Рисуем домашних птиц в детском саду нетрадиционным способом

Обновлено: 05.07.2024

Загрузить презентацию (488 кБ)

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.

  • Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
  • Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.

Основные понятия и термины:

Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.

План урока:

I. Организационный момент.

  1. Выставка рисунков.
  2. Самоанализ деятельности учащихся.
  3. Беседа по вопросам.
  4. Итог урока.

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня будет интересный урок.

II. Основной этап

1. Введение в тему

– Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать на уроке.

Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?
(Петушок)

– Сегодня на уроке мы будем рисовать петушка необычными способами.

3. Повторение пройденного материала.

– А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?

Предполагаемые ответы детей.

– Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.

Учитель: Интересно рисовать пальчиками, только нужно не повторять ошибок, которые были допущены на прошлом уроке (предупреждение ошибок). Нужно рисовать аккуратно.

4. Объяснение нового материала

Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.

Учитель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Слайд 3) (Ответы детей)

– Что здесь лишнее? Почему?
– А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы). (Слайд 5)
– Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)
– Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
– Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
– Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)
– Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
– Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
На уроке вы можете применять нетрадиционные (необычные) способы рисования: (Слайд 6)
Назовите необычные способы рисования, которые вы знаете.

Ответы детей:

Учитель: Обратите внимание на новый способ рисования – тычок (палочка с ватой или ушная палочка обмакивается в краску и делается отпечаток в виде точки, маленького кружочка). Этим способом можно нарисовать глазки, узор для оперения.

(Показ учителем нового способа рисования тычком)

5. Актуализация новых знаний

Учитель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.

Способ 1 (Слайд 7)

Рисовать однотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.

Способ 2 (Слайд 8)

Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.

При желании можно дорисовать способом примакивания кистью травку на полянке, пальчиками нарисовать цветы, солнышко. Очень важно проявить творчество и фантазию, чтобы ваш рисунок был необычным и отличался от других. Для этого каждый из вас подберет цвет для оперения, по-своему украсит растениями (травкой, цветами) полянку и нарисует солнышко.

6. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

7. Практическая работа.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним технику безопасности при работе с красками и кистью.
– Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.

Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.

– Старайтесь! У вас все получится!

  • Правильность выполнения нетрадиционных способов рисования.
  • Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения.
  • Контроль качества выполненной работы, исправление ошибок.

III. Подведение итогов

1. Выставка рисунков. (Слайды 9, 10)

2. Самоанализ деятельности учащихся.

– Какие были допущены ошибки?
– В чем проявили творчество?
– Довольны ли вы своей работой?

3. Беседа по вопросам

– Что нового вы сегодня узнали?
– Какие необычные способы рисования вы знаете?
– Какой рисунок вам больше всего понравился и почему?
– Интересно ли вам рисовать необычными способами?

4. Итог урока:

Учитель комментирует работы детей, оценивает их и подводит итог:

– Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по рисованию

(нетрадиционной техникой – ладошками)

Подготовила и провела воспитатель:

Титова Елена Михайловна

Занятие по рисованию

Задачи: Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.

Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.

Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети входят в группу. Звучит запись

Воспитатель: Как много у нас сегодня гостей.

- Что они делают? (Поют)

Основная часть .

Воспитатель: Правильно. Здесь много птиц и все они поют.

- Голоса, каких птиц вы услышали? (Ответы детей, воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц).

Если дети не смогли угадать, кто пел, то педагог достаёт волшебный конверт.

- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей)

В нём загадки. Я загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц.

Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
В. Кузьминов

Я весь день ловлю жучков,

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (Воробей).

Целый день без перерыва -

- кричит сварливо… (Ворона)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

2. Беседа о зимующих птицах (звонок от домовёнка Кузи).

- Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Дикие). Молодцы!

- А почему их так называют? (Ответы детей).

- В какое время года мы их встречаем?

- Значит, как еще можно назвать этих птиц? (Зимующие)

Звонок от домовёнка Кузи . Здравствуй Кузя! Что случилось?

Воспитатель: Представляете, Домовёнок Кузя, позвонил и говорит, что у него на чердаке постоянно птички гостят. Они летают, шумят. А Кузя не понимает: как это они летают, а он не может. Он просит:

- Поможем Кузе разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите:

- Что у них общего, чем они похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц тело покрыто перьями (модель).

- Есть крылья (модель).

- Голова и туловище (модель).

- Две лапки (модель).

- Зачем птицам крылья? (Летать).
- А лапки птицам зачем? (Передвигаться по земле, цепляться за ветки).

- Зачем им клюв? (Есть, пить).

Воспитатель: Значит, птицы отличаются от нас – людей, мы совсем разные. Мы не можем летать как птицы, у нас нет крыльев.

Звонок Кузе : Здравствуй Кузя! Послушай, почему ты не можешь летать (пояснение ребёнком).

Воспитатель: Мы можем научить тебя рисовать красивых, необычных птиц.

Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.

4. Рассматривание готовых образцов.

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

- Кто это, кто догадался? (Воробышек). Молодцы!

- А кто это с ним прилетел? (Голубь, ворона, снегирь, синичка)

Посмотрите, какие они необычные

- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук - ладошек)

- Что заменяет ладошка? (Туловище, хвост и крылья)

Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.

Посмотрите, как будем рисовать клюв, глаз и лапки – показ педагогом.

5. Самостоятельная работа детей (помощь педагога).

Дети делятся на группы (кто кого будет рисовать). Предлагаю нарисовать своих птиц. Выставим их на доску и пригласим Кузю посмотреть, какие красивые и необычные птицы у нас получились.

Итоги. 6. Выставка работ. Обсуждают работы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.

- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть.

- Как люди им помогают? (Развешивают кормушки и подкармливают птиц).

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

- Можно кормить птиц, когда хочешь или надо всегда подкармливать наших маленьких друзей? (Постоянно)

В подготовительной группе проводить занятия по изобразительному творчеству воспитателю всегда очень интересно, ведь будущие школьники уже многое умеют, хорошо изображают предметы с натуры и по памяти, владеют различными техниками. Вместе с тем, задачи педагога усложняются — каждую тему нужно интересно обыграть, подать её в более сложном ракурсе. Ведь птиц дошкольники рисуют с младшего возраста, но в подготовительной группе можно увидеть уже по-настоящему красивые реалистичные образы.

Подготовка к занятию

Любое занятие по рисованию в детском саду начинается с этапа подготовки. Если ребята будут рисовать птиц гуашью, то предварительно нужно затонировать основу (лист бумаги стандартного формата или же ватман для создания коллективной композиции). При этом фон выбирается в зависимости от конкретной темы:

  1. Традиционный вариант — верхняя половина листа голубого цвета, нижняя — зелёного (птица на фоне летнего пейзажа).
  2. Синий или голубой фон (уточки или лебеди на озере). Можно также скомбинировать два оттенка синего (небо и водоём).

Ребёнок рисует белого лебедя на тонированной основе (два оттенка голубого)

Основа может передавать образ неба и водоёма в виде двух оттенков синего или голубого цвета

Ласточки сидят на проводах

Если сама птичка тёмная, не пёстрая, можно обыграть разноцветный фантазийный фон

Яркий петух на чёрном фоне

Яркую птицу можно оригинально изобразить на чёрном фоне

В подготовительной группе дошкольники сами тонируют бумагу. Как показывает опыт, делают они это с удовольствием. В качестве инструмента ребятам предлагается поролон либо толстые кисточки.

Дошкольники тонируют основу для рисования

В подготовительной группе дошкольников обязательно нужно задействовать в подготовке фона

При рисовании акварелью, карандашами или цветными мелками фон оформляется уже в процессе создания рисунка.

Для рисования птиц красками детям обязательно нужно предлагать кисти разной толщины: тонкие — для прорисовки деталей и более толстые — для закрашивания крупных деталей образа.

Если предполагается использование нетрадиционных техник изображения, то педагог заранее готовит соответствующие материалы: ватные палочки, жёсткие кисти, поролон и пр.

Дополнительные материалы и техники

Некоторые образы птиц (опять-таки фантазийные, павлин, петушок) предполагают использование нестандартных материалов в качестве украшения. Так, композицию можно декорировать блёстками, пайетками, блестящими фантиками от конфет (есть специальная блестящая акварель — композиция сама по себе получится эффектной).

Акварель с блёстками

Необычные сказочные образы получатся, если использовать акварель с блёстками

Аналогично любой рисунок можно интересно дополнить элементами лепки или аппликации. Самый типичный пример — коллективное создание образа Жар-птицы, когда ребята вначале раскрашивают перья, а затем наклеивают их на общую основу, где изображено туловище птицы.

Жар-птица

При создании композиции рисование органично сочетается с аппликацией

Рисование пернатых также можно оригинально соединить с пластилинографией: изобразить таким способом глазки и клювик птички, ягодки рябины и пр.

Актуальные приёмы для рисования птиц

Воспитанники подготовительной группе уже хорошо владеют различными приёмами рисования кистью, знают, что крупные детали (голова, туловище, крылья) обозначаются и закрашиваются толстой кисточкой, а мелкие детали (пёрышки, клювик, глазки, лапки) более тонкой.

В данном возрасте педагог уже акцентирует внимание на передаче особенностей конкретных птиц, чтобы получались максимально реалистичные узнаваемые образы. Это касается отдельных частей тела (строение головы, шеи, хвоста), характерной окраски. Можно привести следующие примеры:

  1. Изогнутая шея лебедя напоминает цифру 2.
  2. У аиста очень длинный тонкий клюв, шея и ноги.
  3. У снегиря и синички округлое тело и, соответственно, красная и жёлтая грудка.
  4. У ласточки длинный раздвоенный хвостик и белая грудка.
  5. У уточки круглое туловище, короткая шея и красные лапки с перепонками.
  6. У петушка есть характерный гребень, бородка и очень красивый пёстрый хвост.
  7. Сорока чёрно-белая, имеет длинный острый хвост.
  8. У совы огромные глаза, торчащие ушки и мохнатое оперение.

В качестве примера изображения птицы можно рассмотреть поэтапное изображение воробья:

    Вначале на основе рисуется круг — голова воробышка.

На листе изображён круг

Вначале рисуется круг — голова воробья

Под головой расположен полукруг (часть его скрыта головой)

Полукруг изображает спинку и животик птички

Добавляется короткий хвостик, похожий на флажок

Короткий хвостик воробья напоминает флажок

Нарисовано крылышко

Крылышко по форме похоже на каплю

У воробья появляется широкий клюв и лапки

Клювик у воробышка широкий, а лапки изогнуты

У воробья появился чёрный глазик, он раскрашен в реалистичные тона

На последнем этапе воробей раскрашивается, прорисовываются контруры частей тела и пёрышки

Другой пример — поэтапное создание образа петушка. Приведённая ниже композиция необычна тем, что туловище птицы оформляется на основе формы сердца (по мере рисования лишние линии стираются).

    Сначала рисуется основа туловища — сердечко.

Сердце

Вначале рисуется основа туловища — сердечко

Вверху с одного бока добавляется шея и голова

У петушка оформляется характерный гребешок, бородка и манишка из пёрышек

Дорисовано крылышко, хвост и лапки

Хвост должен быть довольно большим и изогнутым

Примеры готовых работ воспитанников подготовительной группе

Петушка нужно ярко раскрасить, в данном случае использованы фломастеры

Хорошим подспорьем для воспитателя станут схемы поэтапного рисования (они вывешиваются на доску), особенно если на занятии ребята сами выбирают птицу, которую хотят нарисовать.

Фотогалерея: поэтапное рисование различных птиц

Характерные черты аиста — длинный клюв, ноги и шея Летящая ласточка всегда смотрится изящно Дети должны уяснить, что хвостик у ласточки раздваивается У лебедя изгиб шеи напоминает цифру 2, образ дополняют красиво распущённые перья Рисование забавного пингвина напоминает изображение снеговика Рисовать синичку довольно легко главное изобразить округлое туловище и придать характерный окрас В принципе, снегирь похож по форме на синичку, но отличается ярко-красным брюшком Начать рисование совы можно с её огромных глаз — они делают образ узнаваемым Главная деталь в образе сороки — длинный острый хвост Ключевые детали в образе уточки — круглое туловище и перепончатые лапки

Воспитатель уточняет с детьми особенности изображения одной и той же птицы в разных позах: она может быть сидящей на ветке, летящей, взлетающей. Всё это также хорошо отрабатывать с помощью схем поэтапного рисования.

Отдельная тема — создание образа сказочной птицы. Здесь уже ребята проявляют свою фантазию, причудливо сочетают цвета. Могут появляться необычные элементы (корона на голове, бантики и пр.).

Будущие школьники должны также стараться передать движения птиц (динамическое изображение). К примеру, лебеди плывут по озеру, но все они двигаются по-разному. У одного вперёд вытянута шея — он шипит и злится. У другого шея красиво изогнута, а взгляд направлен в воду — он любуется своим отражением, третий раскрыл крылья — собирается взлететь. Дошкольники должны стараться отразить все эти нюансы в своём рисунке (педагог заранее оговаривает с детьми разные варианты позы птицы, движений её шеи, крыльев и пр.).

Дошкольники должны научиться рисовать птиц в движении

Летят утки

При рисовании стаи перелётных птиц большое значение имеет композиция

Нужно периодически напоминать дошкольникам о гармоничном распределении объектов на рисунке — по всему листу бумаги, а не в какой-то одной его части.

Видео: рисуем фантастическую птицу восковыми мелками

Видео: рисование снегирей на ветке

Очень красиво смотрится птичка, которая только что присела, ещё не успев сложить крылья.

Видео: рисуем летящую сову

Видео: простой способ изобразить летящую ласточку

Индивидуальный подход

При работе с воспитанниками подготовительной группе по-прежнему важным является индивидуальный подход. У некоторых будущих школьников способности к рисованию уже ярко выражены: педагогу нужно непременно развивать их. Таким детям (обычно они быстро справляются с основной работой) можно дать ещё одну тонированную основу и предложить изобразить ту же птицу, но в другой позе. Другой вариант — предоставить дополнительные материалы для украшения композиции (пластилин, пайетки и пр.).

Сказочная птица

Каждый ребёнок расписывает перо по своему желанию, а вместе они составляют оригинальный хвост сказочной птицы

Здесь опять-таки можно применить индивидуальный подход и предложить некоторым ребятам раскрасить два пера.

Птицы у кормушки коллективная композиция

Как мотивировать будущих школьников к рисованию птиц

Синички едят семечки с руки человека

Рисование синички можно приурочить к 12 ноября, когда в народе отмечают Синичкин день

Каргопольские птички

При рисовании каргопольских птичек нужно обязательно продемонстрировать детям игрушки

По мотивам сказки Андерсена можно изобразить лебедя с короной на голове

Будет замечательно, если на прогулке ребята смогут вживую рассмотреть птиц (воробышка, синичку, ворону, голубя, снегиря), а затем изобразят их на занятии.

Дошкольники на прогулке кормят голубей

Будет замечательно, если на прогулке ребята понаблюдают за живыми птицами, а затем их нарисуют

Слова Движения
Аист белый ровно встал,
К небу длинный клюв задрал.
Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх
Аист клювом щёлкать стал,
Он свою подругу звал.
Хлопки ладонями над головой
Просыпается сова,
Смотрит вправо — раз и два.
А потом, как королева,
Величаво смотрит влево.
Повороты головы
Попугай сидит на ветке.
Что же делает он, детки?
Раз — и в сторону наклон.
Очень любопытный он!
Наклоны в стороны
Знают все — любая птица
В небо улететь стремится.
Махи руками
Только страус не летает,
Испугавшись — убегает.
Бег на месте
Только ни один пингвин
Не летает среди льдин.
Ходьба на месте

Образ Жар-птицы передан очень изящно — сочетанием жёлтого и оранжевого цвета Метод тычка позволяет передать пушистость лебедя Очень красиво оформлен фон — небо Разноцветный образ петушка перекликается с пестрыми цветами с лепестками таких же тонов Яркие цвета в сочетании с нетрадиционной техникой дают оригинальный результат Сюжетная композиция имеет множество персонажей Карандашом получаются нежные пастельные тона Сюжетные композиции часто легче изображать карандашами Чёрно-жёлтая синичка красиво смотрится на фоне голубого снега Сказочная птица скорее похожа на маленького птенчика, спрятавшегося в сосновой ветке Ладошкой можно необычно передать распущенный хвостик почти любой птички Будущие школьники учатся рисовать сидящих птиц Образ совы располагает к использованию нетрадиционных техник С помощью поролона хорошо передаётся мохнатое оперение совы Оперение совы оригинально передано в виде коричневых зигзагов на жёлтом фоне Очень реалистично переданы образы воробьёв, клюющих зёрнышки Красивая сюжетная композиция, создаётся впечатление движения птиц

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.

Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.

ВложениеРазмер
konspekt_ood.docx 16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №38

ООД по нетрадиционному рисованию

Подготовила и провела: Колоколова И.В.

Нетрадиционная техника рисования : рисование ладошкой, рисование пальчиком.

Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.

  • Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
  • Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.

Основные понятия и термины:

Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?
(Петушок)

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.

Воспитатель: А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Ответы детей)

Воспитатель: Что здесь лишнее? Почему?
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы).
Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)
Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
Воспитатель: Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Воспитатель: Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)
Воспитатель: Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
Воспитатель: Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.

Воспитатель: Рисовать однотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)

Воспитатель: Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.

Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.

Воспитатель: Старайтесь! У вас все получится!

Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!

В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.

Читайте также: