Рекомендации по оценкам в школе

Обновлено: 06.07.2024

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и отметка
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника. Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.
Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.

Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Если родители убеждены, что учитель неправ

Если у родителей возникают сомнения в объективности оценки знаний ребенка, то они могут воспользоваться предоставленными им Законом (статья 45) правами и обжаловать отметку.
Для этого надо:
1. Ознакомиться с локальными актами школы о системе оценивания и определить, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям. Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра отметок – воспользоваться процедурой, которая предусмотрена в нем.
2.Побеседовать с учителем и заслушать его аргументацию.
3.Если действия педагога не соответствуют требованиям локальных актов школы о выставлении отметок либо в локальных актах этот случай не предусмотрен, но родители убеждены, что учитель был неправ, написать заявление (жалобу) на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в которой высказать просьбу о пересмотре отметки с изложением собственных аргументов.
Обратим внимание, что решение Комиссии обязательно для всех участников образовательных отношений.
4.Также родители могут воспользоваться и иными не запрещенными законодательством РФ способами защиты прав и законных интересов обучающихся. Например, обратиться в органы управления организацией, суд.
Учителю не следует давать поводов для конфликтов
Для того, чтобы у родителей не возникало оснований в объективности полученных учеником отметок, учителю необходимо придерживаться известных педагогических требований, например:
— в начале учебного года ознакомить обучающихся и их родителей с системой текущего контроля, принятыми нормами оценки за письменные, лабораторные работы и другие виды оценивания, за устные ответы по предмету;
— разъяснить ученикам понятным для них языком критерии оценки проводимых проверочных и контрольных работ, зачетов, тестов;
— объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком;
— предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования;
– не выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, за отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, формы, письменного домашнего задания, за работу, которую обучающийся не выполнял, потому что отсутствовал на уроке, на котором эта работа проводилась;
— информировать родителей об успеваемости ученика в установленном локальным актом школы порядке.

Вместе с тем каждый человек, в том числе и родитель, и учитель, индивидуален. Поэтому даже соблюдение всех требований законодательства не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций. Наличие же нормативной базы и соблюдение учителем педагогических требований при оценивании обучающихся позволят успешнее разрешать конфликтные ситуации.

Автор: Шеремет Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №55"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: Статья
Тема: Методические рекомендации о системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе
Раздел: начальное образование

Методические рекомендации

о системе, критериях контроля и нормах оценки

результативности обучения в начальной школе

Общие положения

Методические

Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении

Основные разделы системы оценивания

Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
3.2.

Задачи школьной отметки
 Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.  Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем. 1

Принципы выставления школьной отметки
 справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные обучающимся заранее);  учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;  гласность и прозрачность (доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);  своевременность.
3.4. Функции отметки
 Нормативная (сравнение с государственным стандартом).  Информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).  Стимулирующая и мотивационная.
4.

Критерии отслеживания результативности деятельности обучающихся

4.1.
В 1-м классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Во 2-х, 3-х и 4-х классах выставляются отметки. Аргументированность, объективность и справедливость каждой из них способствуют воспитанию у обучающихся положительного отношения к учебному труду.
4.2.
Знания обучающихся проверяются с помощью устного опроса и письменных контрольных работ. Письменные контрольные работы по русскому языку и математике проводятся только после достаточной теоретической и практической подготовки учащихся по проверяемой теме.
4.3.
В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка , критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы . Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.
5.Требования к проверке и уровню подготовки обучающихся

по итогам первого года обучения

Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку

считаются
ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений, которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространенными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить их на практике. Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в оз- накомительном плане, не оцениваются.
6.2.

Проверка и оценка

не должно превышать следующие нормы
(см. табл. 1) Таблица 1 Виды контрольных работ Классы
1-й

4-й
I полу- годие II полу- годие I полу- годие II полу- годие I полу- годие II полу- годие I полу- годие II полу- годие Диктанты (с грамматическ им заданием) - 1 4 5 5 4 4 6 Списывание текста - 2 2 2 1 2 1 1 Изложение - - - 1 - 1 1 1 Примечание. Сочинения в начальной школе проводятся по мере необходимости
Контрольный диктант

Требования к тексту диктанта
Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность 5
выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Для диктантов (списывания) целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, носить воспитательный, познавательный характер, быть доступными по содержанию и структуре обучающимся данного класса. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением. Если же в текстах диктантов (1-4-е классы) встречаются слова или знаки препинания на правила, которые не изучаются в данном классе, они записываются на доске или четко проговариваются учителем. Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим (см. табл. 2)
Требования к количеству слов в диктанте
Таблица 2 Первое полугодие Второе полугодие 1 класс - 15-20 слов 2 класс 25-35 слов 35-45 слов 3 класс 45 -55 слов 55-65 слов 4 класс 65-70 слов 70-80 слов На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания, отводится 35-40 минут во 2-4-х классах, 25-30 минут в 1-м классе. В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы. Работа может быть признана удовлетворительной, если количество недочетов не превышает пяти как при письме под диктовку, так и при списывании текста.
При оценке диктанта во 2-4-х классах следует руководствоваться следующими

задания
Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи. П р и о ц е н к е в ы п о л н е н и я г р а мматического задания рекомендуется руководствоваться следующим.
Оценка

Ошибкой
считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
6.3. Критерии оценки работ творческого характера
К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение , сочинение , рассказ по картинкам , личному опыту и т . д . Н а начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер , а не контролирующий, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются и в классный журнал не заносятся. В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце 2-3-го классов и два изложения в 4-м классе. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-12 дней. Оценки за контрольные изложения в 4 классе выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов. Для изложения следует брать тексты в основном повествовательного характера. В 3-м классе вводятся элементы описания и рассуждения. Тематика и содержание их должны иметь воспитывающую направленность и быть доступными детям. Примерный объем сочинений в 3-4-м классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно 9-10 предложений (50-60 слов) в 3-м классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в 4-м классе. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления. В течение учебного года общее количество творческих работ должно быть при- мерно следующим (см. табл. 4). Таблица 4
Примерное количество творческих работ
Классы
Изложение

Сочинение
Четверти I II III IV I II III IV I - - - - - - - - II 2 1 2 2 1 2 2 3 III 2 2 3 3 2 2 3 2 IV 2 3 3 3 2 2 2 2
Основными критериями оценки изложения (сочинения)
являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложениях), создание текста (в со - чинениях), речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. При проверке обучающих творческих работ во 2-3-м классах неудовлетворительная оценка в журнал не выставляется. В других случаях выводится одна общая оценка с учетом всех критериев, указанных выше. В 4-м классе, учитывая достаточный объем изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая - за грамотность. Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления изложений и сочинений следует учитывать следующие наиболее типичные недочеты: несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения), внесение лишних фактов, частей, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении, неоправданное повторение одного и того же слова, употребление слова в несвойственном ему значении.
В

6.3. Итоговая оценка знаний, умений и навыков по предмету

1.
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4.
Не решенная до конца задача или пример.
5.
Невыполненное задание. 6. Ошибки при выполнении чертежа.
Негрубые ошибки:

четвертых
классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе). Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: 
в первом

классе
проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений; 12

во втором классе
проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; 
в третьем и четвертом классах
наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений. 8.1.
Нормы

литературному

Контрольная

проверка навыка чтения
проводится на конец полугодия у каждого обучающегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе оценки классного и домашнего чтения и разбора текстов учебной книги. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса.
1-й класс
В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1-м классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту (I уровень), 30-40 слов в минуту (II уровень). Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя.
2-й класс

Нормы оценок за технику чтения по классам
Таблица 6
1 класс

I полугодие

II полугодие
10-15(20-30) 20-25(30-40)
2 класс

(количество слов в минуту) по четвертям
Таблица 7
Класс

Требования к обязательному минимальному количеству выученных прозаических и

стихотворных произведений по годам обучения
(см. табл. 7).
Таблица 8
Стихотворения Отрывки из прозы 2-й класс 8 - 9 1-2 3-й класс 10-11 2-3 4-й класс 11-12 3-4

Выразительное чтение стихотворения

4четверть
1 класс - 10 – 15 слов 15 – 20 слов 20 – 30 слов 2 класс 40 слов 50 слов 55 слов 60 слов 3 класс 65 слов 70 слов 75 слов 80 слов 4 класс 85 слов 90 слов 95 слов 100 слов
9. Нормы

по Окружающему миру
В рамках курса окружающий мир разнообразные полученные школьниками знания должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у 17
них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, то есть умения по использованию знаний. Способы оценивания:  Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).  Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. По итогам проверочной, самостоятельной, контрольной работы оценка ставится всем ученикам.
Критерии оценки:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом, можно получить объективную оценку его знаний. В каждой школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам.

Методические рекомендации по выставлению четвертных оценок

Методические рекомендации разработаны на основании документов МинОбразования РФ.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом, можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.

Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону, если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону, если эта цифра меньше 5.

Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.

Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.

Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.

Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.

Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.

Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.

Но и из этого правила могут быть исключения.

Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.

Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.

Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.

Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.

Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.

Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.

Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.

Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.

Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.

Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.

Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.

Данные рекомендации были составлены на основании (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);

1.1.Настоящее «Положение об оценивании учебных достижений обучающихся в ГБОУ средняя школа №127 (далее – Положение) является локальным актом Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Школа).

1.2.Положение регулирует вопросы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся по предметам базисной и инвариантной части учебного

1.3. Положение разработано в соответствии с:

‒Федеральным государственным стандартом основного и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

1.4.Положение составлено на основании:

‒Устава ГБОУ средняя школа №127;

‒Основной образовательной программы ГБОУ средняя школа №127.

1.5. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

1.6.Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором школы. Срок действия данного Положения не ограничен. При изменении законодательной базы (п.1.3, п.1.4 настоящего Положения) издается Дополнительное положение к данному документу, которое согласовывается с Педагогическим советом и является его

1.7.Цель разработки настоящего Положения: повышение качества образования посредством установления единых требований к отметке и оценке учебных

‒установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

‒контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

‒ формирование положительной учебной мотивации, самооценки обучающихся и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

‒повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

1.9.В Положении использованы следующие понятия и термины:

‒Отметка –это результат процесса оценивания,количественное выражениеучебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

‒Оценка учебных достижений – это процесс,по установлению степенисоответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

‒ Промежуточная аттестация обучающихся –процедура,проводимаяс целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

‒Текущий контроль успеваемости–это систематическая проверка знаний,умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. При оценивании учебной деятельности обучающегося или ее результата соблюдаются следующие основные принципы:

‒ справедливость и объективность, исключающая личностное отношение к обучающемуся;

‒учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

‒приоритет оценки педагога; итоговой является отметка, выставляемая педагогом;

‒гибкость и вариативность форм оценивания результатов (использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

‒уровневый характер контроля и оценивания (разработка средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов);

‒гласность и прозрачность, т.е. доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица (обучающийся, родитель/законный представитель) проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. Информация о целях, содержании, формах и методах оценивания должна быть доведена до сведения учащихся и родителей/законных представителей.

- информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

2.2. Общие требования к оцениванию результатов учебной деятельности обучающегося:

2.2.1.параметры, критерии и показатели выставления отметок по предметам размещены в электронной образовательной среде (школьной) ;

2.2.2.учитель проводит диагностику обучающегося в один раз в четверть в 5-9 классе и один раз в полугодие в 10-11классе с целью выявления уровня обученности;

2.2.3.учитель использует в своей деятельности различные виды контроля: устный, письменный, тестирование для объективности результата;

2.2.4.учитель комментирует отметку обучающегося (отмечает положительные и отрицательные стороны ответа) как в письменном, так и в устном виде;

2.2.5.обучающийся имеет возможность пересдать слабо усвоенный и ранее пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти (полугодия);

2.2.6.классный руководитель выставляет полученные обучающимися отметки в дневник из электронного журнала с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей) не реже 1 раза в месяц;

2.2.7.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) об образовательных достижениях обучающихся.

2.2.8.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) о неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации по учебным предметам в письменном виде.

2.2.9.классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность выставленных оценок и своевременное информирование родителей (законных представителей) о текущей учебной успеваемости обучающихся.

3.РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ И ОЦЕНИВАНИЯ

‒объем, системность знаний, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности;

‒личные достижения обучающихся во внеурочной образовательной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях и т.п. по предмету).

3.3. При выставлении отметки учитель руководствуется критериями и параметрами оценки результатов учебной деятельности, отраженными в рабочих программах по предмету.

4.КРИТЕРИИ ОТМЕТОК ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1.Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность:

‒полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

‒правильный, но неполный или неточный ответ;

4.2.При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

4.3.Общие критерии отметок при оценивании результатов учебной деятельности обучающихся:

4.5.Оценивание личных достижений обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях различного уровня по предмету:

5.ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК

5.1.Отметки обучающимся по учебным предметам выставляются:

- во 2-х классах – со 2 четверти за каждую четверть и за год;

‒в 3-9 классах – за каждую четверть и за год;

‒в 10-11 классах – за каждое полугодие и за год.

5.2.Отметка за четверть / полугодие и год выставляется как среднее арифметическое (округление баллов в пользу обучающегося), принимая во внимание отметку, рекомендованную электронным журналом с учетом приоритета результатов контрольных (проверочных) работ в соответствии со шкалой:

Среднее арифметическое Итоговая оценка
4,6 - 5 5
3,6 – 4,59 4
2,6 – 3,59 3
1,6 – 2, 59 2

5.3.Итоговые отметки учащихся за четверть / полугодие, год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся используется следующие критерии:

Кол-во часов в неделю Количество отметок в четверть Количество отметок в полугодие
1 – 2 часа Не менее 3 отметок Не менее 5 отметок
Более 2 часов Не менее 5 – 7 отметок Не менее 7 отметок

5.4.Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем в соответствии с годовой отметкой, кроме учащихся имеющих академическую задолженность.

5.5. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах учащимся, имеющих академическую задолженность выставляется на основе работы по ликвидации академической задолженности.

5.6. Итоговые отметки выпускникам 9-го класса по общеобразовательным предметам входящих в ОГЭ выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки в пользу обучающегося, а по остальным общеобразовательным предметам соответствует годовой отметке.

5.7.Итоговые отметки по общеобразовательным предметам выпускникам 11 класса, выставляются на основе среднего арифметического полугодовых, годовых отметок за 10 – 11 класс и экзаменационных отметок (при наличии) с применением правил математического округления.

5.9. Обучающийся имеет академическую задолженность за четверть (полугодие), если он не выполнил 2/3 (67%) обязательных заданий. Если задания не выполнены по уважительной причине (болезнь, санаторно-курортное лечение, официальный вызов на соревнования, участие в концертной деятельности и т.п.) обучающемуся предоставляется график индивидуальных консультаций на каникулах или в дополнительное время, о чѐм в письменной форме уведомляют обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).

5.10.Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются (на основании соответствующего документа, справки) с учетом отметок, полученных в соответствующих образовательных учреждениях.

5.11.Ученики 2-8, 10 классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по предмету в течение

5.12.Обучающиеся основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение с согласия родителей (законных представителей), или могут выбрать иную форму получения образования.

5.13.Обучающиеся 10 класса, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, не оставляются на повторное обучение, им предлагается иная форма получения образования.

6.ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ОТНЕСЕННЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

6.1.По физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе, выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья обучающихся, их природных физических данных и личных достижений за

определенный учебный период.

6.2.Оценка успеваемости школьников, относящихся к подготовительной медицинской группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих основаниях, за

исключением оценки выполнения тех движений, которые им противопоказаны.

6.3.Временное освобождение от уроков физической культуры допускается лишь с разрешения врача на основании медицинской справки.

6.4.При длительных пропусках уроков по учебному предмету обучающемуся могут быть назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во время каникул) до

конца учебного периода (до начала зачетной/экзаменационной сессии).

6.5.Итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных умений (и / или выполнения обучающимся практических действий по физической культуре) на дополнительных занятиях.

6.6.Для учащихся, отнесенных к специальной и подготовительной группам, отметка отражает их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима, на основании документа из поликлиники, где обучающийся включен в группу здоровья или лечебной физкультуры, а также на базе школы в составе группы лечебной физкультуры.

6.7.При выставлении текущей отметки обучающемся специальной и подготовительной группы необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала на дальнейшие занятия физической

6.8.В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны занятия физической культурой, а также, если он пропустил большое количество уроков по уважительной причине, то в течение учебной четверти он сдаѐт реферат или проектную работу по

тематике курса. Тематика определяется учителем совместно с обучающимся.

6.9. Учитель, работающий с обучающимися специальной и подготовительной группы, обязательно учитывает противопоказания и ограничения, руководствуется

рекомендациями, несѐт персональную ответственность за обучающихся.

6.10.Обучающиеся, имеющие спортивные разряды, профессионально занимающиеся спортом, предоставляют справку из спортивной организации, где указаны его результаты. Оценивание таких обучающихся происходит в индивидуальном порядке. 6.11. Освобожденные обучающиеся находятся в спортивном зале, являются участниками образовательного процесса с ограничением в соответствии с медицинскими показаниями (могут осуществлять посильную помощь учителю при проведении урока (например, судейство). Учитель физической культуры несет за их жизнь и здоровье персональную ответственность.

7.Права и обязанности субъектов оценочной деятельности

7.1.Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией школы выстраиваются на основе сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение

по поводу оценки результатов деятельности одного субъекта другим.

7.2.Права и обязанности обучающихся.

7.2.1. Обучающиеся имеют право:

‒на собственную оценку своих достижений;

‒на оценку своих достижений учителем;

‒на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

‒определенное время для ликвидации неудовлетворительных результатов обучения;

‒на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

7.2.2. Обучающиеся обязаны:

‒по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

‒овладевать способами оценивания, принятыми в школы,

‒проходить промежуточную и итоговую аттестацию,

- посещать дополнительные занятия, организованные для повышения качества знаний.

7.3. Права и обязанности учителя:

7.3.1. Учитель имеет право:

‒на свое оценочное суждение по поводу учебных достижений

обучающихся, на основе разработанных критериев;

‒оценивать деятельность обучающихся на основе выработанных критериев;

‒фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно

его собственных возможностей и достижений.

7.3.2. Учитель обязан:

‒соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;

‒работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;

‒ доводить до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах трудностях.

7.4.Права и обязанности родителей/законных представителей:

7.4.1.Родитель имеет право:

‒знать о принципах и способах оценивания в Школе;

‒получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности

детей, их достижениях, успехах и трудностях;

‒ получать индивидуальные консультации учителей-предметников и социальным педагогом по преодолению проблем и трудностей,

возникающих у ребенка в обучении, на основании личного запроса.

‒соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю, любому участнику образовательного процесса;

‒ информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

‒посещать родительские собрания и иные мероприятия предусмотренные годовым планом работы школы.

7.5.Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи школы – формирования ключевых компетенций школьников.

7.6.При нарушении основных принципов обучения одной из сторон образовательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

Читайте также: