Развлечение по пдд для детей 2 3 лет в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)

Не играй возле дороги - это опасная игра,
может выскочить машина и наехать на тебя.

Возле дороги не шали,
Смотри! Машина впереди.
Ты аккуратным будь всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
А если видишь переход -
Полоски поперек дороги.
Смотри налево, пешеход,
Свободно? Пусть ступают ноги.

Светофор
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.

Малышкин светофор (И.Гурина)
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
***
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!

Светофор
Полосатая лошадка
Через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
***
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
***
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
***
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:

Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой -
Самый главный командир.
Я -светофор!
Я - светофор!
Я с виду грозный и серьезный,
Долговязый светофор!
Свет зеленый - проходи.
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!

Целью этого развлечения является закрепление знаний детей о правилах поведения на дороге.

ВложениеРазмер
konspekt_meropriyatiya_po_pdd.docx 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для группы раннего возраста.

Мы – маленькие пешеходы

Составила воспитатель группы раннего возраста:

• Познакомить детей со светофором.

• Формирование представление о правилах поведения на улице.

Материал : игрушка собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.

2. Чтение художественной литературы:

Вос-ль : Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость? Давайте посмотрим.

Вос-ль вывозит грузовик с Собачкой.

В машине, машине

Здравствуй, Собачка (дети здороваются) .

Вос-ль : Ребята, на чем приехал Собачка?

Дети : На машине.

Вос-ль : Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем её.

Собачка: (вос-ль читает стихотворение)

К вам я ехал, торопился

По дороге чуть не сбился,

Но помог мне светофор

Друг машин и друг дорог.

Вос-ль : Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.

(вос-ль показывает макет светофора) .

Чтоб дорогу перейти

К светофору подойди

А зеленый цвет – иди.

Вос-ль : Что это, ребятки.

Вос-ль : Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.

Какие цвета вы видите?

Дети : Индивидуальные ответы детей. (красный, желтый, зеленый)

Вос-ль : Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.

Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?

Ответы детей: по тротуару.

Воспитатель : правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?

Ответы детей: с правой стороны.

Воспитатель : ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?

По пешеходному переходу

Переходить дорогу только с мамой и папой.

Не выскакивать на дорогу.

Не убегать от родителей.

Воспитатель : Я предлагаю вам немного поиграть.

(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов) .

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)

Полетели птички на дорожку

Летают, крылышками машут

И вдруг на дорогу выехал автомобиль

(вос-ль вывозит автомобиль)

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит

Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.

Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)

Вос-ль : Ребята, скажите, а можно играть на дороге?

Вос-ль : а почему нельзя?

Дети : Можно попасть под колеса.

Собачка : Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.

Дети : спасибо, собачка, до свиданья.

Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Вы теперь знаете все правила движения! Не забывайте их, и будьте уверенными пешеходами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Любимые игрушки" в группе раннего возраста (2-3года)

Развлечение является итоговым мероприятием проекта "Мои любимые игрушки".


Создать праздничную атмосферу.Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Сценарий развлечения для второй младшей группы "Посвящение в Юные Пешеходы"

quot;Посвящение в Юные Пешеходы".


Сценарий развлечения "Прощание с ёлочкой" (группа раннего возраста)

В данном сценарии представленно развлечение в дошкольном учреждении в младшей группе "Прощание с ёлочкой". в красивом, новогоднем зале ребят ждали навые новогодние встречи с Зимой, зайцем, л.


Сценарий развлечения " Мыльных пузырей" для групп раннего возраста 15.06.2020

Сценарий развлечения " Мыльных пузырей" для групп раннего возраста.


Сценарий развлечения "Осень золотая" в группе раннего возраста "Капельки"

Цель: Создание условий для радостного, праздничного настроения у детей. .


Цель: с оздать у детей радостное настроение; уточнить и расширить знания детей о машинах специального назначения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе; вспомнить элементарные правила дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода, дружеские взаимоотношения.

Персонажи: Светофор, Зайчик.

Ход развлечения:

«Здравствуйте, (Имя Отчество воспитателя). Я хочу Вас с ребятами пригласить в путешествие в страну ПДД. Но сначала вам нужно угадать, кто это я?

Смотрит строго Постовой

За широкой мостовой.

Смотрит он тремя глазами.

Ну – ка, выдержи экзамен.

Красный Глаз – стоять (приказ.)

Жёлтый Глаз — то ждать (недолго)

- Правильно, это Светофор! (Заходит в группу взрослый в костюме Светофора)

Светофор: Ну, что ребята, отправимся в путешествие по стране ПДД?

(Кто-то стучится в дверь. Заходит взрослый в костюме Зайчика. Зайчик плачет)

Светофор: Здравствуй, Зайчик, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, я живу в лесу, далеко-далеко, а в городе я первый раз. Скоро у моей мамы день рождения, и я хотел ей купить большой вкусный торт…а на улице города так страшно: сигналят, грозят, ругаются на меня… а мне нужно найти тот магазин с вкусными тортами…

Воспитатель: Зайчик, не плачь, мы рады будем тебе помочь: просто нужно познакомиться с правилами дорожного движения, вот мы как раз с ребятами и с Светофором отправляемся в путешествие по стране ПДД. Пойдешь с нами?

Зайчик: Ура! Конечно, пойду!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала познакомим Зайчика с Светофором. Расскажите ему, для чего нам на улицах города нужен Светофор? (Ответы детей)

Светофор: Молодцы, ребята, правильно все рассказали.

Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит…

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием и Зайчику рассказали какие бывают машины первой помощи. Ребята, кого называют пешеходом? Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Ответы детей) Где пешеходы должны переходить дорогу?

Через дорогу нас ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход:

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Встали автомобили – шагаем смело!

Если нет, то стой и жди!

Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей) Можно ли бежать, когда переходишь дорогу? (ответы детей) Можно ли играть у дороги с мячом, кататься на велосипеде? (ответы детей) Видишь, Зайчик, какие ребята молодцы! А ты все запомнил?

Светофор : По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Светофор: Здорово, ребята, какие вы все внимательные. Ну что, Зайчик, тебе теперь не страшно выходить на улицу города?

Зайчик: Спасибо, вам большое, теперь я точно смогу пойти в тот магазин и купить маме вкусный торт!

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: молодцы ребята!

Зайчик: Спасибо, ребята, вам за помощь! Я в лесу обязательно про вас расскажу и конечно, научу всех жителей леса правилам дорожного движения! До свидания!

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Взрослые: ведущий и Светофорчик

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ ДС № 10 (здание по ул. Лермонтова, 29)

Вдовкина Мария Федровна

Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Взрослые: ведущий и Светофорчик

Атрибуты и оборудование: круги синего, желтого, зеленого и красного цветов для игр, обручи (2 –для игры № 1, 7-8 – для игры № 2), акустическая колонка. Фуражка и табличка с изображением светофора - для Светофорчика.
ХОД

Ведущий Дети, мы сегодня с вами будем повторять правила дорожного движения, но сначала я предлагаю вам немного поиграть. Стройтесь в паровозик и поедем в путь.

Воспитатель

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети. О светофоре.

Светофорчик: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня. Я Светофорчик.

Воспитатель: Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен.

Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься.

И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофорчик: спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.

Светофорчик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть.

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам нужно жить дружно.

Светофорчик: Но вот беда, потерял я огоньки (плачет)

Воспитатель: Посмотрите, светофор плачет! Давайте ему поможем.

Воспитатель: Давайте, дети, поиграем со Светофорчиком, чтобы запомнить сигналы светофора. Вставайте в круг.

Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов (группа № 1 – пешеходы, а группа № 5 –шоферы).

Как будто живые.

Светофорчик показывает шоферам (детям группы № 5) зеленый круг,

шоферы едут под музыку на другой конец площадки, пешеходы стоят

Воспитатель: (детям группы № 1)

- Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Светофорчик показывает шоферам красный круг, а пешеходам -зеленый. Пешеходы идут под музыку на другую сторону площадки, а шоферы стоят.

Светофорчик:

Вам дальше хода нет!

Вам зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт!

Воспитатель: Посмотрите, как развеселился светофор

Светофорчик: Спасибо, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: А вы хотите сделать подарки нашему другу светофору?

Воспитатель: Ребята, покажите Светофорчику, какие вы сделали светофоры. Дети показывают.

Воспитатель: Дорогой, Светофорчик, чтобы тебе не было скучно, ребята дарят тебе маленькие светофорчики. А мы поедем в группу на поезде.

Читайте также: