Родительские собрания в доу методическое пособие авторы зверева о л кротова т в
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
Конспекты о прочтение книг по работе с родителями.
г. Райчихинск 2018
Конспекты о прочтение книг по работе с родителями.
В настоящее время активно используются нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.
Семейные клубы- в таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.
Педагог дошкольного образовательного учреждения должен работать таким образом, чтобы родитель смог:
Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми.
Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их.
Быть эмоциональной поддержкой ребенку.
Причины такого поведения родителей – в отсутствии доверия, в недостаточном осознании важности и специфики дошкольного периода в развитии ребенка, в отсутствии информации о дошкольном отделении и его работе и в индивидуальных особенностях самих родителей.
Антипина Г.А.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установить доверие в отношениях с детьми, родителями и педагогами , объединить их в одну команду, воспитать потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
В настоящее время формы работы с родителями можно разделить на четыре категории: информационно-аналитические , наглядно информационные , познавательные и досуговые.
Наглядно- информационные : родительские клубы , мини-библиотека; информационные стенды , газеты.
Познавательные: родительские гостиные нетрадиционные родительские собрания , устные журналы, экскурсии.
Досуговые праздники; совместные досуги, акции, участие родителей в конкурсах , выставках.
Ещё одна эффективная форма работы с родителями – наглядно- информационная . Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд , где выставляется вся необходимая информация для них .
Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.сост. Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.Павлова. - Волгоград; Учитель, 2012г.
Т.Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-е изд.испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез Москва, 2008г.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
В.П. Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2015 В.П. Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2015 В.П. Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2015 В.П. Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2015 Наглядно-дидактические пособия Расскажите детям о домашних питомцах. Карточки для занятий.3-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез.
Расскажите детям о Московском Кремле. Карточки для занятий.3-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез.
Развитие речи детей 3-4 лет: программа: методические рекомендации: конспекты занятий: игры и упражнения /авт.-сост. О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. – М.Вентана-Граф, 2015.
Соломенникова О.А. Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-синтез, 2009г.
Т.Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-е изд.испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет : дидактические материалы / О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013 Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.:Мозаика-Синтез, 2009г.
Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013 Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.:Мозаика-Синтез, 2009г.
Стгр Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / В,Н.Кастрыгина, Г.П. Попова. - Волгоград : Учитель,2012г.
Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа /авт.-сост. Т.Г.Кобзева, Г.С Александрова, И. А. Холодова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013.
Социально-коммуникативное Методические пособия К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез.,2015 Т.Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.3-7 лет. Издательство Мозаика-синтез,2015 Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – Мю: ТЦ Сфера, 2013 Правила дорожного движения : система обучения дошкольников / авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград : Учитель, 2011 Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.
Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду соответствует ФГОС, Издательство Мозаика-Синтез, 2015 Информационно-деловое оснащение.
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
В настоящем пособии раскрываются новые подходы в общении с родителями на современном этапе. Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности воспитателя. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Автором пособия подробно освещаются основные этапы оказания методической помощи: раскрывается содержание работы, определяются ее формы и методы.
Кроме этого, в книге представлена краткая история взаимодействия ДОУ с семьей ребенка. К пособию прилагаются анкеты для родителей и педагогов, сценарии мероприятий, программа оказания методической помощи воспитателям и другой практический материал.
Смотри также
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников
Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2000. — 400 с. Для студентов специальности дошкольное обучение и воспитание. Предисловие. Теоретические основы методики развития речи. Предмет методики развития речи и задачи курса. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Роль родного языка и.
- 426,48 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 11.11.2019 07:51
Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада
Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 213 с. (в документе 20 с.) Дано теоретическое и практическое обоснование необходимости тесного взаимодействия детского сада с семьёй воспитанников, представлены практические рекомендации
- 22,55 КБ
- добавлен 01.11.2011 22:24
- изменен 07.11.2011 00:38
Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия
- 227,86 КБ
- добавлен 01.11.2011 22:27
- изменен 07.11.2011 00:49
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями
Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. - 2002. - 120 с. Содержание: Введение. Современные родители. Какие трудности они испытывают при воспитании детей? Подготовка педагогического коллектива к работе с родителями по повышению их правовой культуры. Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по повышению.
В пособии, адресованном воспитателям, старшим воспитателям, педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, представлен обширный практический материал для работы с родителями в виде сценариев родительских собраний. Сюда входят как традиционные формы - собственно родительские собрания, консультации, так и новые, нетрадиционные: "Ток-шоу", "Устные журналы", совместные досуги.
Все сценарии, представленные в пособии, неоднократно апробированы в практике работы ДОУ.
Материал легко использовать творчески: приводить собственные примеры, дополнять, привлекать родителей к обсуждению проблем, приглашать различных специалистов. Обо всём этом и не только в книге Родительские собрания в ДОУ (О. Л. Зверева, Т. В. Кротова)
Средний балл:
Средний балл:
Читайте также: