Рисование синичкин день в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проектирование и реализация образовательного события

Тема образовательного события:

Цель образовательного события:

Формирование учебной мотивации воспитанников; активизировать познавательную активность; формирование творческой личности.

Задачи образовательного события:

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям;

- способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

- развивать эстетическое восприятие предмета;

- формировать умения передавать форму и характерные особенности изображаемого предмета.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательной деятельности, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, ребенок проявляет любознательность, сформированы представления о разнообразной трудовой деятельности взрослых, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими.

Интеграция образовательных областей:

Просмотр иллюстраций, слайдов презентации, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, пальчиковые игры, физкульт – минутка.

Задачи приоритетной образовательной области:

· формировать умения передавать форму и характерные особенности изображаемого предмета.

· Художественно - эстетическое развитие:

· развивать чувство цвета, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста;

· учить детей рисовать птичку - синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины;

· развивать эстетическое восприятие предмета.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие:

· развивать интересы детей, любознательность, воображение, логическое мышление.

Физическое развитие:

· развитие мелкой моторики рук и кистей;

· развивать двигательную активность детей.

Речевое развитие:

· развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого, давать полный ответ;

· обогащать активный словарь дошкольника.

Социально - коммуникативное развитие:

· воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной игровой деятельности;

· воспитывать интерес к природе и чувство сострадания к живым существам, усидчивость в работе;

· развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь.

Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Коммуникативные - умение слушать взрослого и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Познавательные – умение воспринимать информацию.

Регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правило; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные - умение оценивать собственную деятельность.

Форма проведения: 15 человек.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание изображений, презентаций.

Оборудование:

У детей - простые карандаши,ластики, листы бумаги, акварель, кисточки,баночки с водой, салфетки.

У воспитателя - мольберт, иллюстрации с изображением синиц, демонстрационный материал, ИКТ.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный) 3 мин

Цель этапа: создание положительной мотивации

Цель этапа: включение в образовательную деятельность.

Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением птиц на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).

Дети сидят на стульях, разгадывают загадки, делятся впечатлениями от экскурсии в парке с родителями.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, скажем все вместе:

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Повторение детьми движений.

Ребята, садятся за столы.

Ребята, сегодня наше путешествие направлено в мир прекрасного. И тему путешествия подскажет нам картинка на экране.

Дети рассматривают слайды.

Как вы думаете, кто лишний на этом изображении и почему? (птица) Воспитатель показывает слайд.

Правильно, сегодня мы отправимся в мир птиц. Но, о каких именно птицах пойдет речь, подскажет следующее изображение на экране. Кто из изображенных тут птиц лишний и почему? Воспитатель показывает слайд.

Правильно, а можем ли мы зимой встретить грачей, ласточек, журавлей, пеликанов, аистов?

Конечно, нет, они улетают в теплые края. А кто мне может рассказать, почему они улетают от нас? А какие птицы остаются с нами зимой и почему? Как назвать одним словом и тех и других? (зимующие и перелетные) Поэтому сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. Давайте вспомним зимующих птиц. Воспитатель показывает слайды с изображением зимующих птиц.

Давайте внимательно рассмотрим синиц, как

Дети слушают голоса птиц.

мы их отличаем от других птиц? Ребята, а давайте внимательно послушаем голоса птиц и попробуем определить их по голосу (прослушать голоса нескольких городских птиц: голубь, воробей, синица, ворона – определить по голосу кто поет.)

Ответы детей (по цвету оперенья, размеру, по голосу и т.д.)

Постановка игровой и дидактической задачи.

Воспитатель загадывает загадку.

С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки. Отгадайте что за птица?

Дети отгадывают загадку.

Называется (Синица).

Воспитатель: Ребята, синиц на свете существует очень много. Взгляните на них. Воспитатель показывает слайды с изображением разных видов синиц.

Дети рассматривают слайды.

Все они разные: большая синица, лазоревка, хохлатая синица, длиннохвостая синица - её еще называют ополовник, из - за того, что её длинный хвост похож на ручку половника.

Ребята, давайте рассмотрим изображение большой синицы. Воспитатель показывает слайды с изображением большой синицы и схематичным изображением синицы на ветке.

Дети рассуждают и рассматривают строение синицы.

Обратите внимание на строение её тела: круглая черная голова, круглая желтая грудка, шеи практически не видно, овальное крыло, маленький треугольный клюв, небольшой прямоугольный хвост.

А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.

Дети слушают воспитателя, смотрят слайды.

Вот вам водичка.

Из своей ладошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

(Ребёнок поочерёдно касается большим пальцем к остальным четырём)

Основная часть 10 мин.

А теперь ребята, присядьте на свои места, возьмите простые карандаши и, глядя на образец сделайте набросок синицы, сидящей на ветке.

Дети садятся на свои места

(выполняют карандашные наброски под руководством воспитателя).

(Показана готовая работа) (Каждый шаг показываем)

1.Нам нужно раскрасить нашу синичку используя акварель.

2.А для начала мы с вами нарисуем акварелью голубое небо.

3.Веточку закрашиваем коричневым цветом.

4.Голову закрашиваем наполовину, а половину оставляем белым цветом. Крыло хвост, лапки и клюв полностью закрашиваем чёрным цветом. Грудку закрашиваем жёлтым цветом.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Повторяют за воспитателем все действия.

Ребята, а теперь сделаем с вами физкультминутку, пока буду сохнуть вашу работы.

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут,
Снова рисовать начнут. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, посмотрите какие красивые синички у вас получились?

Дети показывают свои работы.

Заключительная часть 2 мин.

Цель этапа: способствование снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.

Цель этапа: получение положительной оценки своей деятельности.

Дети, сегодня мы с вами повторили понятия, зимующие и перелетные птицы;

- Какие птицы перелётные?

-А какие птицы зимующие?

Спасибо вам большое, вы сегодня очень хорошо поработали!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает оформить все работы в альбом.

Дети радуются, рассматривают свои работы.

По итогам образовательного события проводится устный обмен мнениями об участии в событии. Участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. У детей формируется это как, незабываемое, пережитое ими событие.

Цель: сформировать у детей представление о синицах, об особенностях их внешнего вида.

1)Формировать представления о внешнем виде и образе жизни синицы.

2) Учить различать между собой разные виды синиц,

3) Вовлечь детей в творческую деятельность

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов синиц,

- наблюдение за птицами во время прогулки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

К то в окошко к нам стучит –

За еду благодарит?

Нас нисколько не боится

И на форточку садится.

Очень миленькая птичка.

Воспитатель: Молодцы, какие вы догадливые, наше сегодняшнее занятие будет посвящено синичкам. Вы спросите меня почему именно синицам?

Синица - одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие, а благодаря пению, напоминающему звучание колокольчика: "зинь-зинь". Это маленькая птичка её масса составляет всего 20 грамм, а длина 15 см.

Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из кормушки, а не из рук.

Сегодня 12 ноября отмечается Синичкин день - время, когда эти птицы, как и прочие "зимующие" виды, прилетают к нам с наступлением холодов. Этот праздник в России, несколько лет назад, организовал Союз охраны птиц.

Дети: Почему именно синичкин день?

Воспитатель: Потому что, наши предки считали синицу божьей птицей.

В старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность; если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток…

У людей существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц.

Славяне верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки с семечками подсолнечника, арахиса, тыквы и конопли, крупу, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.

"Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной", - говорили наши дедушки и бабушки, имея в виду, что пернатые, спасенные от голода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от насекомых-вредителей.

Воспитатель: Ребята, а какой же синичкин день без синичек?

У нас есть шаблоны синичек, акварельная краска, кисти, салфеточки, баночки с водой.

Грудки синичкам мы сделаем из бумажных салфеток, которые я превратила в цветочки, с помощью ножниц и степлера.

Ну а сначала разомнемся.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше совместное творчество.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 ноября отмечается Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. И мы в детском саду каждый год отмечаем этот праздник, вешаем кормушки, проводим ряд интересных форм работ с детьми и .


Расширять знания детей о жизни птиц - синичек, развивать и активизировать связную речь. воспитывать заботливое ртношение к птицам.


Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Синичкин день"

Цель:Формирование экологической культуры дошкольников в процессе физического воспитания.Задачи: - Закреплять знания детей о зимующих птицах.-Узнавать птиц по описанию, отгадывая загадки.-Закрепле.

12 ноября Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разны.


Презентация для детей старшей группы "Синичкин день"

12 ноября Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день.


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Синичкин день"

Нод проводится с целью познакомить детей с экологическим праздником "Синичкин день", вспомнить зимующих и перелетных птиц, побеседовать о роли человека в организации помощи зимующим птицам.

Конспект НОД по лепке ( пластилинографии) в старшей группе "Синичкин день"

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Цель:
- нарисовать композицию на тему: зимующие птицы.
Задачи:
- познакомить с зимующими птицами, с особенностями их жизни;
- привлечение внимания учащихся к проблеме выживания птиц в зимнее время;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оценить 226 1

Муниципальное учреждение дополнительного образования

города Саранска Республики Мордовия

Методическая разработка урока по живописи

(для детей 8 - 12 лет)


педагог изобразительного искусства

Калиниченко Татьяна Александровна

- нарисовать композицию зимующие птицы; помощь птицам в зимнее время.

- познакомить с зимующими птицами, с особенностями их жизни;

- привлечение внимания учащихся к проблеме выживания птиц в зимнее время;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

- расширить представления учащихся о народных праздниках;

- вовлечь учащихся в творческую и практическую деятельность по изображению птиц зимой;

- развивать способность осознанно наблюдать за природой, замечать ее особенности и не оставаться безучастным созерцателем.

Оборудование и материалы для учеников:

бумага; краски гуашевые; цветные карандаши; фломастеры.

Оборудование и материалы для педагога:

рисунки и фотографии зимующих птиц; таблицы поэтапного рисования птиц.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Проверка готовности к уроку.

III. Изучение и объяснение нового материала.

IV . Практическая работа

V. Подведение итогов, анализ работ учащихся, выставка.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Мы живем в XXI веке – это век технического прогресса. Нас окружают много технических новинок: компьютеры, сотовые телефоны, телевизоры, микроволновые печи и т.д. мы так быстро привыкаем ко всему новому, что изобретает человек, совершенно не замечая того, что окружает нас, созданное самой природой.

Но стоит лишь немного приостановиться, оглядеться вокруг, понаблюдать. Вот полянка, парк, лесок, речка – и везде кипит своя жизнь, скрытая от посторонних глаз. Присмотрись – и увидишь вокруг столько интересного и прекрасного.

Проходя под кронами деревьев, мы порой не замечаем скрывающуюся в них маленькую пернатую жизнь, нуждающуюся в нашей защите и заботе.

Скажите, а какое время года у нас с Вами сейчас на календаре … ( ответы обучающихся ). Правильно, осень.

А что происходит с птицами осенью …. ( ответы обучающихся )? Вы совершенно правы, осенью птицы улетают в теплые странны.

Давайте вспомним, как называют таких птиц … ( ответы обучающихся) ? - Перелетные.

А те птицы, которые остаются на всю зиму у нас или прилетают зимовать в нашу область (ответы обучающихся) – Зимующие.

Сегодня наш урок посвящен зимующим птицам


Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе птиц очень много. В лесу, на реке, в поле – кругом живут птицы. И каждая птица красива по-своему. Но в нашей заботе, конечно же, больше нуждаются зимующие птицы, так как во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода.

Зима и весна – тяжелое время для птиц. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Птицам очень нужна помощь людей! К тому же покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба. Нельзя давать чёрный хлеб.



Синица – одна из самых узнаваемых птиц в нашей стране. Специалисты-орнитологи утверждают, что именно полет синицы, а не ястреба, журавля, аиста или вороны — это яркий пример экономного расхода сил и энергии. Именно поэтому птички-синички летают с огромной скоростью, но при этом довольно редко взмахивают крыльями.


Зимующие птицы – это птицы, которые не улетают на время зимы. Это именно те птицы, которые могут найти себе пищу в сильные холода. Они питаются зёрнами, сушеными ягодами и семенами.

Зимующие пернатые отличаются большой стойкостью. Ведь зимы бывают долгие и суровые. С утра до вечера им приходится искать себе пропитание, так как сытый организм позволяет вырабатывать больше тепла, что позволяет не замерзать. В сильные холода птицы стараются не летать, поэтому ищут пропитания в кормушках и на земле.



Фото 7 Фото 8

Зимующие птицы могут найти себе корм и в это время, но это делать сложно. Насекомые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, сухие листья деревьев, полакомиться ими сможет только дятел. А вот на ветках деревьев и кустарников остались почки, на некоторых растениях даже плоды и семена. Этими спрятавшимися насекомыми, плодами, семенами, почками кормятся зимой птицы. И все же зимующим птицам бывает очень тяжело. Им трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тяжело приходится птицам, когда деревья покрыты изморозью (инеем), так как почти невозможно добраться до спрятавшихся насекомых и почек. В такую погоду много птиц погибает от голода, не дожив до весны. Поэтому птиц повсеместно подкармливают. Вы тоже не забывайте насыпать корм в птичью кормушку.

Почему в сильные морозы птицы сидят, нахохлившись?


Оказывается, они к ней готовятся. Птицы меняют оперенье на более длинное и густое. Между перышками у птиц воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло.

В сильный мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись, и становятся похожими на пушистые шарики. Оказывается, в полете птицы мерзнут намного быстрее. В полете к телу птицы устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.

Зимующие птицы не живут в пустых скворечниках-холодно им там! Они прячутся в дуплах, густых елках, тесно прижимаясь друг к другу.

Вывод: самые страшные враги птиц зимой –это голод и холод.

План работы:

1. Составить композицию будущего рисунка (Это может быть одна птица; несколько птиц; дети, кормящие птиц и т.д.). Рисунок для композиции может быть составлен с разных картинок.

2. Определить формат - вертикально или горизонтально (формат любой).

3. Нарисовать простым карандашом рисунок, не рисуя мелкие детали, только главные, крупные предметы.

4. Рисунок в цвете (гуашь; цветные карандаши; фломастеры; смешанная техника - используются разные художественные материалы) нужно начинать с дальнего плана: небо, земля.

5. Затем рисуем в цвете главные предметы, птиц, людей, кормушки, крупные деревья.

6. Прорисовка мелких деталей: веток деревьев, рябина, кусты, корм для птиц.

7. Выставка, просмотр и анализ работ.

Картинки для работы


Спинкою зеленовата,

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему

Задачи: 1. Обеспечить условия для развития умения рисовать синиц, выстраивая изображение из составных частей.

2. Обеспечить условия для развития слухового внимания , мышления, мелкой моторики, эстетического восприятия.

3. Обеспечить условия для развития художественного вкуса, любви к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы

Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, краски, кисточки, непроливайки.

Технологии (методы): наглядный, практический, словесный, здоровьесберегающие технологии.

Вводная часть:

Звучит аудиозапись голос синицы. Вы, узнали чей это голос? Ответы детей.

- Правильно ребята - это синица.

Предлагает детям послушать стихотворение про синицу.

«Я - проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твое окошко,

Дай мне зернышек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю :

Основная часть:

- В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам:

- Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода .

- Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Ответы детей.

- Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал нам, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.

- Что мы можем для них сделать? Чем мы будем их кормить? Ответы детей.

- Молодцы! С вашей помощью птицы обязательно доживут до весны!

- А знаете ли вы, что синички бывают разные и выглядят они по-разному.

- Синичка-масковка - самая маленькая, у нее скромное оперение; самая красивая- лазоревка: сама ярко-голубая, спинка зеленая, грудь и брюшко желтые; у хохлатой синички на голове хохолок, а на шее черный галстук, ее называют гренадеркой; еще есть синичка- ремеза и долгохвостая синица.

Дети рассматривают иллюстрации с изображение синичек.

- Сегодня мы с вами будем рисовать синичку . Рисовать синицу начнем так , как обычно рисуем птиц. Дети садятся за столы.

- Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки, прорисуем пёрышки. А затем, нарисуем лапки, на них цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Дети приступают к рисованию птицы простым карандашом.

В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей. После того как дети прорисуют птицу карандашом, проводится физкультминутка.

Синички-синички, длинные реснички,

В гости прилетели, на окошко сели.

Желтым брюшком красовались,

Черным хвостиком любовались.

А в баночке синей краски навели

И крылышки раскрасили.

Платочки черные надели,

Мотив веселенький пропели,

Поскакали, поклевали, И куда-то улетели. Дети выполняют движения.

- Ребята, немного отдохнули, продолжаем работу.

- Возьмите цветные карандаши раскрасьте наших синичек. Дети садятся на свои места и продолжают работу.

Заключительная часть:

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птички-синички .

Читайте также: