Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве в доу

Обновлено: 04.07.2024

Инструкция руководителю учреждения, образования по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

Инструкция

руководителю учреждения, образования по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.

9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

18.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в отделение полиции по номеру 02, 2-12-72. В случае ЧС по номеру 2-13-93.


Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.
В ДОУ назначен ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

alt

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарного телефона и по номерам 101, 102, 103 и 104 – с мобильного.

Когда вы можете позвонить по номеру 112?

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования, просто наберите номер 112, и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112.

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное - будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь.

Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости:

Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в учреждении:

  1. Инструкция руководителю учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и воспитанников в условиях повседневной деятельности (открыть)
  2. Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (открыть)
  3. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (открыть)
  4. Инструкция при поступлении угрозы террористического акта по телефону (открыть)
  5. Инструкция при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (открыть)
  6. Инструкция при захвате террористами заложников (открыть)
  7. Инструкция по действиям постоянного состава в условиях возможного биологического заражения (открыть)
  8. Положение о паспорте безопасности (открыть)
  9. Памятка дежурному администратору учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (открыть)
  10. Функциональные обязанности ответственного лица учреждения на выполнение мероприятий по антитеррористической защищённости объекта (открыть)
  11. Положение об организации пропускного режима (открыть)
  12. Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов (открыть)
  13. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве и при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (открыть)
  14. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (открыть)
  15. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (открыть)
  16. Применяемые условные обозначения

Методические документы по антитеррористической безопасности:

adm-bezheck.ru

РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Проверьте, как вы выполняете требования нормативных правовых актов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе, терактов:

  1. Вы лично прошли обязательную подготовку руководителя по защите от ЧС (постановление Правительства РФ № 738) в УМЦ по ГО и ЧС или на курсах ГО вашего административного района либо в негосударственном образовательном учреждении по ГО и ЧС?
  1. Ваш секретарь (диспетчер) прошёл спецподготовку по противодействию телефонному терроризму?
  1. В вашей организации разработаны необходимые документы по гражданской обороне и защите от ЧС?

— Обязанности начальника ГО объекта;

— план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС на текущий год;

— приказ начальника ГО об итогах подготовки по ГО и ЧС за минувший год и задачи на новый учебный год;

— приказ начальника ГО “О создании гражданских организаций ГО” на текущий год;

— приказ начальника ГО “О назначении руководителей занятий по ГО с рабочими и служащими на текущий учебный год;

— план подготовки руководящего состава гражданских организаций ГО, рабочих и служащих объекта по ГО на текущий учебный год;

— перечень руководителей занятий и учебных групп на учебный год;

— тематика для подготовки рабочих и служащих, не входящих в гражданские организации ГО;

— тематика для подготовки личного состава гражданских организаций ГО;

— журнал учета подготовки руководящего и командно-начальствующего состава ГО на курсах ГО;

— журнал учёта занятий по ГО на текущий учебный год;

— расписание занятий по ГО натекущий учебный год,

  1. На вашем объекте организована обязательная подготовка рабочих и служащих в области ГО и защиты от ЧС (программа МЧС — 15 часов)?
  1. Вы регулярно (1 раз в 3 года) проводите со всеми сотрудниками учения (тренировки) по защите от ЧС, в том числе от терроризма?
  1. Вы оборудовали на объекте уголок ГО и защиты от ЧС?
  1. Не экономьте на обеспечении безопасности и защите от ЧС.
  1. Постоянно проводите анализ уязвимости фирмы и угроз конкурентов.
  1. Предотвратите получение излишней информации о фирме посторонними людьми.
  1. Добейтесь твёрдой дисциплины, высокого морального духа и сплочённости команды.
  1. Будьте последовательны! Убедите злоумышленников, что за свои действия им неизбежно придётся отвечать.
  1. Практически научите весь персонал действовать по сигналам “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”, “ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА!” и т.п.

РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ УГРОЗЫ О ВЗРЫВЕ

  • Не допустить паники.
  • Не допустить расползания слухов.
  • Немедленно сообщить об угрозе по телефону “02”.
  • О полученной информации сообщить только начальнику своей службы безопасности или специально подготовленной группе сотрудников.
  • Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала, ответственных и заведующих.
  • Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.
  • Составить схему объекта с указанием предметов, похожих на взрывоопасные.
  • Прекратить погрузочно-разгрузочные работы, в том числе опорожнение мусорных ящиков
  • Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания
  • Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию.

РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВООПАСНЫЙ

3. Сообщите лично или через дежурного администратора о време-ни, месте, адресе обнаружения подозрительного предмета, тел.: 01 и 02.

5. Провести визуальный осмотр предмета: внешний вид, размеры, цвет, надписи (маркировка) и оградить доступными предметами и способами подозрительный предмет (лентами, самодельными плакатами).

6. Исключите подход к подозрительному предмету детей и граждан до прибытия сотрудников ОВД и специалистов.

- оказывать на предмет какое-либо механическое, химическое, тепло-вое, звуковое и иное воздействие, а также прекращать имеющееся воз-действие;

- перерезать провода, веревки и иные соединительные элементы, кото-рыми предмет связан с объектами окружающей обстановки;

Обстоятельствами (признаками), указывающими на вероят-ность обнаружения взрывоопасного предмета, являются:

1 Решение о проведение эвакуации из здания принимает заве-дующий детским садом, в его отсутствие зам. зав. По УВР.

1. Пользуйтесь схемой эвакуации каждой группы, находящейся в помещении группы, а в коридоре – схемой эвакуации на каждом этаже здания.

2. Имейте при себе пояснительную записку по эвакуации дет-ского сада и мегафон для передачи общих команд и распоряжений.

6. Заместитель руководителя образовательного учреждения по АХЧ эвакуируется из здания, имея при себе паспорт безопасности зда-ния, где указаны: схемы электропитания, места экстренного отключения электроснабжения

8. Ищите резервные источники снижения временных показате-лей по полной эвакуации детей в безопасные места.

11. Завершайте эвакуацию принятием докладов от воспитателей о количестве эвакуируемых детей по каждой группе и подсчете общего количества эвакуируемых.

• в ходе беседы с террористом, если ваш телефон не оборудован аппа-ратурой АОН или номер не определился, попросите своих коллег, присутствующих при разговоре, связаться с телефонной станцией, дежурной службой УВД или ФСБ с целью установления номера те-лефона и местонахождения абонента;

• сохраняйте спокойствие и выдержку! Если террорист решился на те-лефонный звонок, то в любом случае небезосновательно можно пред-положить, что он хочет вызвать панику и страх, не допустите этого;

• будьте вежливым и внимательным, не перебивайте звонящего, пода-вите в себе неприязнь к террористу, не реагируйте на возможные оскорбления;

• постарайтесь максимально затянуть по времени разговор с террори-стом, с целью получения максимума информации о звонящем;

• во время разговора обращайте внимание не только на само сообще-ние, но и на признаки голоса и речи абонента, а также на сопутству-ющие неречевые сигналы,

• если абонент прервал разговор, положите трубку рядом с телефон-ным аппаратом – канал связи будет сохраняться еще некоторое вре-мя, в течение которого можно установить телефон, с которого был исходящий звонок;

• не прикасаясь больше руками к письму, пинцетом или другим под-ручным предметом аккуратно переместите его в бумажный или поли-этиленовый пакет;

• запрещается: делать какие-либо пометки на письме, сгибать его (кро-ме как по имеющимся линиям сгиба), оказывать на письмо иное воз-действие, могущее изменить физические или химические свойства бу-маги.

• сообщите о полученной информации в дежурную часть органа внут-ренних дел или территориальное управление Федеральной службы безопасности;

• во избежание распространения слухов и паники никому, кроме руко-водства, представителей службы безопасности и правоохранительных органов, не рассказывайте о случившемся;

• до прибытия сотрудников правоохранительных органов обеспе-чивает выполнение всех указаний и инструкций, полученных от них по телефону;

• предлагает всем сотрудникам перед эвакуацией выключить элек-троприборы, оргтехнику, осмотреть свои рабочие места, кабинеты на наличие посторонних предметов и забрать с собой одежду, сумки, пакеты и другие личные вещи;

• по указанию сотрудников правоохранительных органов обеспечи-вает отключение энергоснабжения, газа, воды, отопления;

• готовит для сотрудников ОВД (ФСБ) документацию с подробными планами здания, помещений, сооружений, коммуникаций;

• выполняет дальнейшие указания прибывших сотрудников право-охранительных органов, представляет требуемые документы, дает необходимые пояснения, оказывает иную консультативную по-мощь.

Читайте также: