Рэй брэдбери изгнанники краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Рэй Брэдбери – известный американский писатель-фантаст, который получил большое количество наград за свои художественные произведения. Ему принадлежит авторство около 800 литературных творений.

Стать писателем Рэй решил ещё в детском возрасте, будучи ещё совсем мальчишкой. Свой путь как писателя Брэдбери начал со стихотворения, которое было опубликовано в местной газете. Затем, ориентируясь на творчество Эдгара По, он написал несколько рассказов, которые были опубликованы в недорогих журналах. Печатаясь всё время в разных журналах, писатель старательно оттачивал своё мастерство, придавая рассказам свой собственный стиль. С каждым месяцем его коллекция произведений становилась больше на 5 штук.

Настоящее признание как мирового автора, Рэй Брэдбери получил после выхода в свет книги под названием "Марсианские хроники", которая была посвящена его жене Маргарет.

В 1962 году писатель пишет сценарий к фильму "Надвигается беда", в котором главный герой Чарльз Хэллуэй рассуждает о зле, как о чём-то хорошем. Однако осуществиться задуманному так и не удалось, так как не было должного финансирования. Тогда Рэй переписывает сценарий, делая из него книгу. Роман получился удивительным и получил одобрительную оценку у критиков.

До 1970 годов писатель сильно увлёкся драматургией. Первый сборник его пьес вышел в 1963 году, а через год на телевидение появляется проект, основанный на пьесах Брэдбери. После 70–ых годов Рэй увлекся написанием стихотворений.

Главной книгой писателя можно смело назвать "451 градус по Фаренгейту". В ней автор показал трагедию всего общества, которое не признавало никакую литературу, и все книги подвергались сожжению. В 1967 году состоялась экранизация романа. Другие его проекты также нашли отражение в кинематографе, среди которых можно выделить "Моби Дик", "Альфред Хичкок представляет".

Писатель творил вплоть до конца своих дней. За свои потрясающие труды Брэдбери стоит на одном уровне с таким писателем, как Хемингуэй и по заслуге получил титул лучший писатель-фантаст.

Перевод на русский: — Т. Шинкарь (Изгнанники) ; 1981 г. — 19 изд. — В. Гаков (Изгои) ; 1989 г. — 3 изд. — М. Молчанов (Запрещённые) ; 2018 г. — 3 изд. Перевод на украинский: — В. Мюнхен (Вигнанці) ; 2016 г. — 1 изд.

В своем прогрессе человеческая цивилизация решила избавиться от ненужных книг и вымыслов, Марс — последнее прибежище книжных героев и их творцов. С Земли на Марс летит космический корабль, на борту которого находятся последние книги, они будут уничтожены, когда ракета совершит свою посадку, а значит, погибнут все герои из этих книг. Жителям Марса не остается иного выхода кроме борьбы за свое спасение.

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

artem-sailer, 8 декабря 2021 г.

Главная мысль рассказа, как я её понял, состоит в том, что очень хотелось бы соблюсти баланс между нравственным развитием человечества и безудержным бегом научно-технического прогресса. Да, мысль не раз затрагивавшаяся в фантастике, но у Брэдбери, как всегда, всё очень гармонично, образно и эмоционально сильно.

Наука вынуждает человека отказаться от волшебства, мистики, чуда. Но следует ли отказываться при этом от тяги к прекрасному, от эстетической радости? На мой взгляд, нет, и старый добрый сказочник Рэй Брэдбери тоже так считает. Даже самый продвинутый технократ имеет право восхищаться утренней росой, полётом пчелы, а значит, и магическими фокусами, правдой волшебства.

Люди же в большинстве своём, к сожалению, прямолинейны. Нам не хватает времени задумываться или искать компромисс. Если дело касается потустороннего, то нам проще признать это мракобесием. Если речь заходит о магии, то мы в ужасе открещиваемся от неё.

А ведь можно же сказать и так: в магию я не верю, однако иногда это очень красиво.

Ксандер, 10 марта 2014 г.

P.S.: Если же книга была выброшена по недоразумению, и этот комментарий увидит ее прошлый обладатель, вполне готов возвратить. Пишите.

evridik, 28 декабря 2014 г.

crazy_diamond, 3 апреля 2015 г.

Искренний и незабываемый рассказ. Дань уважения автора любимым авторам: По, Бирсу, Шелли, Стокеру, Ирвингу.

А вот Диккенса, наверное, автор не очень жаловал)))

Стронций 88, 5 октября 2012 г.

lubar, 21 апреля 2011 г.

Интересный рассказ. Я в нем увидел как бы три стороны. Эдгар По и К, Дикенс и люди нового времени. Положительным героем тут остается только Дикенс. В остальном сложный запутанный клубок. Итак люди уничтожили книги о сказках. Точнее похоже вначале они хотели уничтожить только книги о злых волшебниках и вампирах. Но увлеклись. И потом злые колдуньи были в Волшебнике Страны ОЗ (Изумрудного города). Чем не угодил Санта не очень ясно. Первое противоречие, что добрый в этой истории один Дикенс. Значит ли это, что добрые сказки все-таки уничтожили не все. Или добрые волшебники бежали на Венеру. А Санта и Дикенс сбой в программе?

Зачем летит ракета на Марс. Вроде бы просто с исследовательской целью. Нечисть во главе с Эдагором По решила их остановить и этим вынесла себе смертный приговор. Если бы не сны не додумался бы капитан взять с собой запрещенные книги, если бы не атака не экипаж — не додумался бы их сжечь.

Есть некоторая нелинейность, в том, что сожжение большинства книг оживило героев и авторов, а уничтожение остатков книг их уничтожила.

Легкокрыл, 25 апреля 2012 г.

Идём далее. Эти люди будущего с промытыми мозгами летят на Марс. Первая экспедиция на другую планету, они хотят свою рациональность распространить на весь мир, а не только на поверхность земного шара. Уже есть странность — если эти люди так успешны в космосе, то, может быть, они уж и не такие плохие??

Ещё далее. Зная, что полёт на Марс — это вторжение в область народных мифов и сказок (sic!), капитан корабля принял меры. он собрал из земных библиотек последние экземпляры запретных книг и везёт их сейчас с собой, на своей ракете. Нет, смысла в этом нет никакого, и не надейтесь.

На этом всё. Великий Брэдбери такой бред великий. Больше цензурных слов для описания этого опуса подобрать не могу. Не верите — читайте сами.

Сказочник, 20 апреля 2012 г.

v_mashkovsky, 15 января 2011 г.

Это рассказ-предупреждение, как и многие у старика Рэя. Представление безоблачного или страшного будущего оставляет серьезный отпечаток на настоящем. Всё в наших руках.

Lion0608, 21 июня 2011 г.

А если серьезно- очень впечатлил именно этот рассказ, попытка обратиться к известным образам, видимо особенно ему дорогих. может это и не очевидно. Чтобы разобраться в феномене бессмертия? Книга заставляет нас думать, при это каждый автор использует свои, только ему подвластные приемы. Возможно мысль, которая есть ни что иное, как отражение человеческим сознанием всего услышанного, прочитанного — это еще одно измерение, незнакомое физике и скорость ее превышает скорость света.

Не знаю, Бредбери я всегда восхищалась, но прочитав этот рассказ в очередной раз убедилась — рекомендую к прочтению, а в душе пусто как-то. Бредбери это не мое. Это очень талантливая литература но холодная, которая в моей душе почему-то отклика не находит.

С чистой совестью и без дрожи в сердце ставлю десятку.

nikalexey, 4 декабря 2010 г.

К этому рассказу хочется возвращаться еще не один раз, перечитывая его, вспоминая давно забытых авторов и их героев.

Alexandre, 22 октября 2009 г.

Человек жив, пока его помнят. А помнить могут либо близкие родственники, либо те, кто познакомился с творениями рук (таланта) этого человека. Вот и вся идея рассказа, по-моему. Остальное — иллюстрации, более или менее впечатляющие.

Само повествование и динамично, и остроумно. Жаль, что не всё из рассказанного детально понятно, это, думаю, усилило бы впечатление. Ну, и, конечно, не нравится главная посылка — что все сказки, даже такие, как Рождество — плохи и заслуживают уничтожения. Это в корне неверно. Лично мне хотелось бы, чтобы книги прошлого жили бы в нашей культуре, а значит, где-то на далёком Марсе, или даже на Плутоне жили бы и духи авторов и их героев.

Только пусть не убивают людей — ведь люди, в массе своей не так уж и плохи, и во всяком случае достойны жизни.

amak2508, 8 августа 2010 г.

god54, 30 сентября 2009 г.

Писатель жив пока кто-то читает его произведения. Какие бы они не были. Да я не люблю все те произведения, которые перечислил автор, вместе с их создателями, но это не значит, что их нужно уничтожить в угоду чистой науке. Да, я сторонник чистой науки и не верю в привидения и вампиров. Но я люблю читать настоящую фантастику, повторяю, настоящую фантастику — как литературу, как произведение, которое доставляет удовольствие своим словом, фразами, мыслями и идеями. А кто-то любит ужасы, это его право. Но не надо навязывать это мнение другим. Мне кажется это главное в рассказе- быть терпимым к другому мнению.

Oscar, 15 января 2008 г.

Из рассказа видно, что автор на самом деле переживает за будущее жанра, и, думаю, в основном, за судьбу своих собственных произведений: на как их полках будут лежать его книги через много лет, а может быть их все забудут.

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Изгнанники"

Описание и краткое содержание "Изгнанники" читать бесплатно онлайн.

Глаза их горели как раскаленные угли, уста изрыгали пламя, когда, склонившись над котлом, они погружали в него то грязную палку, то свои когтистые костлявые пальцы.

Пьяно раскачиваясь, они плясали на берегу высохшего моря, оскверняя воздух проклятьями, прожигая тьму злобным кошачьим взглядом:

Разом все вокруг котла!
Сыпьте скверну вглубь жерла
Жарко, жарко, пламя ярко
Хороша в котле заварка
(Там же Акт IV, сцена I)

Они остановились, оглядываясь.

— Где магический кристалл? Где иглы?

— Хорошо, вот хорошо!

— Желтый воск загустел?

— Лейте его в форму! — Все ли получилось как надо? — Они держали в руках восковую фигурку, и мягкий воск прилипал к пальцам, словно желтая патока.

— Теперь иглой его, прямо в сердце.

— Кристалл, где кристалл? Он там, где гадальные карты. Смахните-ка с него пыль. А теперь глядите в него.

Ведьмы впились глазами в магический кристалл.

— Смотрите, смотрите, смотрите.

Ракета летела, держа курс на Марс. На ракете один за другим умирали люди.

Командир устало поднял голову.

— Придется дать морфий.

— Вы что, не видите, как ему худо? — Командир приподнял шерстяное одеяло. Лежавший под влажной простыней человек пошевелился и застонал. В воздухе запахло жженой серой.

— Я видел. видел! — Умирающий открыл глаза, и взгляд его остановился на иллюминаторе, за которым была космическая бездна, хороводы звезд, где-то бесконечно далеко — планета Земля и совсем близко — огромный красный шар Марса. — Я видел его. огромный упырь с лицом человека. прилип к переднему стеклу. машет крыльями, машет. машет.

— Пульс? — коротко спросил Командир.

Санитар нащупал пульс.

— Он так долго не выдержит. Дайте ему морфий. Идемте, Смит.

Они проследовали дальше. Казалось, пол был выложен узором из высохших человеческих костей и черепов, застывших в безмолвном крике Командир шел, стараясь не глядеть под ноги.

— Пирс здесь, не так ли? — сказал он, открывая следующий люк.

Врач в белом халате отошел от распростертого на столе тела.

— Ничего не понимаю

— Как он умер? Причина смерти?

— Мы не знаем, Командир Это не сердце, не мозг, не последствия шока. Он просто перестал дышать.

Командир взял врача за запястье, отыскивая пульс. Лихорадочные удары кольнули пальцы словно жало. Лицо Командира оставалось бесстрастным.

— Поберегите себя, доктор. У вас тоже учащенный пульс.

Доктор кивнул головой.

— Пирс жаловался на боль в ногах и запястьях, словно его кололи иголками. Сказал, что тает, будто воск, а потом упал. Я помог ему подняться. Он плакал как дитя. Жаловался, что в сердце у него серебряная игла. А затем он умер. Вот его тело. Если хотите, можем повторить вскрытие. Все органы абсолютно здоровы.

— Невероятно. Должна же быть причина!

Командир подошел к иллюминатору. Он чувствовал, как пахнут ментолом, йодом и медицинским мылом его тщательно ухоженные руки. Белоснежные зубы прополосканы дорогим эликсиром, промытые до блеска уши и розовая кожа лица лоснятся, комбинезон напоминает кусок сверкающей горной соли, начищенные до блеска ботинки похожи на два черных зеркала, от стриженных ежиком волос исходит резкий запах одеколона. Даже дыхание Командира было свежим и чистым, как морозный воздух. На нем не было ни единого пятнышка, ни пылинки. Он напоминал новехонький хирургический инструмент, только что вынутый из автоклава и приготовленный к операции.

И все, кто летел с ним в ракете, были ему под стать. Казалось, в спине у каждого из них — ключик, чтобы заводить их и пускать в действие. Все они были не более как дорогими и затейливыми игрушками, послушными и безотказными.

Командир смотрел, как приближался Марс — он становился все ближе, все огромней.

— Через час посадка на этой проклятой планете. Смит, вам когда-нибудь снились упыри и прочая пакость?

— Снились, сэр. За месяц до старта ракеты из Нью-Йорка.

Белые крысы грызли мне шею, сосали кровь. Боялся сказать вам, думал, еще не возьмете с собой.

— Ну ладно, — вздохнул Командир — Я тоже видел сон. Первый за все пятьдесят лет жизни. Он приснился мне за несколько недель до отлета. А потом снился каждую ночь. Будто я белый волк, которого обложили на снежном холме. Меня подстрелили, в теле застряла серебряная пуля. А потом зарыли в землю и в сердце воткнули кол. — Он кивнул в сторону иллюминатора.

— Вы думаете, Смит, они ждут нас?

— Кто знает, марсиане ли там, сэр.

— Кто же тогда? Они начали запугивать нас уже за два месяца до старта. Сегодня они убили Пирса и Рейнольдса. А вчера ослеп Грэвиль. Почему? Никто не знает. Упыри, иголки, сны, люди, умирающие без всякой причины. В другое время я бы сказал, что это смахивает на колдовство. Но мы живем в 2120 году, Смит. Мы разумные люди. Ничего такого не должно случиться, а вот поди же, случается. Кто бы они ни были, эти существа с их упырями и иголками, но они наверняка постараются прикончить нас всех. — Он резко повернулся — Смит, принесите-ка сюда все книги из моего шкафа. Я хочу, чтобы они были с нами при посадке. На столе высилась груда книг — не менее двухсот.

— Спасибо, Смит Вы заглядывали когда-нибудь в них? Думаете, я сошел сума? Может быть. У меня было предчувствие. Я выписал их из Исторического музея в последнюю минуту. А все из-за этих проклятых снов. Двенадцать ночей подряд меня кололи, резали на куски, визжащий упырь был распят на операционном столе, что-то мерзкое и смердящее хранилось в черном ящике под полом Кошмарные, страшные сны Всем нашим ребятам снились кошмары о колдовстве, оборотнях, вампирах и призраках — всякая чертовщина, о которой они прежде и понятия не имели Почему? Да все потому, что сто лет назад были уничтожены все книги, где об этом говорилось. Был издан такой закон Он запретил все эти ужасные книги. То, что вы видите сейчас, Смит, — это последние экземпляры. Их сохранили для истории и запрятали в музейные хранилища.

Смит наклонился, пытаясь прочесть названия на пыльных переплетах.

— Не знаю, — вздохнул Командир. — Пока не знаю.

Ведьмы впились друг в друга взором.

— Надо спешить, — сказала первая.

— Пора предупредить тех, что в городе.

— Надо сказать им о книгах. Дело плохо. Все этот идиот Командир виноват.

— Через час они посадят здесь свою ракету.

Три старухи содрогнулись и посмотрели на берег высохшего марсианского моря, где высился Изумрудный город В самой высокой его светелке маленький человек раздвинул пурпурные занавеси на окне. Он смотрел на пустынный ландшафт, туда, где три старые колдуньи варили свое варево и мяли в руках воск. Дальше были видны другие костры, тысячи костров. Сквозь марсианскую ночь плыли легкий, как крылья ночной бабочки, синий дымок благовоний, черный табачный дым и дым костров из траурных еловых веток, туманы, пахнущие корицей и тленом. Маленький человек сосчитал жарко горящие ведьмины костры Словно почувствовав на себе взгляд трех ведьм, он обернулся. Край отпущенной пурпурной занавески упал, полуприкрыв окно, и от этого показалось, что соседний портал мигнул, словно чей-то желтый глаз.

Эдгар Аллан По смотрел в окно башни, и аромат выпитого вина приятно щекотал его ноздри.

— У друзей Гекаты нынче много дел, — сказал он, вглядываясь в силуэты ведьм далеко внизу.

— Я видел, как сегодня их гонял Шекспир, — произнес голос за его спиной. — Там, на берегу моря, собралась вся его рать, их тысячи. Там же три ведьмы, Оберон, отец Гамлета, Пак — все. Я говорю, тысячи. Море людей.

— Славный Вильям. — По обернулся. Занавеска упала, совсем закрыв окно. Он еще стоял какое-то мгновение, глядя на грубую каменную кладку стен, почерневший деревянный стол, свечу и человека, который сидел у стола и от нечего делать зажигал одну спичку за другой и смотрел, как они, догорев, гаснут. Это был Амброз Бирс Он что-то насвистывал себе под нос, время от времени тихонько посмеиваясь.

img


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Изгнанники"

Книги похожие на "Изгнанники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

"Изгнанники"- это научно-фантастический рассказ автора Рэй Брэдбери. Первоначально он был опубликован как "Безумные волшебники Марса" в Maclean's 15 сентября 1949 г. и в следующем году переиздан в исправленном виде. Журнал фэнтези и научной фантастики. Впервые собрано в Иллюстрированный человек (1951), позже вошла в собрания R для ракеты (1962), Истории Брэдбери: 100 его самых знаменитых рассказов (2003), Звук грома и другие истории (2005) и Удовольствие гореть (2010, под названием "Безумные волшебники" и предположительно с Maclean's текст).

Содержание

Краткое содержание сюжета

Адаптации

"Изгнанники" адаптированы к Затмение комикс Встречи с инопланетянами№ 10 (декабрь 1986 г.) Том Саттон.

Прием

Связанные истории

Читайте также: