Режим дня в холодный период в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 07.07.2024

Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их развитием, этнокультурными традициями, климато-географическими условиями проживания, наличием приоритетных направлений, заказа родителей, требованиями СанПиН 2.4.1.1660-10.

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. С общепринятых позиций правильный режим дня – это физиологическое обоснованное региональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

При организации режима дня особое внимание уделяется:

- соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической), виды активности целесообразно чередуются;

- организации гибкого режима посещения детьми групп (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде);

- проведению гигиенических мероприятий по профилактике переутомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года, изменения биоритмов детей в течение недели, активности в течение суток.

Все возрастные группы работают по двум временным режимам: на теплый и холодный период гола.

Для воспитанников, вновь поступающих в ДОУ, предполагаются индивидуальные адаптационные режимы. На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.

В период летней оздоровительной кампании действует оздоровительный режим, с окращение времени организованной совместной образовательной деятельной деятельности взрослых и детей (вместо традиционного учебного блока), в соответствии с СанПиН, в минутах.

Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.

Примерный режим дня в первой младшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, чтение

Непосредственно организованная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе (по подгруппам)

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (индивидуальная работа, общение, труд, игры)

Уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в первой младшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, экспериментирование, труд, подготовка к образовательной деятельности на прогулке

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

Прогулка: игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение, деятельность по интересам, подготовка к прогулке и образовательной деятельности

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны) на участке во время прогулки

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа, общение, чтение, труд, игры

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, подвижные игры, игровая деятельность, воздушные и солнечные процедуры)

Уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня во второй младшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, общение, самостоятельная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность: развивающие образовательные ситуации на игровой основе

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 1 раз в неделю

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, чтение, индивидуальная работа

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, общение, труд, игры)

Уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня во второй младшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, общение, самостоятельная деятельность

Музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, совместная и самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), воздушные и солнечные процедуры

Возвращение с прогулки, водные процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги, общение, индивидуальная работа, чтение, деятельность по интересам

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, экспериментирование, общение, труд, игры)

Уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в средней группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры по выбору детей, самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственной образовательной деятельности

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные развивающие ситуации на игровой основе

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, труд)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

Подготовка к полднику, полдник

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к ужину, ужин

Прогулка: самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, игры, общение

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в средней группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, общение, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, индивидуальная работа, чтение, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, труд, общение, игры)

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в старшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные развивающие ситуации на игровой основе (2-3 раза в неделю)

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

Совместная игровая деятельность, игры, досуги, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная работа, общение по интересам и выбору детей

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка, труд, игры,

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в старшей группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам и выбору детей, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

Подготовка к ужину, ужин

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, труд, общение, игры, чтение, прогулка

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в подготовительной группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры по выбору детей

Непосредственно организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Дополнительное образование (совместная образовательная деятельность) 2 раза в неделю

Совместная и самостоятельная игровая деятельность, досуги, индивидуальная работа, чтение, самостоятельная деятельность по интересам, общение

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (экспериментирование, игры, труд, наблюдение)

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Примерный режим дня в подготовительной группе

Режимные моменты

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, свободное общение, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка: музыкальные и спортивные праздники, досуги, экскурсии, экспериментирование, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, творческая деятельность, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, чтение, индивидуальная работа, труд

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, игры по выбору детей)

Игры, уход детей домой

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

Режим дня детского сада максимально приближен к домашнему режиму. Необходимо в течение недели, а иногда и месяца считаться со всеми имеющимися у ребенка привычками, даже если они и не соответствуют режиму детского сада.

Не следует запрещать приносить из дома игрушки. Переводить ребенка на режим детского сада нужно постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей.

Прием новых детей в группы – не более 2 -3 человек в неделю, чтобы воспитатели могли уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индивидуальный режим.

Контроль выполнения режимов дня в ДОУ осуществляют: медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

. Профилактическая и оздоровительная работа в ДОУ

Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим основные биологические характеристики ребенка.

Профилактическая и оздоровительная работа в дошкольном учреждении представляет собой комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на раннее выявление отклонений в состоянии физического и психического развития ребенка, коррекцию выявленной патологии, а так же на предупреждение рецидивов хронического заболевания.

Работа в этом направлении включает: наблюдение и оздоровление детей 1 и 2 групп здоровья, профилактику травматизма, организацию коррегирующих мероприятий в отношении плоскостопия, осмотр узкими специалистами и т.д.

Под руководством педагогического и медицинского персонала осуществляются разнообразные формы работы с детьми направленные на реализацию оздоровительных задач в течение дня.

В ДОУ разработан план профилактически – оздоровительных мероприятий, который включает в себя:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Режимные моменты

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность детей в центрах активности, индивидуальная работа.

Подготовка к завтраку

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности, подготовка к ОД

Подготовка к прогулке

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду

Подготовка ко сну

Постепенный подъем, комплексы оздоровительных процедур, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности, ОД, индивидуальная работа

Подготовка к прогулке

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой.

Режим дня групп с 12-ти часовым пребыванием детей в холодный период 2021-2022 уч. г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 168 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2021 140
  • DOCX 25.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гололобова Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Режим дня в МАДОУ № 35 г. Салавата определяется Уставом, соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. Разрабатывался режим дня с обязательным учетом возраста воспитанников, времени года. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательной и свободной деятельности.

Режим работы дошкольной организации: 10,5 часов (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя – 5 дней.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня .

При проведении режимных процессов ДОО придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.


Основные принципы построения режима дня:

- режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольной организации, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

- соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОО для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная про­должительность непрерывного бодрствования детей 3—7 лет составляет 5,5—6 часов. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного воз­раста составляет 2 часа, продолжительность прогулки не менее 3 часов.

Режим дня предусматривает организацию 3 - разового сбалансированного питания, специально отведённое время для профилактической и оздоровительной работы, чтения художественной литературы и дополнительного образования.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в первой половине дня (старшие группы по одной НОД два раза в неделю во второй половине дня). Специфика работы дошкольной организации предполагает проведение дополнительной образовательной деятельности в режимных моментах.


Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего — это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Правильная организация режима дня приобретает особенно большое значение в условиях детского учреждения, где в одной группе часто воспитываются дети различного возраста, имеющие разный предел работоспособности нервной системы.
Установленный режим необходимо тщательно выполнить. Даже незначительные нарушения его могут отрицательно повлиять на поведение детей, вызывая у них вялое или возбужденное состояние.
Режим дня в группе должен меняться в связи с изменением сезона, возрастного состава и состояния здоровья детей, а для отдельных детей также в зависимости от изменения их поведения и бытовых условий.
В режиме дня указывается время для оздоровительных и гигиенических процедур, а также специальных занятий с детьми. Режим устанавливается совместно с педагогом и старшей медицинской сестрой.
В детском учреждении соблюдение твердого режима дня является обязательным условием упорядоченной, четкой работы персонала детской группы и учреждения в целом.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня

При проведении режимных процессов детский сад придерживается следующих правил :

Читайте также: