Родительское собрание 1 класс организационное подготовка к школе

Обновлено: 07.07.2024

Сценарий родительского собрания для 1 класса. Знакомство с родителями

Дата проведения: вторая учебная неделя сентября.

Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и представителей педагогического коллектива школы с группой родителей учащихся 1 класса.

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цели: создать благоприятные условия для знакомства представителей родительской группы друг с другом; ознакомить родителей учащихся класса с условиями и режимом работы, а также с целями и задачами общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Задачи: провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства; ознакомить родителей учащихся с учебным расписанием, режимом и условиями работы школы; выбрать родительский комитет или другой совещательный орган класса; распланировать учебно-воспитательную работу на первую четверть.

I. Подготовительный этап

Классный руководитель обдумывает форму приглашения родителей учащихся на их первое родительское собрание. Приглашение может быть выполнено в виде поздравительной открытки:

Приглашаем вас на встречу родителей одноклассников вашего сына с классным руководителем Петровой Ириной Ивановной и представителями администрации школы. Встреча состоится 10 сентября в 18.00 в кабинете 112 школы.

Петрова Ирина Ивановна

Приглашение может быть записано в дневнике каждого ребенка. Учитывая, что в первые дни после окончания учебы многих первоклассников стараются встретить и проводить домой родители, родные, близкие, то объявление о предстоящем родительском собрании может быть оформлено и на двери кабинета, где обучаются дети. Пригласить на первое родительское собрание классный руководитель может по телефону.

Классный руководитель оформляет приглашение на первое родительское собрание и учителям-предметникам, которые будут работать с учениками класса в течение предстоящего учебного года. Это учителя музыки, изобразительного искусства, физической культуры, воспитатель группы продленного дня, школьный психолог. На родительском собрании могут присутствовать не все учителя-предметники. Классный руководитель заранее обсуждает с каждым учителем цель его прихода на данное родительское собрание, а также примерный текст выступления.

Кроме того, классный руководитель приглашает на родительское собрание заместителя директора по воспитательной работе или представителей администрации школы и обсуждает с ними момент представления классного руководителя.

Обговаривается с несколькими родителями содержание речи, отражающей особенности занятий, увлечений, стиля воспитания детей в данной семье. По данной схеме будут рассказывать о своей семье и другие, ранее не подготовленные, представители родительской группы.

Классному руководителю нужно подготовить текст анкеты исходя из ранее предъявляемых требований о наличии определенных сведений, касающихся семьи ребенка. Данная анкета может использоваться классным руководителем на протяжении всех четырех лет обучения детей под его руководством. Каждый год организационное собрание в классе можно будет начинать с этой уже заполненной анкеты, внося в нее лишь произошедшие по истечении каждого года изменения (приложение 1).

В период подготовки к родительскому собранию следует придумать наглядное оформление кабинета в виде плакатов с высказываниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей.

Плакаты могут быть следующего содержания:

К данному родительскому собранию желательно оформить стенды, отражающие внеклассную работу классного руководителя с предыдущим классом, работу, проводимую в школе по сохранению здоровья учащихся, направлениям воспитательной и учебной работы данного общеобразовательного учреждения в целом.

II. Организационный этап

Родители, заходя в учебный кабинет, в котором проводится родительское собрание, рассаживаются произвольно. Классный руководитель раздает бейджи с полностью написанными фамилиями, именами, отчествами. В классе звучит музыка, помогающая снять ощущение напряженности и настраивающая на совместную работу пока незнакомых людей. У гостей должно быть время ознакомиться с содержанием подготовленных стендов. Классный руководитель помогает освоиться наиболее застенчивым родителям, вовлекая их в просмотр подготовительных стендов.

Родительское собрание начинает вести классный руководитель или представитель администрации школы, который должен будет представить классного руководителя. Затем присутствующих знакомят с вопросами, предлагаемыми для рассмотрения на родительском собрании, присутствующие представляются друг другу, обговаривается продолжительность проводимого собрания.

Собрание начинается со знакомства с классным руководителем. При этом классный руководитель или лица, его представляющие, должны дать родителям сведения о стаже работы, количестве выпусков, об основных отличительных особенностях выпускников данного классного руководителя, о стиле, методах и формах работы, предпочитаемых им.

После первичного знакомства классный руководитель или представители администрации школы информируют родителей учащихся о режиме, условиях работы, предпочитаемых классным руководителем, об учебной нагрузке в 1 классе, расписании уроков, дополнительных образовательных услугах, сообщают номера контактных телефонов администрации школы и классного руководителя.

III. Ознакомление родителей с учебными достижениями их детей

IV. Проведение педагогического всеобуча для родителей

Организационное родительское собрание должно ввести родителей учащихся в круг целей и задач, в решении которых им предстоит принять участие и родителям учащихся данного класса. Родители должны быть увлечены общей идеей школы, должны стать единомышленниками в разрешении проблем, возникших на данном этапе развития школы. Поэтому необходимо указать конкретную роль родителей класса на предстоящий учебный год, а также и на последующие годы обучения.

V. Социологический опрос родителей

Социологический опрос желательно начать с устной формы. Цель устного социологического опроса - первичное знакомство всех собравшихся с индивидуальными особенностями каждой семьи. Выступления представителей семей не должны быть слишком растянуты по времени, должны содержать краткую, но интересную информацию о семье. После выступления всех желающих родителям предлагается внести свои данные в предложенную классным руководителем анкету (приложение 1). На работу по заполнению анкеты отводится 10-15 минут.

VI. Выбор родительского комитета или другого совещательного органа класса

Альтернативой родительскому комитету класса может выступить инициативная группа, которая представляет собой сменный состав родительского комитета. Инициативной группе можно предписать те же задачи и права, что и родительскому комитету класса, указанные в Положении о родительском комитете класса. Изменяются лишь организация и содержание работы инициативной группы:

1. Инициативные группы класса формируются на общем собрании родителей класса в составе 5-6 человек, количество групп - 4.

2. Комплектование инициативных групп происходит добровольно по желанию родителей.

3. Каждая инициативная группа в течение одной учебной четверти отвечает за:

- привлечение родителей к участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время; во время школьных каникул;

- осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

- развитие, укрепление связей педагогического коллектива школы с родителями учащихся;

- проведение и материальное оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся.

4. Инициативная группа составляет план работы на учебную четверть, учитывая условия и возможности учащихся класса и их родителей.

5. Инициативная группа принимает решение при наличии на заседании не менее 4 ее членов.

6. Заседания инициативной группы проходят по необходимости, но не менее 2 раз в учебную четверть.

7. Инициативная группа отчитывается о проделанной работе на родительском собрании класса.

8. Руководителем работы всех инициативных групп является председатель родительского комитета класса, избираемый на родительском собрании и являющийся представителем от класса в общешкольный родительский комитет или совет школы.

Считается, что для родительского коллектива в начальной школе целесообразнее выбор инициативной группы. Это мнение обусловлено следующими доводами:

- родительский коллектив в начальной школе находится в стадии своего формирования и участие каждого представителя родительской группы в любом мероприятии необходимо и полезно;

- сменный состав инициативных групп позволяет родителям лучше узнать друг друга, а классному руководителю плодотворнее формировать коллектив родителей;

- при работе в инициативной группе нагрузка по проведению внеклассных мероприятий распределяется равномерно между всеми членами родительского коллектива класса.

VII. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов организационного родительского собрания следует предложить родителям обдумать возможности классных родительских собраний и сформулировать, чего они ждут от родительских собраний. Свои мысли они письменно излагают на заранее приготовленных листочках бумаги и сдают в конце собрания классному руководителю.

Решение данного родительского собрания может быть следующим:

1. Установить режим присутствия на классных родительских собраниях - 1 раз в учебную четверть. Время начала проведения родительского собрания - 18.00.

2. Утвердить состав первой инициативной группы, обеспечивающей помощь в проведении внеклассных мероприятий в течение первой учебной четверти (перечисляются имена, фамилии, отчества входящих в данную инициативную группу).

3. Назначить дату заседания инициативной группы по составлению плана внеклассной работы на первую учебную четверть.

4. Председателем родительского комитета класса избрать (фамилия, имя, отчество).

5. Принять к сведению содержание письма, адресованного родителям педагогами школы и начать работу по соблюдению требований, указанных в письме.

При подведении итогов следует обсудить вопрос о следующих родительских собраниях, времени их проведения, продолжительности.

Приложение 1

Анкета семьи

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Дата рождения ребенка.

3. Сколько детей воспитывается в семье.

4. Фамилия, имя, отчество мамы.

5. Образование мамы (высшее, среднее или др.).

6. Место работы мамы, должность, рабочий телефон.

7. Увлечения и возможности мамы в отношении оказания помощи в проведении внеклассных мероприятий.

8. Фамилия, имя, отчество папы.

9. Образование папы (высшее, среднее или др.).

10. Место работы папы, должность, рабочий телефон.

11. Увлечения и возможности папы в отношении оказания помощи в проведении внеклассных мероприятий.

12. Домашний адрес, по которому проживает семья.

13. Количество членов семьи, проживающих по данному адресу.

14. Средний финансовый доход семьи.

15. Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы и т. д.).

Данный материал даёт возможность классному руководителю настроить родителей подговиться к поступлению в школу, а также же настроиться на учебную атмосферу, как в учебное, так и во внеурочное время.

ВложениеРазмер
organizatsionnoe_rod._sobranie_1_klass.rar 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступительное слово классного руководителя. Самопредставление учителя (классного руководителя).

Для начала я хотела бы представиться. Наверное, многие меня уде знают. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Работаю я в школе 3 года. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. А в школе я не просто работа, я продолжаю жить. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, петь, шутить. Но, увы, иногда могу невзначай кого – то обидеть. Нет, не со зла. Так что, если кого – то нечаянно обижу, скажите мне. Ведь так проще идти по жизни дальше.

Ребёнок не должен бояться ошибиться. Невозможно научиться чему - то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у него страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой помощник. Оно подавляет инициативу, желание учиться. Помните, для ребёнка что-то не уметь или не знать – нормальное положение вещей.

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за малейшие успехи. Признайте за своим ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.

Помните: ваш ребёнок будет учиться не так, как учились вы. Не старайтесь воплотить в своём ребёнке того, чего не смогли добиться сами. Не ругайте ребёнка обидными словами. Живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь самым маленьким его успехам. Учитесь быть другом.

Восточная мудрость гласит.

До 5 лет с ребенком нужно обращаться как с царем, с 5 до 12 лет как с рабом, а после 12 лет как с другом. (слайд 2 )

Для успешной адаптации первоклассников очень важна поддержка и понимание со стороны родителей, мотивация учения. На первом году она обеспечивается взрослыми. От того, как вы реагируете на попытки малышей освоить что-то новое, во многом зависит, захотят ли ваши дети учиться.

Особенности организации учебного процесса такие: (слайд 3)

Выбор может проходить в произвольной форме. Учитывать желание родителей.

  1. Разное.
  • Анкета для родителей.
  • Рассмотрение вопроса о приобретении школьных принадлежностей на 2016-2017 учебный год. (Приложение 2)
  • Школьная форма.
  1. Подведение итогов собрания.

Безусловно, в рамках одного собрания мы не можем обсудить все проблемы адаптации первоклассников. Хочется надеяться, что, каждый из вас нашел для себя что-то значимое и полезное. Ведь каждый ребёнок уникален, и одинаковых рецептов воспитания быть не может. Желаю вам успехов на трудном пути восхождения вашего ребёнка к вершинам познания, и до новых встреч!

В конце родительского собрания нужно сделать общую фотографию на память о первой встрече, затем на неё в электронном виде подписать фамилию, имя, отчество всех родителей. Так родители быстрее запомнят друг друга и подружатся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материал к организационному родительскому собранию

Представлен материал к организациооному родительскому собранию, для родителей будующих превоклассников по УМК "Школа2100"(плюс презентация).


Организационное родительское собрание 4 класс


Организационное родительское собрание. 1 класс.

Организационное родительское собрание. 1 класс Разработка конспекта собрания, проводимого в начале учебного года.


ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Проведение социологического опроса,ознакомление родителей с учебным расписанием, режимом и условиями работы школы,выбор родительского комитета.


Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"

поставить задачи на учебный год 2 класса.

Организационное родительское собрание во 2 "в" классе

Тема: Организационное родительское собраниеОзнакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.Определить перспективы работы родительского коллектива и раз.


Организационное родительское собрание. 1 класс.

Изучить приоритетные интересы родителей будущих первоклассников.Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.

Тема: " Ваш ребенок – будущий первоклассник".

План проведения собрания.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Виды готовности ребенка к школе.

4. Подведение итогов.

5. Выбор родительского комитета.

Ход собрания.

1. Вступительное слово.

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Пусть это выражение станет нашим девизом на весь учебный год.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только на время, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга.

(далее выступление по режиму дня, сетке занятий, образовательным и дополнительным программам, занятиях на логопункте, пропуски)

Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в школьный класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться? В современной педагогиге следует учитывать несколько факторов при определении готовности ребенка к школе. Эти факторы вы видите пред собой.

На демонстрационном стенде:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе :

- Умение считать, читать, писать.

- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

- Желание получать новые знания.

- Умение логически мыслить.

- Умение организовать рабочее место.

- Развитие речи и памяти.

Сейчас я попрошу вас разложить приведенные факторы в той последовательности, которая кажется для вас более правильной.

Ваши предположения мы проверим в конце собрания.

3. Виды готовности ребенка к школе.

Чтобы более точно разобраться, что же в первую очередь необходимо первокласснику, необходимо знать, что психологи выделяют 4 вида готовности ребенка к школе. Это :

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения.

Все, что относится именно к этому виду готовности, прописано у вас в памятках.

В этом конкурсе необходимо по очереди быстро отвечать на вопрос

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

13. Сколько дней в неделе? (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза,ольха).

Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми

заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому

Иными словами подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка :

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности,

• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Письмо начинается так:

• Больше всего в саду мне нравится…

• Больше всего в саду мне не нравится…

• После садика я с родителями …

• Я очень хочу, чтобы мои родители…

• Я хотел (а) бы, чтоб мой папа …

• Я думаю, что в 1-м классе…

Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

4. Подведение итогов.

ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

УМЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ

УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО

УМЕНИЕ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

На основе всего сказанного, хочется подвести итог и дать вам несколько советов.

• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;

• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

• научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

• приучайте ребенка к самостоятельности;

• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком;

. обращайтесь к воспитателю с интересующими вас вопросами.

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное (выпускной)

Организационное-ознакомительное родительское собрание в младшей группе в начале учебного года Цель: Знакомство с родителями,установление позитивных отношений,создание положительной эмоциональной атмосферы. Родители сидят за круглым.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание №1

Разработала Кайгородова И.И.

1 собрание. Знакомство

Первое родительское собрание проводится в начале августа. Это позволит, во-первых, заранее познакомится с родителями учеников, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами, во-вторых, создает оптимистический настрой на учебную деятельность, снимает боязнь семьи перед школой и учителем.

Познакомить родителей будущих учеников с программой, особенностями внеурочной деятельности в условиях ФГОС.

Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

Вопросы для обсуждения:

- Самопредставление классного руководителя

- Визитная карточка семьи будущих школьников

- Выбор родительского комитета

-Знакомство с особенностями внеурочной деятельности

Самопредставление классного руководителя

Рассказ о себе, о выборе профессии педагога

Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом

Визитная карточка семьи

Фамилия ,имя, отчество родителей

Возраст родителей, день рождения семьи

Интересы, увлечения семьи

Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе

Выбор родительского комитета проходит оригинально. В начале собрания при входе в класс каждый родитель берёт цветной листочек.

Когда наступает момент выбора родительского комитета, учитель объявляет, что те, у кого листочек красного цвета, будут в родительском комитете 1 класса, жёлтый -2 класс, синий-3 класс, зелёный-4 класс. Этот момент проходит всегда весело и непринуждённо. Обычно этот вопрос на собрании бывал самым трудным.

Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа

Во времена СССР в школах предлагалась та единственная образовательная программа, которую устанавливали для всех сверху. Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сегодня предлагаются первоклашкам и их родителям?

Классическая программа, известная всем ученикам из Страны Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.

Особенности программы Школа России

Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.

Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.

Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Вундеркиндом ребенку быть не обязательно – программа доступна каждому. Однако, пригодится готовность трудиться в любой ситуации и способность к самооценке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первом классе родительские собрания должны носить познавательный характер, должны стимулировать интерес родителей к узнаванию своего ребёнка каждый раз с иной стороны. Именно в первом классе закладываются хорошие привычки и манеры быть настоящим отцом и матерью.

Родительское собрание

Пояснительная записка

В первом классе родительские собрания должны носить познавательный характер, должны стимулировать интерес родителей к узнаванию своего ребёнка каждый раз с иной стороны. Именно в первом классе закладываются хорошие привычки и манеры быть настоящим отцом и матерью. Родительские собрания в первом классе носят в первую очередь просветительский характер, наталкивают родителей на развитие в себе умений воспитательного характера.

Первое организационное собрание лучше провести в августе, чтобы родители после определенных советов и рекомендаций, смогли принять необходимые меры для устранения существующих и выявленных недостатков в подготовленности детей к обучению в школе. К первому родительскому собранию учитель готовится задолго до намеченного времени, ведь от того, как он пройдет, зависит все дальнейшее сотрудничество с семьей будущего первоклассника.

Цель собрания: Знакомство с родителями будущих учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи первого собрания:

Изучить приоритетные интересы родителей первоклассников.

Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.

Провести выборы родительского комитета.

Форма работы — торжественное собрание.

Вопросы для обсуждения:

- Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

- Самопредставление классного руководителя будущих первоклассников.

- Визитная карточка семьи будущих школьников.

- Знакомство с планом воспитательной работы

Подготовительная работа:

I. Изучение личных дел обучающихся.

II. Изучение характеристики будущих первоклассников (из детского сада).

Ход собрания:

I. Вступительное слово директора школы.

П. Выступление замдиректора школы.

После общешкольного собрания родители первоклассников со своим преподавателем расходятся по кабинетам.

III. Выступление классного руководителя.

Классный руководитель рассказывает о себе, о своей педагогической деятельности и о своей работе в качестве классного руководителя.

IV. Самопредставление родителей учащихся.

В ходе самопредставления родители рассказывают о себе, своей семье (интересы, увлечения, обычаи, традиции семьи) и о ожиданиях, которые у них связаны с этим классом.

V. Знакомство с планом воспитательной работы, основными документами класса и школы, знакомство с традициями школы.

VII. Советы родителям (можно оформить в форме буклета)

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

В основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем. В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку: школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования); аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

VI. Выборы родительского комитета.

VII. Практическая работа для родителей.

2. Я здесь для того, чтобы…

3. Я хочу, чтобы мой ребенок был…

VI. Итог собрания

Карта учащегося

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________

Дата рождения: _______________________

Гражданство: __________________________

Домашний адрес: __________________________________________________________________ дом _____ корпус _______квартира______

Домашний телефон: __________________________________ Статус семьи: полная

неполная (одинокая мать, разведены, вдова) многодетная (количество детей до 18 лет)

Читайте также: