Рисование на песке в детском саду статья

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Рамонский детский сад №4

как один из способов нетрадиционных техник рисования

в дошкольном возрасте.

Воспитатель I КК

Жизнь в современном обществе становится с каждым днем все труднее и разнообразнее , она диктует людям свои условия , заставляя принимать нестандартные решения и мыслить гибко . В связи с этим творческие люди более востребованы , поскольку они могут эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы . Таких творчески активных людей и необходимо воспитывать современным педагогам .

Огромный потенциал для воспитания творческого человека заключается в изобразительной деятельности , которая обычно сводится к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным методам передачи информации .
Дошкольники с самого раннего возраста хотят изобразить свои собственные эмоции об окружающем их мире на рисунке . И , на мой взгляд , нетрадиционные приемы рисования дают возможность сделать это в полной мере . Их использование в работе подталкивает детей к творческим поискам и решениям , развивает пространственное воображение и эстетическое восприятие .

Наши занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня . Продолжительность урока основывается на заинтересованности детей . Число детей в подгруппе так же зависит от их желания . При необходимости могут быть организованы дополнительные занятия ( с целью избавления от напряжения у детей с повышенной тревожностью ).

Если вы хотите охватить всю группу детей , вы можете использовать лотки с манной крупой ( вместо песка ).

На начальном этапе я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики и психоэмоциональной сфере детей . Дети могут создавать простые изображения , рисуя пальцами по слою равномерно рассыпанного песка ( дом , куб , шар и т . д .), рассказывая о своих действиях и описывая изображение . Если ребенок хочет что - то дорисовать или заменить в изображении , ему нужно будет просто махнуть ладонью по песку и приступить снова к творчеству .
Старшие дошкольники могут воспроизводить картины прибегая к технике насыпания песка . Темы работы со временем становятся более сложными , вводятся сюжетные картины . Применяются маленькие фигуры животных , деревьев , сказочных персонажей . В процессе работы и по её завершению ребёнок сам говорит о своей картине , обращая внимание на большие и маленькие детали , что помогает познанию мира и развивает связную речь у детей . Занятие проводится под музыкальное сопровождение . Чаще всего , это классическая музыка , стимулирующая воображение , позволяющая сильнее расслабиться и обеспечивающая дополнительную сенсорную стимуляцию . Умение расслабляться помогает одним детям снимать стресс , а вторым — сосредотачиваться , снимать возбуждение и расслаблять мышцы . Заметно понижается конфликтность .
Все занятия делятся на несколько этапов : подготовка , введение , основной и заключительный .

Этап подготовки — подразумевает приветствие ; упражнения, развивающие мелкую моторику , воображение и мышление , подготовка руки к рисованию.


Этап введения — предполагает применение художественного слова ; проведение игр с целью концентрации внимания детей .
Преподаватель может фантазировать с детьми на тему того , что дети станут рисовать .

Основной этап собственно и является этапом создания рисунка. На этом этапе обязательным является проведение физкультминутки.

Последний этап является заключительным . Он состоит из прощания и размышлений , во время которых каждый ребенок анализирует выполненную им работу и рисунки других детей ; выявляет творческую задумку . Работы, созданные во время занятия, фотографируются по желанию ребенка .

Песочная терапия дает возможность ребенку выражать свои эмоции легко и ярко , тем самым способствуя личностному росту .

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

ВложениеРазмер
статья 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание конструкций из различных материалов. Такие занятия дарят детям

  • Радость познания и творчества
  • Развивают мышление, ориентацию в пространстве
  • Вырабатывают эстетический вкус
  • Улучшает мелкую моторику рук
  • Ребенок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи
  • Маленькие художники учатся таким понятиям, как светотени, сочетание цветов, холодные и теплые цвета, оттенки, идеальные пропорции тел и предметов.

Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Но самым интересным и любимым нетрадиционным видом рисования для детей является рисование на песке.

Песочная анимация или рисование песком относительно новое направление в искусстве, которое на данный момент набирает всё большую популярность во всем мире. Рисование песком, как вид самостоятельного искусства зародилось в 70-х годах ХХ столетия и пришло к нам из Америки. Это очень увлекательный и при этом расслабляющий процесс, который позволяет развить фантазию, раскрыть внутренний мир ребенка. Это создание картин лишь при помощи песка. Живых, движущихся картин, не похожих ни на что на свете!

Еще одно отличие от обычного рисования, это возможность рисовать одновременно обеими руками, поэтому работают оба полушария мозга, развивается координация движений, пластика.

Еще один огромный плюс песочной анимации – доступность, и то, что эта техника не требует больших материальных затрат. Для рисования на песке потребуется ящик (столик), обычная лампа, стекло и песок, или готовые световые планшеты. Песок лучше использовать морской, речной, или купить в зоомагазине. Можно использовать подкрашенный песок или любой сыпучий материал: кофе, крупу, сахар и так далее.

Песок обладает уникальными свойствами и способностью вызывать образы определенного характера, которыми не обладают другие материалы.

Ребенок, руки которого прикасаются к песку, инстинктивно пытается придать определенную форму своим чувствам и мыслям.

Так рисование песком становится уникальным способом общения с миром и самим собой, способом снятия внутреннего напряжения, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития, а так же способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.

Рисунок песком на стекле

Рисование песком для детей – замечательный способ эмоциональной терапии, рекомендуемый детскими психологами, и средство развития воображения, расширения творческих навыков. Для ребенка возиться с сыпучим материалом – большое удовольствие, занятие подходит для дошкольников разных возрастных групп. Художественную терапию песком советуют психологи, дефектологи, логопеды, ее легко могут организовать и педагоги в дошкольном учреждении, и родители дома.

Преимущества занятия

Вторая польза рисования песком для детей – развивающее действие. Техника улучшает моторику пальцев рук, сенсорное восприятие и творческое мышление. В рисовании обычно задействованы обе руки, что положительно влияет на развитие и правого, и левого полушарий мозга. У школьников возня с песком улучшает навыки письма. Полезно применять методику с детьми, которым учеба в тягость. В этом случае рисование песком становится хорошим дополнением к домашнему заданию, позволяет через художество закрепить школьные знания.

Дети

Третья польза рисования на песке – раскрытие художественного потенциала, проявление фантазии. У методики нет ограничений и строгих правил. Можно рисовать руками и разными приспособлениями. Сыпучая текстура материала позволяет создавать изображения любой сложности и степени детализации. Рисование песком доступно и для малышей ясельного возраста, и для дошкольников средней группы, и для школьников.

Материалы для рисования песком

Чтобы учиться рисовать на песке, нужно приобрести перечень материалов и приспособлений. Все они доступные, серьезно раскошелиться не придется. Вот что потребуется юному художнику:

  • стол с бортами и подсвечивающим устройством снизу;
  • песок;
  • антистатик в баллончике;
  • дополнительные приспособления – художественные кисти, палочки, сито, шаблоны;
  • широкая и плоская кисть для выметания песчинок из углов стола.

Материалы

Антистатик необходим для предотвращения склеивания песчинок, которое неизбежно при многократном использовании кварцевого материала. Спрей положено распылять перед каждым занятием. Подходит обычный антистатик, предотвращающий прилипание одежды из синтетики к телу.

Стол можно купить, сделать самостоятельно. Самодельная конструкция – соединенные в прямоугольную форму борта с дном из матового стекла или пластика толщиной до 5 мм. Снизу необходимо закрепить лампу так, чтобы получился рассеянный свет. Освещение может быть любым: в теплом и холодном диапазоне, даже цветным. Ножки стола не должны шататься, иначе при рисовании не получится вывести аккуратные линии.

Схема столика для рисования песком

Готовый стол – конструкция с бортами и дном в виде подсвечиваемого планшета. Оптимальный формат – 130×70 см, но для ребенка достаточно 70×50 см. Высота бортов должна быть не меньше 6-7 см, но со стороны рисующего только 3 см, иначе будет неудобно рисовать нижние элементы. С правого и левого боков необходимо оставить отступы для песка шириной 10-15 см. Желательно, чтобы эти участки находились в одной плоскости с пространством для рисования, так удобнее применять многие техники. Но в некоторых готовых столах с обеих сторон предусмотрены лотковые выемки.

Стол для рисования песком

Песок подойдет любой. В зоомагазине можно купить аквариумный, а в супермаркете в детском отделе – специальный для творчества. Можно обратиться в студию детского и взрослого творчества, где практикуют песочную анимацию, если такое заведение есть в населенном пункте. Там наверняка не откажутся продать небольшое количество песка. Фракция материала тоже может быть любой. Желательно обзавестись разной, так как мелким песком удобно создавать тона и полутона, а крупным – большие детали изображения.

Цветной песок для творчества

Если поблизости от дома есть река, можно накопать песка на берегу. Только придется профильтровать его через мелкоячеистое сито, затем промыть. Процедура промывания выглядит так:

  1. Всыпьте в ведро 4-5 кг песка. Это стандартное количество для рисования.
  2. Залейте водой до края ведра.
  3. Аккуратно размешайте рукой или большой ложкой.
  4. Когда пылевые и грязевые частицы поднимутся на поверхность, а более тяжелые песчинки осядут на дно, осторожно слейте воду.
  5. Повторяйте процедуру, пока сливаемая вода не станет кристально чистой.
  6. Очищенный материал просушите на балконе, если стоит солнечная погода, или на батарее, или в духовом шкафу.

Песок в ведре

Заменить песок можно манкой, солью мелкого помола, а для создания более темных и контрастных элементов изображения – молотым кофе.

Сыпучий материал положено обновлять раз в 3 месяца, а если ребенок рисует каждый день, то раз в 1,5 месяца. Если этого не делать, песок станет менее податливым, поскольку при постоянном трении песчинки разрушаются, структура материала размягчается.

Песочные рисунки

Техника рисования песком

В технике создания песчаных рисунков нет сложности, но при обучении ребенка придется быть терпеливым. Основной инструмент – руки художника, но возможно применение вспомогательных приспособлений.

Прежде чем ребенок приступит к рисованию, познакомьте его с художественным материалом. Предложите погрузить руки в песок, пересыпать его из одной ладони в другую, рассказать о своих ощущениях. После знакомства с материалом можно приступать к обучению методам рисования.

Высыпание из кулака


Линии разного размера

Далее дошкольники осваивают рисование линий разной толщины, длины, извилистости. Научите ребенка рисовать пунктиры, завитки, волны. Это лучший метод привыкания к оригинальной технике рисования для дошкольника младшей группы.

Для создания тонкой прямой или изогнутой линии нужно насыпать из кулака полосу песка, затем сложить два пальца – большой и указательный, провести ими по полоске. Получится линия одинаковой толщины на всем протяжении. Объясните ребенку, что нельзя сильно напрягать пальцы, иначе изображение может получиться неровным. Если же требуется более толстая линия, пальцы нужно соединить наискосок.


Рисование разными частями руки

При рисовании на песке применяют разные части руки. По материалу водят одним или несколькими пальцами, сдвигают и раздвигают их. Крупные элементы и толстые линии изображают кулаком и идущим от мизинца ребром ладони. Для создания множества мелких деталей тыкают по песку кончиками пальцев, тонкие линии проводят ногтями.


Рисование по темному и светлому


Рисование с использованием вспомогательных приспособлений

Чтобы рисование на песке в детском саду было увлекательнее, пусть дети используют не только свои пальцы и ладони, но и дополнительные приспособления. Чем можно рисовать:

  1. Художественные кисти разной жесткости. Ими удобно изображать волосы, шерсть.
  2. Зубочистки, палочки хаси для суши, кулинарные шпажки. Оптимальны для создания тонких и изящных линий, причудливых узоров, детальной прорисовки. Желательно использовать деревянные изделия, они не поцарапают пластиковое дно рисовального стола.
  3. Расческа, небольшие грабли. С их помощью получаются аккуратные волны.
  4. Цветная бумага. Ее кладут на стол, поверх сыплют песок. Незакрытые участки рисунка получаются разноцветными. Метод применим для создания флористических мотивов, абстрактных узоров.
  5. Воронка. Насыпать через нее песок, создавать горки, дорожки, узоры – увлекательное занятие.
  6. Мелкоячеистое сито. С его помощью покрывают стол тонким песчаным слоем, который может стать фоновой основой для рисунка.
  7. Трафареты. Можно использовать готовые. Или вырезать их для занятия из пластиковых крышек, картона. Или приспособить для этого разные плоские предметы. Нужно положить их на чистую поверхность стола, присыпать песком, а затем аккуратно убрать.
  8. Маятник. Прикрепите к нитке грузик округлой формы, дайте ребенку. Пусть раскачивает маятник над песчаной поверхностью, создавая узоры разной глубины. Это замечательный метод закрепления навыка правильного нажима и скорости движений при создании рисунка.
  9. Цилиндр с узорами. Можно использовать туалетную втулку. Нанесите на нее узоры толстым слоем клея. Дождитесь высыхания, затем дайте ребенку. Пусть катает цилиндр по песку, создавая узорчатые дорожки.

Упражнения

Приводим несколько популярных упражнений для рисования песком на световых столах для детей:

  1. Буквы. Занятие полезно для дошкольников старшей группы и младших школьников, которые учатся писать. Рассыпьте по столу песок плотным слоем. Пусть ребенок учится красиво выводить буквы, развивает моторику пальцев.
  2. Водный пейзаж. Для его создания пройдитесь растопыренными пальцами по песчаной поверхности, изображая волны. В верхней части композиции сделайте тонкие штрихи ногтем – это будет дальняя рябь. Ребром ладони проведите горизонт, уберите излишки в верхней части – это небо над водоемом.
  3. Облака. Наберите песок в кулак. Высыпайте его тонкой струйкой, совершая круговые неразмашистые движения.
  4. Лист клена. Насыпьте линии, формирующие контур и прожилки листа. Сделайте контур резче, проведя пальцем по внешнему краю линии, сдвигая песок внутрь. Ногтем пройдитесь по прожилкам. Очертите границу черешка.
  5. Солнце. Наберите песок в кулак, поднимите на 20-30 см над поверхностью стола. Равномерно высыпайте, стараясь не сдвигать руку. Песчинки, падая с высоты, отскакивают от пластиковой поверхности, формируют кольцо, а середина остается пустой. И ее диаметр тем шире, чем выше поднята рука.
  6. Горный пейзаж. Быстрыми зигзагообразными движениями рассыпайте песок в горизонтальном направлении. Ребром мизинца пройдитесь по верхней части, убрав лишнее, чтобы получился рельеф.

Песочная анимация для детей дошкольного возраста

Высшее мастерство – съемка песочной анимации, при которой художник безотрывно создает плавно перетекающие друг в друга изображения. Причем делает это, совершая минимально возможное количество движений. Это сложное искусство, требующее от мастера быстроты действий и безупречных художественных навыков.


Настоящая анимация вряд ли по силам дошкольнику, но нечто простое, например, дерево, голое зимой и расцветающее летом, он вполне изобразит, потренировавшись в течение 3-4 занятий.

Представляем мастер-класс рисования песком для детей:

  1. Равномерно рассыпьте материал.
  2. Приложите подушечку пальца к песчаной поверхности, ведите вверх. Утончайте линию, постепенно поднимая подушечку. Получится ствол дерева.
  3. Мизинцем изобразите ветки. Делайте их искривленными, а не прямыми, чтобы они выглядели естественно. Получится дерево зимой.
  4. Теперь сделайте лето. Насыпьте песок широким слоем на концы веток – это крона. Также сыпаните горизонтально под деревом – это трава.
  5. Хаотично тыкая пальцами по кроне, вдавливая на разную глубину, сделайте листья. Проведя вертикально ногтем под деревом, изобразите травинки.
  6. Откорректируйте контур древесной кроны, удалите излишки песка.
  7. Анимацию можно продолжить, сделав осень. Для этого поставьте пальцами несколько пятен под деревом – это будут опавшие листья.

Таким методом можно снять в детском саду фильм, например, на экологическую тему. Нужно только закрепить над столом видеокамеру, чтобы она снимала процесс рисования.


В статье дана характеристика возможности организации и проведения занятий по рисованию песком на световых столах в дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: рисование песком, мелкая моторика.

Возможности использования песка в качестве терапии изначально рассматривали в психотерапии (например, Карл Густав Юнг).

В 1939 году английский педиатр Маргарет Ловенфельд описала игру с песком как консультативный метод. Ее методика — техника построения мира — была основана на использовании в обучении воды и песка, делая акцент на тактильных ощущениях ребенка [1, с. 3].

Психоаналитики считали, что песочная терапия способствует пониманию внутреннего состояния пациентов. До сих пор песочная терапия используется в психоанализе и гештальт-терапии, является одним из направлений арт-терапии. В педагогике может использоваться данный опыт, в частности, педагог, наблюдая за работой ребенка, может сделать вывод о его эмоциональном состоянии.

В России песочная терапия использовалась, в первую очередь, как один из приемов коррекционно-развивающих занятий. Однако последнее время становится распространен и в качестве вида деятельности дошкольников. Среди непосредственных преимуществ песка как материала — доступность, легкость в использовании, эффективность развития мелкой моторики, разнообразие игр, форм и методов использования.

Рисование на песке требует особой концентрации ребенка. Каждое движение изменяет рисунок до неузнаваемости, кроме того, в отличие от традиционных техник рисования, картина песком недолговечна и не может быть зафиксирована в натуральном виде.

Немало важно то, что в рисовании участвуют обе руки, что означает гармоничное развитие мелкой моторики и обоих полушарий мозга.

Данный метод не имеет возрастных ограничений, может быть реализован в младших группах дошкольного учреждения. Для детей до 5 лет занятия проводятся в пределах 10 минут, в старшей и подготовительной группах — в пределах 20 минут.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие. В процессе рисования происходит общение между детьми и воспитателем. Формируется умение работать в группах, решать проблемные ситуации, высказывать свое мнение, анализировать происходящие.
  2. Познавательное развитие может быть рассмотрено в нескольких аспектах. Во-первых, происходит закрепление полученных знаний, когда ребенок может изобразить определенный объект, учитывая пропорции, форму. Во-вторых, закрепляются представления о свойствах объектов окружающего мира. В-третьих, развивается воображение и творческая активность.
  3. Речевое развитие. В первом параграфе нашего исследования мы отметили связь между развитием речи и мелкой моторики. Кроме того, в процессе взаимодействия с детьми и воспитателем происходит обогащение активного словаря, развивается связная речь, формируются навыки ситуационного общения. Обогащается тематический словарь.
  4. Художественно-эстетическое развитие. Рисование песком на световом столе — один из видов искусства, следовательно, во время занятий происходит формирование представлении о видах искусства, стимулируется творческая инициатива, развивается воображение.
  5. Физическое развитие. Возможны варианты проведения физкультминуток, пальчиковых гимнастик. Сама работа с песком способствует сохранению и укреплению психического и физического здоровья ребенка.

Рисование песком предполагает как индивидуальную, так и групповую работу, в контексте которой происходит коммуникативное развитие. Метод также может быть реализован для детей и родителей.

Основными средствами метода выступают световой стол и песок. Стол может быть изготовлен самостоятельно, любой формы и размера. Главное требование — безопасность. Песок, чаще всего, используется кварцевый. Допускается и широко применяется использование цветного песка. В данном случае развивается художественно-эстетическое восприятие цвета, сочетание оттенков. Важным является и определение температуры песка. Как правило, теплый (нагретый) песок стимулирует тактильное восприятие ребенка, делает его более раскованным, решительным. Такой песок отлично подойдет для замкнутых, малообщительных детей. Холодный песок эффективно стимулирует сосредоточенную работу, размеренную, что необходимо гиперактивным легко возбудимым детям.

Занятия проводится в затемненной комнате, может использоваться музыкальное сопровождение, поддерживающее настроение заданной темы. Можно выделить три этапа в проведении занятия подобного типа [3, с.4–6]:

Преимуществом работы с песком является доступность для всех воспитанников, как условной нормы, так и имеющих ограниченные возможности здоровья.

В ходе занятий могут быть реализованы следующие задачи:

− гармонизация эмоционального состояния, формирование комфортного микроклимата в группе;

− развитие общей и мелкой моторики, улучшает память, развивает речь и мыслительные процессы;

− формирование коммуникативных навыков;

− установление контактов между детьми, а также с воспитателем и/или родителями;

− укрепление мышц руки и суставов;

− позволяет оценить творческий потенциал ребенка, выявить задатки;

− повышается тактильная чувствительность, самопознание.

Может быть организовано в качестве самостоятельного занятия, либо как часть комплексного. Несмотря на внешнюю простоту, данная технология вариативна, а каждый рисунок уникален и неповторим.

Существует две основные техники рисования песком на световых столах:

Варьируются способы раздвигания песчинок — отдельным пальцем, несколькими пальцами одновременно, ребром, внутренней частью или тыльной стороной ладони. Для изображения небольших предметов может использоваться прием точечного движения подушечкой пальцев. В зависимости от ширины предполагаемой светлой линии, воображении ребенка и/или возможностей его моторики.

Также можно использовать вспомогательные средства — кисти, палочки, карандаши, небольшие камни и т. п. Однако именно рисунок рукой оказывает эффективное влияние на развитие мелкой моторики ребенка, а также выполняет терапевтическую функцию.

  1. Темным по светлому. Эта техника предполагает непосредственного распределение песка по белому фону картины. В этом случае возможно применение разных приемов работы с песком, что благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка. Такая картина более рельефна, потому как ребенок сам выбирает какой высоты будет тот или иной элемент изображения.

Выделяют разные приемы распределение песка на световом столе:

Чаще всего техники совмещаются. Один из самых распространенных алгоритмов: на световой стол помещается песок (техника темного по светлому), вырисовывается основные элементы, а на втором этапе они дополняются, получают четкую форму, детально прорабатываются (элементы техники темного по светлому).

Рисование песком имеет ряд противопоказаний, в частности, не рекомендуется данный вид занятий с детьми, имеющими аллергию на пыль, астму или нарушение целостности кожных покровов на руках. До занятия и после дети должны тщательно вымыть руки. В течение занятия педагог следит за соблюдение техники безопасности работы с оборудованием и материалами.

Тем не менее, данный метод зарекомендовал себя как эффективный способ преодоления эмоциональных зажимов у ребенка, формирование гармоничного взаимоотношения с окружающими, дальнейшего физического и творческого развития дошкольника. В частности, рисование руками способствует дальнейшему развитию мелкой моторики и позволяет подготовить кисть ребенка к многочисленным операциям, требующим концентрации и точных движений.

Рисование песком на световых столах сравнительно молодой метод, однако, уже зарекомендовал себя как эффективное средство решение задач дошкольного образования. В частности, занятия такого типа способствуют дальнейшему развитию мелкой моторики рук в игровой форме. Каждое занятие уникально и разнообразно, оставляет простор для творческой деятельности и воспитателя, и ребенка, и родителей.

Основные термины (генерируются автоматически): песок, рисование песком, мелкая моторика, ребенок, песочная терапия, световой стол, дальнейшее развитие, дошкольное образование, мелкая моторика ребенка, эмоциональное состояние.

Главная картинка

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

польза

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.

Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

пересыпаем

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Читайте также: