Технологическая карта по математике 2 класс школа россии миллиметр
Обновлено: 05.07.2024
ознакомление с новой единицей измерения длины-миллиметром, формирование умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствование вычислительных навыков и умения решать простые задачи.
Способствование развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.
• Осознавать практическую важности изучаемой единицы измерения
• Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
• Уметь выявлять проблему;
• Уметь определять и сохранять цель;
• Уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
• Уметь использовать научные методы познания;
• Уметь сравнивать, делать выводы.
• Уметь воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
• Уметь использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
• Знать способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и миллиметра
Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока по математике,
проведенного во 2 классе
Тема урока: “Миллиметр”.
УМК “Школа России”
Тема урока: “Миллиметр”.
Основная цель: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром.
научить с помощью линейки измерять длину и ширину предметов в миллиметрах;
развивать навыки логического мышления учащихся, умения работать с линейкой используя теоритические знания на практике;
воспитывать чувство взаимопомощи, творческую активность.
Формирование универсальных учебных действий.
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
удерживать учебную задачу;
составлять план действий;
осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
работать с информацией в учебнике;
работать с моделями;
осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
выдвигать гипотезы, рассуждать.
Коммуникативные УУД:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускать возможность существования разных точек зрения.
Предметные результаты:
знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром;
приобретение начального опыта применения знаний в повседневной ситуации;
овладение способом измерения длины в миллиметрах.
VI. Тип урока: урок изучения нового материала.
VIII. Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающая технология, объяснительно-иллюстративный метод, деятельностный метод (исследовательская технология).
IX. Оборудование урока:
Для учителя: учебник, тетрадь, презентация, наглядные пособия.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
X. Ход урока:
Этапы урока,
учебные задачи
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный: подготовка учащихся к работе (2 мин).
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я . Садитесь.
Здороваются с учителем, садятся на свои места. Проверяют готовность рабочего места к уроку.
Актуализация знаний (10 мин).
- Наш урок необычный. Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Из какой она сказки, отгадайте сами. Начинается сказка такими словами.
В открытом море вода совсем синяя, как лепестки хорошеньких васильков, и прозрачная, как хрусталь, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна: на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, чтобы они могли высунуться из воды. На самом дне живут русалки.
- Смотрим на первый слайд. Вы видите Русалочку в окружении её пяти сестер. Какое у неё настроение?
- Почему так решили?
- Какое украшение у неё на голове?
Смотрим на следующий слайд. Что случилось, что произошло?
- Необходимо помочь хозяйке бала. Все камни найдены и нам предстоит тонкая ювелирная работа по определению того, какое место в короне занимает каждый из этих выпавших камней. Предложите, как это можно сделать.
Детям раздаются карточки № 1.
Ученики измеряют последовательно ширину и длину каждого камня и ширину и длину отверстий короны, из которых они выпали. Приходят к выводу, что камни жёлтого и красного цвета цвета занимают в короне места под номерами 3, 4 и 5.
-А теперь определите размеры голубых и сиреневых камней .
При измерении выясняется, что длина и ширина каждого из камней больше 1см и меньше 2 см. А места выпадения камней в короне тоже имеют размеры более 1 см и менее 2 см. Становится непонятно, какое место в короне должен занять каждый из них.
- Хорошее, радостное.
- Русалочка улыбается, во дворце праздник.
- Девушка расстроена, т.к. во время танца корона упала с головы и при ударе о мраморный пол из короны вылетело семь драгоценных камней.
- Дети выдвигают разные способы (например, определить на глаз, наложить камни на корону) Но так как даны не камни и корона, а только их изображения, делается вывод, что на глаз невозможно определить правильность выбора. Так как каждый камень имеет форму прямоугольника , то точный размер можно узнать только с помощью измерения ширины и длины камней. И сделать это нужно с помощью линейки.
Постановка проемы (5 мин).
- Почему возникли затруднения?
- Чего ещё мы не знаем?
- Какова тема нашего урока?
- Чему будем учиться?
Учитель спрашивает, а знают ли ребята такую единицу длины, которая меньше сантиметра?
Если её не называют дети, то учитель сам называет её.
Дети предполагают, что нужно более точное измерение последних четырёх камней, а для этого нужна другая единица длины, которая меньше сантиметра.
- Узнаем единицу длины, меньше чем см, узнаем, сколько раз она помещается в 1см.
- Научимся измерять предметы ,используя новую единицу длины.
Изучение нового материала (15 мин).
- Учитель просит детей рассмотреть линейки и определить, что на линейках им не знакомо.
Дети отыскивают на линейке маленькие чёрточки и, по заданию учителя, считают, сколько их в 1 см.
- Учитель сообщает детям, что расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм. На доске появляется запись
- После чего предлагает догадаться, как записывают мм, если дециметр-дм, сантиметр-см, а миллиметр?
- Потом вспоминают соотношения между дециметром и сантиметром. На доске появляется запись:
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
- Далее дети устанавливают, что 10 раз по 10 мм –это 1 дм, значит в 1 дм 100 см.
На доске появляется запись:
- Учитель снова просит рассмотреть линейку и сказать, что ребята заметили на отметке
Объясняется, что эта черта нужна для удобства измерений.
- Составим план действий, который поможет нам выполнить задание с камнями. Что будем делать сначала?
-Что сделаем потом?
Запишем их в карточке.
-Что сделаем потом?
План действий записывается на доске.
- По окончании работы сравните свои результаты измерений с результатами соседа по парте.
Если они разные, повторно измерьте ширину и длину камней и отверстий. Парта, выполнившая задание, поднимает сигнальную карточку.
Дети приступают к выполнению.
После выполнения задания всеми детьми учитель открывает слайд презентации. На третьем слайде ребята видят то же изображение, что и на карточке. Стрелками указано место каждого камня в короне. В отличие от карточки, размеры камней и отверстий подписаны. Размеры (ширины и длины) указаны в миллиметра.
- Проверьте правильность выполненных измерений, сравните их с результатами, представленными на доске.
Оценить 1278 0
Технологическая карта по математике.
Тема урока: Миллиметр.
Тип урока: урок освоение новых знаний и способов действия.
Место урока в системе обучения: первый урок из двух по данной теме.
Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром; развивать познавательную активность, внимание, мышление; создать условия для формирования интереса к уроку математики.
Планируемые результаты (предметные): измерять и чертить отрезки на клетчатой бумаге; преобразовывать величины: переводить одни единицы длины в другие.
Личностные результаты: установить наименьшую единицу длины 1мм, её соотношение с 1см.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные:удерживать внимание детей до получения результата в изучении новой темы;
познавательные:находить ответы на вопросы.
коммуникативные:отвечать на поставленные вопросы обоснованно.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы:проблемно-поисковые, беседа, работа с учебником, опрос, самостоятельная работа.
Используемые ресурсы: учебник по математике 2 класс 1 часть М.И. Моро и др., тетрадь, канцелярские принадлежности, доска, мел, интерактивная доска, презентация.
I. Организационный момент и мотивация к учебной деятельности - 2 мин.
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности – 7 мин.
III. Постановка учебной задачи – 3 мин.
IV. Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) – 10 мин.
V. Физкультминутка – 2 мин.
VI. Первоначальное закрепление – 8 мин.
VII. Включение в систему знаний и повторение – 7 мин.
VIII. Задавание домашнего задания – 2 мин.
IX. Рефлексия деятельности – 4 мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I .Организационный момент и мотивация к учебной деятельности.
создание благоприятной обстановки, положительного настроя
- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.
Приветствуют учителя. Садятся.
Проверяют готовность к уроку.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II . Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
Цель: выявление затруднений, в запоминании ранее изученных мер длины.
Минута чистописания:
- У вас в тетрадях выписаны цифры, которые вы должны прописать.
Устный счет
- Сейчас мы с вами проверим, как вы научились считать устно. Я буду читать вам задание, а вы будете записывать ответы, пропуская между ними одну клеточку.
- 5 + 2, 7 – 4, 3 + 1, 8 – 8, 2 + 5, 6 – 5, 6 – 1, 8 + 2, 7 + 4, 10 + 3.
Предлагаю каждому из вас проверить себя. В этот день нам светит яркое солнышко. Своими лучами оно заставляет все тучи, которые принесли нам примеры, растворяться. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая только ответы.
- Чему мы сейчас учись?
Решают примеры, затем учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Дети смогут увидеть, в каком примере они допустили ошибку.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
Определение темы урока учащимися.
- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?
Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто такие архитекторы?
А сейчас давайте угадаем, кому мы сегодня будем помогать, для этого нам нужно отгадать загадки:
1. Имя взял у кузнеца, а цвет у огурца.
Сидеть он просто не привык, по травинкам прыг да прыг!
2. Нектар я собираю.
С цветочка на цветочек
3. Я божья коровка,
Дружу с Пчелёнком я.
Леплю куличик ловко,
А как зовут меня?
Молодцы, вы угадали персонажей, которым мы будем сегодня помогать.
Кузя, Мила и Пчеленок решили построить одному своему другу дом. А что это за друг, мы узнаем в конце урока. Мы должны им помочь! Согласны?
Скажите, почему так говорят?
Вот и наши знакомые, Кузя, Мила и Пчеленок, решили сделать точные расчёты размера двери, чтобы их друг мог свободно попасть в свой новый домик.
Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери?
Попытки назвать тему урока
Люди, которые проектируют здания.
Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты.
Регулятивные:целеполагание, прогнозирование.
Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
IV . Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания).
Цель: научить отличать различные меры длины.
- Возьмите в руки линейки, и покажите мне 2 см и 1 дм 5 см.
- Для чего служит линейка?
- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?
- Какой длины ваши линейки?
- А какой длины отрезки в 1 см?
- Что на линейке вам не известно, но вы хотели бы узнать?
-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются….
- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см?
- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами.
Давайте вспомним, как обозначаются на письме известные нам величины, для того, чтобы мы в написании не допустили ошибки:
Сделаем запись в тетрадь
- Что вы заметили на отметке 5 мм?
- Зачем так сделали?
Ученики показывают данные расстояния на своих линейках
- Для того чтобы мы могли измерять расстояния между предметами, длину и ширину различных фигур.
Дети записывают правило в своих тетрадях и обводят в красный прямоугольник.
- Черточка более длинная.
Регулятивные:планирование, прогнозирование,
Познавательные:моделирование, логические – решение проблемы,
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
V. Физкультминутка.
Учитель показывает и проговаривает вместе с детьми.
Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)
Правой левую достанем
(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)
А потом наоборот.
Будет вправо поворот.
(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)
Раз – хлопок, два – хлопок.
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)
Плечи выше, руки шире!
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!
Регулятивные:
- умение работать по предложенному алгоритму
VI. Первоначальное закрепление .
Цель: закрепить знания и выработать умение измерять ширину и длину в миллиметрах.
- Зачем нужны миллиметры?
- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике?
- А теперь можете? Измерьте и скажите - Определите, в каких единицах длины удобнее измерять ширину стола? А толщину оконного стекла?
- Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию на поезде. В ходе, которой, вы узнаете что-то интересное о миллиметре. Согласны?
Задача на смекалку.
- Для начала решите задачу. Два ученика договорились сесть в третий вагон поезда. Но один ученик сел в третий вагон от головы поезда, а другой в третий вагон с хвоста. В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 6 вагонов?
- Сядьте удобнее. Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы?
- Самая маленькая птица – колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5,7 см. Покажите на ваших линейках размер колибри.
- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.
- Длина тела комнатной мухи 6 – 8 мм. Покажите на линейке размер мухи.
Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?
- Измерять маленькие предметы, для точности.
Дети измеряют толщину учебника.
- Длину стола легче всего измерять в см. так, как стол очень большой, чтобы его измерять в мм.
- Толщину оконного стекла нужно измерять в мм., потому что толщина стекла должна быть точной до 1 мм.
Дети находят на своей линейке данные измерения и сверяются с соседом по парте.
- Ученики едут в разных вагонах, так как в поезде всего 6 вагонов, а это вместе с главным вагоном поезда.
Дети на своих линейках показывают расстояние 5 и 7 см.
Ученики показывают длину мухи и камора
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
- Пора возвращаться и поработать в учебнике. Работа в учебнике стр.10
№ 2 выполняется в тетрадях.
- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.
№ 3 выполняется на доске по цепочке, с комментированием. (Примеры на сравнение)
- Пришла пора узнать, какому другу Кузя, Мила и Пчелёнок решили построить дом. Вам интересно?
- Тогда мы с вами сейчас его отгадаем загадку:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Детям маленьким дружок.
- Сейчас я вам раздам изображение Лунтика, для того, чтобы мы измерили какой длины и ширины должна быть дверь.
- Вы можете его разукрасить цветными карандашами.
- Измерьте, какой же высоты должна быть дверь в его домике?
-Молодцы, и Кузе, Миле и Пчелёнку помогли, и Лунтик точно не застрянет.
Выполнение заданий в тетради
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
VIII. Задавание домашнего задания .
- Выполнить № 5 в учебнике на странице 10.
IX. Рефлексия деятельности.
Цель: зафиксировать новое содержание на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.
Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока?
- Где в жизни вы встречались с миллиметром?
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Регулятивные:контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
Личностные:самоопределение других людей
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Раз, два, раз, два.
Начинается игра.
Начинается игра –
Числа вам назвать пора.
39 + [ ] = 40 [ ] + 1 = 90
Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.
Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить её до всех участников процесса
Учитель читает стихотворения-загадки:
Раз арбуз и два арбуз.
Как сложить их, знает. (плюс)!
Все объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И вдобавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!
О. Емельянова
Весит вместе с кошкой дама
Сорок девять килограммов,
А с собачкой та же дама
Весит сорок килограммов.
За нее реши задачку –
Больше кошка иль собачка?
О. Емельянова
Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.
Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измерения).
– Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.)
– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)
– Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.)
– Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров.)
– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах?
– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?
– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять пред-меты, используя новую единицу измерения длины.
– Наш урок о ней – новой единице измерения длины
Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.
Предметные: знают единицы измерения длины – сантиметр, дециметр; что в 1 дециметре содержится 10 сантиметров; умеют измерять предметы с помощью линейки.
Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося
Читайте также: