Реклама кружка по рисованию в школе

Обновлено: 06.07.2024

Программа “Волшебные краски” предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся с 3 по 9 класс и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания .

Программа кружка рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

Набор в кружок свободный. Состав группы постоянный. Количество - 15 человек.

Цель: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

  • эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;
  • развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;
  • обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

Ведущей формой реализации дополнительной образовательной программы является участие во всероссийских, муниципальных и региональных конкурсах детского рисунка.

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является периодическая организация выставок, что дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы.

Содержание программы

1. Вводное занятие “Как стать художником?”(1ч.) ТЕОРИЯ: Организация рабочего места. Рассказ учителя о целях и задачах работы. Техника безопасности при работе. Планирование работы кружка.

2. “В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки (3ч.)

ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.

ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации. Составление индивидуального рисунка. Выполнение его в цвете акварелью.

3. “Город мастеров” - работа в технике граттаж (2ч.).

ТЕОРИЯ: Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка.

Способ работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (2-3 слоя); покрытие поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.

4. “Чудо – матрёшки” - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.(3ч.)

ТЕОРИЯ: Знакомство с Полхов – Майданской росписью. Рассматривание образцов матрёшек.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (цветов, травки и т. д.). Роспись матрёшки. Выставка работ.

5. “Монотипия пейзажная” - нетрадиционная техника рисования (3ч.).

ТЕОРИЯ: Правила рисование пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска.

ПРАКТИКА: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

6. Приём рисования “по- сырому” или равномерно окрашенному (2ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие техники “по-сырому”. Использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски.

ПРАКТИКА: Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы. Рисование неба и земли.

7. Использование карандашей в рисовании цветов (3ч.).

ТЕОРИЯ: Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей.

ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов акварельными карандашами. Рисование цветов.

8. Художественный приём “заливка”. Рисование неба (2ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие “заливка”. Использование заливки для изображения неба, воды, гор.

ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.

9. Рисование по - сырому. Пейзаж (3ч.).

ПРАКТИКА: Рисование пейзажа по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!

10. Многослойная живопись на тему “Африка” (3ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения техники.

ПРАКТИКА: Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного высыхания. Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают один за другим.

11. Нетрадиционная техника рисования “Кляксография обычная” (1ч.).

ТЕОРИЯ: Способы рисования кляксами.

ПРАКТИКА: Рисование птиц, облаков.

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

12. Нетрадиционная техника рисования “Кляксография трубочкой” (1ч.).

ПРАКТИКА: Самостоятельный выбор рисунка.

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка.

13. Техника рисования “Свеча + акварель” (3ч.).

ПРАКТИКА: Нанесение свечой рисунка и покрытие его акварелью.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

14. Рисование пальчиками (творческая работа). (1ч.).

ПРАКТИКА: Разработка идеи, творческое выполнение работы.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

15. Техника рисования “Пуантилизм” (3ч.)

ТЕОРИЯ: Понятие “Пуантилизм”

ПРАКТИКА: Рисование изображения в технике “Пуантилизм”

16. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж. (4ч.).

ТЕОРИЯ: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы. Использование точки схода при рисовании.

ПРАКТИКА: Рисование улицы с учётом правил перспективы.

17. Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью (3ч.).

ТЕОРИЯ: Знакомство с Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.

18. “Подводное царство” - рисование рыбок.

ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.

ПРАКТИКА: Рисование рыб разного вида. Тренировка построения рыб, рисование подводного мира.

19. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

ТЕОРИЯ: Понятие “стилизация”. Рассмотрение на примерах понятия стилизации.

ПРАКТИКА: Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.

ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

20. Составление коллективного панно техникой “рваная бумага”.

ПРАКТИКА: Творческий подход к коллективному составлению панно.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

21. “Я – юный художник” - самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка.

ПРАКТИКА: Составление рисунка и его роспись выбранной техникой рисования.

22. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Внимание! Внимание! Говорит и показывает детское телевидение. Начинаем прямую.

Внимание! Внимание! Говорит и показывает детское телевидение. Начинаем прямую трансляцию из царства творчества.

А вы слышали о том, Что у нас есть чудо – дом? Он огромный, он и светлый. Др.

А вы слышали о том, Что у нас есть чудо – дом? Он огромный, он и светлый. Дружат здесь с мечтой заветной В нём веселье и всегда Собираются друзья.

А в чудесном доме этом Комната одна здесь есть. Но попасть в нее может только.

А в чудесном доме этом Комната одна здесь есть. Но попасть в нее может только тот, кто любит труд и у кого в груди бьётся неустанное творческое сердце.

Знаю , всем вам любопытно, Что творится за стеной Долго мучить вас не станем.

Знаю , всем вам любопытно, Что творится за стеной Долго мучить вас не станем Сейчас войдём и всё узнаем.

Мастера здесь в ней живут Красоту нам создают! У них руки не простые У них ру.

И теперь когда вы здесь Всё в ней можно посмотреть.

И теперь когда вы здесь Всё в ней можно посмотреть.







Про кружок вам рассказали Мастерство вам показали. Информацию примите Объявле.

Про кружок вам рассказали Мастерство вам показали. Информацию примите Объявление прочтите.

«Всем Ванюшам и Катюшам! Всем Андрюшам и Танюшам! Всем Светкам и прочим детка.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 293 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.05.2016 4851
  • PPTX 8.7 мбайт
  • 38 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петроченко Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом .

Занятия проводятся 2 раза в неделю ( понедельник, среда). Для детей старшего дошкольного возраста по 30 минут; для детей среднего дошкольного возраста по 20 минут .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация творческого проекта "Что умеет кисточка"

Презентация работы по реализации проекта на тему "Что умеет кисточка".


Мастер-класс для родителей "Рисуем без кисточки"

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования .Рисование цветным песком, цветной манной крупой,гречкой,семенами мака. Родители выберали понравившийся материал и рисовали Ёжика. Рабо.


Консультация для родителей "Творим без кисточки"

Консультация для родителей "Творим без кисточки".


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РИСУЕМ БЕЗ КИСТОЧКИ"

quot;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем.


Материалы для родителей «Реклама. Новое поколение выбирает».

Презентация работы по программе "Вместо кисточки -рука!" (нетрадиционное рисование), для детей средней группы

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической практики и теории на .


Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше автоматизированное время, когда почти все функции выполняют за нас машины во избежание действия так называемого "человеческого фактора", сделать что-то своими руками является чуть ли не чудом. Современный хомо сапиенс ленив и любит готовое. Зачем себя утруждать как-то, если можно создать некий агрегат и системный процесс, который обеспечит определенную потребность, автоматизируя до максимума определенное действие? Возможно, именно такое качество как лень двинуло человека до уровня современной технологизации.

Вскоре, наверное, человечество изобретет нечто, что позволит ему обходиться без себя самого. Некую машину, выполняющую все действия в физическом мире за человека. Представьте себе такое: за вас кто-то убирается в квартире, моет посуду, работает, получает зарплату, приносит ее вам, лежащему на диване, или мучающему клавиатуру компьютера. Разве не в этом мечта миллионов?

В наше автоматизированное время, когда почти все функции выполняют за нас машины во избежание действия так называемого "человеческого фактора", сделать что-то своими руками является чуть ли не чудом. Современный хомо сапиенс ленив и любит готовое. Зачем себя утруждать как-то, если можно создать некий агрегат и системный процесс, который обеспечит определенную потребность, автоматизируя до максимума определенное действие? Возможно, именно такое качество как лень двинуло человека до уровня современной технологизации.

Вскоре, наверное, человечество изобретет нечто, что позволит ему обходиться без себя самого. Некую машину, выполняющую все действия в физическом мире за человека. Представьте себе такое: за вас кто-то убирается в квартире, моет посуду, работает, получает зарплату, приносит ее вам, лежащему на диване, или мучающему клавиатуру компьютера. Разве не в этом мечта миллионов?

Но, к счастью, или к сожалению, до этой голубой мечты человечества еще далеко. И не так-то просто, оказывается, создать такой вот мир под человека, лежащего на диване. Для этого, как минимум, нужно с него встать и сделать нечто. Сделать своими руками… Хотя бы сам диван для того, чтобы на нем лежать. И в этом, наверное, одна из простых истин физического мира: если хочешь чего-то, сделай это сам.

А главное отличие представителя высшего разума на планете, так, по крайней мере, он о себе такого мнения, в том, что он может принимать и действовать самостоятельно. Делать своими руками и своей головой. К тому же делать своими руками - занятие бесплатное, кроме того дает возможность придумать что-то действительно оригинальное.

Не надо иметь так называемые "золотые руки". Есть техника. И те же неумелые или умелые руки спокойным движением тех же самых рук превращаются в молоток, или в перфоратор, или в газонокосилку.

Оказывается, что с помощью определенных инструментов можно сделать самому, своими руками самые разные вещи.

В нашем кружке могут принимать участие и взрослые. Если вы хотите с интересом провести время вместе со своим чадом – добро пожаловать. Мы не разделяем группы для мальчиков и для девочек, а приветствуем совместное обучение.

Читайте также: