Юрий яковлев олин голос краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

26 июня родился Юрий Яковлевич Яковлев (1922-1995, настоящая фамилия - Ховкин) Юрий Яковлев начинал как поэт, но в 1960 году он стал прозаиком. Творчество Яковлева неравнозначно. Возможно, именно поэтому по его произведениям сделано много диафильмов. С одной стороны, это добрые сказки ("Умка") или героические истории ("Помни Гришу"), с другой - политкорректные и идеологически выдержанные, адаптированные для детей тексты ("Орден Ленина"). Но давайте сегодня сосредоточимся на таких историях, которые соответствуют кредо Яковлева - воспитание подрастающей смены через героику и атмосферу подвига.

Многие рассказы Яковлева автобиографичны, он воевал под Москвой, был ранен. Еще у него была любимая собака Динго. "В моей жизни собака — это новый, с ее помощью открытый горизонт жизни. Новая, запевшая струна в лире. Новая возникшая краска. Это самоуглубление. Новые переживания, новые страдания и радости." У него много рассказов, в которых собака играет важную роль, позволяет раскрыться характерам человеческих персонажей.

У человека должна быть собака / Ю. Яковлев; худож. А. Святский.- Москва : диафильм, 1967.- 1 дф. (44 кд.)

У человека должна быть собака / Ю. Яковлев; худож. А. Святский.- Москва : диафильм, 1967.- 1 дф. (44 кд.)

Причем Яковлев имеет в виду подвиги и героев не только в военном смысле, ведь у маленьких современников свои масштабы. Помните, у Высоцкого: Жили книжные дети, Не знавшие битв, Изнывая от мелких Своих катастpоф.

Яковлев умело, иногда слишком прямолинейно, превращает банальные, мелкие школьные или семейные ситуации в маленькие битвы, а мальчишек и девчонок - в маленьких героев. И это работает. Надо пробовать читать Яковлева современным детям и подросткам, ведь сейчас детской литературе как раз не достает чистой морали. А учиться лучше на наглядных примерах, где очевидно, что такое "хорошо", а что "плохо".

Кажется, нет такого жанра — от короткого рассказа до киносценария, от повести до сказки, которым не воспользовался бы Юрий Яковлев, ради возможности поведать юным читателям о том, что волнует его больше всего; как возникает в душе, как отстаивает себя и побеждает такая хрупкая и такая незащищенная человечность юного героя.

С.Михалков, Литература в коммунистическом воспитании юного поколения, в деятельности средней школы и ПТУ (журнал "Детская литература", 1976 год, №11)

И в лучших рассказах Яковлева как раз та самая, правильная, расстановка сил, о которой он неоднократно высказывался. Чтобы это сработало для современных детей, нам, взрослым, нужно постараться погрузить их в ту житейскую среду, чтобы дети начали сравнивать себя с героями рассказов Яковлева.

Маленький читатель должен сочувствовать герою, понимать его по-житейски, сравнивать его с собой. Далее, если в книге правильная расстановка сил, то даже самый плохой ребенок будет на стороне хорошего героя. И в этом огромная воспитательная сила детской книги.

Ю.Яковлев, О высоких моральных качествах наших детей и о роли детской литературы в воспитании этих качеств

Юрий Яковлевич Яковлев
ОЛИН ГОЛОС
ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ
Когда Оля уехала в Евпаторию, Володькина жизнь стала такой пустынной и неустроенной, словно о"
сошел не на своей станции и блуждает по незнакомым улицам, среди чужих людей. Ему казалось, что Оля уехала не на время, а навсегда, и он, Володька, ей больше не нужен, потому что в этой Евпатории сколько угодно таких Володек, есть даже получше, и они ходят по утрамбованному волнами песчаному берегу, след в след за Олей.
"Пусть ходят!" - мысленно говорил Володька и мысленно протестовал: "Нет, не пусть!" Володька чувствовал свое бессилие. Он готов был кинуться в бой хоть с ветряными мельницами. Но откуда в большом городе взяться дряхлым крылатым мельницам?
Володька не находил себе места. Он бесцельно слонялся по городу, стараясь отвлечься от мрачных мыслей. На его пути возникали телефонные будки. Из этих будок он всегда звонил Оле. Не было в городе такой будки, из которой бы он не звонил Оле. И когда раздавался ее голос, телефонная будка оживала, наполнялась теплом, весельем. Будка вместе с Володькой взлетала в небо и кружилась над городом. А люди не знали, что будка летит и кружится, они нетерпеливо стучали в толстое стекло медными "двушками". Володька не слышал стука, он сильней прижимал трубку к уху, и казалось, не телефонная трубка, а сам Володька был прикован цепью к телефонуавтомату.
Теперь, без Олиного голоса, телефонные будки как бы вымерли.
Они стояли как памятники счастливому времени, когда Оля не уезжала ни в какую Евпаторию. А что, если распахнуть тяжелую дверь, опустить монетку и набрать знакомый номер?! Эта неожиданная, лишенная всякого резона мысль пристала к Володьке, как колючка репья. Володька прошел мимо нескольких будок. Репей держался крепко. Володька нащупал в кармане теплую монетку. Прошел еще квартал. Он подошел к телефону, словно Оля была дома. По привычке, почти не глядя, набрал номер, словно Оля ждала его звонка.
Раздались мерные, медленные гудки. Они звали Олю, и каждый гудок отзывался в Володькином сердце болью. И вдруг из трубки в самое ухо прозвучало:
- Я слушаю.
Это был Олин голос. Володька отличил бы его из тысячи. Он знал в этом голосе каждую нотку, каждую хрипинку. Этот голос был всегда одинаково прекрасен: и в телефонной трубке, и у классной доски, и на спортивной площадке. Его звучание было важнее самого смысла слова. Оно само по себе имело смысл.
- Я слушаю.
Что ж ты молчишь, Володька? Оля слушает! Нет никакого Черного моря, никакой Евпатории, никаких мальчишек на укатанном волнами песке. Жизнь вернулась в свою счастливую колею. Но Володька знал, что "я слушаю" сейчас произносит не Оля, а ее мама. Голос Олиной мамы был единственным в мире, который трудно было отличить от Олиного.
- Что же вы молчите?
Что же он молчит! Он застыл, растерянный, загнанный в узкую клетку со стеклянными стенами. Надо было немедленно повесить трубку, но ему хотелось еще раз услышать Олин голос, и он сказал:
- Попросите, пожалуйста, Ермакова.
- Вы не туда попали!
Все перепуталось в этой игре. Оставался только Олин голос. Он звучал несмотря ни на что.
Теперь, когда Володька шел по улицам, телефонные будки притягивали его, словно намагниченные. Это были не простые будки, а бесценные хранилища Олиного голоса. Стоило опустить монетку, набрать номер, и на мгновенье сердце наполняла радость, и ощущение своей полной ненужности пропадало, растворялось в нотках Олиного голоса.
Теперь Володька ждал наступления нового дня, чтобы услышать Олин голос. Этот голос звучал всегда ровно, без раздражения. Он терпеливо отвечал, что здесь нет ни Ермакова, ни Титова, ни Тамары Ивановны, что это квартира, а не телевизионное ателье.
Однажды, когда на вопрос, дома ли Шурик, голос отвечал обычное: "Здесь такой не живет", - Володька услышал тяжелый хрип.
Привычные нотки как бы приглушались тяжелым частым дыханием.
И тогда, вместо того чтобы сказать "извините" и повесить трубку, Володька спросил:
- Вы больны?
- Больна.
- Может быть, вам надо помочь?
В телефонной трубке зазвучал кашель. Потом послышалось учащенное хриплое дыхание.
- Спасибо. До свидания. Звоните.
Би-би-би.
Вдруг Володьке показалось, что это уже не игра. Оля заболела.
И это ее голос пробивается сквозь тяжелые хрипы. Там, в Евпатории, она гуляет по берегу моря, а здесь она больна. И это она говорит:
"Звоните".
Володьке захотелось немедленно снять трубку и позвонить. Но он сдержался.
Он вдруг подумал, что у Олиной мамы не только Олин голос, но и Олины глаза, Олины волосы, Олина походка. И потому, что в этой незнакомой взрослой женщине так много Олиного, он почувствовал прилив какого-то смутного, непонятного тепла.
Теперь Володька каждый день справлялся о здоровье Олиной мамы. И она, как доброму, старому знакомому, отвечала ему, что ей легче, что кашель слабеет и что ей ничего не надо, спасибо.
И каждый раз, заканчивая разговор, она говорила:
- Звоните.
И он звонил. Он звонил и слышал голос, который был для него таким неповторимым, единственным, что невозможно было представить, что этот голос мог принадлежать еще кому-то, кроме Оли. Он звучал в трубке у самого уха, словно сообщал ему что-то очень таинственное.
- Температура нормальная. Хожу по комнате. А вы дозвонились до Шурика?
- До какого Шурика? - вырвалось у Володьки, но он тут же спохватился вспомнил правила игры! - и скороговоркой ответил: - Дозвонился. Шурик в полном порядке. Может быть, вам надо сгонять за хлебом?
- Спасибо. Завтра приезжает дочь.
- Оля?!
Он снова забылся, снова нарушил правила игры. Но когда игра подходит к концу, можно нарушить правила.
- Вы знаете мою дочь?
- Знаю.
- Ах, вот оно что!
В трубке тихо засмеялись. Но засмеялись без вызова, без обиды.
Засмеялись Олиным голосом, Олиным смехом, чуть приглушенным и радостным. Этот смех как бы летел через всю страну из далекой Евпатории, заставлял радостно биться сердце, поднимал в небо кабинку телефона-автомата и кружил ее над городом. А море накатывалось на прибрежный песок, смывая следы евпаторийских мальчишек.

сошел не на своей станции и блуждает по незнакомым улицам, среди чужих людей. Ему казалось, что Оля уехала не на время, а навсегда, и он, Володька, ей больше не нужен, потому что в этой Евпатории сколько угодно таких Володек, есть даже получше, и они ходят по утрамбованному волнами песчаному берегу, след в след за Олей.

"Пусть ходят!" - мысленно говорил Володька и мысленно протестовал: "Нет, не пусть!" Володька чувствовал свое бессилие. Он готов был кинуться в бой хоть с ветряными мельницами. Но откуда в большом городе взяться дряхлым крылатым мельницам?

Володька не находил себе места. Он бесцельно слонялся по городу, стараясь отвлечься от мрачных мыслей. На его пути возникали телефонные будки. Из этих будок он всегда звонил Оле. Не было в городе такой будки, из к.

Отзывы

Популярные книги

Противостояние

Америка превратилась в ад. Из секретной лаборатории вырвался на свободу опаснейший вирус. Умерли.

Противостояние

Город костей

Кассандра Клэр Город костей Орудия смерти — 1 Посвящается дедушке. Сравниться может время.

Город костей

Дорогой читатель. Книгу "Олин голос" Яковлев Юрий Яковлевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета - все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. "Олин голос" Яковлев Юрий Яковлевич читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Читать Олин голос

  • Размещено 01.09.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Сбой Системы Мимик! Игрок

Глава 1. Первое испытание новой модели

Мера была избита и с виду даже подавлена.

Сбой Системы Мимик! Игрок

Глава 1. Первое испытание новой модели

Мера была избита и с виду даже подавлена.

Сицилианская защита. 1940-1941

Пролог 1 Где-то в безвременье — Да сколько можно, уже обсуждали это миллион раз. — И при этом .

Яндекс.Погода


Есть вещи, которые, казалось бы, не поставишь в один ряд. Любовь к природе и любовь к матери, любовь к жизни и любовь к четвероногим друзьям. Но такие рассказы – о детях и о войне, о животных и о людях – сумел объединить и сделать мудрым и поучительным дополнением друг друга писатель Яковлев Юрий Яковлевич.

Юрий Яковлевич Яковлев родился в Петрограде 26.06.1922. Настоящая фамилия автора – Ховкин. За полгода до начала Великой Отечественной войны, в ноябре 1940 года, его призвали в армию. Мать погибла летом 1942 года во время блокады. Юрий Яковлев служил зенитчиком, их батарея стояла под Москвой. Фронт приблизился настолько, что расстояние до противника было в несколько километров. В те критические дни Юрий Яковлевич подал заявление в партию.

Литературная жизнь Юрия Яковлева


Поступать в Литературный институт писатель Юрий Яковлев пришел еще в шинели. Циклы армейских стихов Яковлева появились в печати спустя несколько лет после войны. Тогда началось их знакомство с М. А. Светловым, который добровольно был его наставником. В детской поэзии его напутствовала А. Л. Барто. В 1952 году, уже автор нескольких книг, он окончил институт. Началась новая жизнь.

Для маленьких читателей

Дом Л. А. Кассиля для людей творческих был своего рода университетом. Кассиль стал для них и наставником, и вдохновителем, и учителем. В 1972 году Яковлеву исполнилось 50 лет – его наградили орденом Красного Знамени. Всю свою жизнь писатель Юрий Яковлев занимался поиском героев для своих произведений. И находил их совсем рядом, и они помогали ему удивительными судьбами.

Откуда приходят герои

Творчество писателя Юрия Яковлева


Писатель Юрий Яковлев не мог не рассказывать о войне. Она осталась в памяти и отзывалась эхом. Яковлев написал такие книги на военную тему:

Короткие рассказы и повести о детях, о трудном возрасте, о переживаниях, когда решается их будущая жизнь, – именно об этом рассказывал Яковлев Юрий Яковлевич. Книги этого направления перечислены ниже:

Большое место в жизни Яковлева занимал кинематограф. По его сценариям были сняты фильмы:

Книги Яковлева – это своеобразные учебники жизни. Основные темы – школьный быт детей, война, дружба между людьми, доброе отношение к животным, чувство благодарности и любовь к матери. Основные идеи его прозы – благородство, верность избранному ориентиру, осмысленность существования.

Рассказы Юрия Яковлева проникают в сердце, затрагивают душу и заставляют переосмыслить свои поступки и поведение. Без нотаций и поучений. Каждый его рассказ открывает какую-то важную истину:

Три простых истории

Читайте также: