Игры на семейную тематику в школе

Обновлено: 03.07.2024

Предварительная работа: Формирование семейных команд, работа с родителями.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.

Задачи:

  • Развить семейное творчество и сотрудничество семьи, гордость за свою семью;
  • Формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям;
  • Познакомить с историей происхождения праздника День семьи, любви и верности.

Оформление: Шары, выставка семейных фотографий и рисунков «Мой дом. Моя семья."

Формы организации деятельности: конкурсно-игровая программа для детей и родителей.

Ход праздника

Ведущий 1:

Все начинается с семьи,
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы,
Все начинается с Семьи!

Ведущий 2:

Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.
Все начинается с Семьи!

Ведущий 2. Всероссийский праздник впервые прошёл 8 июля 2008 года. Его организатором стал Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый Светланой Медведевой, супругой третьего президента России Дмитрия Медведева. Другое название праздника -День Петра и Февронии.

Ведущий 1: Несмотря на то, что праздник достаточно молодой, он имеет большую историю. Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Святые канонизированы Русской православной церковью в 1547 году.

Ведущий 2. На нашем празднике присутствуют семейные команды. Давайте встретим их нашими дружными аплодисментами. (Представление команд). Итак, самое время начать нашу конкурсную программу.

Игры – это всегда весело и здорово. Особенно, когда собирается вместе вся родня. Во что же поиграть в кругу семьи?

ВложениеРазмер
semeynye_igry_dlya_detey_i_roditeley.docx 282.06 КБ

Предварительный просмотр:

Семейные игры для детей и родителей

Игры – это всегда весело и здорово. Особенно, когда собирается вместе вся родня. Во что же поиграть в кругу семьи?

Когда играть в семейные игры? Да когда угодно:

на праздниках, на выходных, или просто после ужина в будний день.

Плюсов подобного времяпрепровождения множество:

  • активное общение с родными;
  • улучшение взаимопонимания в семье (родители и дети, бабушки-дедушки и внуки);
  • позитивные эмоции и заряд бодрости на весь день.

1. Популярные настольные игры для семьи:

2. Творческие игры

Творческие игры развивают моторику, фантазию, мышление детей, учат их любить труд. Кроме того, это просто весело и здорово!

3. Подвижные игры

Такие игры всегда можно организовать как дома в отдельной комнате (например, когда на улице дождь, и выходить во двор совсем не хочется), так и на природе во время пикников и вылазок. Наверняка, у каждого из нас есть в памяти целый набор всяческих подобных забав. Напомним только некоторые из них:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к занятию:. Классный час проходит в виде игры-конкурса . Ребята делятся на две группы –2 семьи и выполняют различные задания.

Предмет: классный час

Возраст: 13 лет.

Классный час

Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;

Воздействовать на эмоциональные чувства .

Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Авторский медиапродукт: Презентация выполнена в программе

2. Видеоролик в программе : Movie Maker

2. Введение в занятие

3. Основная часть:

- Семья. Что такое семья?

- Место, где тебя ждут. Дом

- Состав семьи. Родственники

- Семейные традиции и праздники.

- Заповеди семейной жизни

Ход занятия

Перед началом занятия класс делится на две группы: две семьи Шестаковы и Куприяновы. Классный час пройдет в виде игры-конкурса между двумя семьями.

Ребята, тему сегодняшнего классного часа вы узнаете из видеоролика.

О чем пойдет речь на классном часе вы определите сами .

Слайд 1. Показ видеоролика (щелкнуть по картинке)

Ребята говорят, что речь пойдет о семье.

Содержание классного часа вы узнаете из задания

- Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

–Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (мама)

– Место, где все собираются вместе. (дом)

- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребенок)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение (семейные традиции)

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

На классном часе будем говорить о семье, доме, детях, семейных традициях, старшем поколении,

- Ребята , как вы понимаете, что такое семья ?

Ребята дают свои варианты. Что такое семья?

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По Далю

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Ученик читается стихотворение о семье

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Скажите, для чего человек нужна семья. Выполните задание

Для чего нужна семья?

Задание: Выберите слова, характеризующие семью

-заботе и уважению старших

-вера в необходимости семьи

-утверждение в ненужности

- для одиночества

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят

- С чего начинается семья?

В группах на листочках напишите , что значит для вас Дом?

Место, где тебя ждут. Дом

Задание: На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом

Дом - это крепость

Дом – это любовь

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок

Работа в группах .

Задание: Найдите вторую половинку пословицы.

Дом без хозяйки - сирота

Дом вести - не бородой трясти

Семейный горшок – всегда кипит

В гостях хорошо, а дома лучше

Вторая группа находит вторую половину у следующих пословицах

Счастлив тот, кто у себя дома

Вся семья вместе, так и душа на месте

Не нужен и клад, коли в семье лад

Согласную семью и горе не берет

Состав семьи. Родственники

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Кого мы считаем близкими и дальними родственниками

Задание: Назовите близких и дальних родственников

Близкие родственники: Дальние родственники

брат двоюродный брат

сестра двоюродная сестра

Задание: Подобрать определение

Сестра папы дедушка

Отец папы прабабушка

Брат мамы бабушка

Бабушка мамы дядя

Сын брата папы племя

Познакомимся с составом семей учащихся

Встаньте, у кого многодетная семья.

Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?

У кого есть двоюродные братья и сестры

У кого дядя и тетя живут в одном городе?

У кого есть старшие братья и сестры ?

Задание: Назовите фамилии, имена своих бабушек, дедушек,, кем работали?

Самый главный человек в семье , это мама выполните задание

Задание: Напишите 5 ласковых слов о маме:

Добрая, ласковая, нежная, заботливая.

Семейные отношения

Какая семья обходится без ссор и конфликтов? Все конфликты и ссоры в семье происходят между родителями и детьми

Задание: Как поступят родители (разыграть сценку )

Сын поздно пришел домой, как его встретили родители.

Спросить (Почему так долг гулял?)

Кричать (Опять пришел поздно?)

Допрашивать ( Где ты был?)

По беседовать (Ты знаешь , что поздно гулять опасно)

Ребята делают анализ увиденного. С чем согласны или не согласны.

Следующее задание Какими бы вы хотели видеть идеальными родителей и детей.

Задание: Продолжи предложение

Если б я был идеальным родителем я бы был:

Внимательным, добрым, щедрым,

Если б я был идеальным ребёнком, я бы был:

Послушным, внимательным, хорошо учился

Семейные традиции и праздники

Семейные праздники и традиция еще больше сплачивают семью ?

Задание: Назовите семейные праздники

Походы на природу

Рассказы детей о своих семейных праздниках

Слайд 23 Новый год

Слайд 24 Рождество

Слайд 25 Пасха

Слайд 26 День рождения

Слайд 27 Русская традиция

На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.

Что символизировал этот новогодний обычай?

Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

Жизненные ситуации

Семья тогда будет сплоченной, когда многие вопросы, особенно бюджет семьи рассматривается сообща. Выбрать вариант и объяснить на что потратит семья деньги

Задание: Рассмотреть жизненную ситуацию и объясните свой выбор?

Папа получил премию (50 тыс. руб.)

На что потратит семья премию, если нужно купить :

-операцию для бабушки

Папа получил премию ( 50 тыс. руб. )

На что потратит семья премию, если нужно купить :

Путевку в санаторий для дедушки.

Компьютер для сына,

Сапоги для дочери

Ребята выбирают, что деньги нужно потратить на операцию для бабушки, и путевку в санаторий для дедушки, так как здоровье важнее всего, особенно у старшего поколения .

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Доброе дело – дороже богатства.

Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Семья – главное в жизни человека

Классный час мне…

Я узнал для себя …

Я желаю ребятам


– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка.

– .Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле

– Место, где мы бываем все вместе.

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят .

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки.

Семья, мама, дом, ребенок, семейные традиции, бабушка,

Что такое семья? Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Что такое семья?

  • Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю
  • Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Семья

Для чего нужна семья? Задание : Какие слова характеризуют семью

Для чего нужна семья?

Задание : Какие слова характеризуют семью


Место, где тебя ждут Задание: На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом? ую т любовь тепло крепость очаг

Место, где тебя ждут

Задание: На кирпичиках напишите, что значит для вас Дом?

Дом

Задание: Найдите вторую половинку пословицы Дом без хозяйки - Дом вести - Семейный горшок - В гостях хорошо, сирота не бородой трясти всегда кипит а дома лучше

Задание: Найдите вторую половинку пословицы

  • Дом без хозяйки -
  • Дом вести -
  • Семейный горшок -
  • В гостях хорошо,

не бородой трясти

Задание: Найди вторую половину пословицы кто у себя дома . Счастлив тот, Вся семья вместе, Не нужен и клад, Согласную семью и так и душа на месте коли в семье лад горе не берет

Задание: Найди вторую половину пословицы

кто у себя дома .

  • Счастлив тот,
  • Вся семья вместе,
  • Не нужен и клад,
  • Согласную семью и

так и душа на месте

коли в семье лад

Состав семьи. Родственники

Состав семьи. Родственники

Задание: Назовите близких и дальних родственников Близкие родственники: Мама Папа Брат Сестра Дедушка Бабушка Дальние родственники Тетя Дядя Двоюродный брат Двоюродная сестра Прабабушка Прадедушка

Задание: Назовите близких и дальних родственников

  • Близкие родственники:
  • Мама
  • Папа
  • Брат
  • Сестра
  • Дедушка
  • Бабушка
  • Дальние родственники
  • Тетя
  • Дядя
  • Двоюродный брат
  • Двоюродная сестра
  • Прабабушка
  • Прадедушка

Задание: Подобрать определение Сестра папы дедушка Мать мамы тетя Отец папы прабабушка Брат мамы бабушка Бабушка мамы дядя Сын брата папы двоюродный брат

Задание: Подобрать определение

Сестра папы дедушка

Отец папы прабабушка

Брат мамы бабушка

Бабушка мамы дядя

Сын брата папы двоюродный

Состав семей Встаньте, у кого многодетная семья. Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки? У кого есть двоюродные братья и сестры У кого дядя и тетя живут в одном городе? У кого есть старший брат У кого есть старшая сестра Назовите фамилии, имена своих бабушек, дедушек, кем они работали

  • Встаньте, у кого многодетная семья.
  • Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?
  • У кого есть двоюродные братья и сестры
  • У кого дядя и тетя живут в одном городе?
  • У кого есть старший брат
  • У кого есть старшая сестра
  • Назовите фамилии, имена своих бабушек, дедушек, кем они работали

Задание :Назовите 5 ласковых слов о маме

Задание :Назовите 5 ласковых слов о маме

Задание : Как поступят родители? (разыграть сценку) Сын поздно пришел домой, как его встретили родители? Спросить (Почему так долг гулял?) Кричать (Опять пришел поздно?) Допрашивать ( Где ты был?) Побеседовать (Ты знаешь , что поздно гулять опасно)

Задание : Как поступят родители? (разыграть сценку)

  • Сын поздно пришел домой, как его встретили родители?

Спросить (Почему так долг гулял?)

Кричать (Опять пришел поздно?)

Допрашивать ( Где ты был?)

Побеседовать (Ты знаешь , что поздно гулять опасно)

Задание: Продолжи предложение Если б я был идеальным родителем, я бы ________________________________________ Если б я был идеальным ребёнком, я бы ____________________________________ ___________________ Щедрым, внимательным, добрым, понимающим Хорошо учился, слушался, внимательным к родителям

Задание: Продолжи предложение

Если б я был идеальным родителем, я бы

  • Если б я был идеальным ребёнком, я бы ____________________________________
  • ___________________

Щедрым, внимательным, добрым, понимающим

Хорошо учился, слушался, внимательным к родителям

Семейные традиции Новый год День рождения Пасха Рождество Христово Отдых на природе Рыбалка

Новый год

Рождество (7 января )

Рождество (7 января )

Пасха

День рождения

День рождения

Русские традиции На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

Русские традиции

  • На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.
  • Что символизировал этот новогодний обычай?
  • Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

Задание: Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор Папа получил премию (50 тыс. руб.) На что потратит семья премию, если нужно купить : - шубу маме -сыну велосипед -операцию для бабушки

Задание: Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор

Папа получил премию (50 тыс. руб.)

На что потратит семья премию, если нужно купить :

-операцию для бабушки

Задание: Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор Папа получил премию ( 50 тыс. Руб. ) На что потратит семья премию, если нужно купить : Путевку в санаторий для дедушки. Компьютер для сына Сапоги для дочери

Задание: Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор

1. Воспитание духовных потребностей:
- любовь и уважение к окружающим;
- этические;
- познавательные;
- эстетические.
2. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
3. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • Когда семья вместе, так и душа на месте.
  • Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому.
  • Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
  • Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
  • Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
  • Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
  • Родителей слушать – горя не знать!
  • Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
  • При солнце тепло, при родителях хорошо!
  • Береги отца с матерью: других не найдешь

- Здравствуйте дети, здравствуйте наши гости. Сегодня мы проводим с вами игровую программу под названием “Семья – это 7 я”.

- Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

- Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я?

-А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение.

Как появилось слово “семья”
Когда- то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: "Я".
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя.
- “Я, я, я” - Ева молвила “Я”.
Сказала она знаменитых семь “Я”.
И так на земле появилась семья.

- Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

- Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

  • Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
  • Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
  • Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
  • Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
  • Родителей слушать – горя не знать!
  • Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
  • При солнце тепло, при родителях хорошо!

Береги отца с матерью: других не найдешь

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

- А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в . (доме).

– Дом без хозяйки . (сиротка).

– Дом вести . (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони . (не далеко падает).

– Чем богаты, . (тем и рады).

– В гостях хорошо, . (а дома лучше).

- Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы. (каждой группе)

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

- Ребята, а современная семья - это кто? Ведь эта семья тоже может включать в себя много людей.

(Мама, папа, братья, сестры. Самые близкие и родные люди, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, а еще есть тети и дяди, а кто-то имеет племянников и племянниц.)

- Правильно. И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Итак, что же такое семья? (ответы детей)

- Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

- Семья – это сложный организм, недаром же она называется “семь я”. Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.

А в ваших семьях кто вы?

    свекровь (мать мужа).
  1. свекор (отец мужа).
  2. теща (мать жены).
  3. тесть (отец жены).
  4. зять (муж дочери).
  5. сноха (жена сына).
  6. золовка (сестра мужа, жена брата).
  7. деверь (брат мужа).
  8. шурин (брат жены).
  9. свояченица (сестра жены).
  10. свояки (женатые на родных сестрах).
  11. мачеха (неродная мать).
  12. отчим (неродной отец).
  13. падчерица (неродной ребенок одному из супругов).

- Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений. (Каждой группе)

  1. Сын моей матери.
  2. Мой родитель.
  3. Брат отца или матери.
  4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
  5. Та, что дала нам жизнь.
  6. “Святая кровь” – мать мужа.
  7. Сестра мамы или папы.
  8. Сын моего ребенка.
  9. Мой наследник.
  10. Сын моей сестры или брата.
  11. Отец мужа.

- Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т.п., а иногда это настоящая взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы изучаем свою семью, её родословную. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети.

Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.

Обучающийся 6 класса Остертаг Владимир приготовил презентацию о своей родословной, которая началась еще 300 лет назад. (Просмотр презентации)

- А теперь загадка про одну семью. Посчитайте, сколько в ней народу:

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)
Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, сестра,
Папа, мама, сын, невестка, сын, дочь.

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”

- Сейчас я буду зачитывать вам фразы, а вы должны внимательно подумать и догадаться о чем пойдет речь.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

- Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

- Мы надеемся, что наше сегодняшнее мероприятие прошло не даром, что вы будите с любовью и уважением относиться к родителям, гордиться за свою семью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра "Дружная семья" направлена на развитие и гармонизацию детско-родительских отношений, формированию отвественного отношения к родительской и будущей семье, воспитанию семейных ценностей и традиций.

Цель: развитие основ ответственного отцовства и материнства, гармонизация детско-родительских взаимоотношений, формирования положительного отношения к семье, воспитание семейных ценностей, традиций, развитие умений конструктивно выходить из конфликтных ситуаций, формирование доброжелательных отношений с одноклассниками.

Место проведения: актовый зал.

Подготовка: зал оформлен плакатами, картинками и высказываниями о семье. Расставлены столы и стулья для команд и болельщиков.

Участники: обучающиеся 2-6 классов. Каждый класс представляет свою команду, состоящую из пяти человек. Команды сидят за столами, болельщики – в зале.

Оборудование: для каждой команды на столах лежат фломастеры, карандаши, листы бумаги, клей, ножницы; атрибуты семейных ролей: хозяйственный фартук (для мамы), косынка (для бабушки), галстук (для папы), шарф (для дедушки); раздаточный материал в виде карточек (задания для команд).

1. Мотивация

Семья словечко странное, хотя не иностранное. Как слово получилось?

Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я

Каждая команда получает конверт с четырьмя пословицами, посвященными семье. Все пословицы разрезаны две половинки. Необходимо как можно быстрее правильно составить пословицы, зачитать их и объяснить значение той, которая больше всего понравится (Приложение 3).

Подводятся итоги данного задания.

Ведущий зачитывает строки стихотворения М.Лангера:

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота, семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, Любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,

Семья - это то, что удержит нас в шторм, Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,

Укроет от стужи и в дождь защитит. Семья – наша крепость и верный наш щит.

Семья – это дети и брачный союз, Что может сильней быть таких прочных уз?

Здесь каждый понятен и очень любим, По-своему дорог и не заменим.

Желаем вам быть настоящей семьёй, Ведь здорово, если родные с тобой!

Желаем единства всегда и во всем, И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!

3. Рефлексия игры

Каждая команда, с помощью пяти слов должна передать свое отношение к игре.

Ведущий подводит итог игры: «Семья – это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно. В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а, главное – нас любят! Просто любят нас - такими, какие мы есть. Берегите свою семью! Уважайте, чтите своих родителей, бабушек и дедушек.

Семья – это мы, семья – это я, Семья - это папа и мама моя,

Семья – это Павлик – братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный и тети и дяди, Семья – это ёлка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом,

Где любят и ждут и не помнят о злом!

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. М.: Генезис, 2001г.

Приложение 1

Приложение 2

Продолжи предложение

Семья для меня это……

В моей семье принято …..

Я с родителями часто….

Мы с родителями любим….

Я люблю, когда мои родители….

Я хочу, чтобы мои родители….

Родителей надо уважать, потому что…..

Когда я вырасту у меня будет……

Я хочу, чтобы моя семья…..

Приложение 3

Составь пословицу

1) Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

2) Человек без семьи, что дерево без плодов.

3) Вся семья вместе, так и душа на месте.

4) Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Приложение 4

Продолжи пословицу

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Семья в куче, не страшна и туча.

Только трудом держится дом.

Брат брата не выдаст.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная семья не знает печали.

За общим столом еда вкуснее.

Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.

Где любовь да совет - там горя нет.

Приложение 5

Обязанности и занятия папы

Обязанности и занятия мамы

Обязанности и занятия бабушки

Обязанности и занятия дедушки

Обязанности и занятия ребенка

Приложение 6

Семейная пантомима

Приложение 7

Разрешение ситуаций

1. Обыграйте ситуацию всей семьей, примите решение:

Ваш ребенок потерял дорогой телефон в школе. Расстроенный пришел домой. Действия ребенка. Действия родителей и бабушки с дедушкой.

2. Обыграйте ситуацию всей семьей, примите решение:

Родителям позвонил классный руководитель, и сказал, что их ребенка не было в школе. Поговорите с ребенком.

3. Обыграйте ситуацию всей семьей, примите решение:

За учебный день в дневнике сына 4 двойки и два замечания за плохое поведение. Ребенок приходит домой и сообщает об этом родителям. Покажите разговор родителей и ребенка.

4. Обыграйте ситуацию всей семьей, примите решение:

Классный руководитель сообщил родителям о том, что их сын в очередной раз подрался с другим учеником. Поговорите с сыном.

Читайте также: