З александрова в школу цель

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Сизова Светлана Витальевна

Населенный пункт: Мурманская область город Мончегорск

Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками и встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся теперь друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети встают произвольно около воспитателя и повторяют слова.

Беседа о предстоящей деятельности

Педагог задаёт вопрос: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость.

Чтобы вам было проще догадаться, я прочитаю отрывок из стихотворения Зинаиды Александровой.

К Оленьке в гости.

Скачет по соснам,

Кто же наш гость?

Воспитатель показывает игрушку белки.

Белка пришла к нам не с проста. Ей нужна наша помощь.

А как вы думаете ,чем мы можем ей помочь?

Дети стоят произвольно, отвечают на вопрос.

Приготовить запасы на зиму.

Сюрпризный момент: путешествие по дорожке

На пути нам будут встречаться камни, наши препятствия. Их придется преодолевать, перепрыгивать.

(в муз.зале из ткани выложена дорожка, на дорожке препятствия из кубиков).

Давайте посмотрим, что там.

Давайте попробуем в группах собрать с вами разрезные картинки. Кого у вас получилось собрать? Вспомните отрывки из стихотворений Зинаиды Александровой и прочтите их гостям.

Шли волчата ночью

Маленький волчонок прыгал, баловался,

Заблудился в папоротнике и один остался.

Вышли утки на снежок,

На высокий бережок,

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: — Их трогать не нужно. –

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким кроликам жарко и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно.

Какие животные у вас получились?

На какие две группы можно разделить этих животных?

Молодцы. Мы справились с заданием. Вот мы с вами и нашли первый грибочек для белочки.

Отвечают на вопросы.

Открывают вместе с воспитателем письмо.

Дети смотрят в конверт.

В конверте лежат разрезные карточки.

Волчонок, котёнок, кролики, медвежонок, утки.

На домашних и диких.

Дети убирают грибочек в корзинку.

Ой, ребята, посмотрите, что там за деревьями находится?

Ребята, возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри?

Давайте достанем их из мешка и назовём.

Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте расставить героев по порядку. Кто из них первый в стихотворении, кто второй, а кто третий.

Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём —
Куклы, мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днём.
Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат….
Вот тигрёнок полосатый.
У тигрёнка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Орта топтағы ұнымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности в КПП.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі:Раздел: Художественная литература

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии:

Ресурстармен қамтамысыз ету/Ресурсное обеспечение: Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

Көнтілділікересектер тобына билингвалдық компонент ортаңгы екінші кіші тобы

Ұйымдастырылған оку кызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:

Воспитатель беседует с детьми о том, что они знают о школе, чему в ней учат, хотят ли они пойти в школу и в какой школе они хотели бы учиться. Спрашивает, есть ли у них братья и сестры, которые учатся в школе, о том, что дети узнают о школе от своих братьев и сестер.

2.Негізі болімі/Основная часть:

Чтение стихотворения

Беседа по прочитанному:

Чему посвящено данное стихотворение?

Кто его главный герой?

Как вы думаете, почему мальчик так сильно переживал, собираясь в школу?

Из чего видно, что он переживает?

Как автор нам об этом рассказывает? (Примеры из текста.)

Как вы думаете, будете ли вы переживать, когда пойдете первый раз в первый класс?

Работа в тетради.

(Помоги Незнайке собрать портфель в школу.)

Написала его 3. Александрова.

Беседа по прочитанному:

О чем это стихотворение?

От чьего лица оно написано?

С каким настроением отправляются в школу герои стихотворения?

Отличается ли настроение этого стихотворения от настроения в стихотворении А. Барто?

Что пообещали первоклассники своим друзьям в детском саду?

3.Қорытынды/Итоговая часть:

Итог занятия.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.

Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.

Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

Читать похожие стихи:

Отзывы к стихотворению:

Читать стих поэта Зинаида Александрова — В школу на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Творчество русской поэтессы Зинаиды Александровой разнообразно, но в основном присутствует детская тематика, поскольку детство поэтессы было тяжелым, она росла сиротой. Многие детские стихи стали очень популярными и печатались во многих сборниках и журналах, а некоторые из них даже стали детскими песнями.

Здесь показана забота о маленьких детях, их воспитание создающие ощущение надежности и счастья советских детей. Которые из заботливого детского сада ставшего им родным, переходят в другую, чуть более взрослую жизнь – в школу, которая встретит их с распростертыми объятьями, и станет им ни менее родным, чем детский сад домом.

Привычные вкусные завтраки, обеды и полдники, здоровый крепкий сон и отдых, увлекательные игры, добрые игрушки, теперь сидящие и скучающие в углу, веселые утренники, все это, уже в прошлом. Теперь, впереди у детворы новый этап в их жизни. Встреча со школой, отныне они будущие первоклассники.

Осень, затронутая в стихах поэтессы, неслучайна, поскольку осень действительно грустная пора, пора прощания с детством, будь – то детский сад или школа.

Провожая на поезд, идущий в город, та детвора, которой еще только предстоит пройти этот этап, дают напутствие своим вчерашним одногруппникам, чтобы не забывали свой родной детсад, свою деревенскую речку, огород, чтобы они хорошо учились в школе и ждали их уже совсем скоро, через год.

Здесь разлука детворы показана хоть и грустно, но все-таки счастливо, на душе у ребятишек нет тревоги, лишь легкая грусть. Ведь они расстаются не навсегда. А уже совсем скоро, будущей осенью, они встретятся вновь.

В основном, автор хотела показать дружбу и сплоченность даже такого маленького, но уже коллектива. Который сопереживает друг другу, вместе радуется и грустит, плачет и смеется.

Также в произведении ощущается гордость и немного материнской ласки, за своих подопечных воспитателей детского сада, о том, что они сумели взрастить и правильно воспитать маленьких человечков.

Картинка к стихотворению В школу

В школу Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Иван Алексеевич Бунин был бедным человеком из дворянской семьи. Писатель являлся лауреатом Нобелевской премии, который очень много путешествовал. Стихотворение написано в 1916 году перед революцией, которая настигла Россию.

Среди огромного количества произведений Николая Алексеевича Некрасова стихотворение В деревне представляет собой очередное изображение поэтом непростой судьбы крестьянской семьи, страдающей, нуждающейся в помощи.

Не секрет, что для женщины девятнадцатого века было обыкновенным иметь альбом, или, если будет угодно, дневник, который служил ей своеобразным хранилищем важных для нее заметок, рассуждений, памятных поздравлений, рисунков и стихов.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме:

  • развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;
  • воспитание гордости за свою страну;
  • воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Словарная работа : берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.

  • проектор, ноутбук, экран;
  • глобус
  • мольберт;
  • сердечко;
  • контейнер с деревянными бусами и шнурочками.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок,

-Мы живем в родном краю,

-Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Я вас приглашаю на необычное занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).
-А о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое нам прочитает Ксюша:

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Воспитатель: -Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине.

Кто знает, что у меня на столе стоит? Правильно, это глобус. Скажите, что такое глобус? (модель планеты Земля). А этот глобус непростой. На этой неделе он переходит из группы в группу. Сегодня он у нас в гостях и мы расскажем ему о своей стране и как любим свою Родину.

2. Основная часть ( садятся на стульчики ).

-А как называется наша страна?

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия ! (индивидуально-хором )

Воспитатель: Какими словами можно сказать о Родине? Какая у нас Россия?

Дети: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.

Восп-ль: На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.)Да, много стран вы знаете.

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

Восп-ль: Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Восп-ль: Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Где мы с вами живём ?( ответы детей)

Вы любите своё село? Наше село красивое, зелёное, уютное. Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить за что мы любим своё село.(сидя)

  • Я люблю своё село, потому что оно – красивое.
  • Я люблю своё село, потому что оно – зелёное.
  • Я люблю своё село, потому что оно – уютное.
  • Я люблю своё село, потому что оно – чистое.
  • Я люблю своё село, потому что у него широкие улицы и красивые дома.

А теперь у нас разминка.

Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.

Ветер северный подул - качают поднятыми руками

И с деревьев листья сдул. - потихоньку опускают руки

Полетели, закружились - кружатся

И на землю опустились. - приседают

Дождик стал по ним - постучать пальцами

Стучать: кап-кап-кап! по полу

Град по ним заколотил, - постучать кулачками

Листья все насквозь пробил по полу

Снег потом припорошил, - дети встают, выполняя плавные движения руками

Одеялом их накрыл. - подняли руки

Дети садятся на стульчики.

7. Заучивание стихотворения.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала его З. Александрова

Этапы заучивания стихотворения:

  • Чтение воспитателем стихотворения .
  • Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? ( воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения)

- А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.

Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось, как вы отвечали. Дети становятся в круг, поднимают флажки.

Читайте также: