Ричард лаймон подвал краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Давным-давно. один человек дал мне эту книгу и сказал: "Я долго колебался, давать ее тебе или нет. Она очень неоднозначная. Но я знаю, что ты поймешь, ты оценишь". Ооооо! Саныч, ты бы сейчас мной гордился! Я не только поняла и оценила, я еще и влюбилась в эту книгу. И уже после, спустя 15 лет, я нашла ее именно в этом букинистическом издании. Она теперь моя. Я уверена, ты сейчас смотришь на меня и радуешься, что твои семена проросли, твои старания не пропали даром.
Книга да, очень неоднозначная.
Очень наивная, местами корявая, местами с прорехами в сюжете и шокирующая на протяжении всего повествования - как и любое произведение конца 80-х -- начала 90-х. Это "дитя своего времени" до мозга костей, порождение безумного поколения, которому надоели классические романы. Это именно на этой прекрасно удобренной почве взросли впоследствии Паланик, Уэлш, Берроуз, Литл. Это как бы два повествования в одном: мистический дом с реальными (?) чудовищами и реальный маньяк-садист, преследующий свои жертвы.
Наивная главная героиня, косячащая на каждом шагу (и почему всех литературных дурочек всегда зовут Доннами?); настоящий "рэмбо" - любовничек; тюфячный друг этого "настоящего полковника" - они все до ужаса шаблонны, возведены в куб клише, но это и вызывает ностальгию по "тем" временам. Куда там "Университету" Бентли Литтла.
Я читала некоторые рецензии на эту книгу. Говорят, что она оскорбляет женщин, что она вообще оскорбляет все живое своим наличием в мире литературы, но. это же 90-е! Безумные, шокирующие, захлебывающиеся своим sex & violence. Я люблю "Подвал". С первой и до последней строчки. Корявый, полный клише, смешной, отвратный, но . непредсказуемый. Именно те самые темные чувства заставляют нас смотреть документальные фильмы про маньяков-убийц, вешать на стену плакаты с Пирамидоголовым и качать самый жесткий контент в интернете.
Спасибо за внимание. Пошла есть консервированные персики. JulyFox


А это не тот случай когда дурной перевод не может служить причиной дурного содержания?

Это были 90-е детка, когда люди плохо знавшие русский и изучая таджикский, подрабатывали переводом с английского, в варианте пересказов с немецкого.

Это первая книга из цикла "Дом чудовищ" - которая может претендовать на сценарий для среднего по качеству фильма категории Б, или телевизионный сериал (если бы не перенасыщенный насилием над детьми сюжет). Произведение может послужить хорошим хорошим подспорьем в длительном путешествии, когда думать особо не хочется, а Донцову и ко читать стыдно.

1. Хорошее начало

Начинается все со сцены убийства отца с сыном проникших ночью в некое увеселительное заведение "Дом чудовищ", отец пытается доказать своему недорослю что сказки это все про чудовищ в доме. Видимо отец ненормален, раз проник с ребенком 10-12 лет, против воли ребенка, в дом пользующийся к тому же дурной славой. За компанию с ними гибнет патрульный полицейский - который пытался их спасти.

Отлично, есть дом чудовищ, в который видимо днем водят экскурсии (так оно и есть), а по ночам (только по ночам) в этом доме действительно орудует убийца, а может и монстр - аттракцион без обмана. Хорошее начало, заинтересовало.

Далее действие переносится к матери с дочкой бегущих от своего мужа-отца педофила, выпущенного из тюрьмы (но как?), папаша сидел за сексуальное насилие над ребенком и избиение жены. Они садятся в машину и дуют как можно дальше, дабы не попасться к любящему главе семейства. Сэнди (дочь) и Донна (мать) попадают в аварию из которой их выручает страдающий серьезным слабоумием "рэдник" Аксель (в дальнейшем узнаем что он сын владелицы дома). Они сначала его пугаются, а потом он предстает в образе идиота с добрым и ранимым сердцем.

Тут тоже нечего плохого нет, где то в подкорке есть мысль, я же слышал про такое и даже не второй раз. наибольший интерес вызывает фигура Акселя, первой моей мыслью было, что он то их и спасет от очумевшего папаши, пожертвовав собой или натравив чудовище, по мне так это был бы интересный ход

2. На сцену выходит маньяк-педофил

Рой, так зовут откинувшегося папочку, горит страстным желанием найти бывшую и отомстить той по самые помидоры, на своем пути совершает ряд убийств. По началу они кажутся оригинальными и интересными, с приятным оттенком дикости, а в продолжении книги, понимаешь что автор иного способа убийства придумать не смог, все сваливается в кучу единообразия и скукоты, главное же, убийства не несут особого смысла. В ходе одного из налетов. Рой берет в заложницы 12 летнюю девочку, совершает с ней половой акт (описание сцен педофилии на грани уголовного преследования за порнографию). Выглядит это все мерзко и возбуждает комок злобы в груди, и уже сам готов перегрызть ублюдку горло, поэкспериментировав перед этим с паяльником и его половыми органами. Джонни (имя пленницы) практически всю книгу терпит над собой издевательства Роя, предпринимая слабые попытки к побегу, все бы хорошо, только детально прописанный персонаж "не выстреливает", остается припасенным на другие части?

3. Судья "Джад" и путь сюжета в бездну

Джад, матерый человечище с острым чувством правосудия, страдающий воспоминаниями о былых бойнях в Африке, "Дикий гусь" и просто настоящий американец. Берет подряд на убийство чудовища в упомянутом доме и со своим подрядчиком - пострадавшим от рук чудовища в детстве. С Сэнди и Донной они встречаются на экскурсии по дому. Экскурсия скучная, если вкратце, в доме происходят убийства. Между Донной и Джадом пробегают флюиды.

Я опускаю мелкие подробности, звонки Донны к сестре (которую выпилит вместе с мужем Рой), сцены обедов в кафе (к чему они?) и прочей ерунды написанной невпопад. Была там и сумасшедшая (скорбящая мать убиенных сына с отцом) - о боги, если ребенка жалко лишь потому что он ребенок, то описание первого убиенного персонажа уже уместилось в моей рецензии и уже от сюда понятно, он был совершенный чудак. А тут вам неистово скорбящая жена, в дальнейшем убиенная при попытке поджога. Почему дом не спалили раньше? Оказывается он приносит неплохой барыш городу и владелице (так же потерявшей от лап чудовища семью).

Моя критика состоит в том что убиваемым персонажам мы не сопереживаем, череда убийств превратилась в рутину. Описание сцен издевательств над Джонни - круто сначала - а потом уже злишься на автора, не педофил ли он часом? Секс израненного героя с героиней по причине животной страсти. Я бы назвал это потерей композиции и вкуса. Вместо раскрытия личностей владельцев дома, или характеров людей населяющих город - бестолковые беседы. Вместо углубления персонажей - абсолютно типичная сцена "объятия ребенка напомнили ему как на него напало чудовище и он впал в панику" - не к чему не приведшая. Крепко завязанный в начале узел ослабевает.

4. Чудо-юдо, мой сексуальный зверь. Крах сюжета.

Ближе к завершению, Рой конечно пробирается в город (нечего нового в его действиях с начала книги не появилось, так же как не была раскрыта его личность, ну хотя бы изменено описание сцен с его участием) Джадж обещает защитить возлюбленную, и в перерывах между половыми актами они читают дневник первой владелицы дома (сцену похищения я опустил). Дневник - предпоследний шанс вернуть сюжет на верные рельсы! Но уж нет, в дневнике они прочитывают следующие- в доме действительно живет чудовище, которое случайно в подвале обнаруживает хозяйка дома. Над хозяйкой, данное чудовище сексуально надругается, и ей так понравилось, что она готова пожертвовать детьми ради секса с монстром. Монстр - мечта "японской школьницы" - мясистый язык, неутомимым, здоровенный половой орган, а конце которого еще один язык.

Уверен, вы скажете "неожиданно", только к этому моменту книга настолько осточертела описаниями секса и насилия, настолько потеряла персонажей и вам эта новость не в новинку, читая на этом моменте я кричал "И ты Брут !" имея ввиду монстра.

5. Неожиданная развязка не спасшая сюжет

Тут я пойду на поводу книги, и так же как автор (переводчик) устал к финалу с описаниями и тягомотиной, поскакав на тройке абсурда, поскачу и я. Затаскивает гоп компания (Джад, "собутыльник" и баба с ребенком) свежепойманного Роя в "Дом чудовищ" ночью, с целью бандита покарать и чудовище убить. Рой погибает быстро и скучно (автору видимо нравилось описывать издевательства над ребенком), учитывая уровень ненависти к изуверу - это подло по отношению к читателю. Собутыльник так же сопротивлялся не долго - вылетает в окно. Джад валит чудовищ на право и на лево (их оказывается много), раскрывая вторую сторону дома - траходром. Эндшпиль всего этого, 90-то летняя старуха окучиваемая парочкой ненасытных монстров (первый и последний элемент черного юмора).

6. И вот он конец . и книге и надеждам относительно ее

Донна пускается в тяжкие за возлюбленным, не сиделось бабе на месте. В этих тяжких на нее нападает Аксель (вторая сцена с его участием) - где он теряет себя и превращается в редника-извращенца. Блуждания по дому, отстрел чудовищ, смерть Джаджа от ножа, глупая девчонка отправившаяся вслед за матерью и их обоюдное пленение . Как эпилог, дочь с матерью на цепях, дочка рассуждает о том какое чудовище она любит больше, мать мечтает о свежем воздухе - счастливая семья сексуальных рабынь - невероятные достижения чудовищ в сексе.

А бабой был бы краше .

Завершение романа сумбурно, не интересно, ибо раскрытые персонажи погибают, злодеи же так и остаются для нас тайной. От чудотворной сексуальности монстров тошнит, хотя бы потому что интерес в течении книги к ним был потерян, а острый элемент их "биографии" оказывается перцем чили в сладком мороженном (неуместным). Произошедшее с Донной и Сэнди - вызывает возглас "Тебе лень было что то другое придумать?" Ты перелистываешь последнюю страницу и кидаешь книгу га полку, собирать пыль, без желания возвращаться к ней.

Так может ли быть беда книги в переводе?

Спорно, так как начало хорошее, и книга изживает себя постепенно, как хорошо одетый и подтянутый гость - не вымыв руки после уборной севший за стол.

Второе, идейная пустота, конечно не обязательно нести книгам тайный смысл или философию, только хорошее произведение тем и отличается, тебе хочется подумать о написанном в нем, оно вызывает некоторые ассоциации. А тут такого нет.

Читать любителям жанра и при отсутствие иных развлекательных книг под рукой.

Клубок смертей, крови и ужаса затягивается все туже.

Награды и премии:

Похожие произведения:

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

Karnosaur123, 14 июня 2013 г.

Лютая, извращенная дрянь, накорябанная паршивым бульварным языком. Совершенно дебильные, неадекватные персонажи, вызывающие непреодолимое желание порубить их самому заместо маньяка, чтобы перестали, наконец, истерить. Педофилия, описанная со вкусом и явным знанием дела. Дебильный и истеричный маньяк-громила, орущий направо и налево матом, в качестве антагониста.

Во-первых, просто корявое, бездарное переложение. У Лаймона:

«За мгновение до остановки Донна бросила руль и крепко обняла дочь. Сэнди попыталась разомкнуть объятия и тут же заплакала, ударившись головой о приборную панель. Быстрым движением Донна выключила двигатель.

Мягкая приборная панель оставила на лбу девочки красный след.

— Еще где-нибудь болит?

— Там, где тебя держит ремень?

Сглотнув, она кивнула.

Мановением корявого щупальца переводчика, текст превращается в откровенное дурновкусие:

От удара о край мягкой приборной панели на лбу девочки появилась широкая красная полоса.

— Еще что-нибудь болит? — встревоженно спросила Донна.

— Вот здесь. — Сэнди показала на живот.

— Там, где тебя держит ремень?

Девочка кивнула, еще сильнее захлебываясь от слез.

— Хорошо, что ты была пристегнута.

Касательно педофилии: благодаря надмозгам, этот момент заиграл новыми красками. Переводчики сознательно насытили текст самыми выразительными фразами, дабы превратить бесстрастное перечисление действий подонка в яркую и живую картину, которая порадует всех извращенцев. и только их.

Zombie 1st class, 23 апреля 2020 г.

В этой дыре они встречаются с другими героями книги – парой странных типов, приехавших свести старые счеты со зловещим домом. Один – трусливый профессор литературы, чудом переживший в детстве встречу со зверем, другой – профессиональный головорез, нанятый им для убийства чудовища. А тем временем, муж-маньяк-садист-педофил с окончательно поехавшей кукушкой идет по следу своей бывшей семьи, а по пути режет, жжет и трахает всех, кто под руку подвернется (не обязательно именно в таком порядке, он парень не из разборчивых). Короче, в том самом нехорошем доме все эти лица и встретятся, и никто не уйдет обиженным.

Nexus, 13 сентября 2018 г.

Фраза и правда звучит приятно.

Однако если задуматься над ее смыслом, то перед мысленным взором сразу же возникнет обшарпанная дверь, ведущая в темное затхлое помещение, которое обычно используется для хранения самых разнообразных вещей.

Причем, иногда в их нагромождении можно отыскать и какой-либо жуткий секрет, спрятанный хозяевами дома подальше от любопытных глаз.

Повествование в книге разделено между тремя группами персонажей. Первые две являются преимущественно положительными, последняя — отрицательной.

Представляет ее парень по имени Рой, недавно выпущенный из тюрьмы, куда он угодил за изнасилование собственной шестилетней дочери.

Естественно, оказавшись на свободе, подонок первым делом отправляется на поиски жены и ребенка, попутно убивая или истязая ни в чем не повинных людей.

Не могу сказать, что данную сюжетную линию было не интересно читать, но и восторгов она не принесла.

Все-таки педофилия — очень тяжелая тема, поэтому похождения Роя ничего кроме злости и отвращения у меня не вызвали.

Возможно, некоторым покажется, что история, придуманная Лаймоном слишком проста и шаблонна.

И, честно говоря, так и есть.

Но в данном случае нельзя забывать, что роман увидел свет 38 лет назад, когда подобные ужасы воспринимались на ура.

Книга — продукт своего времени, который и сейчас вполне способен подарить несколько увлекательно проведенных вечеров.

Конечно, при условии, что творчество Лаймона вам по вкусу.

Deliann, 22 июля 2015 г.

2. Герои. Все женские персонажи книги – весьма глупы. Максимум здравого смысла выдают 10-12-летние девочки, хотя и они не дотягивают до живых и реалистичных образов. Особо выделяется Донна,

которая рассказывает, куда уехала, сестре, зная, что по ее следам идет маньячный бывший муж, и удивляется потом, почему же сестру убили, а муженек узнал о ее местонахождении.

Прочие персонажи не столь неадекватны, но все равно слишком картонны, чтоб воспринимать их серьезно и сочувствовать. Ларри – раздражающий комический элемент, который

Джаджмент – крутой мужик, с крутым именем, который будет побеждать монстров. Ничего особенного. Но, может, хоть злодеи порадуют?

3. Злодеи. Нет, ни капельки не радуют. Рой – унылый второсортный маньячишка, похождения которого не впечатляют. Монстры вызывают омерзение и не более.

Итог. 80% книги – тупость и уныние. Внезапное просветление наступает под конец, когда

Именно благодаря вышеперечисленному я ставлю роману семерку.

P.S. Говорят, что роман сам по себе неплох, его просто испоганили переводчики. Не верю. Тогда переводчикам пришлось бы добавлять от себя целую главную героиню, которая одно сплошное недоразумение.

Pickman, 12 января 2009 г.

Боюсь, ценителем Лаймона мне не стать никогда (хотя в свое время то же самое я говорил и о Клайве Баркере). Разумеется, каждый писатель имеет право на собственный творческий метод — но не стоит забывать и еще об одном принципе: каждый читатель имеет право этот самый метод отвергать.

Да, это хоррор — грязный, жуткий, бессмысленный (а ужас, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни, и вправду смысла не имеет). Уродливые мутанты, куски мяса, фонтаны крови; дети, которых едят, мучают и, извините, трахают; женщины, которых обрабатывают по той же программе. Всё это вставлено в динамичный, небезынтересный сюжет. Все это кончается еще хуже, чем началось.

Считайте меня ханжой, но я этот роман, написанный прежде всего не для чтения, а мастурбации, не приемлю.

URRRiy, 15 сентября 2018 г.

Тем не менее, вполне читабельно, а на момент написания, тем более продукт сей был адекватен для невзыскательного американского любителя дешёвых книжек из универмагов.

Ролик, 9 октября 2017 г.

К скучному языку книги прибавляются и персонажи, которым невозможно сопереживать, потому что автор их просто не раскрывает. Главная героиня боится своего мужа-маньяка, не дружит с головой и любит трахаться. Всё. Встретившийся ей друг мускулист, настоящий жеребец в постели и даже во время секса готов к труду и обороне. Больше про этих героев сказать нечего. Симпатий они не вызывают, и книга становится не сопереживательной. А с главным злодеем, маньяком Роем, просто беда. По ходу книги он убивает шестерых человек, плюс мучает и насилует маленькую девочку, плюс насилует одну девушку… Казалось бы, читательская ненависть такому персонажу обеспечена. Ан нет! Из-за ужасно монотонного повествования, где Лаймон с совершеннейшим безразличием пишет про перерезанные Роем глотки и где ни одно его убийство не заставляет съежиться или возмутиться, этот нелюдь превращается в скучнейшего маньяка-статиста, место которому в каком-нибудь третьесортном слэшере. И когда Роя настигло возмездие, я не испытал ничего… ни радости, ни злорадства. Ну кто так пишет?

1. Жалость к девочке Джони. К сожалению, из-за монотонного слога Лаймона даже ей не получилось полноценно сопереживать, но всё-таки ребенок, попавший в лапы к маньяку, автоматически вызывает жалость. Касательно нашумевшей педофилии – думал, будет поужасней. За относительную мягкость этой сюжетной линии Лаймону тоже плюс.

2. Стыд – не за себя, а за Лаймона – во время чтения дневника Лили Торн. Уродливый монстр с клыками и когтями, который, оказывается, потрясающий любовник и может подарить женщине самый прекрасный в её жизни секс… Что?! Автор, неужели вы это всерьез? Похоже, что да – эта глупость рассказана с серьезным лицом, даже пафосно. Может, в оригинале таких сцен не было? А ну как их переводчики придумали? Эх, вряд ли…

3. Некоторое удивление в финале. Концовка получилась необычной. За неё ещё один плюс Лаймону.

malykhan, 3 марта 2018 г.

Ужасный ужастик. Стиль написания — как сценарий. Сюжет предсказуем и прямолинеен. Описания отвратительных преступлений изложены коротко и как то по детски. Автор пытался этими самыми преступлениями заинтересовать аудиторию. Ну наверное кого то и заинтересовал. Да, и самое главная фишка, это как привлечь женщину. оказывается на половом члене надо иметь язычок (он даже у младенца чудовища имеется). И все любая женщина просто без ума становиться от ласк таким органом. даже если им обладает белое, осклизлое смрадное чудовище. Вот такой тут хоррор.

Death Mage, 28 апреля 2018 г.

В самом начале самого первого романа в Дом Зверя проникают два человека: отец и сын. Зверь на них нападает. Услышав крики, в здание врывается полицейский, который дежурил рядом. Зря он это сделал — спасть уже некого — Зверь убил и мужчину, и мальчика. А затем монстр убивает и смелого, но безрассудного стража порядка.

Далее повествование разделяется на три основные, сюжетные линии:

1) Донна и Сэнди

Женщина по имени Донна узнает, что ее мужа — Роя, выпустили из тюрьмы. Она хватает свою дочь — Сэнди, и уезжает. Но рядом с городком Малкаса Поинт у Донны происходит неприятность с автомобилем и ей приходится там задержаться.

Старик Ларри побывал в Доме Зверя, когда был еще совсем мальчишкой. Пробрался туда вместе с другом. Зверь убил приятеля Ларри, а ему самому искромсал спину когтями. Поэтому старик полон решимости вернуться в Дом и убить чудовище. Для этого Ларри нанимает мужчину по имени Джад и они отправляются в Малкаса Поинт.

3) Рой и его жертвы

Две первые сюжетные линии довольно-таки быстро пересекутся. Третья присоединится к ним в финале. А сам финал произойдет в Доме Зверя. Немногие персонажи смогут его пережить, ведь их ждет Большой и Неприятный Сюрприз. Да и для тех героев, что останутся в живых, хэппи-энда не будет.

korsrok, 15 июля 2015 г.

А поведал нам Лаймон драматичную, полную отчаяния историю о женщине, которая бежит от мужа, недавно вышедшего на свободу, отмотав срок за изнасилование дочери.

В Маласка-Пойнт также направляться Джаджамент Рэккер – охотник на Чудовищ и Лари, мужчина, который будучи мальчиком потерял в доме чудовищ друга. Судьба вышеперечисленных героев сплетется в невероятном сюжете, который не один раз шокирует Вас своими поворотами а финал и вовсе обещает сразить наповал!

sokol-88, 24 сентября 2014 г.

Скажу сразу: книга понравилась. Чем?. Своей незамутненностью, простотой сюжета, ну и конечно же, прекрасной концовкой, довольно редкой в современной литературе, перенасыщенной бесконечными хэппиэндами. В моем понимании литература хоррора и должна быть такой. Думать не надо, читается легко и много крови — можно сказать образец.

Сюжет даже кратко пересказывать не буду, он прост и прямолинеен как столб придорожный: все за всеми гоняются, если очень кратко.

Что вынудило снизить оценку до скромных 7: 1) серьезные ляпы в сюжете. Их не много, но те что есть просто удручают. К примеру жулик, только что вышедший на свободу (то что он не под наблюдение выпущен уже странно учитывая за что отбывал) убивает своих соседей а потом спокойно разгуливает на свободе. Да он сразу бы стал первым подозреваемым в любой стране и в любой правовой системе. Дня бы на свободе не прогулял. 2) Главная героиня — гипертрофированная дура. Блондинки из анекдотов это Ньютоны по сравнению с ней. 3) Сюжетная линия с мужем ГГ. Не понял честно говоря зачем вообще она. Чтоб вывести героиню из ее города можно было тысячу мотивов придумать. Сложилось мнение что для мужа автор приготовил другую роль, но тут стало подгонять издательство и с ним (героем книги) поступили очень просто.

Моралистам, лицам с неуравновешенной психикой, юным девушкам — не читать ни в коем случае.

Всем остальным — по желанию.

Эрик Дрейвен, 7 января 2015 г.

Добрый Филин, 26 июля 2016 г.

На деле же это — средний дорожный триллер. Маньяк гонится, а людишки убегает. Перед прочтением логику и критическое мышление следует убрать куда подальше, ибо откровенной тупизны в фильме просто по горло. Например. Мы видим, что маньяк Рой — тот ещё изверг и моральный урод. Сидел за насилие над женой и дочерью. Как его могли выпустить через шесть лет?! Даже если так, почему не была обеспечена безопасность Донны и Сэнди? Благо, сюжетная линия, связанная с чудовищем, была не такой убогой.

Но самое ужасное — это персонажи. Донна. Решила скрываться от маньяка. Но на кой-то чёрт сообщила родственникам место, куда уезжает. Естественно, последние были измучены и убиты Роем в самое ближайшее время! Сам маньяк — простой, ничем не запоминающийся. Но, по крайней мере, не такой тупой как положительные персонажи.

Я не могу сказать, что роман — кал или нечто вроде. Нет. Он средний. Но и не хороший. Был бы не таким затянутым — можно было б читать в метро и т.д.

Alex Fear, 25 марта 2013 г.

Меня всегда пугали подвалы. Мрачные места, находящиеся прямо под нашими ногами. Что может прятаться там, внизу? Что шуршит в том дальнем углу, сокрытом от глаз завесой тьмы, что дышит? Ничего, просто наш страх.

Ну вот, значит. Начал я чтение сей квинтэссенции жути с ожиданием, когда же придут господин Страх и даже тот самый дядюшка Ужас. Меня долго таскали по шоссе, подгоняя спрятаться в страшном доме. И вот, когда момент наконец наступил, что я испытал? Обещанный страх? Незабываемый ужас? Ммм, не уверен, что отвращение (а именно это и ни что иное настигло меня в середине книги) можно приравнять к вышеуказанным эмоциям.

И я ждал. Я терпеливо ждал. Быть может, я познаю истинный страх в конце?

И опять же, ничего кроме отвращения, меня не посетило. Мерзкие, чудовищные мутанты, занимающиеся сексом с людьми. Вау, вот это, конечно, страшно. должно быть. Наверно, я просто плохо представил себе такой ужас. видимо, у меня с фантазией нелады.

Dentyst, 8 марта 2013 г.

После этой книги мне захотелось чисто-начисто вымыться с применением самых сильных антисептиков.

Категорически не рекомендую читать, чтобы не портить аппетит, сон, позитивное отношение к жизни и литературный вкус.



Положительные персонажи получились у автора более яркими (обычно бывает наоборот, и тут сам Лаймон, увы, не исключение), хоть и несколько одномерными, что, в принципе, всегда было свойственно сплаттерпанку. Пожалуй, самым удачным вышел Ларри — нервный и по-детски трогательный интеллигент, имеющий к таинственному зверю свой счет. Лаймону всегда блестяще удавались образы всевозможных чудаков — как добродушных, так и не очень.

Самой же интересной ожидаемо получилась линия Дома Зверя: тут и увлекательная легенда, и саспенс, и интрига и графическое насилие. При этом не на все загадки будет дан ответ, как это частенько бывает у Лаймона. Мы узнаем истинную подоплеку происходящих в Доме событий, но опять же — отнюдь не всех.


При этом переводчики еще и врут. Ладно бы они просто неправильно передавали текст (а такое тоже есть) — но они самовольно дописывают целые куски!

И контрольный выстрел в голову: переводчики выкинули половину восьмой главы и. дописали этот фрагмент сами. Нужно ли говорить, что их отсебятина производит унылейшее впечатление? Впрочем, она не особо выделяется из остального текста их работы.


Но знакомство должно состояться либо на языке оригинала, либо в другом переводе, если таковой когда-нибудь появится. Уважайте Лаймона — читайте его, а не бездарных толмачей! Впрочем, это же касается и многих других авторов нашего жанра, ставших жертвами переводческого беспредела 90-х.


Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Читайте также: