Рекомендации детский сад снегирек

Обновлено: 07.07.2024

1. А после всего этого проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.

Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

-Какое сейчас время года? Сейчас зима.

-Почему ты так думаешь?

Постарайся перечислять все приметы зимы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири. Вспомнить названия зимующих птиц , зверей наших лесов, обратить внимание ребёнка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке. Побеседовать о весёлом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребёнок знает.

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

3. Напомнить названия зимних месяцев. Если, ребенок их не знает, следующие стихотворения помогут их запомнить.

Этот месяц год кончает,

Зиму нашу начинает ,

Реки льдом он покрывает

Ну и Рождество справляет.

В месяц этот дни короче,

А длинней, конечно, ночи.

В декабре лежат снега

На полях и на лугах.

Только наш декабрь пройдет,

Народ встречает Новый год.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти не придти

И весну не привести.

Какой месяц после декабря?

Какой месяц после января?

Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?

Какой месяц между февралем и декабрем?

5. Игра "Какой? Какая?" (нужно подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному).

Новый год (какой) .

6. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают)

Лед на солнце (что делает)

Мороз (что делает)

Метель (что делает) и т. д

Горка из снега (какая) снежная.

Дорожка изо льда (какая)

Погода с морозом (какая)

Погода со снегом (какая)

Погода с ветром? (какая) и т. д.

Зимой дни холодные, а летом Летом небо светлое, а зимой.

Зимой день короткий, а летом.

Летом солнце светит ярко, а зимой Весной лед на реке тонкий, а зимой.

Снег мягкий, а лед…

Одни сосульки длинные, а другие 10. Повторите пословицы и поговорки о зиме.

8. Пальчиковая гимнастика

Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом на коньках,

(“бегут” на коньках)

А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Будем ёлку наряжать

Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд назад)

(Показывают длинный нос)

И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)

И мишку шалунишку

И заиньку трусишку Прикладывают раскрытые ладони к голове).

9. Проведите опыты со снегом и льдом.

На нашем сайте проведены технические работы. Для корректного отображения сайта Вам необходимо очистить кэш.

Если после выполнения оперций выше данное окно возникнет снова - проигнорируйте его

Благодарим за понимание!

Безопасность

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.

Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.


Сходить с ребенком в Парк Победы, возложить цветы к памятнику воинской славы.

Посетить городские праздничные мероприятия – митинг в Парке Победы, выставку военной техники и др.

Посмотреть с ребенком художественные и телевизионные фильмы о Великой Отечественной войне, героях-защитниках Отечества.

Рассмотреть семейный фотоальбом, найти фотографии родственников – участников ВОв, поговорить о том, где они воевали.

Посмотреть по телевидению трансляцию Парада на Красной площади.

29 - 30 апреля. Тема недели: Поздняя весна. Первоцветы.

Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе, отметить эти изменения во время прогулки в парке.

Обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

Вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки.

Вспомнить названия всех весенних месяцев.

Упражнения на развитие речи:

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Талая вода.

Ответить на вопросы:

• После какого времени года наступает весна?

• Что делает солнышко?

• Что происходит со снегом?

• Кому нужна талая вода?

• Чему радуются дети?

• Для чего нужна вода деревьям?

• Почему радуются грачи?

• Зачем грачам червяки?

• Кто купается в лужах?

Бывает ли такое весной? Хлопни, если услышишь ошибку: дети катаются на санках; тает снег; колхозники убирают урожай; по дорожкам бегут ручейки; на деревьях распускаются почки; дети купаются и загорают; прилетели перелетные птицы; дети пускают кораблики.

Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник. .

Подобрать предметы к признакам: весенний – день, ветер, . весенняя – гроза, . весеннее – солнышко, . весенние – дни, . .

Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает. бегут. распускаются. появляются. зеленеет. прилетают. цветут. .

Выучить пословицу о весне, объяснить ее значение.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

22 - 26 апреля. Тема недели: Мой город - Чебаркуль. Моя Родина - Россия.

Родителям рекомендуется:

Спросить у ребенка: Как называется город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего города? Что он символизирует?

Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом - домик, домишко, домище. Город - городок, городишко, городище.

У нас в городе нет театра, цирка, фонтана, …

15 - 19 апреля. Тема недели: Встречаем птиц.


Родителям рекомендуется:

Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.

Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.

По возможности во время прогулки понаблюдать за жизнью птиц весной. Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц.

Упражнения на развитие речи:

Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона)

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, воробей, соловей, голубь.

Скворец, грач, голубь, ласточка.

У грача - грачата, у скворца - . У грача - грачонок, у журавля - . .

Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел . гнезда. Грач прилетел . гнездо. Грач подлетел . гнезду. Грач кружит . гнездом. Грач сел . ветку. Грач ходит . пашне.

На дереве гнездо, а на деревьях . (гнезда). На ветке сук, а на ветках . . В гнезде птенец, а в гнездах - . . На дворе дерево, а в лесу - .

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

Строители гнёзд.

Ответь на вопросы:

• Кто живёт в гнёздах?

• Что сделали зимой вьюги и метели?

• Когда возвращаются к нам птицы?

• Чем они будут строить себе гнёзда?

• Как строит себе гнездо грач? Ласточка?

• Какая загадка есть про птиц и их гнезда?

8 - 12 апреля. Тема недели: Водоемы. Рыбы. (для младших, средних, старших групп)


Родителям рекомендуется:

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Упражнения на развитие речи:

Рыбка (какая?) – аквариумная, речная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная, … и т. д.

Рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку. (вплыла, переплыла).

Подобрать родственные слова.

Рыба - рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий.

Ответить на вопросы:

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

8 - 12 апреля. Тема недели: Космос. (для подготовительных групп)

Родителям рекомендуется:

Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник.

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники

Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Упражнения на развитие речи:

Подобрать родственные слова

Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика

Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.

Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный, .

Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный), звезда - … (звёздный).

Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно - … (светло), прилететь - … (улететь), далеко - … (близко), высоко - … (низко), медленно - … (быстро).

1 - 5 апреля. Тема: Ранняя весна.


Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

Во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы).

Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март.

Заучить названия весенних месяцев поможет стихотворение:

Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Первым март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в дом приглашай!

Упражнения на развитие речи:

Подобрать как можно больше признаков к словам:

Солнце весной (какое?) – теплое, яркое, ласковое, весеннее, долгожданное …

Небо весной (какое?) – светлое, ясное, голубое, чистое, безоблачное …

Снег весной (какой?) – темный, осевший, талый, липкий …

Ветер весной (какой?) – весенний, теплый, свежий …

Ручьи (какие?) – быстрые, чистые, звонкие, прозрачные …

Пересказ с опорой на вопросы.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

- Какое время года наступает?

- Как светит солнышко?

- Что набухает на деревьях?

- Кто скоро прилетит из теплых стран?

- Что будут делать птицы?

25 - 31 марта. В детском саду - КАНИКУЛЫ.


Вы и не знали, что в детском саду бывают каникулы? Разве только взрослые люди нуждаются в отдыхе? Детям также необходимо время, когда они могут оторваться от изучения алфавита, счета и погрузиться в подвижные игры, творчество и различные соревнования.

Только в отличие от школьников, дошколята во время каникул посещают детский сад. Но привычные занятия в это время не проводятся, за исключением художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности, но и они обогащаются игровым материалом и организуются в разнообразных интересных формах. Зато проходят развлекательные мероприятия, которые позволяют детям отдохнуть, оздоровиться, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.

В процессе повседневной жизни в детском саду дошкольники могут уставать от коллективного общения, поэтому в каникулы им предоставляется возможность для разнообразной индивидуальной деятельности и игр с небольшим количеством партнеров (2—3 человека), которые объединяются на основе общих интересов и симпатий.

Каникулы в детском саду – это время игр, забав и развлечений.

18 - 22 марта. Тема: Профессии.


Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Если есть возможность, отвести ребенка на место своей работы.

Упражнения на развитие речи:

Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка .

Учителю нужны (что?) - .

Врачу нужны . (бинт, вата, шприц, кастрюля, . ).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

11 - 15 марта. Тема недели: Моя семья. Мой дом.


Родителям рекомендуется:

Повторить фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, профессию и место работы родителей.

Закрепить знание родственных связей:

- кто ты для папы и мамы?

- для сестры или брата?

- для бабушки и дедушки?

- для дяди и тети? и т.п.

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные. Внимательно рассмотреть свой дом, сосчитать сколько в нем этажей, есть ли лифт, для чего он нужен. Вспомнить домашний адрес.

Упражнения на развитие речи:

Мама (какая?) - . бабушка (какая?) - . дедушка (какой?) - . папа (какой?) - . .

Шарф (чей?) - мамин, папин, . . Шапка (чья?) - тетина, дядина . . Пальто (чье?) - бабушкино, дедушкино . . Перчатки (чьи?) - мамины, бабушкины . .


Папа - сын (папа старше, а сын младше), папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка.

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? И т. п.

Дом из дерева - … (деревянный), дом из кирпича - …, дом из панелей - …, дом из камня - …

Дом, в котором один этаж - … (одноэтажный), два этажа - …, три этажа - … и т. д.

Я живу в ________этажном ______________________ (кирпичном, панельном, деревянном) доме. Моя квартира на _____ этаже. В ней ____ комнаты: гостиная, спальня, детская, кабинет, а еще прихожая, коридор, кухня, ванная, туалет. Дом стоит на улице _________________. Номер дома ____. Квартира ________.



Как создать дома развивающее пространство


Как научить ребенка различать цвета


Копилка семейных ценностей



Рекомендации родителям по подготовке ребенка у посещению детского сада


Вакцинация


Причины развития гриппа


Роль закаливающих мероприятий в укреплении здоровья детей


Грипп. Профилактика гриппа.



Упражнения для коррекции свода стопы в домашних условиях


Подготовка к посещению бассейна



Музыкальное воспитание в семье


Одаренный ребенок


Развитие музыкальных способностей


Артикуляцион­ная гимнастика


Советы родителям для организации занятий по заданию логопеда.


Су – джок терапия


Контрастотерапия и криотерапия


Пальчиковые игры для детей раннего возраста


Как научить ребенка говорить в 1,5 года


Что могут сделать родители для закрепления речевых навыков ребенка


Развиваем речь ребенка в дороге


Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста



Как помочь ребенку запомнить графические изображения


Развитие осязания


Знакомство с городом


Краткая подборка игр для обучения счёту


Познавательная готовность ребенка


Учим стихи по картинкам


Игры-имитации


Методические рекомендации для родителей по лексическим темам


Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?


Непослушные дети. В чем причины и что можно сделать

Читайте также: