Рисование пакетом в детском саду розы

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Розы"

Доминирующая образовательная область:

Цель: развивать у детей интерес к нетрадиционному рисованию природными материалами.

Задачи:

Закрепить умения детей рисовать нетрадиционной техникой рисования листьями и штампами из овощей

Формировать умение набирать достаточное количество краски на штамп

Развивать чувство ритма, цвета, композиции;

Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук, дыхание

Воспитывать чувство прекрасного

Совместная деятельность педагога и детей

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков, фотографий с изображением цветов

Рисование с помощью штампов из овощей и листьев на предыдущих занятиях

Методы и приемы

Словесные: объяснение, инструкция, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок

Наглядные: образцы, слайд-шоу

Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые

Формирования ЗОЖ: физминутка, разминка для рук
дыхательная гимнастика

Материал :

слайды с изображением роз,

аудиозапись с музыкой,

образец: букеты роз нарисованный штампами

штемпельные подушки с нанесенной краской: желтого, красного, розового, белого цвета

штампы из картошки или моркови в виде полукругов двух размеров

б аночки с водой,

Музыкальное сопровождение :

Аудиозапись: спокойная музыка

Ход занятия:

Дети стоят возле педагога

Мотивация и целеполагание

Педагог: отгадайте загадку:

Зацвели в саду кусты –

Как прекрасны их цветы!

Тонкий, нежный аромат

Наполняет летом сад.

И до самого мороза

Будет радовать нас . (роза).

-Молодцы, правильно отгадали. Много есть разных прекрасных цветов, но розы всегда привлекают наш взгляд. Посмотрите на фотографии роз и расскажите, какие они? (ароматные, душистые, сказочные, загадочные, разного цвета)

- Давайте представим, что у нас в одной руке душистая роза, а в другой пушистый одуванчик. Розу мы будем нюхать, а одуванчик сдувать.

Дыхательное упражнение "Роза и одуванчик"

Глубокий вдох носом- нюхаем розу. Выдох ртом- сдуваем с одуванчика пушинки.

А как вы думаете, легко ли нарисовать этот цветок? У него так много лепестков и они так причудливо закручены. (ответы детей)

Да, если рисовать ее с натуры по всем правилам, как художники рисуют, то, наверное, это для нас сложновато. Но я хочу вас научить передавать образ этого цветка очень простым способом.

II Основная часть

- Садитесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на подносах? Вы догадались для чего нам нужны будут эти овощи и листья? (ответы детей)

- Да, с их помощью я научу вас рисовать розу. Мы нарисуем целый букет из роз. Вот такой. (Педагог показывает образец.)

Кто догадался, как нарисован цветок? Кто хочет показать, как его рисовать (Вызвать ребенка для совместного показа к доске.)

-Для чего нам листочки с деревьев? Как нарисовать стебель?

Гимнастика для пальцев

Педагог : А теперь подготовим наши пальчики к работе со штампами. Они сделаны из овощей, поэтому и разминка будет про овощи.

Мы капусту рубим, рубим! (изображаем рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

III Самостоятельная работа .

- Подумайте, какого цвета вы хотели бы нарисовать розы выберите цвет бумаги, на которой вы их изобразите и приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют розы.

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

IV Заключительная часть.

Подведение итогов. Предложить детям выложить свои рисунки на доске. Полюбоваться их красотой. Кому можно было бы их подарить? Если вам понравился такой способ рисования роз, вы можете в свободное время еще их нарисовать .





Обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. Можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью.




Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.




Рисуем стебли цветов, чашелистики и цветоложе. Цветоложе рисуем не у всех цветов. Некоторые из них оставляем развёрнутыми, где это цветоложе и чашелистики не видны.




Из цветной бумаги вырезаем вазу по данному шаблону. Цвет вазы выбираем любой. Смотрим, чтобы цвет немного гармонировал с нашим букетом. Форму также можно выбрать на ваш вкус. Приклеиваем к рисунку, букет роз в вазе готов.






Можно дополнить, дорисовать букет разными травинками, метёлками, так называемыми декоративными злаками. Например, в виде шишек. Рисуется непрерывными точками кончиком кисти. И в виде метёлок, рисуется тонкой кистью штрихами.







2 вариант
В этом варианте мы нарисуем розы, растущие на клумбе. Точно так же, как и в предыдущем варианте, надуваем чистый пакет, завязываем и уголком ставим отпечатки на лист цветной фоновой бумаги.




Отпечатки ставим с разной степенью нажима на уголок пакета. Рисуем стебли цветов с шипами, чашелистики.




На нашем кусте не хватает листьев. Рисуем их отпечатками листьев растений похожих на листья розы, если нет настоящих листьев данных цветов. У розы листья сложные, состоящие из 5-7 листочков. Рисуем черешок, отходящий от стебля. На лист наносим гуашь и ставим отпечатки вдоль нарисованного черешка с двух сторон. Не обязательно рисовать то количество листочков, которые должны быть. Когда листочки высохнут, тонкой кистью прорисовываем прожилки.





Под кустом роз рисуем фон для травы, закрашиваем зелёной гуашью, немного размывая водой, тонкой кистью рисуем штрихами траву.




Наш рисунок готов. Можно оформить его в рамку.
Зовут меня розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.

А. Пчельникова.

Поделки для детского сада и школы

Поделки для детского сада и школы

Поделки для детского сада и школы запись закреплена

Илинка Малинкина

Можно поподробнее. на з-м фото что то не совсем понятно как использовать эту технику; очень интересно.


Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

Задачи:

– познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

– научить на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

– повысить уровень мастерства педагогов.

Материал: бумага акварельная формата А-4, кисти, краски гуашь и акварель, вода, ёмкость для разведения краски, салфетки, картонные втулки, целлофановые пакеты.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только. Педагог, использующий эти техники, и другие в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Рисование для детей – радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, дают положительные эмоции.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью.

Ход работы.В преддверии праздника Дня матери перед педагогами стоит вопрос: Какую поделку сделать с детьми в подарок любимым мамам? Есть множество интересных идей и поделок. Но хочется чего-то особенного. Как мы все знаем любая женщина любит цветы. И поэтому я предлагаю нарисовать нашим милым мамам в подарок цветы. Но рисовать эти цветы мы будем необычным способом. Нам в рисовании помогут подручные материалы: втулки от бумаги, целлофановые пакеты, гофрированная бумага, коктейльные трубочки и конечно краски и кисточки.

Я вам покажу несколько рисунков нетрадиционной техники изображения цветов.


2. “Штампование гофрированным картоном”. Рисунок “Букет роз”.


3. Рисование цветов астр коктейльными трубочками.


Более подробно мы остановимся на рисовании букета роз при помощи пакета.
4. Рисование букета роз целлофановым пакетом.

Читайте также: