Лариса романовская удалить эту запись краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Исследовательская работа по литературе

Выполнила: Ситникова Жанна,

ученица 9А класса

Руководитель: Таппагарова В.Е,

учитель русского языка и литературы

Вилюйск 2016 год

Глава I. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ТИНЕЙДЖЕРА

1.1.Современные психологические подходы к пониманию личности подростка как к социальной проблеме ……………………………………….4

1.2. Система ценностей современных подростков-тинейджеров …………..6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…23

Объектом исследования является образ подростка-тинейджера в современной литературе.

Гипотеза: мы предположили, что проблемы тинейджеров-подростков могут быть поняты и проанализированы при условии, если:

-проанализировать современные психологические подходы к пониманию личности подростка, систему ценностей современных подростков.

В соответствии с поставленной целью определены задачи :

1. Изучить современные психологические подходы к пониманию личности подростка, изменение системы ценностей современных подростков.

3. Проанализировать отражение творческого, коммуникативного, художественного, лингвистического (вербального) потенциала личности подростка в литературном произведении.

Методы исследования: в работе использованы метод анализа психологической литературы; сравнительно-сопоставительный метод анализа образов тинейджеров-подростков в их художественно-лексикологических особенностях в современной литературе.

Практическая значимость исследования состоит в рассмотрении становления связей и зависимостей развития личности тинейджера-подростка от социально-экономических и психолого-педагогических условий.

Исследовательская работа состоит из введения, одной главы, заключения, библиографии.

Глава I. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ТИНЕЙДЖЕРА

1.1. Современные психологические подходы к пониманию личности подростка как к социальной проблеме

Таблица 1. Биологические и социально-психологические отличия подростка от взрослого

Внешние (биологические) при-

Полное завершение полового созревания — целиком сформировав-шийся человек

Частная смена настроений;свойственна

замкнутость в себе

Стабильность,сдерживание и контроль эмоций

Отношение к себе

Ориентация на старших коллег по службе; стремление быть собой

Основной род деятельности (от-

ношение к труду)

Деятельность учебная; выбирает из большого количества альтернатив, пытается попробовать себя в разных сферах

Постоянная занятость и стабильный доход

Отношения с родителями

Материальная зависимость; конфликты

на почве недопонимания

Материальная независимость, уважительное отношение

Отношения с друзьями

Общение с друзьями носит предметный характер; остаются 1–2

Отношения с противоположным

Самопознание и познание окружающих, влюбчивость

Поиск эмоциональной близости с одним человеком, на первый план выходит забота о детях

Отношение к обществу

Бунт против системы, отрицание устоявшихся норм и правил, либо полное отсутствие интереса к окружающим

Отношение к будущему

Отдалённая перспектива, склонны

больше мечтать, чем делать

Ориентация на ближайшее будущее

1.2. Система ценностей современных подростков-тинейджеров

Представляет интерес типология ценностей на основе потребностей индивидов. Так, Ю.М. Плюснин, Г.В. Давыдова выделяет пять групп ценностей в соответствии с иерархией потребностей А. Маслоу:

1) группа низших ценностей, которые связаны с удовлетворением физиологических потребностей (простая жизнь, жизнь в удовольствие, благополучие);

2) группа ценностей, связанных с удовлетворением потребности в безопасности, личной и социальной защищенности (здоровье, жизнь, безопасность);

3) группа ценностей, связанных с удовлетворением потребности в социальных контактов, межперсональных связях (любовь, семья, общение);

4) группа ценностей, связанных с удовлетворением потребности в самоуважении (интересная работа, общественная признание, самостоятельность, равенство);

5) группа высших ценностей, связанных с самоактуализацией личности (продуктивная жизнь, свобода, творчество, познание, понимание, красота) (Плюснин, Давыдова 1996) .

Ряд исследований отечественных авторов посвящены таким факторам, влияющим на процесс формирования ценностей подростков, как образовательная среда школьного социума (Михайлова, 2008; Романова, 2012), социально-культурная и досуговая среда (Плугина, 2005; Ершова, 2007). Авторы утверждают, что влияние школы на формирование ценностных ориентаций личности определяется как особенностями организации учебного процесса, так и взаимоотношениями с учителями и сверстниками. Однако, вне зависимости от формы организации и содержания учебного процесса личность учителя остается важным фактором развития системы ценностей учащихся, однако в отличие от детей младшего школьного возраста подростки в большей степени ориентируются на ценности, принятые в среде сверстников.

Тема жизни и смерти, в том числе суицида. Что и говорить, тема актуальная. Хорошо, что героиня здесь размышляет языком и образами, близкими к пониманию ровесниками. Мальчик из соседней школы, ещё какая-то девочка добровольно ушли из жизни, и глупо это. А сама Вера едва не погибла под рухнувшим деревом. Верный пёс Максик вовремя рванул поводок, может, и ненароком, а спас хозяйку. А может, знал, что спасать надо – животные ведь особым чувством опасности обладают…

Тема любви. Ах, как волнует она детей! Как надо им быть любимыми, и желательно – самыми любимыми. Хорошо, когда мама вселяет такую уверенность. Девочке Вере повезло – в маминой любви она уверена безусловно. А бывают и другие ситуации. Как в случае с подружкой Л., которая вместе с мамой скрывала факты домашнего насилия. И у мамы девочки Веры в своё время непросто с любовью было: и родительской любви не хватило, и мужской. Благо, учительница мудрая, педагог, каких один на тысячу, а то и реже, рядом оказалась. Разумеется, мальчики… В них влюбляются. Не факт, что раз и навсегда. А сколько эмоций!

Тема школы, учителей и учеников. О, эта страшная мучительница-учительница ВМ! Сколько проклятий, гневных пожеланий всех несчастий на её голову! Заставлять учить нелюбимый английский! Постоянно преследовать бедную Веру, контролируя её знания! Есть ведь другие учителя, которые совсем не мучают своих учеников, всё равно им, они добрые. Да? В этом как раз доброта заключается?

Тема доброты, милосердия. И эта тема слышна ярко и многозвучно. Больная собака, старики в подшефном доме престарелых, попытка героини разобраться в истоках чувств. Можно просто быть доброй девочкой, а можно сознательно делать добро. А может так получиться, что добрая девочка станет причиной зла? А вдруг и правда, что мысли материализуются? И вот уже у ненавистной англичанки умирает мать, да и сама она со сломанной рукой. Вера этого хотела? Страшно теперь?

Тема девичьей дружбы. Подруги появляются и исчезают. Отношения не вечны, а вот память – наверное, навсегда. И можно мысленно желать всего хорошего своим подружкам, вдруг мысли материализуются?

Тема экономического кризиса. Не знаю, поймет ли читатель-подросток по списку продуктов, что качество жизни семьи ухудшается, но писатель и по-другому умело показывает отношение к деньгам и вещам разных детей и разных людей. Ужасно и даже убийственно в прямом смысле может быть стремление к обладанию вещами. Наша героиня Вера умеет усмирять желания, и правильно делает. В нужный момент важные вещи всё-таки появляются, прорастая из родительской заботы. С этой темой можно работать в школе и библиотеке, и книга Л. Романовской – в помощь.

Дневник девочки написан в разговорном стиле . Основные черты разговорного стиля присутствуют в повести.

Прежде всего неполный стиль произношения: выхи (выходные), МЧ — мой чувак , Мам , в реале, англ, мобила, дз на завтра по био, мульт, род собр, первый сент, комп, прям щаз, магаз, мб и т.д.

В начале повести в речи Веры много слов из школьного сленга: препод, классуха, класручка, директриса, классчас, географичка, френдесса, домашка, тройбас, началка.

Есть много жаргонных слов и выражений, используемых в интернете: троллить, оффлайн, развиртуализовывается, юзерпик.

Суффиксы субъективной оценки: -ш (репетиторша, юзерша), -к (напоминалка), -як (бесполезняк), -ечк (няшечка), -ик (секретик), -ичк (Олеся-русичка), -их (завучиха, врачиха), -ищ (морозище).

Выводы. Диалоги, риторические вопросы, тропы, сокращения, жаргонные слова, авторские неологизмы, сравнения, эмоционально-окрашенная лексика, синтаксические средства (парцелляции, неполные предложения) передают мысли, чувства, состояния Веры и её подруг, знакомят нас с их ближайшим окружением, демонстрируют формы общения, личностную позицию. Речь и личностные характеристики героев предстают как результат лингвостилистического анализа мышления и речи в их диалектическом единстве. Данный симбиоз делает образы персонажей колоритными, индивидуальными, психологически сложными, объемными, социально завершенными. Наиболее важные проблемы, которые прослеживаются в анализируемом произведении: проблемы одиночества подростка и адаптации тинейджера в обществе, которые обусловлены физиологическим процессом взросления, включенностью подростка в общественные и межличностные отношения и отражают кризисное состояние общества.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Во-первых, книга изобилует ошибками. Даже если это попытка стилизовать текст под ведение блога, всё-таки это претендует на художественную литературу. Во-вторых, современные подростки в большинстве своём так не говорят, сленговые выражения устарели относительно времени, когда происходят события книги. В-третьих, при чтении я НИЧЕГО не узнала о героях. Они, по сути своей, никакие. Кроме, пожалуй, парня, который рыбок разводит. К нему отношение сформировалось, он получился живым, остальные - извините, нет. Книга, конечно, своего читателя найдёт, плюсы в ней есть, она вполне читабельна. Но в моей библиотеке она видного места не займет.

Вся эта серия книг решает очень важную задачу: читающий подросток.
У нас дома огромная библиотека, но 13 лет. комиксы и учебники - максимум. И то, комиксы не все.
Эта серия началась для дочки с "Дневника плохой девченки". Видимо, мир, где она жила был слишком ванильным. Немного трешевой реальности зацепило. Теперь ребенок старается закончить каждый триместр на 5, что бы получить еще 1 книгу серии.
в этот раз заказали про блоги.

Ожидала худшего ,потому что до этого, все книги победители или лауреаты каких-то там конкурсов меня разочаровывали.
Эту книгу я могла бы читать всю жизнь.
Просто гениально написано. Просто мысли девочки-подростка. Просто про жизнь. Просто про меня.

Серьезная книга. Я бы с вниманием прочитала её в своей школьной юности, но нет, она написана сейчас. Это история современного подростка, здесь все приметы времени , но , мамой Веры могла бы быть я или любая моя подруга и коллега. я видела таких Вер, их приводили ко мне на работу или они сами приходили ко мне. И да, время современное, но какие-то проблемы , которые одолевают подростков - вечные. Поэтому мне и жаль, что эта книга написана сейчас, а не 20 лет назад.
Девочка, осподи, девушка уже почти, Вера нам попадается во время изменений. Вокруг неё меняется , она меняется, меняется её отношение к миру. Эгоистичная, немного резкая, недолюбливающая некоторых педагогов, которые для неё, похоже, не совсем люди, а функции, постепенно меняется. Она ведет этот сетевой дневник, думает, совершает правильные и неправильные поступки, обижается, радуется. очень живая девочка, я просто увидела некоторых своих юных знакомых. Книга нужная и важная как для подростков, так и для тех, кто с ними много общается. Не очень люблю мягкие обложки, но само оформление мне очень понравилось - в духе характера самой Веры. Надеюсь, книгу будут печатать и допечатывать много раз.

Удалить эту запись?

Это только взрослым кажется, что жизнь четырнадцатилетней девушки - это прекрасное беззаботное время, когда каждый прожитый день можно считать по-настоящему счастливым… А что, если взять и прочесть каждый день из жизни девочки-подростка, чтобы понять ее переживания, радости и беспокойства, надежды и разочарования… Заглянув в онлайн-дневник, который ведет главная героиня романа, вы сможете проникнуть в сокровенные тайны души хрупкой, нежной, но по-своему сильной девушки, готовой побороться за свое право быть счастливой.

Центральная детская библиотека им. А.М. Горького

Центральная детская библиотека им. А.М. Горького

Центральная детская библиотека им. А.М. Горького запись закреплена

Ольга Голова


Ольга Голова

И родителям детей (проявляющих интерес к подобной литературе или проявляющих аналогичное поведение), стоит обсудить с ребёнком эту книгу, несмотря на то, что её содержание не интересно взрослым людям.

😊
😊
😊

Читайте также: