Родительский день в школе

Обновлено: 06.07.2024

Цель проведения: определение интеллектуальных способностей учащихся, формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе своей семьи.

Участники: родители, завуч по ВР, школьный психолог, классный руководитель.

Форма проведения: познавательная игра.

Ход мероприятия:

На сцену выходит ведущий.

Вед. Для души семья-отрада

Дети есть-и счастье есть!

Клятвой верности сплочённых,

Ведь семья-всему венец!

Прекрасные семьи! И я просто уверена в том, что каждой семье будет что сказать, чем поделиться. Конечно, у нас нет права присуждения почётных званий и учёных степеней лучшим семьям, но есть учёный совет-профессора семейного воспитания:

Вед. И так, команды готовы! Представление жюри состоялось! Самое время открыть нашу познавательную игру.

Вед. Дорогие друзья! Всем известно , что во времена средневековья зародилась традиция составления семейного герба. По сей день, многие английские семьи придерживаются этой традиции. Мы хотим, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб.

И начнем мы с Ваших семей.

Задание: Каждой команде создать свой семейный герб.

Участники работают над выполнением задания.

1. Единица исчисления времени, равная семи дням. (Неделя)

2. Седьмой месяц года. (Июль)

3. Седьмая буква алфавита. (Ё)

4. Какая вода бывает на киселе? (Седьмая)

5. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)

6. Назовите быстро семь цветов радуги, начиная с красного. (Красный, оранжевый, желтый ,зеленый, голубой, синий ,фиолетовый)

7. Седьмая нота октавы. (Си)

Вед. Наши участники готовы представить и защитить свой герб.

Участники представляют герб.

Вед. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду- всё это ветви большого дерева, имя которому- патриотизм. Ведь никто из нас не свалился с Луны. Все мы- ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. Славная вещь- родословная дерево. Можно много интересного узнать о своих дальних предках. Наши конкурсанты провели такие исследования и готовы представить своё родословное дерево (это было домашним заданием).

Представление родословны древ.

Вед. В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ- родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ- родительский дом.

В народе говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить дерево, построить дом и воспитать ребёнка. Но не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, дать ему небесную чистоту, может каждый, если постарается. Сейчас мы попросим наших участников определить содержимое кирпичей настоящего родительского дома.

Задание: За время исполнения следующего номера мы просим Вас подписать кирпичи будущего дома основными качествами счастливой семьи.

Исполняется художественный номер.

Участники озвучивают свой ответ.

Молодцы! Вы замечательные строители счастливого семейного дома.

Вед. Дорогие друзья! Для каждого человека нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь делает человека по-настоящему счастливым! Позвольте, я Вам расскажу одну легенду: « В древние времена жила одна семья, и в ней царили мир, согласие и любовь. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

- Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Задания для родителей.

1. Его отца зовут Николай Петрович, а сына его- Алексей Владимирович. Как же зовут его самого? (Владимир Николаевич)

2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата- ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (четверо)

1. Сколько разрезов надо сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи?(4)

2. На фотографии 3 брата: Серёжа, Саша и Дима. Саша выше Серёжи, а Серёжа выше Димы. Кто всех выше, кто всех ниже?(Саша всех выше, Дима всех ниже).

2. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (4)

Вед. Семья! Что может быть прекрасней

В нашей жизни непростой?

Там солнечно и в день ненастный,

И ты всем самый дорогой!

В семье, где есть взаимопонимание, поддержка, где есть повод улыбаться, где живут ощущения радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический приём- это юмор, который выручает даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится и в нашем конкурсе.

Задание: При помощи мимики и жестов сын или дочь должны маме передать информацию:

1. Пожалуйста, купи мне туфли на высоком каблуке для вечеринки.

2. Можно я выйду вечером прогуляться с другом?

3. Дома нет ни горячей, ни холодной воды.

Подведение итогов. Церемония награждения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кропотова Лариса Александровна

учитель математики, классный руководитель

ГУ «Тогузакская средняя школа

родительского дня в школе

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи.

Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.

Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса..

Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:

методов изучения семьи;

диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;

активных современных способов организации совместной деятельности родителей и детей.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: один учебный год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся школы, родители и педагоги.

Этапы и условия реализации проекта

Проект состоит из трех этапов .

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель : создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Второй этап, основной - практический .

Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

Проведение родительского дня:

Оформление выставки семейного творчества

фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Вместе с папой", "Один день моей мамы";

Посещение открытых уроков (заполнение анкеты по уроку)

Можно провести родительское кафе (угостить родителей чаем)

Третий этап, заключительный - рефлексия .

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Выход информации о проведённом дне в СМИ

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 536 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

К сожалению, все так знакомо и похоже.
Последний пункт действительно работает. Проверено!

Я рад, что всё больше и больше учителей двигаются в сторону электронного формата. Это даёт всё меньше и меньше возможностей для всякого рода чиновников говорить о "неправильно учите".

Боже, как все знакомо! Родители ходят на собрание для галочки.
Цитата: "Массовое паломничество родителей 10-го класса. Видимо, оно объясняется "железной рукой" классного руководителя."
Вот это правильно. Что - то путное может и получится при участии такого педагога.

Родители повздыхают, повздыхают, а потом забьют. Я же вижу, все кивают, только вот "воз и ныне там".

Каждый раз, принимая в школу новых детей, учителям важно понять, какие они. Чего ждут от школы их родители?
А родителям очень хочется познакомиться поближе с местом, куда их ребенок (и они сами) должен будет приходить много лет подряд, с людьми, с которыми ему (и им!) придется постоянно общаться. И здесь не поможет раздача красочных буклетов о школе, и даже индивидуальная беседа с директором или будущей первой учительницей, как и первое родительское собрание. Мамы и папы должны посетить специальный семинар, прожить в выбранной школе хотя бы один день (субботний, естественно, чтобы не мешать рабочим планам родителей).

Развенчание мифов

Варианты запуска

Обычный школьный день

Необычная педагогическая задача

Вопрос – ответ

Читайте также: