Самоанализ занятия в школе 8 вида

Обновлено: 09.07.2024

Целью данного урока является: обобщение и закрепление знаний детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные, род имен существительных.

Образовательные : формировать умения применять на практике знания о грамматических признаках имени существительного как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся. · Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.

- понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств;

1. Развивать аккуратность, грамотность при письме.

2. Расширять активный словарь.

3. Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному языку, положительную мотивацию к учению, старательность.


По типу урока - это урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на основе системно - деятельностного подхода. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, дифференцированная. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с программой, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.

Войти через uID

Войти через uID

Самоанализ урока в коррекционной школе


Проводимый педагогом самоанализ урока в коррекционной школе должен учитывать специфику развивающей работы этого образовательного учреждения с учетом требований по ФГОС. Одна из задач проведения урока в коррекционной школе — педагогическая поддержка ребенка с особенностями развития, всесторонняя помощь в его социальной адаптации. Читать далее >>>

Самоанализ урока русского языка в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Сочинение - описание по картине А.Пластова "Первый снег". Разноуровневый подход к написанию сочинения.


Павлова Татьяна Викторовна (Публикатор)


11.08.2017

Данный самоанализ будет полезен многим педагогам, воспитателям. Самоанализ полный, понятный.


Магдантдинова Альфия Наилевна (Публикатор)


08.01.2017

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья для воспитателей детских садов.


Чиркова Ольга Анатольевна (Публикатор)


14.03.2017

Самоанализ урока в коррекционной школе


Проводимый педагогом самоанализ урока в коррекционной школе должен учитывать специфику развивающей работы этого образовательного учреждения с учетом требований по ФГОС. Одна из задач проведения урока в коррекционной школе — педагогическая поддержка ребенка с особенностями развития, всесторонняя помощь в его социальной адаптации.

План самоанализа урока в коррекционном классе

Предлагаемый образец самоанализа урока в коррекционной школе включает в себя:

  • интеллектуальные, психологические особенности класса;
  • как осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход к ученикам в связи с этими особенностями;
  • образовательные, коррекционные, воспитательные задачи и цель урока;
  • сколько до этого прошло уроков по данной теме;
  • тип и этапы урока;
  • виды работ, используемых методов и приемов, целесообразность их применения;
  • каким образом использование данных приемов способствовало решению поставленных целей и задач;
  • связь материала урока с жизнью, межпредметные связи;
  • анализ достигнутых результатов, причины неудач и допущенных ошибок.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-В классе 15 обучающихся. На уроке присутствовало 11 учащихся, 5 – девочек и 6 мальчиков, 1 ученик (Мельников Артём) находится на домашнем обучении.

Тип урока: Закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Методы работы на уроке:

Словесные, наглядные, частично-поисковый .

Формы работы обучающихся:
- фронтальная;
- индивидуальная, с учётом дифференциации.

Образовательные

- закрепить знания нумерации в пределах 20;

- закрепить навыки решения примеров и задач на уменьшение и увеличение числа предметов на несколько единиц в пределах 20 без перехода через десяток;

- закрепить навыки правильного оформления краткой записи задач.

2. Воспитательные

- воспитывать интерес к предмету.

Коррекционно-развивающие

- Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого;

- развитие мыслительных процессов учащихся в процессе решения примеров и составных задач .

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

- самостоятельная ( задания в тетради)

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному , устной работы с письменной.

Организационная структура урока

План урока:

Психологическая минутка и настрой на работу

4. Работа над темой урока.

5. Домашнее задание

6. Итог урока. Рефлексия

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Содержание урока.

Формой урока стало путешествие на поезде. На разных станциях ученики совершали остановки на протяжении всего урока, выполняя различные задания по теме урока, что способствовало развитию интереса к работе у детей. Предложенные задания как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Методическое обеспечение урока.

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному ребенку.

Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - приветствие. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Третий этап – устный счет. Устный счет проводился с целью повторения нумерации в пределах 20; компонентов действий, отработки навыков устного счёта.

На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью – на развитие мыслительных процессов.

По данным внешнего наблюдения у моих детей снижен объем и распределение внимания, а задания с примерами на карточках способствовали его коррекции.

Коррекцию и развитие зрительного восприятия осуществила через устное решение задач в стихах. В первой четверти это задание трудно давалось детям, они не могли совместить прослушивание стихотворения и одновременный счет предметов. За счет использования этого задания на каждом уроке, восприятие текста идет уже на другом уровне.

У всех детей мелкая моторика рук и кистей развита недостаточно, поэтому пальчиковую гимнастику я провожу на каждом уроке каждый день, и это дает положительные результаты.

Четвертый этап урока – основная часть, работа над темой урока. Цель этого этапа - закрепление умения решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, составлять краткую запись к задаче, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток.

Коррекция и развитие слухового восприятия реализовалась через решение примеров под диктовку. С данным заданием дети справились хорошо.

При работе над задачей помимо коррекции и развития слухового и зрительного восприятия, продолжалась работа над долговременной памятью через повторение алгоритма решения задачи. Развитие мышления опиралось на составление краткой записи к задаче и на полный ее анализ.

На четвёртом этапе урока провела физкультминутку, что помогло снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

После чего, по методу от лёгкого к более трудному, при работе с учебником, учащимся было предложено самостоятельно составить краткую запись и решить задачу.

Цель заключительного этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности учащихся. Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали содержание урока. Самооценка восприятия урока проявляется в картинках– смайликов – жёлтые -4, оранжевая - 5. Большинство детей оценили свою работу на 5.

Весь урок поддерживалась связь с развитием математической речи через правильные ответы при решении примеров и задач. На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока. Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов обучающихся и избежания перегрузки. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через десяток, а так же оформление краткой записи, большинство учащихся усвоили хорошо, конкретный смысл задачи понимают, алгоритм ее решения успешно усвоили. Логическим завершением урока было оценивание работы детей.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

. План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Перспективы на будущее:

Учить ребят выражать свои мысли.

Корригировать и развивать мыслительные процессы, через различные упражнения.

Описание: Данная методическая разработка составлена к открытому уроку письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы. Она представлена для обмена мнениями и полезна для учителей коррекционных школ.
Цель: помощь при составлении самоанализа уроков.
Конспект урока можно посмотреть здесь /blogs/valentina-politova/urok-pisma-i-razvitija-rechi-v-9-klase-korekcionoi-shkoly.html

3. В соответствии с этим были поставлены цель и задачи урока.
Цель урока: Развитие умения писать глаголы с частицей не у учащихся с ОВЗ методом исследования.
Задачи урока:
Обучающие:
1.Совершенствовать знания о глаголах.
2.Исследовать и выявить, какие глаголы с НЕ пишутся слитно, какие - раздельно.
3.Определить причину слитного или раздельного написания глаголов с частицей НЕ.
4.Развивать умение писать глаголы с частицей не и глаголы-исключения.

Коррекционно-развивающие:
1.Развивать познавательную активность учащихся на уроке письма и развития речи.
2.Корректировать и развивать у учащихся зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки.
3.Совершенствовать орфографическую грамотность учащихся.
4.Повышать уровень речевого развития; способствовать обогащению, активизации словарного запаса.

Воспитывающие:
1.Воспитывать интерес к учебе, к предмету.
2.Формировать самостоятельность, чувство коллективизма.
Здоровьесберегающие:
1.Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, гимнастику для глаз.

6. Для достижения цели и задач урока, для раскрытия нового материала использовала метод исследования, частично-поисковый метод, рассуждение, анализ, обобщение, нахождение причинно-следственных связей. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целью и задачами урока.
Использованы следующие методы и приемы:
стимулирование и мотивация;
логическая связь между всеми этапами урока;
использование презентации;
карточки-опоры;
поставлена проблема и производилось решение этой проблемы.

7. Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- фронтальная (во время проверки раннее изученного материала);
- индивидуальная (при проверке изученного материала);
- групповая (во время систематизации имеющихся знаний);
- работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).

8. Работоспособность на уроке была на высоком (другие варианты - среднем, низком) уровне. Обеспечивалась за счет использования познавательного материала. Урок проводился в атмосфере взаимоуважения и взаимопонимания. Присутствовала мотивация на успех. Урок имел коррекционную направленность.

9. Психологическая атмосфера на уроке была хорошая, конфликта не было. Урок проведен в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес к работе.

10. На случай непредвиденной ситуации к уроку были придуманы следующие виды работ:
- дополнительные упражнения (если останется время);
- индивидуальная работа (если ребёнок не захочет работать в группе).

11. Цель урока и задачи достигнуты в полном (другие варианты - частичном, неполном) объеме, как учителем, так и учащимися. Все дети в меру своих возможностей были активны на уроке, давали исчерпывающие ответы, необходимые пояснения, принимали участие в обсуждении проблемы. По ходу урока оказывалась необходимая помощь слабым учащимся. По окончании урока остались чувства удовлетворенности достижением цели и задач, успешной работой учащихся на уроке и хорошее настроение. "Рефлексия" помогла оценить самим учащимся и учителю уровень знаний, умений и навыков по данной теме.

Читайте также: