Репка утренник в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Программные задачи:

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, поощрять импровизированную игру детей. совершенствовать артистические навыки, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

3. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.

РЕПКА

Пьеса в одном действии, двух картинах. Автор Поляк Лора.

ДЕД. ВНУЧКА.
БАБА. ЖУЧКА.
РЕПКА. КОШКА.
МЫШКА.

На сцене декорация: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь.
Поживее приготовь!
Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).
Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну нету репки!
Хочешь репку — так пойди
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу.
Да и репку посажу.
В самом деле, я схожу —
Сладку репку посажу.

Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде (имитирует движения лопатой и сеет семена).

Репка (медленно поднимается, напевая).
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
(Выпрямляется во весь рост,)
Вот и выросла большая.
(Осматривает себя, любуясь.)
До чего же хороша я!
(Поворачивается, пританцовывая.)
Сладкая и крепкая.
Называюсь Репкой я!
Дед (восхищенно).
Репка выросла на славу.
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?!
Репка — чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть).

Дерну-ка. Не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди,
Чудо-Репку погляди!

Подходит Бабка, Дед показывает рукой на Репку.

Дед. Очень хочется мне Репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась.
Подсоби мне, сделай милость!



(Кличет собаку.)
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду. Гав!
Помочь готова Жучка!
У цеплюсь, гав-гав, за внучку.

Пытаются вытащить Репку, Жучка громко командует.

Выходит, мягко ступая, Кошка.

Кошка (ласково, чуть нараспев).
Мя-я-у! Му-y-p! Помочь я ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
Поня-ла-а, ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкинхво-о-ст.

Пытаются вытащить Репку, Мурка командует.

Мяу — взяли дружно вместе!
(Удивленно.)
Му-у-р-р, а Репка все на месте!
Мяу! Мур! Еще. Вот так.
(Огорченно.)
Му-у-р-р. Не вытянуть никак.



Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Кошкой.

Кошка (ласково).
Ты меня не бойся, крошка!
Я — соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мур! За мной беги,
Репку дергать помоги!
Мышка (радостно).
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Обращается к залу.)
Коли так — не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!

Дед (обращается к залу).
Велика ль у Мышки сила?!
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули Репку,
Что в земле сидела крепко.
Бабка (обращается к Деду).
На здоровье кушай. Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка (обращается к Деду).
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка (обращается к Деду).
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка (обращается к Деду).
Молочка дай миску Кошке.
Мышка (обращается к Деду).
Мышке зерен дай немножко.
Все. И закатим целый пир
Развесёлый на весь мир!


Источник: Автор Поляк Лора. Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Звучит музыка. Сказочница выходит из-за кулис /Занавес закрыт/ .

Сказку не хотите ли?

Сказку всем знакомую,

Сказка началась весной,

А сейчас уже осень……

Все расскажем не тая,

Коли все попросят!

Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную, читают стихи:

Осень щедрую встречайте,

В корзины фрукты собирайте!

На столе каравай,

В кадушках грибочки.

Вот какая наша осень!

В гости милости вас просим!

Дети стоят в центре зала, поют песню

как сияет все вокруг

ярким цветом, ярким цветом -

лес, поляна, роща, луг.

Потому что это осень,

Это осень к нам пришла.

Все вокруг разрисовала

В разноцветные цвета

Вот какие чудеса,

Листья стали расписными,

Стала желтою трава.

Эту песенку сегодня

Мы поем для всех друзей,

Чтоб улыбка засияла,

Чтобы стало веселей.

После этого они садятся на стульчики. Выходит Сказочница в русском народном костюме.

Звучит лейтмотив сказки

Сказку я сейчас начну,

И героев позову.

Знаю сказке каждый рад.

Вот она на новый лад.

Есть у нас огород!

Ловко примемся за дело,

Чтоб все к осени поспело!

Помидоры, лук, салат,

Огурцы сажаем в ряд.

Чтоб на грядках было густо, -

Мы посадим здесь капусту.

Тут посадим мы картошку,

Баклажаны и морковку.

Вам скажу еще, друзья:

Посажу-ка репку я!

(Дед, сажает репку - девочку в желтом сарафане. )

Дедка репку посадил

Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,

Бабка(подходит к деду):

Чтобы овощи росли

Поливать их нужно,

Вместе дождик позовем –

С ним не будет скучно!

1. Солнышко на небе

И так жарко-жарко

Всем на свете было.

Но вдруг прилетели

И, играя в прятки,

А сквозь лучик солнца

Каждый очень рад.

Кап, кап, кап, кап, кап.

Каждый очень рад.

И цветы, как в сказке,

На земле взойдут.

Под дождём все дети

3. Тёплый летний дождик

Быстро так проходит,

И всегда на небе

И подарит счастье

Взрослым всем и детям.

(Все садятся на стульчики, а герои сказки возвращаются на свои места)

Все б вам прыгать и плясать!
Ох, устал, пора поспать!
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. ( Подходит к картошке, тянет).

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед :
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку. ( Подходит к капусте, тянет).
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа-
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок… А то!
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде… (Подходит к свекле).

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал!
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? (Подходит к луку).

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.

Что за странный урожай?

Огород весь обошел –

Ну а репки не нашел!

Я, дедуля, здесь расту,

Это видно по кусту,

А хвалиться мне зачем,

Я и так известна всем!

Ты в корзину полезай!

Вот так славный урожай!

Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Дедушке домой пора.
Сил набраться до утра

И пошел дедуля спать,

Ну, а овощи опять,

Стали дружно распевать –

Кто красивей, кто полезней

И кого пора сорвать!

Песня: Овощной хоровод

1. К нам пришла на огород осень золотая \водят хоровод, в центре Сказочница \

И веселый хоровод с нами начинает. – 2 р.

Проигрыш: все танцуют ковырялочку вместе со С казочницей .

2. А зеленая капуста листья распустила \хоровод, в центре Сказочница. \

И с картошкой хоровод до утра водила. – 2 р. \выходят капуста и картошка \

Проигрыш: капуста и к артошка водят хоровод вместе с Осенью, остальные дети хлопают.

3. Покраснели помидоры и танцуют ловко \хоровод, в центре картошка \

Относите нас скорей в ящичках в кладовку – 2 р. \выходят помидоры \

Проигрыш: помидоры танцуют присядку, С казочница пружинку, остальные дети хлопают.

4. Огуречки как солдаты маршем все шагают \хоровод, в центре С казочница \

И все вместе овощи осень приглашают – 2 р. \выходят огурцы \

Проигрыш: огурцы маршируют вместе с Осенью, остальные дети хлопают.

Последний проигрыш: С казочница танцует в кругу, дети водят хоровод.

Все танцуют ковырялочку вместе со С казочницей.

Утром солнышко взошло,

Подарило всем тепло,

Бабка с дедом - в огород,

Слышат – кто-то там ревёт.


Дети-овощи выходят на середину зала и встают перед корзиной

Ой, а репка плачет, не унять,

Что случилось? Не понять.

Ты нам, репка, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться!

Я прошу: не выгоняйте,

Репку вы не обижайте!

Репкой некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

То ли дело: Помидор,

Оторвать не можешь взор.

Я- красивый, ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Я- зелёный Огурец,

Сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Не хвалитесь вы, друзья,

Всех красивей- это я!

Я, Морковка, ярче всех.

У меня большой успех.

Я- зелёненький Горох,

Цветом тоже я не плох.

Я в землице не сижу,

С высоты на всех гляжу.

У меня кафтан бордовый,

Очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня,

Всех красивей- это я!

Чтобы всем вам было пусто,

Я красивей всех, Капуста!

Серединка белая, потому что спелая.

А края зелёные, сочные, ядрёные.

Ох, как ты разлапушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет- самый дорогой,

Потому, что золотой.

Не согласен кто со мной,

Будет слёзы лить рекой.

Яркий цвет хорош, друзья,

В вас так много красоты,

Только мало доброты.

Всех мы помирить хотим,

Спор ненужный прекратим!

Важна польза, а не цвет-

Вот вам дедовский ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

Так что хватит здесь ругаться и спорить. Тоже мне, орлы! Быстренько миритесь.

А на радости сейчас

Мы пойдём в весёлый пляс!

А что это, бабушка и дедушка, вы такие веселые?

А как же нам не веселиться -
Урожай собрали мы богатый!

Вот посмотрите, какой нынче у нас урожай.(Дед высыпает овощи, фрукты и ягоды в обруч, лежащий в середине зала.)

Ну, дед, какой ты неаккуратный: и овощи, и фрукты, и ягоды – все в одну кучу собрал! Кто же так делает?

Так наши ребята вам помогут!


Дед . Ох! Урожай у нас хорош!
Вот так, осень, удивила!

Урожай нам подарила!

Теперь накормим всю семью,

Приглашаем всю родню.

Эта репа непростая,

И внутри-то непустая.

В ней конфеты и печенье,

Выкатывают репку, в нутрии корой спрятано угощение.

Ешьте, ешьте, налетайте,

Красно лето вспоминайте!

А весна как придет,

Пойдем работать в огород,

Мы репку посеем.

Вырастет репка большая-пребольшая!

Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и волновались!

Звучит музыка дети и взрослые под музыку уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Гуси- лебеди. Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы. Праздник проходит в форме театрализованного действия, в котором принимают участие все дети. Действующие лица: Машенька, Матушка, .

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей.

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей.

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников.


Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки "Колобок" для детей младшей/средней группы

Представляю вашему вниманию оригинальный сценарий осеннего праздника для детей младшей/средней группы. Примерная продолжительность 25 минут, что соответствует требованиям для данной возрастной категор.


Новогодний утренник для детей средней группы.

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны.

Главная Осенний бал

Авторы и музыкальные оформители: Воспитали МБДОУ №24, группы №1 Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна

Цель праздника: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени, сельскохозяйственных работах, овощах.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Действующие лица:

  • Взрослые: Рассказчик, Дед, Пугало
  • Дети: Репка, Бабка Внучка, Жучка, Кот, Мышка, Овощи, Подружки

Зал празднично украшен в осеннем стиле.

В правом углу стоит печка, стол с самоваром и посудой для чаепития.

Ход праздника:

Дети входят в зал за руки друг за другом и танцуют и поют хоровод

На третьим куплете песни дети встают ПОЛУКРУГОМ

Читают стихи:

1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

2. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад

3. Листик желтый, листик красный

На дорожку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет!

Дети садятся на места

Трое детей выходят и встают в центр зала, читают стихи

1. В мире много сказок,

Грустных и смешных,

2. И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

3. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Стук в дверь ФОНОГРАММА №3. 1

Слышите, она стучится

Скажем, сказке заходи. Все дети

Начало сказки ФОНОГРАММА № 4 + ФОН (жил в одной деревне дед, в месте с бабкой много лет)

Выходит, дед с бабкой из дома (дед с лопатой)

Дед:

обращается к бабке Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый годе

Не пускали в огород!

Грядку вот сейчас вскопаю.

Только что сажать, не знаю.

Внучка: Дедка, посади цветы!

Дед: Дед качает головой

Вряд ли есть их станешь ты!

Бабка: Посади-ка дед картошку

Да морковочки немножко!

Дед копает и сажает

Внучка: Деда! Ты сажай быстрей!

Внучка с бабкой уходят

Дед: Все я вроде посадил

ОЙ, про репку я забыл

Дед: Мы ее, родную, парим,

Тушим, сушим, жарим, варим!

Репу ест который век

Всякий русский человек!

Дед: ОХ. Устал сегодня я.

пойду-ка я отдохну.

Под музыку овощей дети- овощи выбегают садятся на корточки. ФОНОГРАММА № 5

Солнышко и тучка стоят во весь рост (читают стихи)

Тучка: Я весёлая дождинка, люблю петь и танцевать.

Чтобы все тут не завяла буду грядки поливать.

Солнышко: Я солнышко весёлое доброе и тёплое

(Кирилл поливает грядки первый куплет)

В конце дети встают полукругом

Дети овощи рассказывают СТИХИ про овощи:

Морковь: Я морковка — красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

Мой зелёный пышный хвостик

Огурец: Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Лук: Я – лук, я – Чипполино,

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Капуста: Я – царица овощей!

Без меня не сваришь щей!

И в солянке тоже пусто,

Если нету в ней капусты.

Помидор: Помидорчик, помидор,

Очень важный я сеньор.

У меня кафтанчик красный,

Здесь я вырос не напрасно.

Горох: Я не вырасти не мог

Ваш любимый царь горох.

Не люблю я быть внизу,

Ближе к солнцу вверх ползу.

Картофель: Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два.

У меня прекрасный вид!

Я большой и гладкий!

Потому что сладкий!

Если был бы горький, злой,

То не вырос бы такой.

Чеснок: Жизнь была бы не легка

Без меня– без чеснока.

Как зеленый ваш аптекарь,

Я для всех прекрасный лекарь.

Свекла: Свёкла — вкусный корнеплод

Красный и бордовый.

Ешь в салате круглый год,

Чтобы стать здоровым.

Тыква: В огороде тыква зрела

И на солнышко глядела.

Стала тыква гладкой,

Стала тыква сладкой!

Баклажан Мое имя – баклажан.

Ты сырым меня не жуй!

Для икры я пригожусь.

Кабачок Я лежу такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Я ведь чудо — кабачок!

Дед выходит с корзиной в руках

Дед:

Урожайный нынче год,

Из земли все так растет

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Все дети: Нас прокормит целый год.

Дед: Чтоб не стали, как гора,

Овощи убрать пора.

Слова: Т. Волгиной

ФОНОГРАММА № 7 +ФОН

Дети садятся на места

РЕПКА остается в центре зала,

БАБКА И ВНУЧКА садятся у домика

Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Вам с такой красавицей

(садится на грядке на стул)

Выходит, дед обходит репку, удивляется

Дед Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась. (Хватается за репку и тянет)

ФОНОГРАММА № 8+ФОН (Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Дедушке поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

(садится на стул- грядку)

Слаб я стал на склоне лет,

Хоть тяну, а толку нет,

Ой! Спина моя болит.

Надо бабку звать на помощь.

Бабка, эй, сюда беги,

Дергать репку помоги.

Выход БАБКИ. ФОНОГРАММА № 9, ФОН 10

Бабка:

(Встает в центре зала) Я бегу, бегу, бегу.

Сейчас тебе я помогу.

Рассказчик: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за

Девочки подружки готовятся к танцу убегают в класс.

ФОНОГРАММА № 11 +ФОН

(Тянет – тянет – тянет – тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Нам теперь поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

Дед: Ой, животик надорвем

Ой, не справимся вдвоем

Нужно нам на подмогу звать

Девочки-подружки садятся на места, внучка в центре зала,

БАБКА встает за Дедом, Репка на свое место в сказке.

Дед: Внучка, внученька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка: Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ!

Рассказчик: стали они втроем тянуть репку.

Внучка: За бабку

ФОНОГРАММА № 13 +ФОН (Тянет – тянет – тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Нам теперь поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

Дед: Позовем на помощь Жучку.

ФОНОГРАММА №14+ Фон

Жучка выбегает пробегает по залу и встает у окна

ФОНОГРАММА № 13. 1

Жучка стоит у окна (герои на свои места в сказке)

Дед: Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Жучка: Гав! Гав! Гав! Помочь, готов!

Рассказчик: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка

Жучка: За Внучку

Внучка: За бабку

ФОНОГРАММА № 15+ ФОН (Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Нам теперь поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

Дед: Позовем на помощь Кошку.

Выход кошки ФОНОГРАММА № 16+ФОН

Дети садятся на места

Кошка стоит у окна (герои на свои места в сказке)

Дед: Мурзик! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

Кошка: Мя — я — у! Мя — я — у! Помочь я ра –а –д.

Что, скажите, делать надо?

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Рассказчик: Прибежал на помощь Мурзик. Стали они впятером репку тянуть. Мурзик

Жучка: За Внучку

Внучка: За бабку

ФОНОГРАММА № 17 (Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Нам теперь поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

Дед: Позовем на помощь Мышку.

ДЕТИ СЕЛИ НА МЕСТА (герои на свои места в сказке, мышка у окна)

Дед: Мышка, мышка – беги!

Репку дергать помоги!

Кошка: Пи – пи – пи! Я к вам уже бегу

Не горюйте помогу!!

Рассказчик: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка

Мышка: За кошкой

Кошка: За Жучкой

Жучка: За Внучку

Внучка: За бабку

ФОНОГРАММА №19+ ФОН (Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Тянет – тянет –тянет –тянет – вытянули репку!) поют все ДЕТИ

Дед: Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко

И теперь честной народ,

заведем мы хоровод.

НА ПОСЛЕДНЕМ КУПЛЕТЕ ДЕТИ ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ

Рассказчик: Велика ль у Мышки сила?

Дети: Это дружба победила!

Рассказчик: Вот и сказочки конец,

Дети: А кто слушал – молодец!

Дети берутся за руки водят хоровод, ходят змейкой и на втором куплете выходят из зала.


(перестраиваются в круг)

Ведущий: Чудесам настал черёд…… осень золотая в гости к нам идёт.

Игра с осенью
(после игры садятся на места)

Ведущий: Спасибо, Осень, за весёлую игру. А ребята для тебя тоже сюрприз приготовили.
Осень: Очень интересно, а какой же ?
Ребёнок: Сказку мы сейчас покажем.
Сказка, может и мала.
Но, про важные дела!
Осень: Эту сказку знаю я …
Буду вам я помогать.
Пора нам сказку начинать.
Начинается, как надо:
Жили - были, дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка – кошка,
И в подполье мышка - крошка.
Возле дома огород, что там только не растёт:

(выбегают овощи, встают парами)

Ребёнок: И капуста, и морковка здесь уселись очень ловко.
Ребёнок: И лучок, и кабачок - дружно греют свой бочок.
Ребёнок: И огурчики на грядке в боевом растут порядке.
Ребёнок: И горошек с помидоркой разместились на пригорке.
Осень: Ну, а в центре – чудо-репка, восседает очень крепко.
(вынести макет репки)
Дружно, весело живут. Ждут, когда их соберут?

Ведущий: Богатым урожаем осень мы встречаем,
И с новым урожаем сейчас мы поиграем.
Игра с овощами
Осень: На крыльцо выходит дед, деду очень много лет.
(Дед выходит приплясывая)
Дед: (приседает,трогает пол)
Чтобы овощи росли,
Поливать их нужно.
Вместе дождик позовём
С ним не будет скучно.
Дети: Дождик, дождик веселей
Нам водицы не жалей,
Поливай наш огород,
Репка пусть быстрей растёт.

Ребёнок 1: В руки зонтики возьмём (подняли зонтики вверх)
Ребёнок 2: Ну, а лужи?
Все: Обойдём!
Ребёнок 1: Дождик нам не страшен,
Весело мы спляшем.
Танец с зонтиками

(за макет репки садится репка – девочка)

Осень: На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки - репка выше кепки
Тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: Вот так репка, вот так диво,
Как крупна и как красива,
И верхушки не видать
Надо срочно бабку звать.
Ну-ка бабка выходи – да на чудо посмотри.

(под музыку приплясывая выходит бабка)

Бабка: Я бабуля хоть куда: хороша и молода.
В огород сейчас пойду, Деду может помогу.
(бабка приплясывая идёт к деду.)
Бабка: Вот так чудо, вот так репка
Держится корнями крепко. (пробует тянуть)
Нам бульдозер бы сюда
Без него никак нельзя.
Дед: Бабка, ты у нас моложе
Репку вытянуть поможешь
Крепко за меня цепляйся
Да ногами упирайся.

Бабка: Наша репка велика,
Сила у нее крепка.
Внучку звать придется нам
Кричат оба:
Внучка, помогай дедам!
Внучка: Я бегу, спешу на помощь
Где он, не послушный овощ.(под музыку оббегает зал)
Внучка: Мои рученьки не слабы
Ухвачусь за кофту бабы,
Как бы не цеплялась крепко (грозит репке)
Мы осилим тебя репка.
Все: Раз вот эдак, раз вот так
Нет, не вытянуть никак.
Внучка: Вот так репка – вот так овощ
Знать придётся звать на помощь.
Жучка-Жученька беги
Репку дёргать помоги.

(Жучка под музыку оббегает зал)

Жучка: Гав! Помочь готова Жучка
Уцеплюсь гав, гав за внучку.
Все: Раз вот эдак, раз вот так
Нет не вытянуть ни как.
Жучка: Гав придётся крикнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка-кисонька беги
Репку дёргать помоги.

(под музыку бежит кошка)

Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Кошка: Мяу, мур.. Я очень рада.
Что скажите делать надо?
Поняла - ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
Мяу - взялись дружно, вместе

(тянут репку Ну, а репка – то на месте.)

Мяу, мурр, ещё вот так
Мурр,не вытянуть никак.
Поищу пожалуй мышку
Где ты прячешься трусишка.
Ты меня не бойся крошка
Я соседка - мурка- кошка
Мяу, мурр.. за мной беги
Репку дёргать помоги
Мышка: Пи, пи, пи - как это мило
Помогу, коль хватит силы
Кошку я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь.
Осень: Вот взялись они за репку:
Жучка, внучка, бабка, дедка
Мышка за кошку
Тянут, потянут, вытянули репку.

(вытягивают репку)
встают полукругом.

Дед: Велика ль у мышки сила
Все: Это дружба победила
Дед: Этой сказки суть проста:
Все: Помогайте всем, всегда.

(Показывают, что внутри репки)

Осень: Осенний праздник уж закончен,
И нам пора прощаться.
Ребята, ровно через год
К вам осень в гости вновь придёт.
Дети прощаются, Осень уходит
Дети из зала выходят под музыку.

Читайте также: