Рэй брэдбери отныне и вовек краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

В сборнике две повести:

1) Повесть "Где-то играет оркестр" написана в жанре магического реализма, что ощущается уже посе прочтения первых глав произведения. Однажды журналист приезжает в город Саммертон и постепенно начинает замечать странные вещи: например, что в городе не бывает похорон и люди не умирают, а еще там совсем нет детей, и все жители города - писатели.
И кончено, главный герой понимает, что искал это место всю свою жизнь, потому что встречает то, чего ему так не доставало - свою любовь. Но что же делать, когда город собираются сносить? Но можно ли уничтожить то, что вечно?
Об этом и написал свою повесть Брэдбери. Жаль только, что это небольшая повесть. Было бы здорово написать об этом большой роман, подробнее и детальнее описать героев, их чувства, события которые они переживают. Именно этого мне хватило.

2) Левиафан-99. Повесть, которая понравилась мне меньше. Она об одержимом капитане космического корабля. Много отсылок к библии, доброте и благодетели. Но мне менее понравилась эта повесть из-за нехарактерного для меня жанра: просто потому что мне не очень нравится такая подача. Но уверена, что надеется немало любителей этой повести.

У каждого в душе живет поэт и убийца, только это принято скрывать.
Рэй Брэдбери


После каждой книги Брэдбери хочется просто жить, верить в случайности и носить разные по цвету ботинки, будучи уверенной, что в один прекрасный день, выйдя на улицу, твоя траектория пересечётся с траекторией такого же чудака. И мир станет теплее. Эх, что-то меня заносит. Хотя почему? Не заносит. Просто Брэдбери будит во мне то светлое, что уже давным-давно пылится на замызганном чердаке, всё то, что овеяно мечтами.

Первая повесть называется "Где-то играет оркестр". Это волшебная история о журналисте, приехавшем в загадочный городок, в котором живут люди, не подвластные возрасту и нашедшие своё предназначение в служении мудрости.
Вторая - "Левиафан-99". Повествование, пропитанное болью и жалостью к тем, кто стремится к разрушению, кто в погоне за могуществом и в желании отомстить слепнет, теряя всё, кроме конечной цели.

Обе повести написаны тем самым слогом, который оставляет светлую недосказанность или печальную задумчивость, а ещё, конечно же, вселяет уверенность в том, что ты, читатель, - поэт (а иначе для кого пишет свои "стихотворения в прозе" и "прозу в стихах" Брэдбери?) и убийца, да, убийца (ведь мы, как и герои Брэдбери, порой убиваем в себе то, что следует лелеять и поливать ключевой водой). Но у героев РБ в конечном счёте поэт всегда берёт верх. Он кудряв, задумчив и печален. Он несёт веру и любовь.

Крайне сложно оценивать сборники. И у Брэдбери это сложнее вдвойне. Но тем не менее, возможно.
Отныне и вовек - замечательная добрая повесть. Сказка, иллюзия. Она околдовывает и дарит отдых и тепло, покой и уют. Великолепная повесть и я от нее в безумном восторге. Горд писателей, город книг. Место куда уходит все потерянное.
А во Левиафан-99 подкачал. Но мне кажется дело тут прежде всего в назначении произведения. Ведь как признается сам автор - он написал эту повесть специально для радиоспектакля, более того для конкретного исполнителя. Быть может, если бы мы все знакомились с Левиафаном, именно так как задумано он стал бы лучше.

Эту повесть Рэя Брэдбери трудно назвать оригинальной и можно было бы с успехом отнести как к сборнику "Марсианские хроники", так и считать побочной веткой "Вина из одуванчиков". Одной из характерных черт творчества американского классика является его инфантильная ностальгия по детству, которая, в той или иной мере, присутствует практически во всех его значимых произведениях, но достигает апогея в "Вине из одуванчиков". Не стала исключением и повесть "Где-то играет оркестр".

Главный герой, журналист, оказывается в командировке в небольшом городке, затерянном среди пустынь Аризоны. Местные жители странным образом благоволят к нему - встречающий на перроне мужчина сразу становится ему другом, а самая красивая женщина города готова немедленно ему отдаться с пылкостью изголодавшейся нимфоманки. Всё в городе грезится журналисту счастливым детством, все ему улыбаются и приветливо машут руками. Несомненно, что присутствует какой-то подвох, и главный герой берется за расследование тайны города, которая охотно выплывает ему навстречу. Ни детектива, ни мистики, собственно, не наблюдается, а просто все тайное становится явным.

Как и всегда, Рэй Брэдбери не особенно развивает сюжетную линию, которая служит, по большей части, фоном для рефлексий и философствований, в данном случае на тему смерти и бессмертия. То ли подача идей какая-то рыхлая и куцая, то ли сами идеи такие тривиальные, но только особой глубины у этого произведения уловить не удалось. Зато в избытке, так свойственной Брэдбери, патоки воспоминаний о счастливом детстве. Любителям постоянного ощущения комфорта посвящается.

Когда-то в детстве я попыталась полюбить обожаемого многими Брэдбери и получила от родителей для влюбляния "Марсианские хроники". С тех пор читать Брэдбери мне категорически не хотелось. Но на Лайвлибе в игре выпала книга его рассказов, и я впервые задумалась о том, что маэстро считается маэстро именно потому, что космическая фантастика была ошибкой молодости, которую он перерос, а дальше пошел тонкий психологизм и прекрасное владение пером. Потом было "451 по Фаренгейту". Очень хорошо и ярко. Потому, когда выпала возможность ознакомиться с "Отныне и вовек", даже обрадовалась. И радовалась ровно пол-книги.

Первая повесть "Где-то играет оркестр" потрясающая и филигранная, тонкая, нежная, надрывная, увлекающая в себя, захватывающая и поглощающая. И даже если ты не родился в американском пустынном штате, даже если ты знаком с песками только по окрестностям египетских курортов, у тебя все равно возникает ощущение, что это рассказ и о твоем родном городке, таком безупречном и настоящем, таком затерянном где-то в пространстве и времени. И где-то в нем играет оркестр, и там действительно нет детей, ведь дети вокруг есть только тогда, когда ребенок - ты сам, а коль ты вырос, то и детство закончилось, превратившись, все же, в бабушкины пирожки и пикники каждый день.

Но вот "Левиафан-99" - это сплошная феерия бреда и скуки. Я продиралась сквозь нее, как сквозь липкую паутину, пытающуюся утащить меня, укокошить. Все эти аллюзии на Мелвилла и Библию, конечно, круты, но было ли сказано что-то новое? Да и ограниченность и несоответствие слов и событий в тексте просто ужасало. То на корабле 500 членов экипажа, многие из которых летят на нем не впервые, то всего 5 человек, среди которых двое новеньких, тусят с капитаном и вместе решают, чем заниматься всей команде и идти ли на верную гибель. Короче, количество неувязок и нестыковок зашкаливает, а идеи вторичны. Категорическое нет.

Итак:
"Где-то играет оркестр" - пятерка;
"Левифан 99" - кол.

Итог:
"Отныне и вовек" - 2,5 балла.

Быть может это просто ощущение неизбежности, смотришь и ощущаешь, что всему приходит конец. Рано или поздно, но он будет. А ты, всего лишь зритель, ты стоишь и видишь, как мир разрушается и снова отстраивается. Нужно иногда приподняться над окружающей действительностью, посмотреть со стороны, быть может, даже снять розовые очки на окружающую реальность. И первоначально, я даже не поняла суть, почему собственно два этих произведения в одной книге. Один даже больше похож на банальный бытовой роман, а второй это космическое фэнтези в чистом роде. Что тут вообще может общего и единого? Уже был назван этот фактор – время. Как время влияет на человеческую природу, и почему мы иногда становимся его узниками. И самое главное как из него выбраться.

Как покорить время? Прежде всего, оставаться самими собой, не подстраиваясь под кого-то и подо что-то. Но и самое главное, не зацикливаться. Чем больше человек на что-то настроен, тем больше вероятность, что с ним что-то случиться. Обычная самонастройка. Поэтому я не могу сказать, что книга плоха, ужасна. Просто действует гнетуще, возможно из-за образности, из-за смены событий и возникает этот эффект – словно тебя выжали. И самое главное, чего здесь нет – светлого настроя, большая часть тут в очень пессимистичном ключе. Поэтому в данный момент я не уверена, что такая книга пришлась мне по вкусу.

Знаете, когда я читала. я просто растаяла.

Знакомство с Брэдбери я начала год назад, когда прочитала "Вино из одуванчиков" - мне понравилось просто безумно, это как раз такое произведение, какое хотела бы написать я. Потом читала сборник рассказов "Летнее утро, летняя ночь" и осталась в таком же восторге. А потом у меня в руках оказался сборник "Отныне и вовек". и тогда у меня не осталось слов.

Второе произведение, "Левиафан-99" мне не так близко, как первое. Изначально я вообще думала, что читать его не смогу, так как что-то там космическое - вообще не моя тема. Но Брэдбери меня увлек и история пролетела на одном дыхании.

Но сказать хочется все же про "Где-то играет оркестр". Написано прекрасным легким языком; причем есть описания - не только природы, но и души. То, что я пытаюсь найти в каждом произведении - глубина - здесь была, причем - во всей красе. Я читала и представляла мысленно себе эту страну, где живут писатели, где никто не умирает, где хранится одна тайна. Как же мне это близко! Природа, спокойствие, литература, жизнь и желание сохранить ту самую тайну. Как же я понимаю героев! Это была их страна, их маленький мир, делиться которым не хотелось. Все случае хотелось сохранить и не выносить извне. И настырных глупцов тайна выплюнет. Тайна сама решает, кому открыться.

По-моему, это блестящее произведение, гениальное в своей простоте и легкости. Читать приятно. Читать увлекательно. Это . шикарно. Никаких слов в моей голове не осталось, одни лишь эпитеты.

Кто-то говорит, что читает Донцову в дороге, чтобы не напрягать мозги (я буду это повторять часто) - а почему бы не взять этот сборник? Мозг не напрягается, но работает фантазия, а душа укутывается в теплый плед и получает лишнюю долю кислорода. После таких произведений хочется жить. Когда дочитала первое произведение - хотелось плакать. Потому что в страну я поверила, а в Россию возвращаться не хотела.


Рэй Брэдбери в последние годы жизни

играет оркестр / Somewhere a Band is Playing

Актриса Кэтрин Хэпбёрн

На создание повести Рэя вдохновила американская актриса Кэтрин Хэпбёрн, она же послужила прототипом персонажа по имени Нэф, которая никогда не стареет. В предисловии Брэдбери говорит о том, что он работал над историей много лет, черпая вдохновение в фильмах и жизни — и надеясь однажды дописать её ради того, чтобы Хэпбёрн смогла исполнить в ней главную роль на сцене или на экране. Ей не было суждено увидеть произведение законченным, и осознание этого факта самим Брэдбери окрасило историю в цвета грусти и очарования.

Левиафан-99 / Leviathan ’99

Обложка книги Рэя Брэдбери

Обе истории блистательны и (хотя они абсолютно не похожи по настроению, а также месту и времени действия) несут на себе неизменную печать стиля Брэдбери. Именно простота, с которой написаны произведения — даже в тех местах, где раскрывается более сложная мысль или освещается более запутанная проблема — позволяет нам просто окунуться в саму историю. Обладая столь плавным и гипнотическим стилем, Брэдбери не теряет контакт с читателем и заставляет верить, что читатель сам является участником разворачивающихся событий. Это в очередной раз подтверждает, каким исключительным рассказчиком был и является Брэдбери.

Повесть полностью в переводе
(полный текст удалён с сайта по требованию правообладателя)

Покупайте рассказы и повести Рэя Брэдбери в электронном виде. Легальные копии теперь доступны в магазине Литрес. Дёшево, удобно и в любом формате.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Рэй Брэдбери Отныне и вовек

Отныне и вовек: краткое содержание, описание и аннотация

Рэй Брэдбери: другие книги автора

Кто написал Отныне и вовек? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Рэй Брэдбери: Все лето в один день

Все лето в один день

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Рэй Брэдбери: И грянул гром: 100 рассказов

И грянул гром: 100 рассказов

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Рэй Брэдбери: Летнее утро, летняя ночь (сборник)

Летнее утро, летняя ночь (сборник)

Джеймс Джонс: Отныне и вовек

Отныне и вовек

Роберт Бернс: Прежде всего

Прежде всего

Рэй Брэдбери: Отныне и вовек (сборник)

Отныне и вовек (сборник)

Даниэла Стил: Отныне и вовек

Отныне и вовек

Отныне и вовек — читать онлайн ознакомительный отрывок

Где-то играет оркестр

Некоторые истории, будь то рассказы, повести или романы, создаются, как вы, наверное, догадываетесь, в результате какого-то одного, мгновенного, ясного озарения. Другие же рикошетом отскакивают от самых разных событий, составляющих нашу жизнь, и лишь по прошествии времени объединяются в законченное произведение.

Когда мне исполнилось шесть лет, мой отец, заядлый путешественник, перевез нас по железной дороге в Тусон, штат Аризона, где мы прожили ровно год в эпоху значительных перемен; для меня это было время увлекательных открытий. Городок, тогда еще совсем небольшой, стремительно развивался. Что может быть интереснее, чем расти вместе с городом? Там было вольготно, да к тому же у нас подобралась отличная компания.

Через год мы вернулись в Уокеган, штат Иллинойс, где я родился и провел первые годы жизни. Но в двенадцать лет меня опять увезли в Тусон, и новый переезд принес мне еще более увлекательные открытия, потому что жили мы за городом и я бегал в школу через пустыню, разглядывая по дороге диковинные кактусы, проворных ящериц, пауков, а иногда и змей; именно тогда, в седьмом классе, я начал писать.

В те годы я нередко видел Кэтрин Хепберн, как в жизни, так и на экране; ее неувядаемая юность вызывала у меня огромное восхищение.

Не скрою, у меня долгие годы теплилась надежда закончить повесть в обозримые сроки, чтобы сделать по ней пьесу или сценарий для Кэтрин Хепберн без оглядки на ее возраст. Кэти терпеливо ждала, но время шло, она стала уставать и в конце концов покинула этот мир. Единственное, что теперь в моих силах, — посвятить ей эту историю.

Отныне и вовек, Рэй Брэдбери - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Фантастика и фэнтези

О книге

  • Now and Forever Название в оригинале
  • 2013 Год первого издания книги

Краткое содержание

В книгу вошли две повести Великого Рэя Брэдбери, работа над которыми велась более полувека. Повесть "Где-то играет оркестр", написанная о журналисте, попавшем в идиллический городок, где никто не стареет и не умирает, изначально задумывалась как сценарий для романтической мелодрамы с Кэтрин Хепберн в главной роли, а "Левиафан-99" - как радиопьеса, своего рода космический римейк "Моби Дика".

Другие художественные книги






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Читайте также: