Родительское собрание эмоциональное благополучие ребенка в доу

Обновлено: 08.07.2024

3. Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены

вырезанные из б ум аги из ображения маленьких сердец (зеленого, синего, черного и

красного цветов); приготовлены карти нки для игр и тестов; столы и ст у лья расставлены

поговорить о значимости эмоционального благополу чия ребенка для сохранения и

Взаимодействие ребенка с родителем является первым оп ытом взаимодействия с

окружающим миром. Этот опыт закрепляется и форми рует определенные модели

поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в по коление.

взрослые, непроизвольно фиксир у ется детьми, а п осле воспроизводится: их взгляды,

слова, поступки. Непослушные дети появляются у тех родителей, которые сами в детстве

Ребенку с момента ро ждения необходимо не только у ход и питание, но и общение. Если

ребенок лишен постоянного контакта со взрослыми, он плохо развивается не только

психически, но физически: не растет, худее т, теряет интерес к жизни.

Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения.

Через взгляд мы пер едаем ребенк у свои чувства.( все что твор ится у нас в д у ше -

Слово , как и взгляд, имеет огром ное значение. Посл у шайте, как об этом сказал Я.

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он

вырастает более счастли вым и благопол уч ным. С уществует много способов проявления

любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи

единогласно пришли к заключен ию, что объятия крайне необходимы в с емье. Они не

портят характер людей, всегда дост упны, всем приятны и н еобходимы людям любого

возраста. Хотя это внешнее проявление любви , однако, объятия оказывают немедленный

внутренний эффект. Считае тся, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживани я, 10

– для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается

тогда, когда объятия использ у ются в нужный моме н т в течение всего дня.

Всем нам, взрослым, к райне н еобходимо приучить себя к тому, чтобы наше ли цо всегда

украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней.

Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью у тром н ужно подольше

задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться,

показать себе яз ык: это вас рассмешит, и вы улыбнетес ь. Стоп! Именно такое, а не

А сейчас давайте попри ветствуем др уг др уга своими у лыбк ами. Подарите свои улыбки

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни

ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и

- Как вы думаете, в чем это проявляется ? ( Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то п лаксивы, то

агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими

нарушениями некомфортн о ч у вствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по

вы заполни ли анкету и определили у ро вень эмоци онального развития вашего ребенка.

• Несогласованность требований к ребенку дома и в детском сад у .

• Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуа льные перегрузки).

• Желание родителей дать свое му ребенку знания, которые не соотве тствуют его

• Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; родители должны

учитывать: то, что явля ется обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой

• Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповин овение, боязнь

• Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Все эт о порождает из менения в эмоциональной сфере. Известный п сихолог Л.С.

наблюдал у своих современник ов и который связан с «воспитанием, направленным, как

Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие

эмоциональное благополучие ребенка? Если есть один фактор, возьмите зеленое сердечко

и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два - прик олите синее сердечко.

Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора,

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются резу льтаты.

Мне кажется, что многие папы и ма мы задумаются, все ли они сделали, чтобы не

Родители поочередно называют л асковые слова или фразы, которы е они используют,

Родительская любовь и ласка нужны не толь ко гр у дн ичкам, но и б ольшим детям. И не

только нежным девочкам, но и му жественным мальчикам. Р ебенку н ужны и « теля чьи

проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

каждый день перед сно м ждет возможности поцеловать свою мам у. Для него это является

итогом сегодняшнего дня, мостом п ерехода в б у д у щее. Думаю, это п роисходит п отому ,

что поцел у й — это то, что являет и возвращает ц елостность. Поэтому мы цел у ем ранк у

Родительская ласка не должн а ограничиваться тольк о поцелуями и объятиями.

Родителям предлагается сначала привести примеры и з семейного оп ыта. Затем им нужно

1. Относитесь к воспитанию неф ормально. Обращайте внимание на качество

проведенного с ребенком времени, а не н а его количество. Современная жизнь всех нас

научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с

детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам

сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно

чувствуют себя потерянными. Поэтом у даже отрицательное внимание (неодобрение,

2. Поменьше говорите, побольш е делайте. Статистика у тверждает: мы да ем своим

детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтом у неудивительно, что наши дети

безразличием бросает в стирк у носки, вывернутые наизнанк у , однажды выстирайте их

такими, какие они есть. Пусть сам у бедится, что в таком виде их невозможно отстирать и

3. Дай те д етям п очувс твовать, что они сильны, легальными сп особами ; иначе они

сами найд ут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право

выбирать, п окупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему реб енку по

силам вымыть пластиковую п осуду, фр укты и убрать столовые при боры в ящи к. Конечно,

у в ас это выйдет быстрее и лучше, но разв е в этом дело? Если вы будете обходиться без

помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваш и слова и поступки.

Спрашивайте себя так: – Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности

видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живу ю

5. Все ваши прави ла и требовани я должны быть логически обоснованы и понятны

ребенку . А для этого в след у ющий раз, когда он з абу дет п оложить с ушить варежки, не

спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет вп рок. Пусть он попробует оде ть

сырые в арежки и п ойти в них домой. Последствие для ребенка должн о быть логи чески

связано с его собств енным поведением. И тол ько тогда, когда у него войдет в привычк у

сушить варежки после прогулки, ребенок у видит л огику в вашей дисциплине.

6. Избегайте к онфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, оби дой, злостью или

говорит с вами непочти тельно, лучше у йти и сказать , что вы его ждете в соседней

комнате, чтобы спокойн о поговорить . Не поддавайтесь на провокации и х раните

невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого . Ребенок может сделать что - то

нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть у верен, что его любят

независимо от того, что он сделал. Если сомневае тесь в правильн ости своих требований,

8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы с казали

дочери, что нужно одет ься за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночн ой рубашке.

По истечении у казанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в

машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не б удет проблем по утрам с

одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

9. Нужно всегда п омнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только

сейчас, но и через года, когда наши дети б удут воспитывать наших внуков. Исходя из этих

соображений, и ногда прих одится отказываться от простых и быстрых решений проблемы,

предпочтение отдав сложным и трудоем ким, если это в б у д ущем принесет большую

польз у нашим детям и внукам. Если мы можем у дарить ребенка, то, пытаясь решить

сиюминутную проблем у , мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда

чего - то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

10. Б удьте п оследовательны. Если вы договорились, что н е бу д ете покупать в магазине

конфеты, держите свое слово, н есмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было

жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти н а поп ятну ю. Ребенок б удет бо льше у важать

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает с уще ственное

влияние на его развити е. Оц ените особе нности Вашего общени я. Часто л и Вы

«Эмоциональное

СКАЧАТЬ (презентация)

СКАЧАТЬ (анкета)

Подготовила и провела: воспитатель

категории Моржухина Н.И.

Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.

Задачи:

  • привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
  • создать условия для обмена семейным опытом;
  • обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания;
  • выработать единые требования по теме собрания.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

3. Анализ и обсуждение результатов анкетирования.

9. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Предварительный этап

3. Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

II. Организационный этап

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зеленого, синего, черного и красного цветов); приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу.

III. Вступительная часть

Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Ребенку с момента рождения необходимо не только уход и питание, но и общение. Если ребенок лишен постоянного контакта со взрослыми, он плохо развивается не только психически, но физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения.

Слово, как и взгляд, имеет огромное значение. Послушайте, как об этом сказал Я. Козловский.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов.

- Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

V. Анализ и обсуждение результатов анкетирования

Результаты (в %) представляются в наглядной форме.

Причины:

  • Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
  • Нарушение режима дня.
  • Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).
  • Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • Неблагополучное положение в семье.
  • Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребенка.
  • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
  • Снижение двигательной активности.
  • Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка? Если есть один фактор, возьмите зеленое сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два - приколите синее сердечко. Если три и более — приколите черное сердечко.

Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребенка.

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты.

Мне кажется, что многие папы и мамы задумаются, все ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребенка.

Родители поочередно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребенка.

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

Предложите родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки.

Спрашивайте себя так: – Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием.

5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет положить сушить варежки, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Пусть он попробует одеть сырые варежки и пойти в них домой. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда у него войдет в привычку сушить варежки после прогулки, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.

6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения? Ответьте да или нет.

1. Какой ты у меня молодец!

2. Ты способный, у тебя все получится.

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой помощник.

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять?

8. Какой ты сообразительный!

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.

14. Меня не интересует, что ты хочешь.

Обработка результатов. Если Вы употребляете выражения 1. 2, 5, 8, 10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитайте себе 2 балла. Посчитайте общую сумму баллов.

7—8 баллов — между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9—10 баллов — Ваше настроение в общении с ребенком носит, непоследовательный характер и больше зависит от случайны" обстоятельств.

11—12баллов — Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13—14 баллов — Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребенком.

— Расскажите, какое участие ребенок принимал в рисовании.

— Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?

— Какое у него при этом было настроение?

— Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

Выступления двух-трех родителей.

X. Тренинг

Перед вами два домика — черный и зеленый. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где — нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который их поселите.

Детские страхи

  1. смерть (дети осознают конечность жизни);
  2. страшные сны;
  3. нападение бандитов;
  4. огонь и пожар;
  5. природные стихии;
  6. ядовитые змеи;
  7. страх сказочных персонажей;
  8. высота;
  9. кровь;
  10. уколы;
  11. боль;
  12. неожиданные звуки;
  13. темнота;
  14. замкнутое и открытое пространство;
  15. врачи;
  16. одиночество.

На самом деле это тест, который вы можете провести дома с ребенком и выявить, чего он боится.

По окончании игры педагог раздает родителям списки перечисленных страхов.

2. Динамическая пауза

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые:

а) любят поспать;

б) любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

а) любят работать на даче;

б) любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:

а) любят тратить деньги;

б) любят путешествовать.

XI. Заключительная часть

Наша встреча подходит к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нем любое доброе пожелание и передайте его своему соседу. На сердечке вы также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведенному собранию.

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.

В заключение родителям выдается памятка

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника

4 года

• способен к сотрудничеству со сверстниками;

• способен усвоить правила очередности;

• может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

• напоминает поведение ребенка более младшего возраста. (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении.)

5 лет

• соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;

• лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

• разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

• бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.

Повышение психолого – педагогической грамотности родителей.

Форма проведения: заседание родительского клуба

Участники: воспитатели, родители.

1. Вступительная часть.

3. Анализ и обсуждение результатов анкетирования.

6. Заключительная часть.

Ход мероприятия

По мнению Всемирной Организации Здоровья, здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив, весел ребёнок!

Воспитатель. Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.

Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

- Как вы думаете, в чём это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, грызут ногти, крутят волосы.

Анализ и обсуждение результатов анкетирования

- Несогласованность требований к ребёнку дома.

- Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).

- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.

- Боязнь ребёнка животных, темноты.

Воспитатель. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения. Сорвите лепесток у ромашки и зачитайте совет.

Воспитатель. Когда ребёнок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребёнка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится, появляется страх. Вопрос: Какие детские страхи вы знаете или слышали о них? (перечисляют)

(раздать таблицу с перечисленными страхами)

Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который их поселите.

На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.

Можно предложить ребёнку, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Поделитесь с ребёнком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Очень хороший метод – это сочинить вместе с ребёнком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх – это самый распространённый и действенный метод борьбы с ним. А после того, как ребёнок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его, при этом хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.

Вопрос: Как вы думаете, наказание детей может быть одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка?

Мне хочется ответить словами известного российского психолога Владимира Леви, который написал «Семь правил для всех – “Наказывая, подумай: Зачем?”

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одному – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур требовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности, не так страшен, как риск задержки душевного развития.

Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.

5. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует

только в обратную сторону!

6. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

7. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Возьмите сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание, также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведённому собранию.

Любите своих детей, больше времени проводите с детьми и наши дети вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными.

В заключении хотелось бы прочесть вам стихотворение Эдуарда Асадова

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье, короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.

2. Соблюдать режим дня.

3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье, используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.

Эмоциональное развитие ребёнка

1. Опишите обычное состояние ребёнка.

2. Часто ли он плачет?

3. Как долго остаётся расстроенным?

4. Чего боится ребёнок?

5. Часто ли бывает сердитым, агрессивным?

6. Быстро ли он устаёт?

7. Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?

8. Как он относится к детям?

9. Как относится к животным?

10. Кого в семье ребёнок слушается?

11. Помогает ли он по дому?

12. Какие качества ребёнка Вы особенно цените?

13. Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать?

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Родительского собрания в ясельных группах

в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении

Разработал: Бородина И.М.

п. Первомайский, 2019 г.

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.

- привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; - создать условия для обмена семейным опытом;

- обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

8. Заключительная часть.

Ход мероприятия

Предварительный этап

2. Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

Организационный этап

Вступительная часть

Педагог благодарит родителей, за то, что нашли время для встречи, представляет приглашённых, предлагает выбрать секретаря собрания.

Жизнь вокруг станет счастливее и прекрасней, если нас и наших детей будут окружать улыбающиеся лица. Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утором нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Наши дети находятся в возрасте, который учёные относят к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка.

При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

- Как вы думаете, в чём это проявляется? (Высказывания родителей.)

Интересный материал о детских неврозах подготовила педагог – психолог Ольга Александровна Модина.

Причины написаны на отдельных листах. Наиболее активные родители называют причину, идёт обсуждение, воспитатель вносит необходимые коррективы.

- Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.

- Нарушение режима дня.

- Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).

- Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.

- Неблагополучное положение в семье.

- Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка.

- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.

- Снижение двигательной активности.

- Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

- Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два – приколите синее сердечко. Если три и более – приколите чёрное сердечко.

Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.

Далее обсуждаются результаты.

Как вы уже поняли, за эмоциональным благополучием ребёнка стоит его психическое и физическое здоровье. Поэтому давайте ещё раз внимательно посмотрим на причины, нарушающие его и попробуем выделить самую главную.

Действительно, как цветок тянется к солнцу, так детское сердце тянется к вашей любви. Оно хочет любить своих близких и должно быть уверено, что его любят.

Родители поочерёдно называют ласковые слова.

Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, что это происходит потому, что поцелуй – это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребёнка – чтобы быстрее зажила. Но родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта.

- Расскажите, какое участие ребёнок принимал в рисовании.

- Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?

- Какое у него было при этом настроение?

- Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

Выступления двух-трёх родителей. По возможности остановиться в двух словах на каждой работе.

Заключительная часть

Возьмите красное сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание, а может мысли, которые Вам пришли по ходу собрания или какие- то вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответ.

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и, тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!

Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка

1. Опишите обычное состояние ребёнка.

2. Часто ли он плачет?

3. Как долго остаётся расстроенным?

4. Чего боится ребёнок?

5. Часто ли бывает сердитым, агрессивным?

6. Быстро ли он устаёт?

7. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызёт ногти, сосёт палец?

8. Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?

9. Как он относится к детям?

10. Как относится к животным?

11. Кого в семье ребёнок слушается?

12. Помогает ли он по дому?

13. Какие качества ребёнка Вы особенно цените?

14. Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать?

1. Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

2. Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

3. Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.

4. Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.

5. Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.

6. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему озорнику – и он повеселеет.

13 марта в музыкальном зале состоится родительское собрание на тему:

"Эмоциональное благополучие ребёнка"

где в простой, доступной для ребёнка форме

будут изображены все члены вашей большой и дружной семьи.

Вы можете использовать альбомные листы, карандаши, краски, восковые мелки.

Работу постройте по плану:

-создайте спокойную, доверительную атмосферу;

-предложите вспомнить интересный случай (на рыбалке, день рождения и т. д.);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

Форма проведения: заседание родительского клуба.

Участники: воспитатель, родители.

1. Вступительная часть

3. Факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка.

6. Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка 4-5 лет?

7. Заключительная часть. Вывод.

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зелёного, синего, чёрного и красного цветов, столы и стулья расставлены по кругу.

1. Вступительная часть.

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат-появление неврозов.

-Как вы думаете, в чем это выражается?

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они-то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают. Ребёнок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой, не может себе найти занятие.

3. Факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка.

*несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду

*нарушение режима питания

*избыток информации, получаемой ребёнку (интеллектуальные перегрузки)

*желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту

*неблагополучное положение в семье

*частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка

*чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так

*снижение двигательной активности

*недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно мамы.

-Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Ответьте себе сейчас честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два-приколите синее сердечко, если три и более-приколите черное сердечко. Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.

Родители выполняют задание.

- Мне кажется, что многие мамы и папы сейчас задумаются, всё ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребёнка.

Родители поочерёдно называют ласковые слова и фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.

-Можете ли вы привести свои примеры из жизни ваших минут нежностей с ребёнком?

1. Почаще танцуйте с ребёнком, когда маленький, держа его на руках, далее-просто обнявшись. Такие движения успокоят малыша.

2. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по голове, руке.

3. Порисуёте у него на спине пальчиками, а он пусть отгадает, что вы рисовали. Если малыш не может, то покажите на его спинке, как пробежала маленькая кошечка, протопал тяжёлый слон или пролетела бабочка.

4. Можно залезть с ребёнком под одеяло и поболтать о чём-нибудь, прижавшись друг к другу

6. Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка 4-5 лет?

*способен к сотрудничеству со сверстниками;

*способен усвоить правила очерёдности

* может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным

*напоминает поведение ребёнка более младшего возраста. (снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении)

*соблюдает распорядок дня, ориентируется во времени по часам;

*лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом

*бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре с друг с другом

*замечает и говорит взрослым о любом отступлении от правил самих взрослых

7. Заключительная часть.

-Любите свои детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.

Читайте также: