Революция дженнифер доннелли краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Эта книга — художественный вымысел. Все события и диалоги, а также герои, за исключением известных исторических и публичных персонажей, — плоды воображения автора. Ситуации и разговоры, где фигурируют исторические или публичные персонажи, также являются вымышленными и не претендуют на объективное отображение действительности. Любые совпадения с настоящими людьми, живыми или покойными, — случайны.

Переплетение времен

Интересно, что движет нами в пути к изменениям. Мне кажется, что не обходится здесь без собственного душевного стремления, пусть даже через боль (готовность к ней), но познать настоящую свою суть. Эта моральная веточка или ветвь очень часто заложена в разных произведениях, которые мы читаем и перечитываем потому, что они откликаются чем-то часто неосознаваемым в нас. И Дженнифер Доннелли не стала исключением в таком контексте. Ее книга "Революция" не только о революции внешней, как явлении социума, а и о внутренней, когда бессознательное больше не может молчать, совершает взрыв и наконец освобождает от оков истинную сущность. Однако если автор подразумевала (мне думается) такое проявление в обеих частях своей книги, то сумела воплотить лишь в исторической, совершенно утопив его в современной.

Лучшая составляющая книги, рассказывающая о периоде Максимилиана Робеспьера, свержения короля Людовика XVI и той Великой Французской Революции, которая (как и все революции) привела к безумно жестоким и драматичным последствиям. Эта история из первых уст передается в наше время при помощи сохраненных в тайнике футляра гитары писем некой Александрины, которая. как в лучших сериальных траициях, сначала действовала из корысти, а потом пробудила души из любви к ближнему. Все ужасы революмии, свержения и казни королевских особ, взятия Бастилии и пр. мы видим сквозь строки несчастной моей тезки - и переданная ее почерком история становится живой, настоящей, искренней и, к сожалению, драматичной, когда мы узнаем финал.

Если убрать из книги главную современную героиню, то произведение могло бы получиться очень хорошим и приятным, но поскольку именно на истории этой девочки и выстраивается сюжет, то даже оценка округлилась не по законам математики в большую сторону, а по закону чувств - в меньшую. Хотя, я вот задумалась, в принципе, можно вчитываться только в письма, найденные современным персонажем, пропуская происходящие с ней самой перипетии - тогда и впечатление останется прекрасным, и важные моральные компоненты (нахождение себя через помощь другому) не будут потеряны.

В Трижды Три Темы за совет в категории "Детская книга иностранного автора из подборки "Прекрасное читательское будущее"" спасибо, Bianka !)

У этой книги преступно мало читателей (на LiveLib ее прочитали всего 50 человек). Эта книга катастрофически неизвестна, по крайней мере, у нас. И это, я вам скажу, надо срочно исправлять!

Я вспоминаю его слова про мою грусть и злость и понимаю, что он не видел и десятой части засевшей во мне дряни. Как рассказать ему про тоску? Про колеса, которые у меня вместо карамелек? Как признаться, что иногда меня тянет к краю крыши или к перилам моста? Как объяснить, что со мной случилось?

Есть девочка Александрина и с ней тоже не всё в порядке. Она не может простить себя за то, что не спасла Луи-Шарля, наследника Людовика XVI и Марии-Антуанетты, от Робеспьера и других активных деятелей Великой Французской революции, которые замуровали маленького дофина в башне, в тюрьме.

Он сказал, что я окончательно и бесповоротно спятила. Но я не виню мертвецов. Не они свели меня с ума. И не сентябрьские убийства – хотя, конечно, они сыграли свою роль. И не казнь короля. И не ад Вандеи, где пылали целые города, где французы расстреливали французов. Женщин. Детей. И не террор Робеспьера, когда тысячи людей лишались жизни на гильотинах. Но я обезумела в час, когда забрали Луи-Шарля.

Одна живет в наше время в Бруклине и на некоторое время переезжает в Париж. Другая, как уже понятно, живет в Париже, в конце XVIII века. Их пути в некотором смысле пересекаются, когда Анди находит дневник Александрины. И, как мне кажется, Анди очень вовремя нашла эти записи, фактически они ее спасли от падения в пропасть.

Мир всё тот же, он бессмыслен и жесток, но я уже не та. Я изменилась.

Меня очень впечатлила книга. Повлияло и наличие моего любимого параллельного сюжета, и не менее любимого эпистолярного жанра, и место действия - Париж. Хотя, если подумать, впечатлила здесь все-таки сама история. Подчеркну, невыдуманная история. О Великой Французской революции я помнила очень мало, ключевые имена, некоторые даты. Роман Дженнифер Доннелли напомнил о другой революции, где во главе угла человеческие судьбы и трагедии.

Поэтому, конечно, дневниковая часть книги понравилась мне больше всего. От дневника веет отчаянием, вдребезги разбитыми надеждами, одиночеством и в то же время такой сильной любовью, которая может сдвигать даже горы. Читаешь его и вместе с главной героиней оказываешься на бушующих улицах Парижа, своими глазами видишь шокирующие события и всем сердцем находишься на стороне роялистов. Подача материала, конечно, играет свою роль. По-другому и быть не может.

Боже, неужели я это дочитала! Вот такая мысль пришла первой в мою голову, стоило закрыть последнюю страницу.
На протяжение двух дней, которые я провела с книгой, автор мучил меня и пыталась вывернуть мне душу наизнанку. Такое чувство, что у Дженнифер Доннелли главной задачей стояло пробить читателя на жалость. Что ветка современности, что дневник, везде все тлен, безысходность грусть и потеря. Меня это дико раздражало. Единственным плюсом стал Виржиль, и только. Ибо обе главные героини были отвратительны.
Ну и конечно конец просто "шикарен", если до него я хотела 4 звезды поставить, то вот этот глюк/не глюк, этот неожиданный happy end, вызвали во мне лишь горькое разочарование.
От меня 2.5 из 5. Не люблю книги рассчитанные на то, чтобы показать насколько несчастен герой и как ему плохо, который сломлен и не считает нужным бороться за свою жизнь, а лишь ноет и жалеет себя.

Как-то никак

Главная героиня этой истории девушка Анди переживает потерю своего младшего брата, который погиб несколько лет назад. После его смерти в её жизни наступила черная полоса. Мать – не обращает ни на что внимания, а только рисует портреты своего сына. Отец – ушел из семьи и женился снова. Никто не обращает внимания на Анди, а у неё серьезные проблемы с психикой: галлюцинации и попытки суицида. Спасают её только уроки музыки. В такой тяжелой ситуации на учебу не остается времени, а чтобы окончить школу надо сдать проект. Отец Анди, сдав её мать на лечение, увозит девочку в Париж для работы над этим проектом. Он едет в Париж, чтобы провести исследование детского сердца, заключенного в хрустальный сосуд. Возможно, оно принадлежало сыну Людовика XVI и Марии-Антуанетты.

Случайно Анди находит дневник девушки Александрины, которая жила во времена Французской революции и лично знала юного принца. Через эти дневники мы узнаем о периоде истории, в котором жила эта девушка. О жестокости и человеческой слабости, о жажде власти и смерти, о том, как люди оправдывали бесчеловечные поступки революцией.

Линия с дневниками и Французской революцией понравилась мне гораздо сильнее истории Анди и её психозов. Мне были понятны боль и страдания этой девушки, но они были недостаточно хорошо раскрыты. Больше времени уделялось тому, как она винит во всем отца, а на самом деле себя. Её скорбь не хотелось понять, ей не хотелось сопереживать. Было желание, чтобы она прекратила вести себя, как истеричка. Хотя потенциал был. Момент, когда она подслушивала разговор отца с новой женой, был очень трогательный, но это был краткий момент, а потом продолжилась череда раздражающих действий.

Эта история довольно посредственная, вы мало потеряете, если не прочтете её. Но кого-то это произведение может заинтересовать и тронуть. Из положительных моментов:
•Главная героиня – гитаристка, и в книге много говорят про музыку (можно составить себе плейлист). Её школьный проект посвящен французскому композитору Амадею Малербо и отсылкам современных исполнителей(Radiohead) к его творчеству.
•История французской революции. Я мало знала об этих событиях, и мне было интересно слегка погрузиться в историю и узнать больше.
•В книге затронуты такие тяжелые темы как потеря, депрессия, страх пред будущим, распад семьи.

Читать или нет - ваш выбор.

Жизнь - это всегда революция, разве нет? – добавляет он. – Она внутри каждого из нас.

Моя история начинается так. Я увидела эту книгу и купила. Понравилась обложка и размер книги. Да, я такая. Сознаюсь, я даже аннотацию не читала. Да, смейтесь.

Я больше не боюсь ни боли, ни крови. Меня не пугают ни стражники, ни гильотина.
Единственное, что теперь внушает мне страх - это любовь.
Ибо я видела ее, испытала ее и знаю наверняка: губит любовь, а не смерть.

Эта книга о любви, и не просто банальная история парня и девушки (хотя и это есть :D надеюсь, не слишком большой спойлер), это книга просто о любви в целом. О такой любви которая завораживает и восхищает .

Долго рассусоливать сюжет не буду. У нас есть девочка Анди, два года назад погиб ее брат, родители в разводе. Отцу вечно нет дела до нее, у него новая семья, мама в депрессии, замкнута в своем горе. Анди остается только бесконечное одиночество и бесконечная боль, только музыка держит ее на плаву. Отец внезапно увозит ее в Париж, буквальной силой заставляя закончить выпускную работу для хорошего аттестата. В результате мистической случайности Анди находит дневник девушки, жившей во времена Французской революции, пытавшейся даже в том аду пусть не спасти, а хотя бы поддержать маленького пленника революционеров дофина Луи-Шарля.

История Анди, ее чувства, ее боль меня зацепили, к тому же, она довольна интересная личность, и не в последнюю очередь из-за своей любви к творчеству, музыке. Революционная линия не так впечатлила, хотя, конечно, это ужасно. И даже спустя 200 с лишним лет понятно, что равенства и братства не существует, что демократия и республика фикции, недостижимый идеал, что все превращается в тиранию, а свобода оборачивается лишь свободой каждого творить зло против каждого. Понятно, что бедным хочется отнять все у богатых и поделить, потому что они это заслужили. Нельзя их винить, так почти любая революция и происходит. Но по факту одна власть и тирания просто сменяется другой, а, как известно, если поделить все на всех, то каждому достанется с гулькин хрен и ситуация кардинально не изменится.

В итоге, по большому счету мне понравилась история. Хотя есть и минус, я считаю совершенно лишними эпизоды с путешествием во времени/галлюцинациями. Хотя будь это галлюцинации было бы логичнее. А так Анди могла бы развернуть, разгадать историю Зеленого Призрака и композитора Малербо и по-другому (но преемственность в музыке выглядит мило).

Бесконечное путешествие, 5 тур, 2017
Собери их всех, 2017

Нью-Йорк, наши дни

Школьница Анди остро переживает потерю брата, причем происходит всё это на антидепрессантах, с попытками покончить с собой и без какой-либо поддержки родителей: отец, лауреат Нобелевской премии и исследователь ДНК, живет в Кембридже с новой семьей, а мама. ей самой нужно помогать — она, обладая даром рисования, зацикливается на потере сына и начинает всюду изображать его лицо, сидя в квартире без света и забывая принимать пищу.

Для Анди есть одно спасение — музыка. Она играет на гитаре, поет трагичные рок-песни и мечтает свою жизнь, если она когда-нибудь начнется, связать именно с музыкой. Собственно, курсовая, которую Анди должна защитить для получения аттестата, посвящена французскому композитору восемнадцатого века Амадею Малербо, в произведения которого Анди видит отсылки к музыке современности, к Led Zeppellin и Radiohead.

По настоянию отца Анди меняет на время Нью-Йорк на Париж и оказывается в столице одной из процветающих стран современной Европы, в стране, где 200 лет назад случилась первая в мире революция масштаба целого государства.

Волей каких-то чудесных обстоятельств, благодаря случаю и авторскому мастерству Доннели сказочно составлять сюжет, Анди находит дневник, принадлежащий девочке ее возраста, семнадцатилетней Александрине Паради.

Париж, конец 18 века

Александрина или Алекс (как ее любит называть Анди) на страницах своего дневника рассказывает трагическую историю о кровавой и страшной стихии, накрывшей Францию в конце 18 века. Она — свидетель Великой французской революции.

Играя шутовские роли в семейном театре, Алекс волей счастливого случая попадает на глаза королю и королеве, а также их сыну Луи-Шарлю, будущему наследнику королевства. Мальчик при виде Алекс смеется и улыбается ее игре, что дает Александрине доступ во дворец и в покои принца. Постепенно она становится приближенной королевы, что дает ей возможность со страхом и ужасом наблюдать за свершающимися злодеяниями, за бунтами и революционными восстаниями.

Через несколько лет головы короля и королевы будут отрублены, а Луи-Шарль — заточен в темнице. Маленький мальчик, будущее королевской Франции, будет подвергнут пыткам во имя свободы, равенства и братства сотен тысяч людей. И только Алекс, верная и преданная Алекс, не забудет своего короля. Она будет знать, насколько ему одиноко. Она, несмотря на то, что ей придется служить и подчиняться врагам, будет помнить, кто для нее друг в этом огромном мире. Она будет сражаться за свободу маленького мальчика, противостоять убийствам и насилию яркими и красочными фейерверками, запуская их для того, чтобы Луи-Шарль, сидя в темнице, слышал, чтобы он знал, что о нем помнят, его любят и никогда не оставят.

Две девочки, два времени, одна история

Вплетая друг в друга истории Анди и Александрины, Дженнифер Доннели создает гимн музыке от Баха и Бетховена до Led Zeppellin и Radiohead. Музыка здесь прорастает сквозь боль и страдания, она помогает слышать и быть услышанным, она помогает жить в несправедливости и дарит осознание вечности.

Но есть то, что можно изменить абсолютно всегда, в любое время и в любом месте — это ты сам. Именно этим и занимаются героини романа. Они, попадая в страшные и сложные ситуации, борются с собой, со своими слабостями и побеждают, не весь мир, нет, а прежде всего свои страхи.

Дженнифер Доннели, подробно исследуя феномен французской революции, погружает читателя-подростка в то кровавое время и позволяет посмотреть на него глазами сверстника, глазами Александрины. Параллельно с читателем об убийствах и несправедливостях конца 18 века узнает Анди. Она теряется, понимая, что революция ничего не изменила для Франции — о чем может идти речь, когда на ночных улицах современного Парижа арабов поджидают националисты, готовые их избить до смерти? Она осознает, что после революции пришедший к власти Бонапарт погрузил мир во всеобщую войну и принес еще больше убийств и смертей. А после будет другая война и еще несколько.

А еще здесь будет фантастическое ответвление сюжета с возможным путешествием во времени, страшные и секретные катакомбы, призраки мертвых, которых видят обе героини, множество приключений, раздумий, боли, невозможности понять другого или противоположного понимания с полуслова и, конечно, много музыки, самой искренней, настоящей, подлинной и чистой, музыки, которая создавалась не для того, чтобы воевать, а для того, чтобы любить и просто жить и наслаждаться этим прекрасным миром в свободе с самим собой и в равенстве с другими.

Эта и другие рецензии на канале PRO.KNIGI

Очень понравилась книга. И немалую роль тут, конечно, сыграло созвучие - главная героиня Анди во многом похожа на меня в плюс-минус её возрасте. Мне не довелось пережить таких трагедий, но у меня была своя ноша. И всё это - черный цвет одежды, металические кольца, таблетки, ощущение тоски и потерянности, едкая защитная ирония - всё знакомо, а оттого книга проживалась почти тактильно, осязаемо и всем нутром. И песни по телефону тоже были, да. :) Любовная линия тут очень адекватная, на мой взгляд - не одни сплошные гормоны и перепихоны, и мысли только об этом, с другой стороны - совсем неидеальные герои, со своими тараканами и попытками их обуздать.

Мною книга воспринялась как очень звонкий и отчётливый манифест о мире. Пусть войны и революции не заканчиваются, но есть кое-что, что каждый из нас всё таки в силах изменить. И для мира. И для себя.

Что делать, если жизнь дается с таким трудом? Если в семье трагедия, сердце разрывается от боли, и даже музыка, твоя единственная любовь, не всегда спасает? Семнадцатилетняя Анди уверена, что ничего хорошего впереди уже не будет. Но во время навязанной отцом поездки в Париж Анди находит дневник времен Французской революции и погружается в историю дружбы и предательства, тщеславия и душевного благородства - историю юной Александрины и маленького Луи-Шарля, наследника Людовика XVI.

Фантастическим образом Анди и Александрина сумеют помочь друг другу. Во все времена мир бессмыслен и жесток, но есть кое-что, что мы всегда можем изменить. Это мы сами.

"Революция" могла бы быть прекрасным young adult'ом, если бы Дженнифер Доннелли поставила бы перед собой чуть менее амбициозную задачу.

История Анди (за вычетом удивительного путешествия в прошлое) - очень искренняя и действительно цепляет. Цепляет начиная с героини - мне не очень нравятся люди, которые считают себя умнее всех, а особенно тех, кто придумал какие-то правила (например, правила обращения с архивными документами), но именно из-за легкой пробуждающейся у меня иногда антипатии к Анди могу точно сказать, что она получилась очень живой. Ее боль понятна, ее протест тоже понятен, и мотивы ее поступков понятны. История любви - очень тонкая, красивая, без налета слишком истовой романтики и без сильно надоевших любовных треугольников. Тема с попытками самоубийства раскрыта удивительно верно - то героиня хотела с Эйфелевой башни прыгать, а то под приближающийся поезд попасть стало страшно. Идея с музыкой, которая окутывает жизнь главной героини и которая помогает ей хотя бы как-то вылезать из депрессии, - изумительна. Я не фанат зарубежного классического рока, но после прочтения книги захотелось переслушать. И, возможно, даже почитать что-то на тему преемственности современной музыки от классики. Если бы автор остановилась только на современной части, от меня бы книга получила твердую "пятерку".

Но зачем-то к этой психологически достоверной и очень удачной истории Дженнифер Доннелли решила приписать историю про другую девочку времен Великой французской революции. Я не ставлю под сомнение никакие факты, которые изложены в книге, и автор, безусловно, имеет право на свою точку зрения. Но настолько эпохальное событие, имевшее далекие последствия для истории человечества, плоды которого мы пожинаем по сей день, явно не заслуживает такого упрощения. Если бы человек, вообще не знающий историю Франции, прочитал бы "Революцию", он бы точно решил, что все революционные деятели - Дантон, Марат, Робеспьер и даже Наполеон - недалекие карикатурные злодеи, самый продвинутый политик того времени - Филипп Орлеанский, вся французская аристократия - почти святые, а сами события того времени вообще не были объективно обусловлены и являются результатом больных амбиций перечисленных выше карикатурных злодеев. И было бы куда лучше, если бы она вообще не происходила, ведь "ничто не стоит страданий беспомощного ребенка". Это да - но ведь фразы Достоевского, которая здесь повторена, тоже бы не было, если бы революция во Франции не победила. Ведь она плоть от плоти тех положений, которые были закреплены в Декларации прав и свобод, тех самых свободы, равенства и братства. Да, революция была кровавым событием - но она совершенно объективно обусловлена распадом феодального общества того времени, ее просто не могло не быть. Почему она вышла такой кровавой - надо попытаться объективно разобраться. Ведь для ненависти к аристократам должна быть тоже объективная причина - иначе народ бы не пошел громить "добрых хозяев" за просто так. Автор постоянно упоминает нищих и голодных ребятишек - при короле их не было? Или их страдания никому не интересны? В общем и целом Французская революция - сложное многоаспектное событие, которое не должно рассматриваться однобоко, даже в подростковой приключенческой литературе.

Но помимо этого сущностного аспекта автор просто не справилась с трансляцией на "два времени". Почему девочка из XVIII века Алекс пишет совершенно современно и думает совершенно современно? Взять писателей того времени - у них был совсем другой слог. Анди во время своего путешествия в прошлое разгуливает по улице в современной одежде, и это никого не смущает. Также никого не смущает, что она явно говорит на современном французском языке, и люди XVIII века должны были это заметить. Малербо легко верит в ее приход из будущего и не пытается сдать ее в местное заведение для душевнобольных. Создание "Концерта фейерверков" закольцевалось - получается, что путешествие героини в прошлое изначально существовало, иначе как бы Амадей создал эту музыку, не послушав Led Zeppelin. Этот парадокс остался без объяснений.

Часть с восемнадцатым веком, честно говоря, показалась мне излишне примитивизированной и сильно испортила впечатление от книги. Поэтому - не больше трёх баллов из пяти.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

таких книг я ещё никогда не читала. она заставляет по грозится в сюжет, плакать и смеяться вместе с главной героиней и не отпускает до последней страницы. Читать её не всегда просто, но невероятно интересно. Не одна книга ещё не вызывала у меня таких эмоций. описать это произведение очень сложно также как и эмоции которые испытываешь. Если судить по первым страницам- книга кажется обычной и не выдающейся, но дочитайте её до конца и обещаю, что вы не пожалеете.

Интересное впечатление вызывает книга - вроде подростковая, но про революции написано местами не по-детски совсем, душераздирающе. Вот такое сочетание легкой подростковой литературы и довольно-таки серьезных тем в ней мне очень нравится. Получается, что и отдохнул с книжкой и мысли в голове остались после нее.
История затягивает, тем более сюжетная ветка про Францию конца 18 века, история трогает за живое, что тоже хорошо. И даже герои меня не бесили.
В общем, хорошая такая книжка для "отдохнуть", если не придираться)

Красивая история, замечательно изложенная автором и не загубленная переводчиком. Красивая, хорошо изданная книга. Мой внутренний зануда-перфекционист мурлычет от удовольствия.

Дженнифер Доннелли, Мария Салтыкова и "Розовый жираф", спасибо!

Представьте , что разом на вас обрушилось множество бед.Отец бросил семью,погиб младший брат,а мать страдает психическим расстройством. И сами вы едва-едва держитесь,чтобы не бросить все. Этот мир,эту жизнь. Только музыка становится вашим спасением . Только старая гитара удерживает от последнего шага. Что может спасти в такой ситуации? Что вновь вдохнет в вас жизнь?
Ответ на эти вопросы дается в книги " Революция" Дженнифер Доннелли. Молодая девушка Анди оказывается в подобной ситуации.Ее спасает неожиданная поездка в Париж , где она находит дневник девушки,жившей во время Французской революции.Безвыходные ситуации,у двух девушек похожи , только Алекс не сдается ,а продолжает бороться и находит причину жить дальше. Удивительно но этот дневник спасает Анди и оказавшись на месте девушки из прошлого , современная героиня находит выход из тупика.
Книга очень понравилась , сюжет захватывает буквально с первых страниц . Советую всем ее прочитать и узнать тайны Французской революции.

Книга мне очень понравилась . Прочитала ее на одном дыхании . Сюжет очень захватывает и уже с первой страницы ты с головой окунаешься в мир автора.
Эта книга учит нас не сдаваться . Не опускать руки , ведь даже в самой сложной ситуации есть выход . И конечно эта книга рассказывает нам о революции. И не только о Французской революции , а о той , которая происходит в душе человека . На эту книгу не ж алко тратить свое время , ее стоит прочитать .

История захватывает с самой первой страницы! Очень понравилось, то что в книге связанны линии жизни двух девушек из совершенно разных времён, с разным воспитанием, манерами и совершенно разной судьбой, но в то же время таких похожих. Сама по себе история Французской революции описана невероятно интересно и захватывающе! Я узнала много нового (вот бы на уроке истории было так живо!). А жизнь героев 21-го века. Все эти песни, разные люди, Париж новые знакомства и переживания Анди.
Анди мне стала очень близка, да и вообще почти в каждом персонаже я нашла, что-то родное и близкое сердцу.
Всем советую прочитать. Великолепная книга, прекрасно написанная, интересные персонажи и гарантированное море эмоций!

Книга очень понравилась. Рекомендованный возраст 18+, но я думаю, можно и в более раннем подростковом возрасте ее прочитать. Очень неплоха основная идея книги, что нет ничего бессмысленного в жизни, и сама жизнь имеет значение, даже, когда происходят очень плохие вещи и события. Очень занимательно переплетается история и современность, и после прочтения хочется еще что-то узнать о судьбе Луи-Шарля и Французской революции. Рекомендую и взрослым и подросткам

Очень интересная книга! Покупала своей 15-летней дочери, после её радостных восклицаний: " СПАСИБО, мама, мне очень нравится!", решила сама почитать. Проглотила за два вечера. Думаю, что читающим подросткам очень понравится.

Музыка, депрессия, кофе, история, мораль - наверное так бы выглядел список хэштегов к "Революции". В семье, в которой практически все гениальные (отец нобелевский лауреат, мать художник, дочь хипстер увлечённый музыкой и сын), случилось несчастье - один из детей (Трумен), по дороге в школу, попадает под горячую руку отчаявшегося шизофреника, пытающегося отбить своё жилище от полиции (всё это на середине проезжей части). В горячке погони никто не замечает, что на дороге появляется грузовик, водитель которого смотрит куда угодно, только ни туда куда нужно. Сестра в это время, снаряженная в ту же школу, флиртует с местным рубахой-парнем. Все они еще не знают к чему их приведет смерть мальчика. Время идет, после трагедии семья расслаивается: отец - и так не особо жалующий временем свою домашних уходит к любовнице, мать - каждый день пишет новые картины, неизменно вариативно изображая Трумена; дочь - Анди - от нее ведется повествование - винит себя в смерти брата, самоунитижительно погружаясь при этом в музыку и глотая таблетки прописанные психиатром. На каникулах, вызванный в срочном порядке деректрисой, отец Анди застает в своем бывшем гнезде, витающую в воздухе метафору уныния и легкого невроза. Жена обклеила весь дом картинами с Труменом, а дочь на грани исключения из школы. Ему все, соответственно - иди туда откуда пришел, а он жену - в лечебницу, дочь - с собой в Париж.

Так и начинаются французски каникулы Анди, ставшие чем-то вроде ряда причинно-следственных связей из которых и соткано глобальное метавысказывание Донелли - мир во все времена бесмысленен и жесток, но каждый в отдельности может сделать его чуточку лучше. "Революция" здесь не фактическая историческая канва, но трансформация душевного мироощущения. Очень просто, гениально и противоречиво. Противоречиво потому, что это все же young adult, тяготеющий к женской рефлексии о парнях и вообще. Из-за этого, видимо, автор и придержал разоблачение своих замыслов касаемо зачем и к чему вся эта конструкция с историей в истории. Иначе после середины читать было бы просто не за чем. А так, может быть теперь, в социальных сетях люди будут заходить чуть дальше репостов и шейров, при виде "утопающего(их)".

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Дженнифер Доннелли Революция

Революция: краткое содержание, описание и аннотация

Эта книга — художественный вымысел. Все события и диалоги, а также герои, за исключением известных исторических и публичных персонажей, — плоды воображения автора. Ситуации и разговоры, где фигурируют исторические или публичные персонажи, также являются вымышленными и не претендуют на объективное отображение действительности. Любые совпадения с настоящими людьми, живыми или покойными, — случайны.

Дженнифер Доннелли: другие книги автора

Кто написал Революция? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Дженнифер Доннелли: Чайная роза

Чайная роза

Дженнифер Доннелли: Повелительница волн [litres]

Повелительница волн [litres]

Дженнифер Доннелли: Революция

Революция

Дженнифер Доннелли: Красавица и Чудовище. Заколдованная книга

Красавица и Чудовище. Заколдованная книга

Дженнифер Доннелли: Сестрица [litres]

Сестрица [litres]

Дженнифер Доннелли: Зимняя роза

Зимняя роза

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Сергей Саканский: Сны Тома Сойера

Сны Тома Сойера

Дмитрий Осокин: Причём тут менты?!

Причём тут менты?!

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Революция — читать онлайн ознакомительный отрывок

— …с Пластиком Бертраном все ясно, как только врубишься, что он пост-иронический нигилист…

Wasn't that a mighty time, wasn't that a mighty time…[3]

— Чего, в группе лабаешь?

Я продолжаю играть опустив голову, и он решает, что пора наглеть.

— Это что у тебя? — спрашивает он, наклонившись совсем близко, и тянет меня за красную ленту, которую я ношу вокруг шеи. На ней висит серебряный ключ. — Ключик к твоему сердцу?

Мне хочется убить его за то, что он коснулся ключа. Хочется наговорить слов, которые разорвут его в клочья, но слова пересыхают у меня в горле, так что я просто поднимаю руку — правую, в кольцах с черепами, — и сжимаю кулак перед его носом.

Он отпускает ключ.

— Не трогай, — говорю я. — И вообще отвали.

— Да ладно, ладно. Успокойся, психованная какая-то… — Он отодвигается.

Я убираю гитару в чехол, прячу ключ обратно под рубашку и ищу выход. Дверь. Пожарную лестницу. Окно. Что угодно. Когда я прохожу через гостиную, чья-то рука ложится мне на плечо.

— Пойдем, уже четверть девятого.

Виджей Гупта. Президент клуба отличников, команды риторики, шахматного клуба и Генеральный секретарь школьной модели ООН. Волонтер походной кухни для бездомных, благотворительного образовательного центра и Американского общества защиты животных. Стипендиат Института Дэвидсона, кандидат в стипендиаты Президентской программы, победитель поэтического конкурса Принстонского университета. К сожалению, он не умирает от рака.

А вот Орла Макбрайд одно время умирала — и не преминула написать об этом в своих заявках на прием в колледж, так что ее досрочно приняли в Гарвард. Химиотерапия, облысение и выблевывание желудка по частям оказались весомее, чем весь набор достижений Виджея. Его, правда, поставили в список ожидания, но ему все равно приходится таскаться в школу, как всем.

Виджей — мой лучший друг. В последнее время — единственный мой друг. Понятия не имею, почему он до сих пор не забил. Иногда мне кажется, что я — очередной его благотворительный проект, вроде убогих псов, которых он подкармливает в приюте.

— Да ладно тебе, Анди, — говорит он. — Пойдем! Тебе же план сдать надо, а то Бизи тебя выпрет. Двоих уже вытурили в прошлом году за то, что они протупили с выпускными работами.

— Знаю. Но я никуда не пойду.

— Ты утренние таблетки пила?

Покинув гнездо ван Эппов, я спускаюсь на Променад. Идет снег. Я усаживаюсь на скамейку с видом на магистраль, некоторое время рассматриваю Манхэттен, потом достаю гитару. Я играю несколько часов, пока руки не дубеют от холода. Пока не срываю ноготь, запачкав струны кровью. Пока пальцы не начинают болеть так сильно, что я забываю про свою настоящую боль.

Джимми Башмак смотрит, как мимо нас старательно вышагивает малыш, прижимая к себе плюшевого Гринча.

— В детстве я верил всему, что мне вешали на уши, — говорит Джимми. — В Санта-Клауса верил, в пасхального кролика… В привидений. И в Эйзенхауэра. — Он отхлебывает пиво из бутылки, завернутой для конспирации в бумажный пакет. — А ты?

— У меня детство еще не закончилось, Джимми.

Читайте также: