орган ученического самоуправления – общешкольный совет, который проводится по мере необходимости, но не реже одного раз в год.

Органы самоуправления обучающихся в школе реализуют демократические отношения между педагогами и обучающимися, защищают права учащихся, организуют повседневную жизнь школьного ученического коллектива. Членам ученического самоуправления предоставлены права обращаться к любому работнику школы с вопросами и предложениями. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Из числа членов Совета избираются его председатель и заместитель. Гласность работы Совета обучающихся, оперативность всех его решений обеспечивается через стенную печать.

Данная модель игровой деятельности детского самоуправления имеет свои модели ребенка в детской организации и взрослого, как друга и помощника, где прописаны все требования к личности ребенка и взрослого, качества личности, требования к знаниям, умениям и др. Наша модель ученического самоуправления не является эталоном, но может помочь тем, кто еще находится в поиске и не знает с чего начать свою деятельность. Приглашаем к дискуссии всех, кто не равнодушен к вопросам организации процесса воспитания в системе образования.

Читайте также: