Технологическая карта по математике 2 класс школа россии миллиметр

Обновлено: 05.07.2024

ознакомление с новой единицей измерения длины-миллиметром, формирование умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствование вычислительных навыков и умения решать простые задачи.

Способствование развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.

• Осознавать практическую важности изучаемой единицы измерения

• Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

• Уметь выявлять проблему;

• Уметь определять и сохранять цель;

• Уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

• Уметь использовать научные методы познания;

• Уметь сравнивать, делать выводы.

• Уметь воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

• Уметь использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

• Знать способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и миллиметра

Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по математике,

проведенного во 2 классе

Тема урока: “Миллиметр”.

УМК “Школа России”

Тема урока: “Миллиметр”.

Основная цель: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром.

научить с помощью линейки измерять длину и ширину предметов в миллиметрах;

развивать навыки логического мышления учащихся, умения работать с линейкой используя теоритические знания на практике;

воспитывать чувство взаимопомощи, творческую активность.

Формирование универсальных учебных действий.

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

Коммуникативные УУД:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.

Предметные результаты:

знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром;

приобретение начального опыта применения знаний в повседневной ситуации;

овладение способом измерения длины в миллиметрах.

VI. Тип урока: урок изучения нового материала.

VIII. Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающая технология, объяснительно-иллюстративный метод, деятельностный метод (исследовательская технология).

IX. Оборудование урока:

Для учителя: учебник, тетрадь, презентация, наглядные пособия.

Для учащихся: учебник, тетрадь.

X. Ход урока:

Этапы урока,

учебные задачи

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный: подготовка учащихся к работе (2 мин).

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я . Садитесь.

Здороваются с учителем, садятся на свои места. Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Актуализация знаний (10 мин).

- Наш урок необычный. Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Из какой она сказки, отгадайте сами. Начинается сказка такими словами.

В открытом море вода совсем синяя, как лепестки хорошеньких васильков, и прозрачная, как хрусталь, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна: на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, чтобы они могли высунуться из воды. На самом дне живут русалки.

- Смотрим на первый слайд. Вы видите Русалочку в окружении её пяти сестер. Какое у неё настроение?

- Почему так решили?

- Какое украшение у неё на голове?

Смотрим на следующий слайд. Что случилось, что произошло?

- Необходимо помочь хозяйке бала. Все камни найдены и нам предстоит тонкая ювелирная работа по определению того, какое место в короне занимает каждый из этих выпавших камней. Предложите, как это можно сделать.

Детям раздаются карточки № 1.

Ученики измеряют последовательно ширину и длину каждого камня и ширину и длину отверстий короны, из которых они выпали. Приходят к выводу, что камни жёлтого и красного цвета цвета занимают в короне места под номерами 3, 4 и 5.

-А теперь определите размеры голубых и сиреневых камней .

При измерении выясняется, что длина и ширина каждого из камней больше 1см и меньше 2 см. А места выпадения камней в короне тоже имеют размеры более 1 см и менее 2 см. Становится непонятно, какое место в короне должен занять каждый из них.

- Хорошее, радостное.

- Русалочка улыбается, во дворце праздник.

- Девушка расстроена, т.к. во время танца корона упала с головы и при ударе о мраморный пол из короны вылетело семь драгоценных камней.

- Дети выдвигают разные способы (например, определить на глаз, наложить камни на корону) Но так как даны не камни и корона, а только их изображения, делается вывод, что на глаз невозможно определить правильность выбора. Так как каждый камень имеет форму прямоугольника , то точный размер можно узнать только с помощью измерения ширины и длины камней. И сделать это нужно с помощью линейки.

Постановка проемы (5 мин).

- Почему возникли затруднения?

- Чего ещё мы не знаем?

- Какова тема нашего урока?

- Чему будем учиться?

Учитель спрашивает, а знают ли ребята такую единицу длины, которая меньше сантиметра?

Если её не называют дети, то учитель сам называет её.

Дети предполагают, что нужно более точное измерение последних четырёх камней, а для этого нужна другая единица длины, которая меньше сантиметра.

- Узнаем единицу длины, меньше чем см, узнаем, сколько раз она помещается в 1см.

- Научимся измерять предметы ,используя новую единицу длины.

Изучение нового материала (15 мин).

- Учитель просит детей рассмотреть линейки и определить, что на линейках им не знакомо.

Дети отыскивают на линейке маленькие чёрточки и, по заданию учителя, считают, сколько их в 1 см.

- Учитель сообщает детям, что расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм. На доске появляется запись

- После чего предлагает догадаться, как записывают мм, если дециметр-дм, сантиметр-см, а миллиметр?

- Потом вспоминают соотношения между дециметром и сантиметром. На доске появляется запись:

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

- Далее дети устанавливают, что 10 раз по 10 мм –это 1 дм, значит в 1 дм 100 см.

На доске появляется запись:

- Учитель снова просит рассмотреть линейку и сказать, что ребята заметили на отметке

Объясняется, что эта черта нужна для удобства измерений.

- Составим план действий, который поможет нам выполнить задание с камнями. Что будем делать сначала?

-Что сделаем потом?

Запишем их в карточке.

-Что сделаем потом?

План действий записывается на доске.

- По окончании работы сравните свои результаты измерений с результатами соседа по парте.

Если они разные, повторно измерьте ширину и длину камней и отверстий. Парта, выполнившая задание, поднимает сигнальную карточку.

Дети приступают к выполнению.

После выполнения задания всеми детьми учитель открывает слайд презентации. На третьем слайде ребята видят то же изображение, что и на карточке. Стрелками указано место каждого камня в короне. В отличие от карточки, размеры камней и отверстий подписаны. Размеры (ширины и длины) указаны в миллиметра.

- Проверьте правильность выполненных измерений, сравните их с результатами, представленными на доске.

Оценить 1278 0

Технологическая карта по математике.

Тема урока: Миллиметр.

Тип урока: урок освоение новых знаний и способов действия.

Место урока в системе обучения: первый урок из двух по данной теме.

Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром; развивать познавательную активность, внимание, мышление; создать условия для формирования интереса к уроку математики.

Планируемые результаты (предметные): измерять и чертить отрезки на клетчатой бумаге; преобразовывать величины: переводить одни единицы длины в другие.

Личностные результаты: установить наименьшую единицу длины 1мм, её соотношение с 1см.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные:удерживать внимание детей до получения результата в изучении новой темы;

познавательные:находить ответы на вопросы.

коммуникативные:отвечать на поставленные вопросы обоснованно.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы:проблемно-поисковые, беседа, работа с учебником, опрос, самостоятельная работа.

Используемые ресурсы: учебник по математике 2 класс 1 часть М.И. Моро и др., тетрадь, канцелярские принадлежности, доска, мел, интерактивная доска, презентация.

I. Организационный момент и мотивация к учебной деятельности - 2 мин.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности – 7 мин.

III. Постановка учебной задачи – 3 мин.

IV. Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) – 10 мин.

V. Физкультминутка – 2 мин.

VI. Первоначальное закрепление – 8 мин.

VII. Включение в систему знаний и повторение – 7 мин.

VIII. Задавание домашнего задания – 2 мин.

IX. Рефлексия деятельности – 4 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I .Организационный момент и мотивация к учебной деятельности.

создание благоприятной обстановки, положительного настроя

- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.

Приветствуют учителя. Садятся.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II . Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Цель: выявление затруднений, в запоминании ранее изученных мер длины.

Минута чистописания:

- У вас в тетрадях выписаны цифры, которые вы должны прописать.

Устный счет

- Сейчас мы с вами проверим, как вы научились считать устно. Я буду читать вам задание, а вы будете записывать ответы, пропуская между ними одну клеточку.

- 5 + 2, 7 – 4, 3 + 1, 8 – 8, 2 + 5, 6 – 5, 6 – 1, 8 + 2, 7 + 4, 10 + 3.

Предлагаю каждому из вас проверить себя. В этот день нам светит яркое солнышко. Своими лучами оно заставляет все тучи, которые принесли нам примеры, растворяться. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая только ответы.

- Чему мы сейчас учись?

Решают примеры, затем учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Дети смогут увидеть, в каком примере они допустили ошибку.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Определение темы урока учащимися.

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто такие архитекторы?

А сейчас давайте угадаем, кому мы сегодня будем помогать, для этого нам нужно отгадать загадки:

1. Имя взял у кузнеца, а цвет у огурца.

Сидеть он просто не привык, по травинкам прыг да прыг!

2. Нектар я собираю.

С цветочка на цветочек

3. Я божья коровка,

Дружу с Пчелёнком я.

Леплю куличик ловко,

А как зовут меня?

Молодцы, вы угадали персонажей, которым мы будем сегодня помогать.

Кузя, Мила и Пчеленок решили построить одному своему другу дом. А что это за друг, мы узнаем в конце урока. Мы должны им помочь! Согласны?

Скажите, почему так говорят?

Вот и наши знакомые, Кузя, Мила и Пчеленок, решили сделать точные расчёты размера двери, чтобы их друг мог свободно попасть в свой новый домик.

Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери?

Попытки назвать тему урока

Люди, которые проектируют здания.

Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты.

Регулятивные:целеполагание, прогнозирование.

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

IV . Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания).

Цель: научить отличать различные меры длины.

- Возьмите в руки линейки, и покажите мне 2 см и 1 дм 5 см.

- Для чего служит линейка?

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки?

- А какой длины отрезки в 1 см?

- Что на линейке вам не известно, но вы хотели бы узнать?

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются….

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см?

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами.

Давайте вспомним, как обозначаются на письме известные нам величины, для того, чтобы мы в написании не допустили ошибки:

Сделаем запись в тетрадь

- Что вы заметили на отметке 5 мм?

- Зачем так сделали?

Ученики показывают данные расстояния на своих линейках

- Для того чтобы мы могли измерять расстояния между предметами, длину и ширину различных фигур.

Дети записывают правило в своих тетрадях и обводят в красный прямоугольник.

- Черточка более длинная.

Регулятивные:планирование, прогнозирование,

Познавательные:моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

V. Физкультминутка.

Учитель показывает и проговаривает вместе с детьми.

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)

Правой левую достанем

(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)

А потом наоборот.

Будет вправо поворот.

(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)

Раз – хлопок, два – хлопок.

Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)

Плечи выше, руки шире!

(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму

VI. Первоначальное закрепление .

Цель: закрепить знания и выработать умение измерять ширину и длину в миллиметрах.

- Зачем нужны миллиметры?

- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике?

- А теперь можете? Измерьте и скажите - Определите, в каких единицах длины удобнее измерять ширину стола? А толщину оконного стекла?

- Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию на поезде. В ходе, которой, вы узнаете что-то интересное о миллиметре. Согласны?

Задача на смекалку.

- Для начала решите задачу. Два ученика договорились сесть в третий вагон поезда. Но один ученик сел в третий вагон от головы поезда, а другой в третий вагон с хвоста. В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 6 вагонов?

- Сядьте удобнее. Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы?

- Самая маленькая птица – колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5,7 см. Покажите на ваших линейках размер колибри.

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комнатной мухи 6 – 8 мм. Покажите на линейке размер мухи.

Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

- Измерять маленькие предметы, для точности.

Дети измеряют толщину учебника.

- Длину стола легче всего измерять в см. так, как стол очень большой, чтобы его измерять в мм.

- Толщину оконного стекла нужно измерять в мм., потому что толщина стекла должна быть точной до 1 мм.

Дети находят на своей линейке данные измерения и сверяются с соседом по парте.

- Ученики едут в разных вагонах, так как в поезде всего 6 вагонов, а это вместе с главным вагоном поезда.

Дети на своих линейках показывают расстояние 5 и 7 см.

Ученики показывают длину мухи и камора

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

- Пора возвращаться и поработать в учебнике. Работа в учебнике стр.10

№ 2 выполняется в тетрадях.

- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.

№ 3 выполняется на доске по цепочке, с комментированием. (Примеры на сравнение)

- Пришла пора узнать, какому другу Кузя, Мила и Пчелёнок решили построить дом. Вам интересно?

- Тогда мы с вами сейчас его отгадаем загадку:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Детям маленьким дружок.

- Сейчас я вам раздам изображение Лунтика, для того, чтобы мы измерили какой длины и ширины должна быть дверь.

- Вы можете его разукрасить цветными карандашами.

- Измерьте, какой же высоты должна быть дверь в его домике?

-Молодцы, и Кузе, Миле и Пчелёнку помогли, и Лунтик точно не застрянет.

Выполнение заданий в тетради

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

VIII. Задавание домашнего задания .

- Выполнить № 5 в учебнике на странице 10.

IX. Рефлексия деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока?

- Где в жизни вы встречались с миллиметром?

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Регулятивные:контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Личностные:самоопределение других людей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Раз, два, раз, два.
Начинается игра.
Начинается игра –
Числа вам назвать пора.


39 + [ ] = 40 [ ] + 1 = 90

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, д оказывают; в ходе логических рассуждений д елают выводы Фронта-льная

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.

Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить её до всех участников процесса

Учитель читает стихотворения-загадки:

Раз арбуз и два арбуз.
Как сложить их, знает. (плюс)!
Все объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И вдобавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!
О. Емельянова

Весит вместе с кошкой дама
Сорок девять килограммов,
А с собачкой та же дама
Весит сорок килограммов.
За нее реши задачку –
Больше кошка иль собачка?
О. Емельянова

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измерения).

– Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.)
– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)
– Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.)
– Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров.)
– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах?

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?
– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять пред-меты, используя новую единицу измерения длины.
– Наш урок о ней – новой единице измерения длины

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, р ассуждают.

Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.
Предметные: знают единицы измерения длины – сантиметр, дециметр; что в 1 дециметре содержится 10 сантиметров; умеют измерять предметы с помощью линейки.

Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося

Читайте также: