Родительское собрание сказкотерапия в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Старший воспитатель, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Практический психолог, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Воспитатель, МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №1", Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Представленные сценарии родительских собраний включают разнообразные формы работы, игры. Проведение таких родительских собраний, позволяют наладить тесное взаимодействие воспитателей и родителей по актуальным темам.

Форма работы: Практикум

Цель: Повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательно-воспитательный процесс

Задачи:

• Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для успешного развития детей;

• Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• Сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития интеллектуального, социального и эмоционального потенциала детей используя произведения В.А. Сухомлинского.

Встреча №1.

Ведущий: В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни малыша очень велико.

Педагоги и психологи констатируют, что дети, с каждым годом все меньше интереса проявляют к книгам, чтению и слушанию произведений. В результате познавательная активность снижается, замедляется интеллектуальная деятельность.

Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку, рассуждать с ним о содержании прочитанного.

Ведущий: Каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой. О пользе совместного чтения сказки нам расскажет заведующая городской центральной детской библиотекой Моногарова Ирина Михайловна.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Ведущий: Давайте поразмышляем над смыслом пословицы.

Без корня и трава не растет.

(Вывод: как трава не может расти без корня, так и ребенок не сможет стать полноценной личностью без качественного воспитания со стороны родителей).

Родителям предлагается объяснить смысл следующих пословиц:

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус себе мотай.

(Вывод: для полноценного становления личности необходимо, физическое и духовное, морально-нравственное воспитание).

(Вывод: пословица подводит к пониманию значения сказки на воспитание и развитие ребенка).

Вывод: Подводя итог, сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Они сопровождают нас буквально с пеленок.

Родителям за 1 минуту предлагается вспомнить и записать название сказок, которые им читали в детстве (родители, бабушки, в саду воспитатели…).

Анализ записей: Есть те, кто не вспомнил ни одной сказки? НЕТ.

Вывод: сколько прошло лет, но мы помним сказки, помним моменты, когда нам их читали, некоторые из вас возможно даже вспомнили те чувства, которые у них были: ласковые звуки, нежные прикосновения и т.д.

Это все не случайно. Ведь сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств, развития их внутренней жизни, творчества.

Эти народные произведения можно смело назвать эффективными методами воспитания. Ребенок рождается не злым, и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают, какие сказки читают.

Она прививает детям уважение к старшим, доброту,

Слайд-лекторий

с радостью и без капризов укладывается спать;

соглашается выполнять требования

съедает “волшебное” лекарство;

познает окружающий мир;

учится понимать и любить все живое;

пробует сочинять свои собственные сказки;

учится читать, считать, фантазировать, рисовать;

знакомится с трудными правилами и понятиями;

стремится стать лучше.

успокоить и поднять настроение;

научить понимать другого;

оградить от бед;

“измерить” настроение и самочувствие.

помочь скоротать путь;

познакомить с нравственными понятиями;

сблизить Родителя и Ребенка;

заставить взяться за нелюбимое дело.

Ведущий: Является ли сказка хорошим помощником в воспитании вашего ребенка? На этот вопрос нам поможет ответить анкета.

1. Насколько регулярно вы читаете ребенку: ежедневно, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, когда есть время…

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? (о животных, о природе, волшебные)

3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

4. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка или вместе с ним?

5. Считаете ли Вы, что сказка носит воспитательный и развивающий характер?

Ведущий: Полученные результаты анкеты мы обсудим на следующей встрече.

Ведущий: Я предлагаю окунуться в мир детства и сказки, немного поиграть. Участники объединяются в 2 команды.

Задание 1 команде

Задание 2 команде

Команды становятся друг напротив друга, поочередно бросают мяч и называют первое слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Гуси - … Конек - … Крошечка - … Мороз - … Аленький - …Красная - …

Доктор - … Цветик - … Заюшкина - … Бременские - …

Вывод: Названо много сказок. Среди них есть народные и авторские, сказки бытовые, волшебные, о животных. При выборе сказки, которую Вы будете читать ребенку, важным моментом является учет его возрастных особенностей. Для каждого возраста – своя сказка.

Ведущий предлагает объединиться в 2 команды и составить календарь сказок для каждого возрастного периода (от 1 года до 6 лет).

Вывод: Полученные результаты показывают, что чем младше был ребенок, тем больше ему читали или рассказывали сказок, значит наш запас произведений для детей раннего и младшего дошкольного возраста богаче.

Мозговой штурм.

Почему мы получили такие результаты?

Варианты: сказки для детей раннего возраста знаем на память, они короткие, не требуют усилий. Со временем наш запас иссякает, нам нужно самим тратить время на чтение новых произведений, чтобы потом рассказывать их детям.

Возникают следующие трудности: Родители не любят читать книги. Нехватка времени (большая загруженность: работа, домашние дела). Не владение методикой работы со сказкой для детей более старшего возраста: выразительное чтение, обсуждение и размышление, обыгрывание…

Ведущий: Сейчас попробуем практичность данных советов.

Вывод: такие методы вызывают интерес к чтению сказок, как у детей, так и у взрослых. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию детских отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения детей.

Ведущий: Чтобы процесс чтения для ребенка был интересным и полезным, предлагаю обсудить несколько полезных советов.

- Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней.

-Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях.

- Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка.

- Теперь можно приступить к прочтению сказки. Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему.

- При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Надо обозначать, кто из героев поступает правильно, а кто плохо. Почему герои ведут себя так, а не иначе? Что произошло с тем или иным героем и из-за чего? Отвечая на эти и другие вопросы, малыш учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Малыш делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.

- Через какое-то время предложите ребенку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям.

- Также можно предложить ребенку показать кукольное представление по мотивам сказки, или придумать свою сказочную историю.

- Ну и, конечно же, продолжайте читать сказки вместе с детьми.

Если делать это ежедневно, то ребенок сам будет приносить книги и просить их почитать. Если Вы будете уделять этому время, то в результате при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память.

Рефлексия.

Итог: Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Домашнее задание: Прочитайте детям сказки: 2 народных (сказку о животных, и волшебную), 1сказку авторскую. В процессе используйте те советы, которые у вас в копилке.

Встреча № 2

Филворд

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

Давайте подумаем, нужен ответ

Вам хочется лекции слушать? (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Детей развивать, воспитать нужно? (да)

Усилия нужно нам объединить,

Чтобы в конце результат получить.

Будем совместно вопросы решать? (да)

Будем все вместе читать и играть? (да)

Вы готовы учиться? продолжим тогда!

Рефлексия прошлой встречи:

Ведущий предлагает вспомнить, какие уроки для себя извлекли родители из прошлой встречи, какие советы им пригодились во время выполнения домашнего задания (чтения сказок). Какие сказки прочли детям.

Ведущий: Сказка – это целый мир, в котором малыш способен легко, непринужденно и естественно получить знания, жизненный опыт, научиться добру, пониманию, дружбе. Сказки играют важную роль в формировании, развитии и воспитании дошкольников и дети их очень любят.

Согласно полученным данным из числа опрошенных …, ежедневно читают детям…, 2-3 раза в неделю получается читать у …родителей, 1 раз в неделю читают - … семей, 1 раз в месяц - … Родителей, которые не читают детям – нет.

Кто тебе читает дома сказки?

Какая твоя любимая сказка?

Какие сказки тебе прочитали недавно?

Ведущий: Результаты анкетирования и интервью показали, что наиболее любимыми являются следующие сказки …..

Любимую сказку (рассказ, историю) ребенок может слушать или пересказывать неоднократно, переживая заново чувства интереса, удивления, страха, волнения. Если взрослый может помочь ребенку осознать переживаемые эмоции, задать вопросы, способствующие размышлению на темы добра и зла, правды и лжи, силы и слабости, то время, уделенное прочтению и обсуждению сказки, приобретает статус важнейшего в формировании личности, закладывает фундамент ее основных жизненных принципов, гражданской позиции.

Вывод: Наша задача возобновить одну из безусловных функций семьи – семейное чтение. На сегодняшний день эта ценность относится к исчезающим. Есть данные, что если до 90-х годов 20 века 50% родителей читали своим детям книжки, то сегодня это делают не более 7%. А ведь дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок.

Ведущий: Нам нужно объединиться в 2 команды. Ваша задача ознакомиться с текстом сказки В.А. Сухомлинского, выразительно его прочитать для второй команды, которой нужно извлечь из произведения урок, определить моральный вывод.

Зайчик и Месяц

Холодно зимой Зайчику. Выбежал он на опушку, а уж ночь настала. Мороз трещит, снег от Месяца блестит, холодный ветер с яру дует.

Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:

- Месяц, погрей меня своими лучами, а то долго ещё Солнышка ждать.

Жалко стало Месяцу Зайчика, он и говорит:

- Иди полем, полем, я тебе дорогу освещать буду, беги до большого стога соломы.

Побежал Зайчик к стогу соломы, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: - Спасибо, любимый Месяц, теперь твои лучи тёплые-тёплые.

Флейта и Ветер

В саду на лавке сидел Музыкант. Он играл на флейте. К его чудесной песне прислушивались и птицы, и деревья, и цветы. Даже Ветер прилёг под кустом и с удивлением слушал игру на флейте. Играл Музыкант про солнце в голубом небе, про беленькое облачко, про серенькую пташку-жаворонка и про счастливые детские очи.

Замолкла песня, положил Музыкант флейту на лавку и пошёл домой. Взвился Ветер из-под куста, прилетел к флейте, да и дунул со всей силы.

Загудела флейта, словно осенняя непогода под стрехою. Подул ветер ещё сильнее, а флейта не играет - гудит да и гудит.

Ведущий: помимо моральных выводов, которые помогают формировать нравственные качества у детей, сказка является прекрасным художественным материалом для развития памяти и речи, мышления и воображения: запоминание текста, пересказ, умение вести диалог и монолог, придумывать продолжение сказки.

Ведущий: Чтобы детям было проще запоминать и пересказывать близко к тексту, можно использовать схематические изображения сюжета. Здесь необязательно владеть художественными навыками, главное чтобы схема отражала содержание текста. (Показ образца).

Команда представляет схему, представители второй команды должны вспомнить и пересказать содержание произведения.

Ведущий: Еще одним важным моментом в сказках является диалог и монолог. Детям очень сложно выражать свои мысли, просьбы, обращаться за помощью к кому-то. Сказки нам могут в этом помочь, так как они этому обучают в простой форме.

Мы с вами в процессе сегодняшней встречи познакомились с двумя сказками. Давайте попробуем придумать продолжение к ним: что могло произойти дальше с Зайчиком и Ветром.

Обсудите свои варианты в командах, запишите, пожалуйста, продолжение. Затем мы вместе поразмышляем над результатами работы.

Ведущий: Такие несложные приемы помогут нам сделать процесс чтения сказки не только увлекательным, но и полезным, направленным на развитие личности ребенка. Зародившийся в малыше интерес к сказке постепенно будет перерастать в нечто большее, в потребность. Потребность заново пережить положительные чувства от общения с родным человеком, от волнения за судьбу героев сказки, от радости ожидания торжества справедливости. Постепенно, в процессе накопления и освоения не только знаний, но и собственного опыта в детях будут формироваться такие качества, как наблюдательность, умение обобщать, анализировать. Каждое прослушивание сказки будет приводить к переживанию самых разных эмоций, необходимых для общего развития малыша, открывать что-то новое в знакомой истории.

Надеюсь, что на сегодняшней встрече, мы тоже с вами узнали что-то новое и интересное.

Рефлексия.

Ведущий: Подводя итоги, давайте обобщим полученные знания и запишем результаты, которые потом распределим по категориям:

Записи озвучиваем и помещаем в соответствии с выбранной категорией.

Ведущий: Приглашаю Вас посетить следующую встречу, которая так же будет посвящена сказке. Мы с вами познакомимся еще с некоторые способами работы со сказкой, которые можно использовать в домашних условиях.

Домашнее задание: прочитать 2 сказки В.А. Сухомлинского, применив то упражнение, которое взяли в копилку советов и идей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: . познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми Задачи: 1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка; 2. создать доверительную атмосферу в группе родителей; 3. оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

Родительское собрание на тему:

Подготовила и провела:

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.

Сказка может дать ключи для того,

чтобы войти в действительность новыми путями,

может помочь ребенку узнать мир,

может одарить его воображение и научить,

Цель: . познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми

помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;

создать доверительную атмосферу в группе родителей;

оказать поддержку в развитии творческого самовыражения и фантазии родителей.

изготовление рисунков родителями и их детьми по сюжетам любимой сказки детей;

беседа с детьми о сказках, какие существуют сказки;

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто незаинтересованно классическими вариантами сказочных историй.

Что же такое сказкотерапия? Это - лечение сказками. Знания испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы.
^ Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

Действительно, когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном символический “банк жизненных ситуаций”. В процессе работы мы обращаемся как к жизненному опыту ребенка. Так и к его сказочному “банку жизненных ситуаций”. Часто это позволяет найти нужное решение. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать “сказочные уроки”, отвечать на вопрос: “Чему же нас с тобой учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего “банка жизненных ситуаций.
Концепция сказкотерапии базируется на 5 видах сказок.

^ Виды сказок:

Дидактические (в форме учебного задания)

Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”.
Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли.
Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать.
Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)

народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)
сказки о животных;
бытовые сказки;
страшные сказки;
волшебные сказки.

Родители размышляют над вопросом

А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

В Сказкотерапия для детей основана на том, что ребенок отождествляет себя с главным героем сказки, учится на его ошибках. Это отличная возможность примерить на себя различные социальные роли. Существует мнение, что любимая сказка влияет на нашу последующую жизнь, как бы программируя ее. Конечно, точного повторения сценария сказки ждать не стоит, но мы можем осознанно или неосознанно перенимать качества наших любимых героев, наследовать их поведение. Обратите внимание на то, кому из персонажей сказки симпатизирует ваш ребенок. Если этот персонаж отрицательный - попробуйте вместе с ребенком найти в его характере хорошие черты.

Сказкотерапия для детей используется и в борьбе с негативными качествами характера, в этом деле на помощь приходят всем известные художественные сказки. Вас расстраивает то, что ребенок жадничает? Прочитайте ему "Сказку о рыбаке и рыбке", пусть он сам увидит, к чему приводит жадность. Но учтите, что нельзя проводить слишком явные параллели и давать на ребенка, пусть он сам сделает выводы. На это уйдет немножко больше времени, зато ребенок усвоит этот урок самостоятельно - а значит, эффект будет больше.

Воспитатель - психолог: А теперь я попрошу Вас встать. Внимательно смотрите и выполняйте движения по тексту вместе со мной. В нашей сказочной стране пошел дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, щекам, по рукам…

Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

У каждого ребенка есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы.Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей.

Почему именно сказка? Ответ прост: у ребенка еще нет собственного жизненного опыта. Для него сказка - своеобразный кладезь жизненных ситуаций, с которыми ему еще предстоит столкнуться при взрослении. Сказки подсказывают ребенку, как нужно поступать, а как - нет, показывают многие жизненные проблемы, а в придачу еще и дают способы их решения. Многие сказки куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Сказкотерапия для детей позволяет "вытащить" из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.

Воспитатель – психолог : а сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашего собрания, и создать нашу общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Завершая разговор о сказкотерапии, хочется обратить особое внимание на то, что сказка живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души и помогает жить в гармонии с миром и с самим собой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Повышения педагогической культуры родителей.

Полезные советы и рекомендации для родителей

Что такое сказкотерапия ? Это способ сблизиться со своим

ребёнком. Личность формируется в детстве и сказкотерапия –

это один из самых лучших способов донести своему ребенку

сложные вещи, которые ему легче воспринимать через сказку.

Когда дети осознают, что такое хорошо и, что такое плохо от своих

родителей, в семье возникает связь родителя со своим ребенком,

это способствует не только укреплению моральных ценностей у

детей, но и повышает степень доверия ребенка к своему родителю.

В чѐм отличие сказки и сказкотерапии?

Многие задумаются, разве сказка и сказкотерапия не одно и то же?!

Не совсем. Сказки, которые мы слушаем перед сном, отличаются

от сказки в терапевтических целях тем, что сказкотерапия - это

способ решения конкретной проблемы, опредѐлѐнного ребѐнка. В

практической психологии довольно часто используется этот метод,

который стал актуальным в наше время.

Дети мыслят образно, поэтому с помощью сказкотерапии мы

можем достигнуть больших результатов, чем просто беседуя на

какие-то темы. Детям до 10 лет проще донести серьѐзную

информацию, используя при этом фантастические и невероятные

примеры, которые в сказках преувеличены, что даѐт детям лучше

осознать то, что ему хотят рассказать.

Какую пользу оказывает сказкотерапия?

Малыш, который слышит историю с вымышленными персонажами,

воспринимает всѐ реально. В сказках используются метафоры,

гиперболы – способы завлечь ребѐнка тем, о чѐм повествуется. И

дети сопереживают, радуются вместе с героями. Но если ребѐнок

себя, что помогает ему решить, как нужно поступить. Дети сразу

же проникаются к доброму персонажу, поэтому сказкотерапия,

таким образом, способствует ребѐнку перенять на себя позитивную

сторону персонажа, который, на его взгляд, прав.

Как правильно воспользоваться сказкотерапией?

Многие родители, думаю, что, чтобы научить своего ребѐнка,

нужно рассказывать ему только положительные истории, но не

стоит этого делать. Вы же не хотите, чтобы ваш ребѐнок

воспринимал окружающее в розовом цвете?

Никто так же и не призывает рассказывать ребенку, сколько всего

плохого может его ждать.

Рассказывая сказку, не забывайте, что это фантазия, и старайтесь,

чтобы количество положительных моментов было приблизительно

равно количеству негативных.

Просто, чтобы ребѐнок лучше понял, в чѐм заключается правильное

поведение, используйте ударение, следите, чтобы таких слов, как:

упал, разбился, ужасный, злой…была намного меньше, и

преобладали слова: дружить, смелый, добрый, красивый.

Как провести сказкотерапию?

Для сказкотерапии не важно, чья это будет история: ваша,

авторская или же народная, основное тут выбрать историю,

которую вашему ребѐнку не надоест слушать несколько раз подряд.

В конечном счѐте, вы сможете рассказывать ребѐнку одну и ту же

историю, лишь проецировать его на проблемы, которые возникают

и подбирать решение проблемы, которая его беспокоит.

Чтобы было ещѐ легче, стоит натолкнуть малыша самого

разобраться, и задавая наводящие вопросы, предлагать ему самому

Многие дети так и пытаются решить, волнующие их вопросы. Они

самостоятельно придумывают себе героя, чтобы понять, как бы он

поступил и решая, как это будет справедливо и правильно,

воплощают это в своей жизни.

Основные правила сказкотерапии:

Чтобы не давить на детскую психику, сказкотерапию лучше

проводить спустя некоторое время после того, когда с ребѐнком

произошла неприятная ситуация. Конечно, лучше предупредить

ребенка с помощью сказкотерапии, рассказать ему, что его ждѐт, к

примеру, в детском саду, морально подготавливая его. Однако если

уж с ним что-то приключилось, пусть отдохнѐт, немного отвлечѐтся

и тогда будет проще помочь.

Для лучшего восприятия, ребѐнку нужно послушать сказку перед

тем как он ложится спать: днѐм или вечером.

Чтобы ребѐнок легче смог понять, пофантазировать, нужно начать

сеанс сказкотерапии словами, например: «когда-то/где-то далеко-

представить место происходящего. Можно даже помочь ребѐнку

свет, одеть ребѐнку разноцветную пижамку..

Виды терапевтических сказок

Сказки, которые развивают и обучают. Закладывают в детей основу

учебных знаний и дают представление о новых понятиях. В таких

сказках возможно одушевлять предметы, буквы, цифры. Сказки

рассказывают детям о семье, растениях, животных, правилах

поведения, в увлекательной форме.

В народных сказках чтутся традиции и опыт человечества. В этих

сказках предпочтительность отдана нравственности – эстетическим

принципам, информации о взаимопонимании и взаимоотношении

людей, а поэтому их используют в педагогике.

Издавна художественные сказки ширились и наполнялись , они

содержат вековой опыт.

Подсознательно, ребѐнок выбирает для себя персонажа и действует

соответственно, выбранной им модели. Поэтому, девочка выбрав

себе в герои мышку - норушку, будет хрупкой и застенчивой. А

мальчик, выбравший капитана, будет стараться командовать и

чувствовать себя главным.

Чтобы сформировать личность, в памяти ребѐнка, с помощью

сказкотерапии, закладывается представление различных ситуаций,

знаний об окружающих, о себе. Так и закладывается дальнейшее

восприятие мира ребѐнка.

Сказки, которые проецируют в себе жизненные ситуации. Там, где

ребѐнок проживает жизнь вместе с главным персонажем и

воспринимает как победы, так и поражения на свой счѐт. Это даѐт

возможность ребенку посмотреть на себя со стороны, и,

возвращаясь в реальность, ребѐнок чувствует себя более уверенным

и защищѐнным, пытаясь применить навыки в жизни, борясь со

своими проблемами и страхами.

Чтобы снять усталость и напряжение - это самый подходящий

вариант. Если ребенок эмоционально настроен негативно, сеанс

сказкотерапии поможет ему успокоиться и найти способ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 380 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2016 1727
  • DOCX 21.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Презентацию можно использовать на родительском собрании в детском саду на тему "Сказкотерапия в семье". В презентации даны полезные советы и рекомендации для родителей. Что такое сказкотерапия? Это способ сблизиться со своим. ребёнком. Личность формируется в детстве и сказкотерапия –. это один из самых лучших способов донести своему ребенку. сложные вещи, которые ему легче воспринимать через сказку.

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

"Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно кто ты" очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Для каждого возраста есть свои сказки. Для самых маленьких подойдут народные сказки, более просты и понятны.

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Для детей школьного возраста уже будут интересными и полезными авторские сказки, в том числе народные сказки в литературной обработке. Также ребенок вместе с родителями может сам придумать сказку и ее героев. Иногда героем истории может быть и сам ребенок, собственная сказка может помочь ему решить какую-то проблему, преодолеть страхи или научиться чему-то новому.

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых Сказка учит: мир делится на всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна- лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой. Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Пример психологической работы с Пример психологической работы с народными сказками народными сказками ««Курочка Ряба" Интересно, что чем короче сказка, тем более она концентрированна. 1. О чем эта сказка? - о подарке судьбы ("золотое яйцо") и о том, что делают с ним неподготовленные люди; - о стереотипах человеческого поведения (если яйцо, то по нему нужно бить, независимо от качества скорлупы); - о случайностях, которые обычно случаются закономерно ("мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось"); - любви к ближнему ("не плачь дед, неплач баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое"); - о разбившейся мечте или надежде (яичко разбилось); и о многом другом. Кажется, что это совсем не детская сказка. Конечно, больше она подходит для обсуждения со взрослыми и подростками философии жизненных ситуаций и уроков,

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Чему нас сказка учит? - конечно, содержать свой дом в чистоте, не доводить до появления мышей. В этом случае есть надежда, что золотое яичко не будет разбитым; - гибкости при решении новых или трудных ситуаций. Если бы Дед и Баба гибко подошли к решению проблемы, они бы не стали бить по золотому яйцу, а нашли ему лучший способ применения. Кстати, какой? - не дарить ближнему того, что он не готов получить (вопрос о том, какие подарки мы выбираем для других, и какие желаем получить сами); и

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

Объясните, почему Дед и Баба плачут, когда яичко разбилось, ведь они сами хотели, чтобы это произошло, когда били по нему. Действительно, почему Дед и Баба так непоследовательны? Может быть, они хотели разбить яйцо сами, без посторонней помощи? Может быть, они плачут оттого, что увидели внутри яйца не то, что ожидали? Может, на самом деле, они хотели, чтобы яйцо осталось целым? При обсуждении сказки наша основная задача - подвести ребенка или взрослого к тому, что все явления нашей жизни неоднозначны. Для этого мы "поворачиваем" сказочную ситуацию как кристалл, и

Презентация к родительскому собранию в ДОУ "Сказкотерапия в семье"

Презентация к родительскому собранию в ДОУ

И еще. В буквальном смысле слова призываю вас: читайте детям сказки на ночь! Обсуждайте их! Поверьте, особый настрой перед сном способствует более полному восприятию прочитанного, дает время на обдумывание затронутых в разговоре тем, лучше закладывается в подсознание ребенка.

Читайте также: