Родительское собрание 1 класс школа дом одна семья

Обновлено: 04.07.2024

Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей, создавать благоприятные условия для повышения педагогических знаний, умений и навыков у родителей, способствовать практическому применению родителями педагогических подходов в семейном воспитании.

1. Активизировать педагогический потенциал родителей в обучении и воспитании своего ребенка.

2. Дать представления о способах создания положительной благоприятной атмосферы в семье и родительского отношения.

3. Способствовать сознательному подходу родителей к обучению и воспитанию детей.

4. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

МАТЕРИАЛ: 1. Клей-карандаш, запасные бумажные перья. 2. Демонстрационный: нарисованный силуэт (контур) аиста с новорожденным; бумажные бантики – 5 шт., бумажные перья для хвоста – 3 шт. 3. Раздаточный : бумажные перья для туловища – по 3-5 шт. на каждого, ручки (карандаши, фломастеры).4. Материал для проведения рефлексивной игры: изображения чемодана, мясорубки и урны, 3 чистых листика для каждого.

Ход родительского собрания:

I . Мотивация.

Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта, который жил в 13 веке:

Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.

Вступительное слово учителя.

Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. А родители – это первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь.

II . Работа с понятиями.

(Родители пишут свои ожидания к ребенку данного возрастного периода, после чего передают перья педагогу, который озвучивает их, комментирует исходя из требований образовательной программы и прикрепляет клеем к туловищу аиста. Если есть необходимость, добавляет на запасных перьях необходимые качества и умения, которые соответствуют возрасту ребенка).

Вот такой аист у нас получился. Теперь он точно знает, какой ребенок нам нужен.

Аист наш полностью готов. А это значит, что вы как родители, вооружились всем необходимым для правильного воспитания своего ребенка и готовы сделать этот процесс интересным, увлекательным, и для вас и для вашего ребенка, и, самое главное, педагогически продуманным, а это значит любящим и результативным. Но становится следующий вопрос: каким способом вы будете проявлять свою любовь к вашему ребенку? То, что дети должны чувствовать себя любимыми, - даже не обсуждается. Ведь иначе, без проявления любви, процесс воспитания становится чем-то механическим, холодным и искусственным.

Итак, какие способы демонстрации любви существуют? (Педагог дает время немного поразмышлять и подискутировать родителям, после чего обобщает сказанное и дополняет при необходимости, прикрепляя к образу малыша бумажные бантики с соответствующими надписями (поощрение, похвала, прикосновение, время, подарок, комментируя каждый вид и делая ударение на то, что все способы необходимы, но нельзя ими злоупотреблять. Так подарок не заменит время, проведенное с ребенком в совместной деятельности, и без заработанной похвалы тоже не обойтись).

IV .Подведение итогов.

Учитель:Нашу встречу хотелось бы закончить стихотворением:

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Решение родительского собрания:

Приложения к собранию

Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка?

От 7 до 14 баллов.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 баллов.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?

2. Кодекс истинного родителя

Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам,они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможностьиметь друзей,приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.

Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.

Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

Оборудование собрания : 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; компьютер; проектор.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

- Доброе утро, дорогие мои родители и уважаемое жюри! Я рада вас видеть на нашем собрании.

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвё ртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Да, действительно это так.

3. Актуализация к теме

А продолжим наше собрание эпиграфом Василия Александровича Сухомлинского.

В семье закладываются корни,

из которых, вырастают потом и ветви,

и цветы, и плоды.

На моральном здоровье семьи

строится педагогическая мудрость школы.

Послушав эпиграф, как вы думаете, о чем будем говорить на нашем собрании?

Примерные ответы родителей…

Сегодня мы разговор посвятим нашим детям, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа.

И как от наших с вами действий, зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка.

4. Работа в группах.

А теперь я предлагаю разделиться вам на две группы. У меня в руках две таблички с названия групп. Один представитель из группы выходит для жеребьевки.

1 группа Учитель

2 группа Родитель

У каждой группы будет своя атрибутика.

Учителя задают вопросы родителям :

Что Вы ждёте от своего ребёнка – школьника?

чтобы хорошо учился;

чтобы слушал внимательно на уроках;

чтобы нашёл общий язык с одноклассниками;

Родители задают вопрос учителям:

контролировать детей при выполнении домашнего задания;

помощь в организации внеклассных мероприятий;

активное участие в общественной жизни класса и школы;

посещение родительских собраний;

контроль за поведением и учёбой детей;

добросовестное выполнение родительских обязанностей.

Вывод: Исходя из вышесказанного, родители и школа могут предъявлять друг к другу определенные требования.

Вам даётся время для обсуждения данного фрагмента. Как вы решите данную ситуацию?

Примерные ответы от родителей :

Помните: семейные границы — это основа безопасности мира, адекватной самооценки и уверенности в любви и заботе со стороны родителей для ребенка.

Прежде всего определите круг проблем, который мешает ребё нку учиться:

- компьютерные игры весь вечер;

- поздний сон и как следствие раздражительность и недосыпание;

- вялость из-за постоянного переедания;

- отсутствие оборудованного рабочего стола для занятий дома;

- нелюбовь к чтению;

- нежелание подчиняться установленному режиму;

- проблемы с общением в классе.

Примерные ответы от учителей:

Помнить, ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Поддерживать будущего первоклассника в его желании добиться успеха.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не ставить одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Стараться привить ребенку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.

Хвалить, радоваться вместе с ребенком.

Поощрять ребенка за его успехи.

Вывод: значит, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

- Если сравнить результаты, то можно увидеть, что дети получат прочные знания в том случае, если регулярно будут выполнять д/з, выполнять рекомендации учителя. Получается, что родитель и учитель взаимосвязаны и, следовательно, должны взаимодействовать.

- Отсюда напрашивается вопрос: какими способами мы можем наше взаимодействие сделать продуктивным (ответы родителей) :

родительские собрания – дискуссии, беседы:

коллективные творческие дела (конкурсы, праздники)

индивидуальная работа с родителями - помощь, консультация;

визиты в школу - посещение занятий;

телефонные звонки, Viber.

- Надеюсь, выработанные способы взаимодействия, станут традициями нашего класса.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

5. Рефлексия Синквейн

Подберите к теме нашего собрания следующее (вы как учитель, а вы как родитель) :

Фразу из 4 слов

Синоним к имени существительному

Школа

Учит, воспитывает, требует

Школа – место, где обучают.

Родитель

Семья

Уважает, объединяет, любит

Семья – союз любящих сердец

6. Вручение памяток родителям.

7. Решение родительского собрания.

- Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее :

1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т. д.

3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- У кого есть дополнения?

- На этом родительское собрание можно считать закрытым.

Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших наших детей!

Родительское собрание в классе фортепиано Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением,.

Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей.

Участники: классный руководитель, родители.

Подготовительный этап:

Изучение классным руководителем личных дел учащихся.

К родительскому собранию готовятся анкеты для родителей.

Оборудование и оформление: плакаты с высказываниями великих людей.

План собрания:

Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации).

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Презентации
Класс: 1 класс
Автор: Погодаева Людмила Анатольевна это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 4.49 Mb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Слайды и текст этой презентации


подготовила учитель
начальных классов
МБОУ лицей №65
Лебедева Наталья Алексеевна


Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей.
Участники: классный руководитель, родители.
Подготовительный этап:
Изучение классным руководителем личных дел учащихся.
К родительскому собранию готовятся анкеты для родителей.

Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации).
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.



Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Да.
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 45 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.


Как питаются первоклассники в лицее?

В нашем лицее организовано бесплатное питание (завтрак) для учеников первых классов. Ученики льготной категории получают бесплатное питание (обед).


Можно ли носить в лицей мобильный телефон?


В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .


Можно ли давать ребенку в лицей деньги?

Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.


Есть ли в 1 классе домашние задания?


Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.


Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?


В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.


Нужно ли платить деньги за успешную учёбу?


Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.


Что делают дети на переменах?


Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Как быть, если ребенок леворукий?


Как правильно организовать дома рабочее место ученика?


Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.


Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м –
1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до
1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.


Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно!
Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.






Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами Ирины Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.

Читайте также: