Рекомендации по посещению школы

Обновлено: 05.07.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений

1. Общие положения

  • обучающихся, направленного на освоение основного содержания общеобразовательных программ и достижение планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • учителей, направленного на создание условий для реализации целей общего образования и обеспечения его качества.
  • уроки;
  • лабораторные и/или практические занятия;
  • занятия в рамках элективного курса;
  • факультативные занятия;
  • уроки в рамках внеурочной деятельности;
  • индивидуальные и/или групповые занятия;
  • занятия спортивной секции;
  • уроки заочной формы обучения (групповые и индивидуальные консультации).
  • обучающиеся;
  • родители (законные представители) обучающихся;
  • педагогические работники школы;
  • общеобразовательная организация;
  • органы управления образованием.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Регламент посещения учебного занятия

  • администрация общеобразовательной организации;
  • учителя, работающие в общеобразовательной организации;
  • родители (законные представители) обучающихся;
  • лица, осуществляющие контроль и надзор в сфере общего образования;
  • представители педагогического сообщества.
  • контроль соблюдения законодательства в сфере общего образования;
  • обеспечение качества образования;
  • контроль освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, выполнения требований Федеральных государственных образовательных стандартов к уровню подготовки;
  • контроль выполнения учебных программ по предмету;
  • контроль подготовки к государственно (итоговой) аттестации;
  • повышение эффективности деятельности работы школы;
  • методическое сопровождение и инспектирование деятельности учителя;
  • изучение и обобщение позитивного и инновационного педагогического опыта;
  • ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, системой оценивания достижений обучающихся.
  • планового изучения результатов промежуточной, государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
  • необходимости оказания методической помощи учителю;
  • подготовки к аккредитации образовательной организации;
  • подготовки к аттестации учителя;
  • подготовки к рассмотрению вопроса на Педагогическом совете;
  • ознакомления с методикой преподавания нового учителя (при испытательном сроке);
  • обращения родителей (законных представителей) обучающихся.

2.5. Посещение учебных занятий администрацией при необходимости может регулироваться специальным планом-графиком, принятым на Педагогическом совете и утвержденным директором общеобразовательной организации.
2.6. График посещения учебных занятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей, педагогических работников в начале учебного периода (год, четверть, месяц, декада, неделя).
2.7. Работники, посещающие учебное занятие обязаны убедиться в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих посещению (болезнь учителя, отсутствие на уроке большого числа обучающихся из-за эпидемии, сбой в работе электронных средств обучения, оборудования и т.п.)
2.8. Не допускается посещение учебного занятия лицами, не имеющими отношения к образовательной деятельности и его субъектам.

3. Посещение учебного занятия администрацией, должностными лицами органов управления образования

3.1. Администрация общеобразовательной организации, специалисты управления образования имеют право на внеплановое посещение учебных занятий и на посещение без разрешения (согласия) педагогического работника.
3.2. Администратор вправе предупреждать учителя о своем посещении урока за 10-15 минут до начала урока.
3.3. В случае проведения тематического контроля, требующего специальной подготовки к учебному занятию, учитель должен быть предупрежден не менее чем за 1-2 день до занятия.
3.4. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств члены администрации имеют право посещения урока без предупреждения учителя, педагогического работника.
3.5. Должностное лицо, обладающее правом контроля (администрация школы и работники управления образования), может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планом учителя, рабочей программой, а также технологической картой (в рамках ФГОС).
3.6. Заместители директора, на которых возложена ответственность за осуществление контроля, планируют свою работу по посещению уроков, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий для получения объективной информации о качестве образовательной деятельности.

4. Посещение учебного занятия представителями педагогического сообщества

4.1. Правом свободного посещения учебного занятия обладают учителя, педагогические работники образовательных организаций любого вида и типа в рамках научно-практических конференций, методических семинаров, мастер-классов и других открытых мероприятий, проводимых на базе школы.
4.2. Посещения учебных занятий учителями, педагогическими работниками центра возможны по предварительному согласованию с учителем в рамках работы методических объединений центра, обмена опытом, изучения инновационной деятельности учителя, передовых педагогических технологий.
4.3. На участников открытых мероприятий распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением.

5. Посещение учебного занятия родителями (законными представителями) обучающихся

  • принимает письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся о желании посетить учебное занятие;
  • согласовывает день и время посещения занятий по интересующему предмету (образовательной программе) с учителем и родителем (законным представителем);
  • назначает сопровождающего для родителей (законных представителей) на учебное занятие.
  • ознакомиться с требованиями учителя;
  • оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях;
  • посмотреть умение ребенка грамотно, правильно излагать свои мысли;
  • сравнить объем знаний ребенка с образовательным стандартом, объемом знаний других обучающихся;
  • убедиться в объективности оценки образовательной деятельности ребенка;
  • понять, какие отношения формируются в коллективе класса.

5.3. Родители (законные представители) во время посещения не вправе давать оценку технологиям и средствам обучения, методическим приемам, которые использует учитель.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право посещать учебные занятия только с разрешения директора образовательной организации.
5.5. Во время посещения учебного занятия родителей (законных представителей) обучающихся сопровождает заместитель директора или другой работник школы по распоряжению директора образовательной организации.
5.6. На родителей (законных представителей) обучающихся, посещающих учебное занятие, распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением.
5.7. Родители (законные представители), исходя из интересов своего ребенка, имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и директора образовательной организации.
5.8. Учитель, который проводил посещенное учебное занятие, вправе обосновать свою методику, указать те характеристики, по которым выбраны те или иные учебники, дать педагогическую характеристику успеваемости конкретного обучающегося и рекомендации для успешного овладения предметом.

6. Информация посещённого учебного занятия

6.1. Лица, посещающие урок, вправе вести записи результатов наблюдения; должностные лица, осуществляющие контроль, делают записи в таблице анализа урока (по ФГОС), а также отзыве об уроке согласно Положению об аттестации педагогических работников в образовательной организации.
6.2. Присутствующий вправе обратиться к учителю с просьбой предоставить учебные материалы, которыми пользуются обучающиеся в ходе урока.
6.3. Информация, полученная в ходе посещения учебных занятий должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации, а информация, полученная работниками управления образования - внутренняя информация этого органа.
6.4. С информацией об учебном занятии (деятельности учителя), результатах контроля вправе ознакомиться члены педагогического коллектива и работники управления образования.
6.5.

  • на заседании методического объединения учителей-предметников;
  • на совещании при директоре и/или заместителе директора по учебной работе;
  • на оперативном совещании педагогического коллектива;
  • на педагогическом совете;
  • на родительском собрании;
  • в ходе подготовки аналитических справок при оценке качества образования, проведении процедуры аттестации учителя, педагогического работника, аккредитации образовательной организации.

6.6. Исходя из принципа педагогической целесообразности и во избежание нанесения вреда образовательной деятельности и работе учителя, руководство образовательной организации и управления образования может ограничить распространение информации о педагогической деятельности учителя.
6.7. Фото, аудио и видеоматериалы, содержащие информацию об уроке и педагогической деятельности учителя, могут быть использованы в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы и тех лиц, кто запечатлен в этих материалах (в том числе обучающихся).
6.8. Использование фото, аудио-, видео-материалов в средствах массовой информации, в научных изданиях возможно только при обеспечении соблюдения авторских прав учителя.

7. Анализ посещенного учебного занятия

  • самоанализ урока учителем;
  • анализ урока должностным лицом, посетившим урок;
  • согласование выводов учителя и должностного лица по результатам посещенного урока;
  • оформление необходимых документов, отражающих посещение учебного занятия.

7.2. Перед анализом (или в ходе него) каждый педагог имеет право обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока.
7.3. В ходе проведения обсуждения и анализа урока должностные лица вправе ознакомиться с конспектом урока или технологической картой, разработанным согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.
7.4. Оценки анализирующим учебное занятие даются в конкретной форме с использованием уважительных форм обращения к учителю.
7.5. Анализирующий не комментирует наличие/отсутствие педагогических явлений, он оценивает их с точки зрения грамотности применения.
7.6. При участии в обсуждении/анализе учебного занятия нескольких человек должностное лицо высказывает свое мнение последним.
7.7. Использование учителем, педагогическим работником рекомендаций и замечаний, высказанных должностными лицами, обязательно.
7.8. В рамках проведения конференций, семинаров, мастер-классов проводится свободное обсуждения учебного занятия, в котором могут принимать участие все присутствовавшие на занятии лица.
7.9. Учитель имеет право выразить свое согласие или несогласие с оценкой учебного занятия.
7.10. Посетившим урок педагогическим работникам дается время для составления первичного анализа.
7.11. Рекомендуется проводить анализ учебного занятия в день его посещения, выделить на его проведение достаточное количество времени.
7.12. Учителя, руководители методических объединений, другие педагогические работники, посетившие учебное занятие, вправе дать рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
7.13. Запрещается проводить анализ учебного занятия родителям (законным представителям) обучающихся.

8. Ограничения в посещении учебного занятия и процессе наблюдений на уроке

8.1. Запрещается появление посетителя на учебном занятии после его начала.
8.2. Посетителю запрещается покидать учебное занятие до его завершения.
8.3. Администрация школы может покинуть классное помещение в исключительных случаях.
8.4. Посещающий не вправе вмешиваться в ход учебного занятия.
8.5. Посещающий в ходе занятия не имеет право выражать свое отношение к учителю, обучающимся, к уроку.
8.6. Посещающий не вправе пользоваться во время учебного занятия средствами мобильной связи.
8.7. Фотосъемки, аудио и видеозаписи на уроке разрешается делать только с согласия учителя и администрации образовательной организации.
8.8. Во время урока посещающий не имеет права беседовать с обучающимися, задавать им вопросы и т.д.
8.9. Запрещается изменение хода и структуры урока по просьбе (требованию) лица, посещающего учебное занятие.
8.10. Лицо, посещающее учебное занятие, не имеет права задерживать обучающихся после звонка, извещающего об окончании урока.

9. Оформление документов при посещении учебных занятий

9.1. Посещение учебных занятий в рамках плановых и других проверок, мероприятий завершается составлением документа (справки, карты урока, аналитической записки).
9.2. Выводы, содержащиеся в документах, отражающих результаты посещения учебных занятий, учитываются администрацией при принятии управленческих решений (поощрении, наложении взысканий, распределении учебной нагрузки и т.п.)
9.3. Обязательно ознакомление учителя со всеми документами, составленными после посещения его уроков под его роспись.
9.4. Решение вопроса об ознакомлении других членов коллектива с документами о посещенных уроках (педагогической деятельности учителя) относится к компетенции администрации школы.
9.5. Посещение уроков в период аттестации учителя, педагогического работника завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности учителя квалификационным требованиям соответствующей категории.
9.6. Сроки хранения документов, отражающих посещение уроков – 5 лет (продолжительность межаттестационного периода).
9.7. Запрещается знакомить родителей (законных представителей) и обучающихся с документами, характеризующими учебное занятие (деятельность учителя, педагогического работника).
9.8. Запрещается высказывать негативные оценки учебного занятия в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!


Об авторе: Екатерина Латыпова, руководитель направления по работе с учителями платформы Учи.ру.

Россия не одинока в своем стремлении наладить очный учебный процесс. По данным UNICEF, тренд поддержало более 70 стран. Научное сообщество все еще не выработало однозначного мнения о том, насколько велика роль детей в распространении коронавируса. Тем не менее, некоторые страны, где школы продолжали работать в штатном режиме в период пандемии, уже подвели первые итоги. Главный факт — очное обучение никак не повлияло на эпидемиологическую картину.

Один из ярких примеров — Нидерланды. Голландцы открыли школы уже в апреле, но ввели ограничения: сократили количество учеников в классах в два раза, ввели правила дистанцирования для детей старше 12 лет. Позже возрастной порог подняли до 17 лет.

Что рекомендует Роспотребнадзор?

Опираясь на опыт других стран, ведомство разработало рекомендации для российских школ, которые позволят снизить риск распространения инфекции. Что предлагается изменить в соответствии с этими правилами:

Фото:Shutterstock

Реально ли воплотить в жизнь эти рекомендации?

В конце июня министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что учебный год начнется по плану. Его заместитель, Дмитрий Глушко, добавил, что, скорее всего, календарные рамки останутся без изменений, и школьникам не придется учиться летом. При этом подчеркивается, что организация занятий будет адаптирована под условия пандемии. Так, например, глава ведомства отметил, что школьные линейки 1 сентября не будут проходить в обычном формате. Подробности пока неизвестны. Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова сообщала, что окончательное решение по этому поводу будет принято к концу августа.

Фото:Unsplash

Министерство просвещения еще дорабатывает список мер по профилактике распространения инфекции, опираясь при этом на опыт проведения ЕГЭ. По словам Сергея Кравцова, в течение первых недель в каждой школе будет дежурить медицинский работник. Кроме того, будут приняты во внимание рекомендации Роспотребнадзора. Те из них, что касаются дезинфекции помещений, точно будут реализованы.

Фото:Shutterstock

Однако профессиональное сообщество неоднозначно оценивает реальность выполнения некоторых рекомендаций. Так, например, директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина считает, что ограничить контакты школьников во время перемен и прогулок очень сложно. Даже если организовать отдельные звонки для разных классов каждые 10-15 минут, чтобы ученики не сталкивались в коридорах, это будет мешать учебе остальных.

Что могут сделать родители?

Фото:Shutterstock

Как родителям подготовить себя и ребенка к новым реалиям учебы? Вот несколько рекомендаций:

Следующий учебный год потребует много усилий как со стороны администраций школ и учителей, так и самих школьников и их родителей. Важно понимать, что соблюдение правил в условиях COVID-19 — не локальная норма, а общепринятая непрерывная практика. Успех школьной системы будет зависеть и от гибкости всех заинтересованных сторон, умения находить общий язык и при необходимости переключаться между онлайн- и офлайн-каналами общения и учебы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рекомендации для недопущения в дальнейшем ошибок в реализации целей урока:


- предусматривать на уроках оказание помощи учащимся для целостного представления проекта изучения темы;
- организовывать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;

-обеспечивать применение учащимися знаний и способов действий
в разнообразных ситуациях, вариантах, подходах;

• организовывать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний;
• организовывать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы;
• обеспечивать более качественную проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме ;
• четче организовывать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

Лишь единство в реализации отмеченных (и иных) предметных целей обеспечит усвоение изучаемого учебного материала.

при допущенных ошибках на этапе планирования

урока и подготовки к нему учителя

Производить более тщательный отбор оптимального содержания материала урока, расчлененять его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей.

Систематически производить дидактическую обработку урока на этапе его планирования.

(ЗАМЕЧАНИЕ) В поурочном плане нет списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности.


Ошибка, допускаемая при реализации организационного этапа урока.

- Нет единства требований к учащимся;

- Учителем не стимулируется познавательная активность детей.

Ошибки, допускаемая при проверке ЗУН

Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок

Однообразие уроков и методов опроса;

Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала.

Репродуктивный характер вопросов и заданий

Ошибки, допускаемые на этапе усвоения новых знаний

- Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным;

- учителем используется недоступный для учащихся уровень изложения;


- отсутствие (недостаточное неуместное, ошибочное) использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала;

- учитель не обеспечивает должной научности, доступности и систематичности изложения материала.

- отсутствует концентрация внимания на главном в изученном.

- темп и система методов изучения нового материала не оптимальны для данного класса.

- отсутствуют или слабо используются ТСО и средств наглядности

- учитель не спрашивает слабых (сильных) учеников,

- по ходу проверки усвоения новой темы учитель не добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала;

Учителю (ФИО) принять к сведению, что основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников

При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся;

Создавать на уроках нестандартные ситуации при использовании знаний;

Учитывать дополнительные ответы по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала


ОШИБКИ НА ЭТАПЕ закрепления нового материала

Учащиеся не умеют

- соотносить между собой факты, понятия, правила;

- воспроизводить основные положения нового материала,

- выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.

Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала.

Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор делается не на главном.

Активизировать работу по закреплению у учащихся те знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу

Проработать методику закрепления изучения нового материала;

Отрабатывать умения учащихся оперировать ранеее полученными знаниями.

Учить детей решать как практические, так и теоретические задачи.

Шире использовать разнообразные формы закрепления знаний.

ОШИБКИ на этапе информирования учащихся о домашнем задании


Информация о домашнем задании после звонка.

Большой объем и высокая сложность.

Несоответствие домашнего задания с целями и задачами урока.

Отсутствие инструктажа по выполнению домашнего задания, ясности цели и способов его выполнения

Скомканность этапа подведения итогов.

Подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа.

Расплывчатость в оценке деятельности уч-ся на уроке;

необъективность в оценке, отсутствие поощрения.

Сообщая учащимся о домашнем задании, учитель не разъяснил методику его выполнения.

При задавании домашнего задания, инструктировать учащихся по способам его выполнения.

Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения.

Схема поурочного плана (по М.И. Махмутову)


І.Тема урока ( в соответствии с календарно-тематическим планированием)
1. Цель урока:
образовательная (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся, формирование…)
развивающая ( какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся и какой это может дать развивающий результат)
воспитательная ( какие качества личности формируются)
2. Тип урока (указываются тип урока в соответствии с календарно-тематическим планом, его вид)
З. Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии
4. Оборудование: ТСО, средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучения


III.Формирование новых понятий, способов действия ( указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков -указывается углубление и расширение знаний; формулируется познавательная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемые приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы)


IV. Применение (формирование умений и навыков)
(указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи, указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)


V. Домашнее задание( указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания -не превышает 2/3 того, что сделано в классе)

Схема плана-конспекта урока


Дата______________________
Класс_____________________
Урок №__________________
Тема :_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель:________________________________________________________________________
обучающая___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
развивающая_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
воспитывающая______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тип урока:___________________________________________________________________
Методы :____________________________________________________________________
Оборудование;________________________________________________________________
Последовательность этапов урока :

организационный усвоение новых знаний
проверка домашнего задания закрепление новых знаний
всесторонняя проверка знаний информация о дом. задании, инструктаж
подготовка к усвоению нового материала
Содержательная часть урока:
1.Этап урока. Время Приемы, методы Что делают ученики Что делает учитель

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению дом. задания.

Аналитическая часть урока:
самоанализ урока.

Самоанализ урока

Класс___________________________________________________________
Тема урока_______________________________________________________
Тип урока и его структура__________________________________________

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
10. Наметить перспективы своей деятельности.

1. Продумывать в комплексе и конкретизировать в плане урока задачи обучения, развития и воспитания обучающихся.

2. Тщательнее продумывать не только образовательную цель урока, но и развивающую, и воспитательную.

3. Конкретизировать цели и задачи урока, связывая их с содержанием учебного материала.

4. Углублять практические умения и навыки использования инновационных форм и интерактивных методов работы.

5. Рационально (целесообразно) использовать наглядность, продумывать ее роль и эффективность в структуре урока.

6. Использовать в системе методов обучения элементы проблемного обучения.

7. Продумывать и правильно использовать контрольно-коррекционную функцию урока как стимулирующую роль в учебном процессе.

8. Подбирать оптимальные методы и приемы работы с учебным материалом в соответствии со структурной организацией урока.

9. Продумывать систему упражнений для повышения практической направленность урока.

10. Продумывать систему вопросов, формирующих аналитическое мышление (на обобщение, сопоставление, анализ, формулировку выводов).

11. Уделить внимание подбору дидактического материала (элементы новизны, факты для сравнения, выводов), позаботиться о его воспитательной направленности.

12. Практиковать опережающие домашние задания, продумывать их систему, роль в системе уроков.

13. Продумывать систему работы с учебником, планировать самостоятельную работу (отбор материала для иллюстрации, выбор из учебника орфограмм, правил, законов и др.).

14. Планировать систему тренировочных упражнений, которые содержат не только анализ явлений, законов, но и задания творческого характера.

15. Обратить внимание на развивающее обучение – развитие умственных способностей обучающихся (мышление, речь, воображение, память и др.) используя рациональные приемы учебной деятельности.

16. Обратить внимание на развивающее обучение – развитие критического обучения обучающихся путем подбора соответствующих форм и методов работы.

18. При подготовке к уроку продумывать структуру урока, формы и методы работы на уроке с учетом полученных рекомендаций.

19. Выполнять требования к современному уроку в рамках внедрения ФГОС.

20. При реализации рабочей программы на уроках использовать приемы системно-деятельностного подхода.

21.Продумать систему домашних заданий в рамках отдельной темы, блоков уроков с учетом реальных возможностей и индивидуальных особенностей обучающихся класса.

22. При планировании уроков предусмотреть возможность межпредметной или внутрипредметной интеграции отдельных тем.

23. Обратить внимание на возможность использования игровых технологий в организации образовательного процесса.

24. Обратить внимание на методику организации коллективной, групповой, индивидуальной творческой деятельности.

25. Разработать систему методов и приемов по предупреждению (или преодолению) неуспешности обучающихся.

Предложения, рекомендации должны ориентировать педагога на:

- усовершенствование структуры, содержания и организации урока;

- осуществление индивидуализации и дифференциации обучения;

- внедрение новых образовательных технологий обучения;

- реализацию воспитательного потенциала учебного предмета;

- изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- анализ методической литературы;

- моделирование собственной творческой лаборатории и др.

Требования к современному уроку

В условиях внедрения ФГОС нового поколения

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку?

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

- вывод делают сами учащиеся;

- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

- времясбережение и здоровьесбережение;

- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей;

- планирование обратной связи;

В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Принципы педагогической техники на уроках:

- свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

- открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

- деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

- идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

В связи с приближающимися морозными днями размещаем информацию по организации образовательного процесса в период зимних холодов :

для учащихся 1 – 4 классов при температуре воздуха -28 °C без ветра, -25 °C с ветром (при скорости ветра не менее 4 м/сек);

для учащихся 5 – 9 классов при температуре воздуха -30 °C без ветра, -28 °C с ветром;

для учащихся 10 – 11 классов при температуре -32 °C без ветра, -30 °C с ветром.

С обучающимися, пришедшими в школу, занятия проводятся.

Родители (законные представители) обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребенком и под свою ответственность, сообщив об этом классному руководителю. В таком случае уроки, пропущенные обучающимися из-за погодных условий, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.

При принятии решения о непосещении образовательного учреждения вам необходимо учитывать сопутствующие факторы (направление и силу ветра, расстояние от места жительства до школы, переносимость ребенком пониженных температур и т.п.). В случае принятия решения о посещении образовательной организации в дни с неблагоприятными погодными условиями необходимо обеспечить сопровождение учащихся начальных классов в школу и обратно домой.

Несмотря на изменение погодных условий, связанных с сильными морозами учебный процесс в школе осуществляется в штатном режиме.

Читайте также: