Протокол соревнований по пионерболу в школе

Обновлено: 05.07.2024

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по пионерболу различного масштаба.

Цели и задачи

Игра в пионербол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение подвижной игры пионербол.

Основными задачами программы являются:

содействие правильному физическому развитию;

приобретение необходимых теоретических знаний;

овладение основными приемами техники и тактики игры;

воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

привитие ученикам организаторских навыков;

подготовка учащихся к соревнованиям по пионерболу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по пионерболу

По окончании изучения программы по пионерболу должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этнических качеств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать внеурочные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

определение общей цели путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований по пионерболу.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая физическая подготовка; техника и тактика игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях по пионерболу.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Универсальные учебные действия (УДД)

- мотивационная основа на занятия пионерболом;

- учебно-познавательный интерес к занятиям пионерболом.

- умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (ловкости и координации);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения двигательных действий.

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по пионерболу;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении заданий по пионерболу.

Планируемые результаты реализации программы по пионерболу

Внеурочная деятельность, направленная на формирование УДД обеспечивает достижение результата.

Ожидаемый результат

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в пионербол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям пионерболом и более успешного решения образовательных , воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечания, команды, указания.

Наглядные метод: применяются главным образом в виде показа упражнений, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Учебно-методическое обеспечение

Данная рабочая программа обеспечена учебниками для общеобразовательных учреждений автора А.П. Матвеева:

Физическая культура. 3-4 классы;

Физическая культура. 5 класс.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для проведения занятий по пионерболу в школе должен был зал: минимальные размеры 24х12 м.

Для проведения занятий в секции пионербола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

сетка волейбольная – 1 шт.

стойки волейбольные – 2 шт.

гимнастические стенки – 6 – 8 шт.

гимнастические скамейки – 3 – 4 шт.

гимнастические маты – 3 – 4 шт.

скакалки – 15 шт.

мячи набивные (масса 1 кг) – 7 шт.

мячи волейбольные (для мини-волейбола) – 10 шт.

Группа 1-го года обучения

Основные задачи, стоящие перед учебными группами новичков (1 – й год занятий):

- привитие интереса к занятиям, подвижным играм и воспитание спортивного трудолюбия;

- укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;

- развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости;

- изучение основных приемов техники игры и простейшие тактические действия в нападении и защите;

- ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии ФУ на организм занимающегося и о подвижных играх;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Жеребьевка по волейболу

Для 3 и 4 команд

Для 5 и 6 команд

Для 7 и 8 команд

Для 9 и 10 команд

График проведения игр

График проведения игр

График проведения игр

Протокол соревнований по пионерболу 3 –е классы

Кол-во побед, баллов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 752 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 946 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.06.2017 993
  • DOCX 16.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бутенко Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель: формирование и пропаганда здорового образа жизни.

- укрепление здоровья учащихся;

-приобщение их к физической культуре и спорту;

-популяризация пионербола в школе;

-сплочение классных коллективов.

Руководство проведением соревнований.

Общее руководство по проведению соревнований осуществляется администрацией школы и учителем физической культуры. Классные руководители осуществляют помощь в организации и проведении соревнований.

Соревнования проводятся по правилам пионербола. Продолжительность игры – два периода до 15 очков, в случаи, если количество побед равное (1:1) по партиям, добавляется 3 период до 10 очков. Состав команды – 7 человек и 4 запасных игрока.

К соревнованиям допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача к занятиям физической культурой. Классный руководитель выполняет роль представителя команды.

Сроки и место проведения.

Соревнования проводятся в спортивном зале школы с ­­­­­­­­­­­­­­­___________2019 года по __________2019 года.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами администрации школы.

6. Руководство соревнования.

Общее руководство соревнованиями осуществляет учитель физической культуры­___________

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

по пионерболу

Пионербол – спортивная командная игра с мячом, интересная в первую очередь детям школьного возраста. Хорошо подходит в качестве состязания или активного отдыха в летнем лагере или в школе на уроке физкультуры, в группе продленного дня.

Правила игры в пионербол очень похожи на правила волейбола. Главное отличие заключается в том, что при игре в пионербол мяч можно ловить.

Игра проводится на волейбольной площадке и волейбольным мячом.

Основных правил и вариантов игры в пионербол великое множество. Поэтому, строго следовать всем пунктам далеко необязательно. Достаточно выбрать те правила, которые в первую очередь интересны Вам. К тому же, многое зависит от уровня подготовки и возраста игроков.

Основные правила игры:

• Игроки делятся на две равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

• Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине.

• Жребием определяется, какой из команд достается мяч.

• Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.

• Все броски в игре проводятся над сеткой.

• Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.

• Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча (Как уже говорилось выше, правила игры можно менять, предварительно договорившись об этом перед началом игры.Можно, например, отменить пасы вообще, сократить их количество до одного или увеличить до пяти и т.д.).

• Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.

• Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника.

• После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.

• Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка.

• Матч в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.

• Ничейных результатов в пионерболе нет.

• После каждой выигранной партии команды меняются сторонами, право первой подачи переходит к противоположной команде.

Правила начисления очков:

• Команде начисляются очки, если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке.

• Если мяч после подачи соперника попал за пределы площадки, не коснувшись игроков принимающей команды. В противном случае очко зарабатывает соперник.

• Если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника. В случае если мяч коснулся сетки, но перелетел на сторону принимающей команды, по предварительной договоренности между командами могут быть такие варианты: повтор подачи, переход подачи или начисление выигрышного очка принимающей команде.

• Если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников.

• Если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам.


-75%

Я работаю учителем физической культуры в ГБОУ Школы № 1613, в младших, средних и старших классах. В прошлом – спортсмен по баскетболу, играла за мастеров спорта “Спартак-Москва”, люблю спорт, и стремлюсь привить всё уважение, любовь, стремление к здоровому образу жизни своим ученикам. Результатом моей работы на сегодняшний день является стабильный интерес обучающихся к урокам физической культуры и спортивным внеклассным мероприятиям, которые регулярно проводятся в нашем образовательном учреждении: спортивные праздники, эстафеты, смотр строя и песни, внутришкольные соревнования. Так же мы участвуем в районных, окружных и городских соревнованиях. Особое внимание я уделяю дополнительному образованию детей в школе, провожу занятия спортивных секций “Подвижные игры и баскетбол” для младших школьников, “Бадминтон” и “Волейбол” для средней и старшей школы.

Считаю, что ведущее место в системе физического воспитания обучающихся занимает урок. Основными направлениями работы по обучению физической культуры являются: теоретические сведения, гимнастика, подвижные и спортивные игры, легкая атлетика, лыжная подготовка, силовые упражнения в тренажёрном зале.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, классные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Спортивное мероприятие: соревнование по пионерболу между 4-ми классами.

Цель: воспитание любви к спорту, интереса к постижению новых высот, стремление к постоянному развитию, достижению высоких, эффективных результатов.

Задачи: формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников, воспитание волевых морально-положительных качеств, развитие спортивных умений и навыков.

Место проведения: большой спортивный зал.

Участники: обучающиеся 4-х классов. От каждого класса по условиям соревнования необходимо выбрать 10 участников: 6 мальчиков и 4 девочки. (Во время игры в обязательном порядке на площадке участвуют 4 мальчика и 2 девочки.)

Перед началом мероприятия классы выстраиваются в шеренги по 10 человек.

Ведущий мероприятия (учитель физической культуры) приветствует участников команд.

В свою очередь, команды приветствуют ведущего, а также присутствующих зрителей ранее подготовленными речевками, демонстрируют девиз своей команды.

Участвующих команд в соревнованиях отличают: индивидуальная единая форма, собственная эмблема.

Каждый класс играет две игры (две или три партии, в зависимости от итога игры).

От каждой команды на площадку выходят 4 мальчика и 2 девочки. Происходит расстановка участников. Смысл расстановки в том, чтобы команда наиболее эффективно работала в процессе игры, то есть учащиеся самостоятельно (а они этому обучены) выбирают более выгодную позицию расстановки на площадке. При необходимости замены производит капитан команды.

После свистка судьи начинается игра.

Подаётся мяч. Требования, предъявляемые к учащимся, заключаются в том, чтобы играть строго по правилам. А именно: уже в 4 классе дети обучены играть без часто возникающих ошибок; мяч не прижимается к частям тела; приём мяча производится только пальцами рук; разыгрывается мяч на три передачи (три пасса); дети обучаются видеть площадку соперника, выделяя при этом слабые места противника.

Читайте также: