Рисунок солнышко в ладошках в школу

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками.

Задачи: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Материал: Ватман, тарелочки с краской, салфетки.

Ход: Дети входят в группу.

Здравствуйте ручки! Хлоп – хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ- топ- топ.

А что мы сегодня будем рисовать, узнаем, отгадав загадку.

Золотое яблочко,
По небу катается,
По небу катается,
Всем улыбается?

Воспитатель : Что это?

А теперь давайте пройдем на ковер. Сели.

В гости к нам пришла весна
Всех нас радует она
Солнце светит, солнце греет
Всюду травка зеленеет.

Какое сейчас время года?

Ребят погода пасмурная, не ясная. Давайте позовем солнышко.

Солнышко, ведрышко появись.

Солнышко, красное покажись.

На доске открываем заготовку солнышка в виде жёлтого круга.

Воспитатель :
Вот какое у нас солнышко есть.
Какого цвета солнышко?
Какой формы солнышко,
Но у солнышка чего нет?

Покажем какие у солнышка лучики?

Утро красное пришло.

Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).

Стали лучики светить.

Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).

Спрятались лучики. (пальцы сжимают в кулачек). Молодцы.

- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками, которыми солнышко согревает нас, землю. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- А рисовать мы будем ладошками.

- Какого цвета краска? Опускаю ладошки в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги. В конце работы вытираем руки о салфетку.

Дети располагаются перед ватманом стоя, выполняют оттиск поочередно, не толкаясь. Для удобства педагог поворачивает ватман. Дети рисуют.

Посмотрите. Какое у нас получилось солнышко красивое. Хорошо поработали ребята

Итог. Что мы сегодня рисовали. Чем? Какого цвета краску использовали? Какое у нас получилось солнышко?

Мы украсим нашу группу солнышком, оно будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

В детском саду я веду кружок "Умный малыш". В своей работе я часто использую метод математического моделирования. В данном случае, при изучении свойств круга, мы смоделировали математическое понятие "круг" в продуктивную деятельность.

В гости к детям пришло солнышко. Но оно было очень грустным, так как потеряло свои лучики. Дети предложили нарисовать лучики солнышку с помощью ладошек.

Этот вид творчества доставляет массу удовольствия и детям и их родителям.

Когда ребенок рисует ладошками или пальчиками, он не только получает порцию радости от процесса, но еще развивается творческое и логическое мышление. В процессе рисования развивается мелкая моторика, а так же активизируются множество участков коры

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче : нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Таким образом дети вернули солнышку его лучики.

Математическое моделирование можно использовать при изучении различных математических понятий. Например: изучаем понятие"длиннее, короче", сравниваем, закрепляем при помощи палочек Кюизенера, затем из полосок бумаги выбираем одинаковые и делаем коврик (продуктивная деятельность)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности можно использовать как в детском саду, так и дома рисуя ладошкой вместе с мамой.

ВложениеРазмер
solnyshko.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования город Ломоносов

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы:

Высшей квалификационной категории

Сковиковой Любовь Сергеевной

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию.

Материал: поролон, желтая, оранжевая гуашь в тарелочках, большой ватман.

Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.

В волшебном царстве красок сегодня праздник. Зимой Солнышко редко появлялось на небе. А сейчас наступила весна. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои наряды. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых оттенков. Эти цвета называются “тёплыми”.

А вредный крокодил решил испортить праздник – проглотил наше солнышко. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а крокодила никто не любил. И он решил проглотить Солнце.

Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь это сказка. И кто в ней спасает солнышко?

Мишка, но зимой и ранней весной мишка пока спит, и просил нас с вами помочь солнышку. Кстати, кисточки крокодил у вас забрал тоже.

А чем же мы будем рисовать? Ручками, ладошками.

Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

( Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно )

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой )

Солнышко спасать пора!

Самостоятельная работа детей.

Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой, используя цвета “тёплых” тонов под тихую, спокойную музыку. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман),

– Ребята, смотрите, крокодил освободило солнышко!

Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Рисование ладошками " Солнышко"

Перед началом занятия подготавливаем краски и рабочее место. Краски можно слегка развести водой и тонким слоем налить на блюдца, а на стол нужно постелить клеенку и большой лист бумаги. Рассказываем д.


Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое».


Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.

Веселое рисование ладошками солнышка


Рисование ладошками солнышко

Практически каждый ребенок очень любит изображать солнышко. Начинают картинку они с закрашивания желтым цветом уголок бумажного листа, в виде неполного круга, с отходящими от него лучиками.


Нижеприведенные мастер классы помогут разобраться как нарисовать солнце, которое станет украшать рисунок в целом.

Принадлежности

Для изображения солнца, можно использовать желтый, красный и оранжевый цвета. Сам объект желательно сделать ярко-жёлтым, а для образования лучей использовать красные и оранжевые оттенки.


Необходимые для работы материалы:

  • краски (масляные, медовые, акварель, гуашь);
  • цветные мелки, карандаши;
  • набор фломастеров.


Художникам, которым нравиться экспериментировать, придется по душе работа с гримом, различными красителями и самыми необычными для изобразительного искусства материалами. В качестве основы для рисунка можно взять: лист бумаги, кафель, стекло и т.д., рисуют даже на лице. Очень важно правильно подбирать материал и кисти надлежащего качества.


Милый облик

Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.


Для данного урока потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги;
  • циркуль либо простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.


Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:

  1. На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
  2. Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
  3. Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
  4. Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
  5. Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
  6. Аккуратно окрасить солнечный круг.
  7. Обвести контуры черным цветом.
  8. Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
  9. Ротик наделить розовым тоном.

Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.


Разнообразие лучей

Солнечные лучи можно изобразить самыми разнообразными способами. Они могут быть в виде:

  • языков пламени;
  • трапеций;
  • капелек;
  • зазубрин, как у звезды;
  • зигзагов, похожими на кардиограмму;
  • треугольников;
  • косичек с бантами на концах;
  • лепестков подсолнуха;
  • изогнутых стрелок и т.д.

Как видно разнообразие лучей очень велико, к тому же все элементы чаще рисуются разными по размерам, конфигурации и оттенкам.


Зигзагообразное исполнение

Лучи в виде кардиограммы смотрятся уникально. Чтобы изобразить солнышко подобным образом, понадобится следующие:

  • альбомный лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • набор фломастеров.


Начинать работу следует с расположения перед собой бумажного листа. Последующие шаги будут такими:

  1. Нарисовать и раскрасить круг желтым цветом, по желанию добавить солнышку рожицу и ручки.
  2. Четко прорисовать контуры.
  3. Оранжево-желтыми оттенками сделать очертания лучиков в виде скачков кардиограммы. Скачки должны быть различными по длине и с разной частотой. Цвета для раскрашивания можно использовать от ярко-желтого до темно-красного тона.


Треугольные лучики

Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.


Процесс работы заключается в следующем:

  1. На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
  2. На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
  3. Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
  4. Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
  5. Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.


Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.

Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы расскажем, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.

Девочка с раскрашенными ладошками

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Слоник, нарисованный ладошками


Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.

Дети рисуют ладошками

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

Рисунки ладонями на тему

Лебеди, нарисованные детскими ладошками

Летящие гуси, нарисованные ладошками

Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.

Маленькая девочка рисует пальчиковыми красками

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Солнышко с лучиками из отпечатков детских рук

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.



Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Осеннее дерево с листьями-ладошками

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.


Какие еще картинки можно нарисовать:

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.

Цветные рыбки, нарисованные детьми с помощью отпечатков ладоней

Бабочка, нарисованная кисточками и ладонями

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Петушок из отпечатка ладони

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Читайте также: