Родительское собрание по плаванию в спортивной школе

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1063 0

Родительское собрание на тему:

Плавание как вид спорта эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Оно укрепляет организм, помогает ребенку быстрее адаптироваться к различным состояниям окружающей среды. Плавание положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы, способствует развитию органов дыхания. При плавании быстрее исправляются недостатки осанки.

К занятиям в бассейне дети допускаются только с разрешения врача или старшей медицинской сестры, которые ежедневно осматривают их. Мы предусмотрели в режиме, что дети приступают к занятиям только через 1,5 ч после приема пищи. Обязательно перед началом и в конце купания они принимают душ.

При обучении плаванию мы ставим целью укрепить здоровье детей, научить их уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания.

Период обучения плаванию детей дошкольного возраста разделили на 2 этапа: первый этап подготовительный, для детей от 4 до 5 лет; второй — основной, для детей от 5 до 7 лет.
На первом этапе обучения знакомили детей с водой, обучали погружению с головой без выдоха под водой, а также с задержкой дыхания до 6—7 с и погружению с головой с открыванием глаз под водой.

Погружению в воду также обучали постепенно. Вначале дети моют руки, плечи, ополаскивают грудь, шею, лицо. Затем поливают воду на спину, медленно приседают в воду по шею. Более смелым без предварительной подготовки предлагали парами, держась за руки, погрузиться в воду до губ, затем до носа, глаз.

Если ребенок затруднялся выполнить это упражнение, воспитатель первым погружался, объясняя правила поведения: вдохнуть, плотно закрыть рот, погрузиться в воду, в воде не дышать и встать.

Прежде чем приступить ко второму этапу обучения, мы проанализировали состояние здоровья детей. Результаты пас порадовали. Заболевание пневмонией снизилось на 5,7%, бронхитом — на 6,7%, ОРЗ и гриппом — на 2,4%. На педагогическом совете обсудили эти результаты и утвердили план работы по обучению детей плаванию ка втором этапе.

На втором этапе (второй год обучения) мы предусмотрели совершенствование выдоха в воду, обучение скольжению на груди, на спине, скольжению на груди с правильным движением ног и в сочетании с выдохом в воду, обучение согласованию работы рук и ног при плавании способом кроль на груди и на спине при правильной регулировке дыхания, наконец, обучение плаванию способом кроль на груди и на спине с полной координацией движения и дыхания.

Мы провели анализ состояния здоровья детей по схеме, предложенной Горьковским педиатрическим институтом, сравнили показатели заболеваемости по всем возрастным группам за 2 года. Индекс здоровья в старшей группе, например, увеличился с 45 до 90%. Если перед началом обучения плаванию с асимметрией плечевого пояса было 7 детей, с сутулостью — 2, то через 2 года отклонений в осанке не стало совсем.

Большое влияние на улучшение физического воспитания детей в семье оказала широкая пропаганда опыта некоторых семей.

Работу по обучению плаванию мы продолжаем. Постоянно анализируя результаты, изыскиваем пути и средства ее совершенствования. Часто встречаемся с бывшими воспитанниками, радуемся, когда узнаем, что все они физически крепкие, многие продолжают заниматься плаванием, хорошо учатся в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На нашем родительском собрании присутствуют родители трёх групп: СОГ, НП, ТГ2, ТГ4.

Итак, с чего начать?

А начнем мы с самого главного. Что такое спорт? Для чего он нужен? Как стать пловцом? Какие задачи вы ставите перед секцией и тренером?

Что такое спорт? Для чего он нужен?

Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки.

Этап начальной подготовки (НП). На этап зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа 3 года. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на тренировочный этап подготовки.

Основные задачи подготовки: улучшение состояния здоровья и закаливание; устранение недостатков физического развития; привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятием спортом и к здоровому образу жизни; овладение жизненно необходимым навыком плавания; обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков; приобретение детьми разносторонней физической подготовленности; развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей; воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера; поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности

Тренировочный этап (ТЭ) (этап спортивной специализации) группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых детей, проявивших способности к спортивному плаванию, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года и выполнивших нормативы для зачисления по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 4-5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения пловцами контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Основные задачи подготовки: укрепление здоровья, закаливание; устранение недостатков в уровне физической подготовленности; освоение и совершенствование техники всех способов плавания; планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости; формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки; к концу этапа - определение предрасположенности к спринтерским или стайерским дистанциям; воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; приобретение соревновательного опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях; профилактика вредных привычек и правонарушений.

В СОГ зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа 1 год. В этой группе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта,

В СОГ дети проходят обучение в течении 42 недель (3 занятия в неделю по 90 минут).

На этапах начальной подготовки и тренировочном – 52 недели (46 недель тренировочных занятий условиях организации, осуществляющей спортивную подготовку и дополнительно 6 недель работы в условиях спортивно-оздоровительных лагерей и в форме самостоятельных занятий спортсменов по индивидуальным планам в период активного отдыха.)

В тренировочной группе 2 года обучения занятия проводятся 4 раза в неделю по 135 минут.

В тренировочной группе 4 года обучения 5 занятий в неделю ( 3 занятия по 150 минут, 2 занятия по 135 минут) .

Тренировочные занятия проводятся на суше (в большом зале, в зале борьбы, в гимнастическом зале, в тренажёрном зале, в теннисном зале) и, конечно, в бассейне.

Как стать пловцом?


Отдавать ребенка в плавание оптимально в 6–7 лет. В этом возрасте мышцы и связки еще пластичны, легче поддаются растяжке, суставы подвижны.

Плавание — это не только овладение техникой 4 стилей спортивного плавания, но, в первую очередь, серьезные регулярные тренировки, немалые нагрузки, и огромный труд самого ребенка, его тренера и родителей. Только после этого можно рассчитывать на соревнования, награды, если к этому всему прилагаются еще и способности.

Одним из первых пунктов успешности является – регулярное посещение занятий -ТГ2- 4 раза в неделю, ТГ4 – 5 раз в неделю.)

Соревнования, медали, разряды-

Это очень мощный стимул в развитии. Психологическая устойчивость, решительность, смелость, ответственность, все эти качества развиваются при подготовке к участию и при участии в соревнованиях. Первое место нельзя списать, как контрольную по математике, все придется сделать самому.

Дети, занимающиеся на отделении плавания регулярно принимают участие в различных соревнованиях: ежемесячно в нашей спортивной школе проводится Открытое первенство ( своеобразная контрольная работа за месяц обучения), выездные соревнования в других СШ, первенство области и г. Рязани.

Что такое морально-волевая подготовка?

Морально-волевая подготовка имеет серьезнейшее значение для любого спортсмена, как для новичка, так и для мастера спорта. Можно сказать, что ЭТО самое важное, что может дать спорт. Морально-волевая подготовка это комплекс качеств позволяющий добиваться результата. К этим качествам относят: целеустремленность, силу воли, решительность, смелость, психологическую устойчивость, эмоциональную устойчивость. Умение развивать и использовать эти качества называется дисциплиной. Она должна быть неразрывно связана с другими видами подготовки — технической, тактической и физической.

А спорт это как раз эффективный способ воспитания этих качеств.

Посещение секции

Посещение секции 1 раз в месяц, как это практикуют некоторые пловцы, по разным причинам: холодно в бассейне; заболели, с долгим выздоровлением, до последней капли соплей; уехали к бабушке на месяц и т. д., соответственно не дадут НИКАКОГО результата, только расстроят ребенка и тренера, т.к. остальные дети уже давно ушли вперед, а Ваш ребенок каждый раз начинает все с начала. Задумайтесь, нужны ли такие тренировки?

(Слайд 8) О ПИТАНИИ

Родителям подростков знакома история, когда ребенок сметает все съедобное в доме, но остается худым и голодным.

Что касается разницы в обмене веществ у мальчиков и девочек — до периода полового созревания он у них одинаков. Заметные различия в энергетических потребностях начинается в подростковом возрасте.

Мальчики-подростки нуждаются в энергии больше, чем девочки. Но и у тех, и у других потребность в питательных веществах зависит от темпов роста и от уровня физической активности.

Регулярные занятия спортом еще больше увеличивают энергозатраты ребенка. Очень правильно поступают родители, которые не только режим дня подстраивают под тренировки, а еще и внимательно следят, что и когда ест их ребенок.

Ребенок, который питается соответственно энергозатратам, будет быстро восстанавливать силы и активно развиваться.

Несбалансированное питание развивает энергетический дефицит, может вызвать задержку роста и полового созревания, потерю мышечной массы, повышенную усталость, частые простуды.

Перекос в другую сторону тоже бывает. Избыток питательных веществ при тренировках средней интенсивности может привести к лишнему весу.

Энергию организм получает из основных нутриентов пищи: белков, жиров и углеводов. И на первом месте тут углеводы.

Углеводы поставляют в организм глюкозу — самый доступный источник энергии. Часть ее сразу перерабатывается в энергию, а часть организм запасает в виде гликогена в мышцах и печени.

Во время нагрузок мышцы используют собственный гликоген, потому что он отдает энергию быстрее других источников

Лучшие источники углеводов для спортсменов — цельнозерновые продукты, фрукты, овощи. А еще молочнокислые продукты, которые содержат лактозу и которые так любят дети.

Лучшие источники белка — постное мясо и птица, рыба, яйца, молочные продукты, орехи и бобы.

Жиры обеспечивают организму больше всего энергии, но использовать эту энергию труднее, чем ту, что приходит из других источников.

Хорошие источники жира включают постное мясо и птицу, рыбу, орехи, молочные продукты, растительные масла.

(Слайд10)
В рационе детей-спортсменов нужно максимально ограничить пищу, которая содержит модифицированные жиры: чипсы, фаст-фуд, конфеты, жареные продукты, выпечка на маргарине

Модифицированные жиры встраиваются в клеточную мембрану и мешают питательным веществам проникать в клетку. Нарушается клеточный обмен, клеточное дыхание. Результаты этих нарушений очевидны не сразу. Но в долгосрочном прогнозе страдает и здоровье, и спортивные результаты.

Три компонента, которые наиболее важны в питании ребенка-спортсмена — это кальций, железо и витамин D.

Кальций — это здоровье детских костей, сокращение мышц и нормальная активность ферментов. Продукты, богатые кальцием: молоко, йогурт, сыр, брокколи, шпинат, обогащенные зерновые продукты.

Дошкольники и младшие школьники ежедневно должны получать до 1000 мг кальция в сутки. У подростков потребность немного выше — до 1300 мг/сут.

Железо доставляет в ткани организма кислород. Если его не хватает, ребенок чувствует слабость, ему не хватает энергии для активности, не говоря уже о спорте.

При этом дети спортсмены — одни из тех, кто чаще всего сталкивается с дефицитом железа. Сюда же можно отнести подростков-вегетарианцев и девочек, у которых уже начался менструальный цикл. Было бы правильным регулярно контролировать уровень гемоглобина у таких детей.

Железом богаты яйца, зеленые листовые овощи, цельнозерновые продукты, красное мясо.

Младшим школьникам нужно 8 мг этого макроэлемента в сутки, старшим – до 10-15 мг.

(Слайд13)
Витамин D участвует в регуляции кальция. Его суточная потребность составляет до 10 мкг в сутки.

Из пищи витамин D всасывается слабо, и лучший его источник — это солнечный свет. Вот почему дети, чьи тренировки проходят в закрытых помещениях, чаще других имеют дефицит этого витамина.

Что касается витамина D из продуктов, лучшие его источники — это свежее коровье молоко и продукты, которые содержат много жира.

Вода крайне важна при физических нагрузках. Во время тренировки дети потеют и быстро теряют влагу из организма. Нехватка жидкости снижает активность тренировки, и в целом приводит к повышенной утомляемости.

К сожалению, и тренер, и родители часто игнорируют признаки обезвоживания у ребенка: сухие губы, жажду, мышечную слабость.

Правильный питьевой режим предполагает, что ребенок должен получать воду до, во время и после тренировки. Сколько он должен выпить, зависит от многих факторов, включая возраст.

В среднем, ребенку нужно во время тренировки пить из расчета 13 мл/кг, а после — 4 мл/кг. Вода предпочтительна минеральная.

(Слайд15) Как организовать режим питания с учётом тренировок

Составляя рацион для ребенка, учитывайте следующее:

- Белки – минимально переработанные. Соотношение растительных и животных белков — индивидуально, и зависит от вкусов ребенка.

-Жиры нужны наиболее качественные, как животные, так и растительные. Но не маргарины.

Режим приемов пищи тоже индивидуален. Но за 2,5-3 часа до тренировки нужно полноценно поесть. Если, конечно, речь не идет о тренировке рано утром.

Через 30 минут после тренировки — небольшой перекус. Фрукты с йогуртом либо пресное печенье с мягким сыром.

Через полтора часа после тренировки нужно поесть, чтобы восстановить запасы гликогена в мышечной ткани. Этот прием пищи должен состоять из белка и углеводов. Как вариант — бурый рис и мясо.

(Слайд 16)Питание в период подготовки к соревнованиям

В день соревнования поесть нужно не позже чем за три часа до мероприятия. Порция должна быть сбалансирована по содержанию белков, жиров и углеводов. Исключите газообразующие и грубоволокнистые продукты (бобовые, капуста, слива и т.д ).

За час до старта можно перекусить свежими фруктами, молоком, соком или фруктовым коктейлем. Во время мероприятия можно употреблять спортивные напитки или фруктовые батончики, чтобы поддерживать достаточно высокий уровень энергии.

Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей.

Закаливание детей должно быть одним из основных компонентов оздоровительной работы, так как организм нуждается в коррекции терморегуляционного аппарата, укреплении защитных организмов, повышении сопротивляемости, снижении чувствительности к низким температурам воздуха и воды. Одним из эффективных средств повышения устойчивости к температурным перепадам, лежащим в основе процесса закаливания, являются купание и плавание. Для детей оздоровительная роль плавания и купания особенно велика. При систематических и правильно построенных занятиях, позволяющих учитывать состояние здоровья и возраст ребенка, при наличии благоприятных гигиенических условий, правильном медицинском контроле, плавание является значительно более мощным оздоровительным средством, по сравнению с другими оздоровительными процедурами. Как показали исследования, у детей, занимающихся плаванием, при соблюдении всех медико-педагогических рекомендаций, улучшения в состоянии здоровья отмечались уже через 4-6 месяцев после начала регулярных занятий. Поэтому в тех дошкольных учреждениях, где дети занимаются плаванием, оздоровительный эффект всего комплекса общеукрепляющих и лечебных взаимодействий существенно повышается. Врачебный контроль при проведении закаливания детей помимо динамических наблюдений за состоянием здоровья, должен предусматривать обеспечение благоприятных гигиенических условий, в которых осуществляются занятия по плаванию. Самого пристального внимания при проведении водных процедур, плавания заслуживают дошкольники, отличающиеся повышенной нервной возбудимостью и высокой чувствительностью кожи к воздействию температур воды.

Плавать или нет?

Сегодня на вопрос: ”Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?” – даё тся однозначный ответ: "Да, нужно!” Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, трудно переоценить. По данным специалистов, дозированные занятия плаванием способствует лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы: ишемии, стенокардии, миокардита, неврозов и др. В связи с постоянным преодолением сопротивления воды и большой её плотностью выполнение вдоха и выдоха во время плавания для новичка затруднено, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, способствующие укреплению легких, бронхов, сосудов, а также межреберных мышц. По мере овладения одним из способов плавания дыхание становится естественным, привычным, а увеличение скорости плавания способствует дальнейшей тренировке аппарата дыхания. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц, очищает потовые железы, способствует тем самым активации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам. Систематическое выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе вначале небольших отрезков, а затем, по мере подготовленности, средних и длинных дистанций способствуют развитию быстроты и выносливости. Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает двигательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание. Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-5 лет ребенок боится воды и поэтому ему якобы необходим комплекс предварительных упражнений для ликвидации водобоязни. По данным многолетних наблюдений, таких детей в указанном возрасте совсем немного: опрос тренеров, работающих с данным возрастом, показал, что их не более 5%, а доктор Г. Левин (ГДР) в своей книге: "Плавание для малышей” пишет : "… страх перед водой испытывают не более 2-3% детей”. Мнение о водобоязни детей явно преувеличено. Дело в том, что ребенок иногда боится войти в воду потому, что впервые увидел бассейн, хотя и небольшой, и его пугает не сама вода, а её обилие. Каждый ребёнок ежедневно умывается. Тем родителям, чьи дети умываются с нежеланием, побаиваются водяных брызг, советую проявить терпение и настойчивость, добиться того, чтобы малыш охотно умывался, и только потом уже приступал к обучению плаванию в "домашнем бассейне”. Часто бывает и так: ребёнок систематически и успешно плавает в домашней ванне или в бассейне детского сада, но летом, когда родители поехали с ним отдыхать и предложили искупаться в море, он не решился самостоятельно войти в воду. В этом случае сыграли свою роль психологические факторы: необозримость водного пространства, неизвестная глубина, "высокое” небо, множество купающихся. Нельзя торопить малыша, насильно вносить его в воду; постепенно, шаг за шагом, рядом с родителями, глядя на более смелых сверстников, он преодолеет психологический барьер – и произойдёт это очень скоро!

Как преодолеть чувство страха.

1. Приучать ребенка к воде нужно с помощью собственного примера. Дети всегда безгранично доверяют родителям. 2. Как можно больше играйте с ребенком в воде. Положительные эмоции – наши главные помощники! 3. Если ребенок боится опускать лицо в воду, купите очки для плавания. 4. Никогда не заставляйте ребенка делать что-либо в воде силой. Не давите на него. 5. Ни в коем случае не бросайте ребенка в воду. Мол, захочешь выжить – поплывешь. Ребенок еще больше будет бояться воды, и потерять веру в родителей. 6. Никогда не смейтесь над страхами ребенка. 7. Никогда не сравнивайте его с другими детьми, которые лучше плавают. (Вон Вася уже плывет, а ты что – хуже) У ребенка возникает комплекс неполноценности. 8. Не показывайте ребенку свой страх (особенно при первом посещении бассейна). 9. Не рассказывайте другим при ребенке о его страхах и опасениях. Самое главное – будьте терпеливы! Со временем ребенок победит свои страхи, привыкнет к воде и начнет получать удовольствие от плавания. Раньше или позже – не имеет значения.

Основные упражнения при обучении плаванию.

Учим малыша не бояться воды.

• Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).

• Сосчитай, сколько игрушек на дне.

• Посмотри, какого цвета в воде игрушки.

• Выбери самую твою любимую игрушку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ваш ребенок в первый раз идет в бассейн

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ваш ребенок в первый раз идет в бассейн

Ваш ребенок в первый раз идет в бассейн

О пользе плавания известно с давних времен. Воду считали источником здоровья.

О пользе плавания известно с давних времен. Воду считали источником здоровья, бодрости, молодости и красоты. Плавание как вид спорта эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития человека: рост, вес; является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия; укрепления сердечно - сосудистой и нервной систем; развития дыхательного аппарата и мышечной системы; содействует росту и укреплению костной ткани.

ЧЕМ ПЛАВАНИЕ ХОРОШО ДЛЯ ОРГАНИЗМА? Занятия плаванием способствуют укреплению.

ЧЕМ ПЛАВАНИЕ ХОРОШО ДЛЯ ОРГАНИЗМА? Занятия плаванием способствуют укреплению тонуса и повышению силы дыхательных мышц, благотворно влияют на кровообращение и усиливают вентиляцию легких. При плавании дыхание согласовано с движениями конечностей. Один цикл движений выполняется как правило, не больше, чем за один вдох и выдох. Большая затрата энергии способствует большей потребности в кислороде. Поэтому пловец стремится использовать каждый вдох с максимальной полнотой. Давление воды на грудную клетку способствует более полному выдоху и одновременно способствует развитию мышц, расширяющих грудную клетку. Все это приводит к увеличению жизненной емкости легких и повышению функциональных возможностей дыхательной системы.

Плюсы занятий плавания для детей Здоровье наших детей, это то, к чему стремит.

Плюсы занятий плавания для детей Здоровье наших детей, это то, к чему стремиться каждый родитель. После трёх-четырёх лет занятий плаванием, ваш ребёнок будет гораздо реже болеть, чем его сверстники, которые не занимались активно спортом. И заложит при этом хороший фундамент для своего будущего здоровья. Вода не только камни точит, но укрепляет наш организм, со всех сторон. Ребёнок становится более дисциплинированным, ответственным. Он учится самостоятельно заботиться о себе с малых лет. А самое главное, что даёт плавание, впрочем, как и любой другой вид спорта – это характер. Умение стремиться и добиваться поставленных целей. На первый взгляд это тяжело и невозможно, но на самом деле, всё легко преодолеть, главное – стремиться.

Помимо оздоровительных задач плавание решает и лечебные. Лечебное значение п.

Плавание дает детям огромный заряд положительных эмоций, способствует самораз.

Плавание дает детям огромный заряд положительных эмоций, способствует саморазвитию и формирует новое восприятие мира маленького человека. Бассейн для ребенка служит дружеской привычной атмосферой, особенно в возрасте до года, ведь плавание для детей – игра и общение с внешним миром, новые ощущения и открытия. Ребенок учится двигаться в воде именно через положительные эмоции, налаживает дружеский контакт с водой. дает возможность тренировать те группы мышц, что обычно очень слабо развиты, поскольку не задействованы в любом другом виде спорта. Таким образом, находясь в гидростатической среде, организм получает очень важную физическую нагрузку во время своего развития. Позвоночник вытягивается и расслабляется, поэтому пловцы не бывают сутулыми.

 Плавание рекомендуется всем детям, независимо от тяжести заболевания. Плава.

Плавание рекомендуется всем детям, независимо от тяжести заболевания. Плавание противопоказано детям, имеющим отвод педиатра, дерматолога, лор-врача, психоневролога (эпилепсия, пиелонефрит, грибковые и инфекционные заболевания, конъюнктивит и др.).


Что необходимо для посещения бассейна в детском саду - халат -плавки -шапочка.

Что необходимо для посещения бассейна в детском саду - халат -плавки -шапочка -сланцы Занятия проводятся один раз в неделю по расписанию, также по желанию родителей ребенок может посещать кружок по плаванию (платно) один раз в неделю

Читайте также: