Родительская неделя в школе

Обновлено: 07.07.2024

Многие учителя в школе – инициаторы добрых начинаний, легко идут на замену заболевшего учителя, готовят учащихся к районным мероприятиям, в их классах редко бывают конфликты среди детей, посещаемость контролируется и обсуждается в коллективах учащихся пропуски уроков без уважительных причин. Это Михайлова Н.В., Гусарова Н.А., Ковалев В.А., Яковлева С.А. Со стороны администрации по возможности делается все, чтобы педколлектив шел в ногу со временем, чтобы внедрялись на уроках элементы новых технологий, чтобы компьютерные уроки не были диковинкой для обучающихся.

Физкультурно - оздоровительная работа в школе проводилась согласно плану. Ответственные за данный вид работы ( уч. нач. классов, учителя физкультуры и ОБЖ Ворошилов И.В. и Меренкова Л.В. ) пропагандировали ЗОЖ среди учащихся, проводили мероприятия на развитие у учащихся интереса к спорту, развивали индивидуальные способности, организовывали различные соревнования, в том числе с элементами ГО.

Учащиеся школы, постоянные призёры районных соревнований, турслёта, они защищали честь села на районных сельских играх.

Вопросы по улучшению материально - технической базы школы – самые злободневные. В октябре закончен ремонт кровли здания школы. Это самое радостное событие для всего коллектива. Всё, что можно было сделать без затраты денежных средств, выполнено: приведен в порядок школьный двор, территория вокруг школьного двора, очищены прилегающие колодцы, отремонтированы спортивные площадки. Спонсорами вступают у нас родители, силами учащихся, учителей, родителей отремонтирована школа: учебные кабинеты, спортивный зал, мастерская, лаборантские, библиотека. В ремонте большую помощь оказали родители: Поликарповы, Михайловы, Протопоповы, Закроевы, Лытовы, Щукарёвы и другие. С помощью отдела по образованию, который, выделил трубы, светильники, был произведен частичный ремонт отопительной и водопроводной систем, заменены светильники в рекреациях.

В течение лета со стороны школы была проделана большая работа по подготовке к открытию поселенческой столовой, с которой школа заключит договор об аренде для организации горячего питания учащихся.

Все учителя – предметники имеют свои методические журналы.

Для улучшения учебно – воспитательного процесса, для воспитания у учащихся активной жизненной позиции, ЗОЖ, повышения профессионального уровня учителей в новом учебном году предстоит:

1. вести профессиональную подготовку учащихся 2- 3 ступеней;

2. организовать горячее питание школьников;

3. организовать курсовую переподготовку учителей;

4. использовать эффективные формы работы с родителями;

5. поддерживать связь с общественностью, с Администрацией поселения Песковатское;

Предварительный просмотр:

Важнейшим социальным институтом является семья, главной задачей которой является передача потомству накопленных человечеством моральных, этических и иных норм поведения личности. Школа выполняет социальный заказ общества, формирует интеллектуально, нравственно и этически развитую личность, патриотов и граждан своего отечества. Таким образом, ясно, что только совместными усилиями семьи и школы возможно достойное воспитание личности. Воспитание гражданских, нравственных и патриотических качеств личности происходит не только в стенах школы, но и в семье, где дети должны видеть подтверждение слов учителя в поступках самых близких и авторитетных для них людей - родителей.

  • Развитие сотрудничества семьи и школы,
  • Развитие семейного творчества,
  • Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,
  • Сплочение классного коллектива учащихся и родителей,
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Механизм реализации проекта

План проведения Недели родителей в школе .

1й день . Проведение общешкольной торжественной линейки, где оговариваются цели, задачи и план проведения родительской недели.


2й день. Экскурсия по школе для родителей. Работа выставок творческих работ учащихся: рисунков, поделок. Посещение учебных кабинетов, школьной столовой с дегустацией блюд и фиточаёв.


3й день. День открытых дверей в школе для родителей. Посещение уроков, объединений дополнительного образования, спортивных секций, классных часов, библиотеки.


4й день. Проведение совместных мероприятий с родителями:

Часы общения для родителей 9-11 классов;

Презентации творческих работ для родителей учащихся 6-8 классов;


В период проведения родительской недели активизируется работа телефона доверия, организуется общение родителей с социально-педагогической службой школы (консультации, беседы). Обновляются стенды "Государственная аттестация", "Информация для родителей", где помещается важная информация для родителей (подготовка учащихся к государственным экзаменам, основные пути трудоустройства выпускников, проблемы взаимоотношений школьников со сверстниками, родителями, учителями, детские советы родителям).

Общешкольные и классные родительские собрания в нашей школе проводятся в различных формах:
1. Родительский всеобуч по тематике: "Семья и ее роль в воспитании детей", "Уклад жизни в семье", "Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка", "Здоровый ребенок - здоровое общество".
2. Научно - практическая конференция родителей "Воспитание детей в семье".
3. Конференция отцов "Отец как воспитатель".
4. Диспут "Семейное счастье … В чем оно?"

Во время проведения экскурсии родители посетили столовую и буфет школы, обратили внимание на новые посудомоечные машины и параконвектоматы, приобретённые школой. Ознакомились с меню, которое предлагается их детям, а так же сами смогли продегустировать некоторые блюда. Экскурсия по школе закончилась чаепитием.

После завершения родительской недели обязательно подводятся итоги её проведения с приглашением родительской инициативной группы. На таких встречах происходит осмысление достигнутых результатов, выполнение целей и задач прошедшей недели. Родители обмениваются мнениями: что удалось, а на что следует обратить внимание, высказывают свои пожелания по поводу совершенствования проведения подобных мероприятий в будущем.
Результатом систематического проведения родительской недели в школе является рост взаимопонимания между школой и родителями, отсутствие затяжных конфликтов между учащимися, отсутствие жалоб родителей на классных руководителей, более тесное взаимодействие классных руководителей не только с активом родительской общественности, но и со всеми родителями; уменьшение количества пропусков учащимися уроков без уважительной причины, сплоченность коллектива, уменьшение случаев правонарушений среди подростков, проявление скрытых талантов, укрепление семейных связей (взаимоотношения "отцы и дети"), формирование благоприятного климата в классных коллективах. Необходимость и важность проведения такой работы с родителями в школе проверена временем. Проведение таких недель должно стать традиционным и ежегодным в школе.

Предварительный просмотр:

Совместный праздник детей и родителей

1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
2. Формирование доброжелательного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.

Оформление:
1. На классной доске: - плакат "Давайте жить дружно!" - "Доска почета" - фотографии родителей.
2. Фотовыставка "Кто мы? Откуда мы?" - генеалогические древа семей учащихся.
3. Выставка творческих работ учащихся "Один день из жизни моей семьи".
4. Мини-стенгазеты "В нашей семье".
5. Рисованные фильмы - комиксы "Моя семья на природе".
6. Фонограмма песни "Родительский дом".
7. Сервировка столиков для чаепития.

- Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
- Не скупитесь на похвалу.
- Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно безразличнее.
- Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
-Ставьте перед ребенком достижимые цели.
-Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного.
- Ребенок должен понимать, за что его наказывают.

- Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
- Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
-Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
- Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну
В нашей классной гостиной сегодня мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания. Будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое.

2. Презентация семейных столиков. Каждый стол (2-3 семьи) готовят визитную карточку, приветствие, девиз по заранее оговоренной тематике.
3. Подарки - сюрпризы родителям. Концерт - представление художественной самодеятельности детей.
4. Ответное слово родителей.
5. Проведение совместных конкурсов и викторин.
6. Танцевальная пауза для учащихся в актовом зале школы.
7. Доверительная беседа классного руководителя с родителями учащихся на волнующие их темы, педагогический всеобуч. Раздача буклетов родителям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

" Родительская неделя как эффективная работа семьи и школы "

МОУ СОШ №4 с.п. Исламей

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые

затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими требующими конкурентноспособности всех субъектов этих отношений, с другой - дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем.

Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности всех участников педагогического процесса в образовательных учреждениях и прежде всего - в школе, где многие педагогические проблемы не могут быть решены традиционными средствами. Этот поиск затрагивает не только содержание образования, но и саму структуру отношений между педагогами и учащимися, между администрацией школы и членами педагогического коллектива. Основу этих отношений все в большей степени составляют сотрудничество и равноправное партнерство. Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.

Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия.

В ходе родительской недели мамы и папы посещают не только уроки, но и занятия в кружках, факультативах, присутствуют в столовой, при организации перемен и спортивных часов.

Для педагога важно в этот период умело организовать деятельность родителей, т.е. их целенаправленное взаимодействие друг с другом, с детьми и со школой. Достигнутый в ходе проведения родительской недели результат целенаправленной деятельности учрлтеля и родителей по воспитанию и обучению каждого ребенка должен намечать перспективы развития коррекции личности.

Задача педагога в период с октября по апрель заключается в четкой организации сотрудничества семьи и школы по реализации задач, намеченных в ходе родительских недель.

Результаты родительских недель отслеживаются в ходе проведения диагностики, анализируются педагогами и администрацией школы.

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, которая прежде всего предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Взаимодействие участников педагогического процесса должно быть спланировано.

Работа с родителями, проводимая классными руководителями в тесной связи с психологами нашей школы, включает в себя:

Цель: формирование представления о доме как основе взаимопонимания, контактности и уважения людей друг к другу; популяризация семейных ценностей; сохранение традиций и преемственности поколений в семье.

Размещение информации о проведении Недели семейного воспитания на сайте учреждения образования

Матус Л.А., библиотекарь

Классные руководители 1-11 классов

На протяжении недели

Поздравительная акция ко Дню семьи

Учителя начальных классов.

Конкурс пословиц и поговорок о семье

Головий С.Н. педагог-организатор

Кабинет педагога социального

Селезнёва И.А. педагог социальный

Подведение итогов Недели семьи, размещение итоговой информации на сайте ГУО

Читайте также: