Рис мозаика технологическая карта для школы

Обновлено: 05.07.2024

  1. Создание образов живой природы из риса.
  2. Знакомство с техникой мозаики, методами и приемами работы с мозаикой.
  3. Создание благоприятных условий для развития воображения и творческих способностей у детей.
  • Образовательная: Научить создавать симметричные композиции, используя ритм, образность формы.
  • Развивающая: Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, моторику мышц руки, зрительную координацию глаз, художественное восприятие действительности.
  • Воспитательная: Воспитание аккуратности и усидчивости, трудолюбия, внимательности, интереса к творческой деятельности.

Оборудование для учителя: презентация “Мозаика”; видеоаппаратура, экран, компьютер, образец рисунка из риса.

Оборудование для учащихся: цветной рис; клей; картон формата А4; карандаши.

Ход урока

I. Подготовка группы к занятию.

Проверка наличия материала, готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1. Вступление.

Учитель: Сегодня мы будем не просто рисовать красками, а будем фантазировать, как при помощи такого материала как рис, сделать наш рисунок объёмным и похожим на мозаику. Ведь имея способности к рисованию, можно многое сделать. Об этом написал поэт Владимир Данько:

Волшебник кисточкой взмахнул –
И ожил лист бумажный:
Донёсся грома дальний гул,
И дунул ветер влажный.
И вот уж ливень грозовой
На сад цветущий льётся!
И человечек –
Как живой! –
Под зонтиком
Смеётся!

2. Объявление темы и цели урока (презентация).

Сегодня мы рассматриваем изображения, удивляющие точной и мелкой проработкой деталей. Вглядитесь в старинный орнамент. Мы видим рисунок, выполненный точками (частицами) (Слайд 3).

Перед нами иллюстрация мозаики Софийского собора в Киеве.

Мозаика (итал. mosaico — буквально “посвящённое музам”, богиням искусств) представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц. Мозаика – это вид монументальной живописи. Для разработки эскиза мозаики может применяться компьютер (Слайд 4).

Мозаика зародилась еще в древнем Востоке, из творений мастеров до нас дошли великолепные персидские шкатулки.

Самыми выдающимися творениями античной эпохи были сохранившиеся мозаики с изображением в Помпее, древнем городе Италии. Например, “Мозаика с морскими существами” 2–1 вв. до н. э. Помпея (Слайд 5).

Некоторые наиболее интересные мозаики Помпеи сейчас можно увидеть в Неаполе в Национальном Археологическом музее. Но и в Помпее еще хранятся удивительные картины, которые выложены из цветного камня. Многие мозаичные полотна удивляют размером мозаичных элементов (в несколько миллиметров) и тщательностью подбора цвета.

Расцветом мозаичного искусства является эпоха византийской империи. Византийская мозаика имеет утонченный рисунок. Кладка поражает тонкостью слоев и совершенством форм. Особенностями является фон мозаичных полотен преимущественно золотой, хотя многим “полотнам” характерны зеленые и белые тона. Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что придавало им большую глубину цвета. Они добивались, причем очень успешно, оптического эффекта расширения помещения (Слайд 6).

На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства, но и особого развития сразу не получило из-за недостатка материала. Позже было налажено производство стеклянной смальты в Киеве. Это вызвало расцвет мозаичного искусства. Примерами такого искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве (Слайд 7).

В российской истории тоже наблюдались всплески популярности мозаики, уже в новое время. Это связано с деятельностью М. В. Ломоносова (Слайд 8). Наиболее широко известна его мозаичная картина “Полтавская баталия” (Слайды 9, 10).

В новейшее время, к технике мозаики прибегают довольно часто, внимание к этому виду искусства высоко. Фрески и мозаики украшают станции Московского метрополитена: "Новокузнецкая", "Чеховская", "Нагатинская", "Белорусская", тут можно увидеть как римскую, так и флорентийскую мозаику (Слайд 11).

Стеклянная мозаика - наиболее доступный материал для создания мозаичного декора. Этот материал прочен, устойчив к влаге и бытовым химикатам, к перепадам температур. Благодаря этим свойствам, стеклянная мозаика широко применяется как в интерьерном декоре (ванные комнаты, бассейны, камины и проч.), так и в экстерьерном (например, облицовочный декор).

В наше время мозаика может быть выполнена из различных материалов: бусины, пуговицы, дерева, стекляшки, керамических кусочков, мелких камешков, ракушки, кусочков ткани или бумаги, зерна, крупы, семян. Выбор материала определяется фантазией художника (Слайд 12).

Материал, с которым мы сегодня будем работать:

Техника, которую будем изучать, называется “Мозаика из риса” (Слайд 13).

3. Физминутка (гимнастика для глаз) (Слайды 14-15).

Выполняются движения глазами вверх, затем вращение.

4. Релаксация.

После физминутки учащиеся настраиваются на работу.

  • “Посмотрим на мозаичные картины”.
  • “Выпрямим спину”.
  • “Положим обе руки на стол”.
  • “Пространство в мозаике можно создать образом бабочек, кружащихся в воздухе”

Только кружатся, танцуют, порхают,
Слушают пение птиц.
Кажется, жизнь их – одно наслажденье,
Кажется, нужно им только движенье,
Солнечный мир без границ.
(Людмила Максимчук)

5. Подготовка рабочего места учащегося (Слайд 20).

Размещаем картон перед собой;

Слева от себя ставим чашечки с рисом;

Справа от себя ставим клей.

6. Выполняется практическая работа (Слайды 21, 22, 23, 24).

1 этап - “Рисунок карандашом”. Последовательность работы (Слайд 21).

Контур рисунка прорисовываем простым карандашом. Рисуем карандашом воображаемый рисунок бабочки на картоне. Рисунок состоит из пяти геометрических частей: туловище (в середине листа), двух верхних (крупных) крыльев и двух нижних (более мелких) крыльев. Рисунок бабочки симметричный. В центре картона рисуем туловище в виде прямоугольника со скругленными концами. Левая сторона бабочки является зеркальным отражением правой стороны. Так художниками понимается принцип симметрии - равновесия левой и правой части композиции. Поэтому рисуем сначала два одинаковых верхних крыла (сначала левое, а затем правое).

Крыло бабочки можно выполнить в форме “капли” (Слайд 22).

Для этого рисуем круг и добавляем к нему треугольник.

Затем рисуем два одинаковых нижних крыла (сначала левое, а затем правое).

Также крыло бабочки можно выполнить в форме “треугольника” (Слайд 22).

Добавляем декоративные элементы (круги, треугольники) для украшения крыльев бабочки, дорисовываем глаза и усики. Рисунок карандашом готов.

  1. Выливаем клей внутри контура;
  2. Распределяем клей ровным слоем по поверхности картона;
  3. Выкладываем рис на поверхность картона так, чтобы не было пустот.

III. Подведение итогов (Слайды 25-31).

Посмотрим, какая работа и почему вам больше нравится?

Какие цвета риса вы выбрали для работы?

IV. Литература.

1. А.В. Виннер “Материалы и техника мозаичной живописи”, Москва, 1953 год.

2. Сара Доннелли. “Стильная мозаика 20 оригинальных проектов для вашего дома и сада”. Астрель, Кладезь. 2013г.

3. Морас Ингрид “Мозаика: Пошаговый базовый курс”, Изд.: Арт-родник Год: 2012. Серия: Своими руками.

4. “Популярная художественная энциклопедия”. Под ред. Полевого В.М.; Москва, Издательство "Советская энциклопедия", 1986 г.

Очищенный картофель варят в кипящей подсоленной воде до готовности. Воду сливают. Добавляют кипяченое молоко и растопленное и доведенное до кипения сливочное масло. Протирают, перемешивают.

Внешний вид : протертая картофельная масса. Консистенция: густая, пышная, однородная. Цвет : белый с кремовым оттенком.

Вкус: свойственный вареному картофелю, с выраженным привкусом сливочного масла и кипяченого молока, умеренно соленый, нежный.

Запах: свежеприготовленного картофельного пюре с ароматом кипяченого молока и сливочного масла.

Расход сырья и полуфабрикатов

Расход сырья и полуфабрикатов

Подготовленную рисовую крупу кладут в подсоленную кипящую воду (6 л воды, 60 г соли на 1 кг риса) и варят при слабом кипении. Когда зерна набухнут и станут мягкими, рис откидывают и промывают горячей кипяченой водой. до готовности. После стекания воды, рис кладут в посуду, заправляют растопленным и доведенным до кипения сливочным маслом, перемешивают и прогревают.

Внешний вид: зерна крупы целые, хорошо набухшие, легко разделяются.

Консистенция: рассыпчатая, мягкая, однородная.

Цвет: от белого до кремового. Вкус: отварного риса с маслом. Запах: отварного риса с маслом.

Расход сырья и полуфабрикатов

Или картофель молодой

Масса вареного картофеля

Масса пассированного лука

Расход сырья и полуфабрикатов

Или картофель молодой

Масса вареного картофеля

Масса пассированного лука

Очищенный картофель кладут в кипящую подсоленную воду и варят. Когда картофель сварится, сливают воду, а картофель подсушивают, для чего посуду с ним оставляют на 5- 7 мин на менее горячем участке плиты. При варке рассыпчатого картофеля, воду сливают примерно через 15 мин после момента закипания, затем картофель доводят до готовности паром, образующимся в котле.

Варят картофель небольшими партиями по мере спроса. При продолжительном хранении

в горячем состоянии у картофеля изменяется цвет, ухудшается вкус и снижается его пищевая ценность. Картофель, сваренный на пару, имеет лучшие вкусовые качества.

Лук мелко нарезают, слегка пассируют или припускают. При отпуске на картофель кладут пассированный лук.

Внешний вид : клубни картофеля одного размера, хорошо проварены, поверхность клубней хорошо очищена (без остатков глазков и темных пятен), полита жиром. Лук мелко нарезан.

Консистенция: картофеля- рыхлая или умеренно плотная, лука- мягкая.

Цвет : картофеля- от белого до светло-кремового, лука- золотистый.

Вкус: свежесваренного картофеля с луком, умеренно соленый.

Запах: свежесваренного картофеля и лука.

Яркий и сочный гарнир к рыбе или котлетам. Дети в восторге!

Гарнирный рис

  • рис 0,5 стакана
  • замороженный горошек 0,3 стакана
  • замороженная кукуруза 0,3 стакана
  • сливочное масло 1 ст.л.
  • соль по вкусу

ПОШАГОВЫЙ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Не берите консервированные горошек и кукурузу, будет не так вкусно.

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Ключевые слова

Как варить рис

Как варить рис, чтобы он получился рассыпчатым? Об этом нас спрашивают чаще всего. Фактически это .

Всё о продуктах: как выбирать, как хранить, как готовить; сезонность, сорта, полезность, кулинарное использование

ПОКУПАЮ СВЕЖУЮ НЕСКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ПОКУПАЮ СВЕЖУЮ, КОГДА СКИДКИ, ЕМ НЕ ЧАСТО ПОКУПАЮ РАЗВЕСНУЮ ЗАМОРОЖЕННУЮ ПОКУПАЮ ФАСОВАННУЮ ЗАМОРОЖЕННУЮ ПОКУПАЮ ЗАМОРОЖЕННУЮ В ТОМ ЧИСЛЕ В ОВОЩНОМ АССОРТИ НЕ ПОКУПАЮ, У МЕНЯ СОБСТВЕННЫЕ ЗАГОТОВКИ С ОСЕНИ НЕ ПОКУПАЮ, ДОРОГОЙ ОВОЩ ДЛЯ ЗИМЫ НЕ ПОКУПАЮ, НЕ УМЕЮ ГОТОВИТЬ НЕ ПОКУПАЮ, ЕСТЬ ЖЕ БЕЛОКОЧАННАЯ КАПУСТА НЕ ЛЮБЛЮ БРОККОЛИ НЕ ЛЮБЛЮ ЦВЕТНУЮ КАПУСТУ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Маценко Марина Борисовна, учитель ИЗО

Разделы: Преподавание МХК и ИЗО

1. Создание образов живой природы из риса.
2. Знакомство с техникой мозаики, методами и приемами работы с мозаикой.
3. Создание благоприятных условий для развития воображения и творческих способностей у детей.

Образовательная: Научить создавать симметричные композиции, используя ритм, образность формы.

Развивающая: Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, моторику мышц руки, зрительную координацию глаз, художественное восприятие действительности.

Воспитательная: Воспитание аккуратности и усидчивости, трудолюбия, внимательности, интереса к творческой деятельности.

образец рисунка из риса.

Оборудование для учащихся: цветной рис; клей; картон, карандаши.

I . Подготовка группы к занятию.

Проверка наличия материала, готовности к уроку.

II . Изложение нового материала.

1. Вступление.

Сегодня мы будем не просто рисовать красками, а будем фантазировать, как при помощи такого материала как рис, сделать наш рисунок объёмным и похожим на мозаику. Ведь имея способности к рисованию, можно многое сделать. Об этом написал поэт Владимир Данько:

Волшебник кисточкой взмахнул –

И ожил лист бумажный:

Донёсся грома дальний гул,

И дунул ветер влажный.

И вот уж ливень грозовой

На сад цветущий льётся!

И человечек –

Под зонтиком

2. Объявление темы и цели урока (презентация)

Сегодня мы рассматриваем изображения, удивляющие точной и мелкой проработкой деталей. Вглядитесь в старинный орнамент. Мы видим рисунок, выполненный точками (частицами).

(Слайд 3). Перед нами иллюстрация мозаики Софийского собора в Киеве.

Мозаика зародилась еще в древнем Востоке, из творений мастеров до нас дошли великолепные персидские шкатулки.

Некоторые наиболее интересные мозаики Помпеи сейчас можно увидеть в Неаполе в Национальном Археологическом музее. Но и в Помпеях еще хранятся удивительные картины, которые выложены из цветного камня. Многие мозаичные полотна удивляют размером мозаичных элементов (в несколько миллиметров) и тщательностью подбора цвета.

На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства, но и особого развития сразу не получила из-за недостатка материала. Позже было налажено производство стеклянной смальты в Киеве. Это вызвало расцвет мозаичного искусства. Примерами такого искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве. (Слайд 7).

В новейшее время, к технике мозаики прибегают довольно часто, внимание к этому виду искусства высоко. Фрески и мозаики украшают станции Московского метрополитена: "Новокузнецкая", "Чеховская", "Нагатинская", "Белорусская", тут можно увидеть как римскую, так и флорентийскую мозаику. (Слайд 11).

Стеклянная мозаика ─ наиболее доступный материал для создания мозаичного декора. Этот материал прочен, устойчив к влаге и бытовым химикатам, к перепадам температур. Благодаря этим свойствам, стеклянная мозаика широко применяется как в интерьерном декоре (ванные комнаты, бассейны, камины и проч.), так и в экстерьерном (например, облицовочный декор).

В наше время мозаика может быть выполнена из различных материалов: бусины, пуговицы, дерево, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена. Выбор материала определяется фантазией художника. (Слайд 12).

Материал с которым мы сегодня будем работать:

3. Физминутка (гимнастика для глаз). (Слайды 14-15).

Выполняются движения глазами вверх, затем вращение.

4. Релаксация (Слайды 16-19)

После физминутки учащиеся настраиваются на работу

Только кружатся, танцуют, порхают,

Слушают пение птиц.

Кажется, жизнь их – одно наслажденье,

Кажется, нужно им только движенье,

Солнечный мир без границ.

(Людмила Максимчук)

5. Подготовка рабочего места учащегося (Слайд 20)

1. Размещаем картон перед собой;

2. Слева от себя ставим чашечки с рисом;

3. Справа от себя ставим клей.

6. Выполняется практическая работа. (Слайды 21, 22, 23, 24).

Для этого рисуем круг и добавляем к нему треугольник.

Затем рисуем два одинаковых нижних крыла (сначала левое, а затем правое).

Добавляем декоративные элементы (круги, треугольники) для украшения крыльев бабочки, дорисовываем глаза и усики. Рисунок карандашом готов.

1. Выливаем клей внутри контура;

2. Распределяем клей ровным слоем по поверхности картона;

3. Выкладываем рис на поверхность картона, так, чтобы не было пустот.

III . Подведение итогов. (Слайды 25-31))

Посмотрим, какая работа и почему вам больше нравится?

Какие цвета риса вы выбрали для работы?

IV. Литература:

Читайте также: