Проблемы адаптации второклассников в школе родительское собрание

Обновлено: 05.07.2024

Цель: информирование родителей о сущности понятия адаптации и причинах адаптационных нарушений.

- раскрыть понятие адаптации и её параметров;

- представить и объяснить результаты диагностики адаптации;

- показать основные проблема адаптации ребенка к школе;

- представить рекомендации по повышению уровня адаптации ребёнка к систематическому обучению ребёнка (провести тренинг по общению)

1) Общее понятие об адаптации ребёнка к систематическому обучению в школе;

2) Представление результатов диагностики;

5) Представление рекомендаций;

Школа – это совершенна новая жизнь для ребенка. Все это требует очень сильной психологической перестройки деятельности. Проблема адаптации детей к школе в первом классе очень важна. Поэтому мы вместе должны помочь детям подготовиться к школе.

Таким образом, адаптация представляет собой сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми общественными формамидеятельности, и связана, прежде всего, с изменением статуса индивида.

Индивидуальный результат я сообщу на индивидуальной встрече.

1) Сейчас поиграем в ассоциации. Я подойду к каждому из вас и начну фразу, а вы постараетесь ее закончить. Отвечать надо быстро, первое, что пришло в голову:

- Это было давно, но я…

- Мой идеал мужчины…

- Мне в моей жизни встречались…

- Была ситуация, когда я…

- Моя любовь к детям…

- Как здоров, что в моей жизни есть…

- Ребенок дал для меня…

2) В центре на стуле колода карт с названиями определенных эмоциональных состояний. Участникам необходимо продемонстрировать эти эмоции без слов с помощью пантомимы. Если карта отгадана, то она идет в отбой, если – нет, игрок забирает ее себе. Выигрывает тот, у кого меньше всего карт.

Основные проблема адаптации ребенка к школе

Главная трудность, с которой встречаются дети в школе – это требования определенной дисциплины. Они в той или иной степени лишаются свободы действий. Уроки в основном идут по 45 минут, но для ребенка это достаточно долго. Надо сидеть на одном месте, нельзя разговаривать с соседом по парте, с учителем можно заговорить только с его разрешения, когда молчат другие. В данном случае речь идет о традиционной системе обучения.

2 Учет индивидуальных способностей ребенка

Нужно определить тип темперамента, к которому принадлежит ребенок.

Обычно у людей выделяется четыре типа темперамента:

Важно отметить, что чистых темпераментов почти не встречается. Речь может идти о доминировании того или иного типа у конкретного ребенка. К тому моменту как ребенок достигает школьного возраста, его тип темперамента вырисовывается более отчетливо.

подыскать игровые методы, это во многом облегчит приспособление к школе;

интенсивно заниматься с ребенком, приучая его к регламентации времени и действий, тренируя его.

Сангвиник. Подвижный ребенок, с высокой работоспособностью, не устает во время игр или занятий, достаточно легко переключается с одного на другое, не склонен впадать в депрессию. Что касается возможных адаптационных проблем они те же что и у детей – холериков.

Меланхолик. Слабость нервной системы проявляется в низкой работоспособности, быстрой утомляемости, высокой чувствительности. Вследствие этого меланхолик очень раним в общении и во взаимодействии с окружающим миром. Из-за своей слабости меланхолик с трудом выдерживает любое напряжение – не только длительные и интенсивные умственные, эмоциональные и психические нагрузки, но и конфликты, которые он переживает особенно сильно и остро. Применительно к такому типу темперамента проблемы с дисциплиной обычно не возникают.

Ребенок меланхолик чаще других нуждается в частых перерывах. Посоветуем родителям не оказывать давление на темперамент ребенка. Тренировка интеллектуальных навыков должна быть направлена на приучение его к длительным занятиям, требующим концентрации, напряженных размышлений. К этой цели ведут упражнения, интеллектуальные игры, при этом тема, форма и продолжительность занятий изменяются постепенно (от 10 до 15 минут, ребенок втянется в процессе обучения.

3 Развитие ответственности

Ответственность и дисциплина в школе идут бок о бок и становятся двумя важнейшими факторами, от которых зависит успешная адаптация. Ответственность гораздо важнее, чем дисциплина, поскольку она определяет не только адаптацию ребенка в первом классе, но и дальнейшую адаптацию человека в жизни. Начиная заниматься с ребенком, развивая у него личную ответственность, мы закладываем фундамент зрелой личности. В жизни есть два типа ответственности:

Принятие ответственности на себя. Человек считает, что от него самого зависят его победы и поражения, и их причины ищет в себе.

Перенесение ответственности на других, снятие ее с себя. При ответственности второго типа человек склонен считать, что его неудачи и успехи зависят от других людей – родителей, учителей или же от случая, обстоятельств. Он никогда не станет искать причину в себе.

Понятно, что ответственность невозможно развить у ребенка за месяц до школы. Необходимо постепенно внушать ребенку, что в его жизни все зависит только от него и таким образом он обретет уверенность в себе.

4 Проблема агрессивности

Агрессивность – один из мощных фактов, негативно влияющих на адаптацию, может создать и внутри личностные трения, и проблемы с успеваемостью. Агрессивность обычно понимается, как стремление причинить ущерб другому человеку, проявления ее могут быть как физическими, так и вербальными, как прямыми, так и косвенными.

Существует понятие враждебности как проявление агрессии: это даже не действия и не слова, а общее предвзятое восприятие окружающих как врагов в сочетании с желанием не только навредить им, но и защититься от них. Повышенная агрессивность у ребенка, несомненно, приведет к множеству проблем в школе. При взаимодействии с классом, микро группой следствием агрессивности станет неприятие ребенка как личности, формирование негативного отношения к нему. Отсюда прямой путь к эмоциональному напряжению, стрессовому состоянию, что также укрепляет его агрессивность – образуется порочный круг, вернее восходящая спираль.

Основные причины появления агрессии:

Копирование поведения родителей. Если родители проявляют агрессию в отношениях между собой не как случайную, а как устойчивую, постоянную форму взаимодействия, или ребенок наблюдает ее у родителей по отношению к другим людям – он научится ей независимо от самого себя. Не давайте укорениться агрессии в семье в роли устойчивой стратегии на вашем, взрослом уровне.

Научение агрессии в процессе непосредственного приобретения негативного опыта: участие, а не пассивное наблюдение. Это происходит, если ребенок сам включается в агрессивное взаимодействие – с родителями, братьями, сестрами, родственниками, соседями, компанией во дворе.

Чрезмерное увлечение видео, телевидением, компьютерными играми. Установлено, что все эти источники обеспечивают сильный канал развития агрессивности у личности. Родители должны отслеживать материал, просматриваемый детьми. Найти мультфильмы, фильмы-комедии, фильмы о животных – которые не несут в себе агрессию.

5 Речевое и эмоциональное общение

6. Общение с учителем

Ребенка надо готовить не только к общению с одноклассниками, но и к общению с учителем. Стиль общения учителя с детьми определяет их поведение в классе во время урока, в игровой комнате и в других местах, отведенных для занятий и развлечений. Учитель на уроке имеет возможность воздействовать на класс и каждого ребенка в отдельности через те принятые формы, предписанные традициями и правилами школы. Обычно учитель стоит перед учениками класса, а дети должны сидеть и внимать учителю, когда он объясняет. Учитель ходит между рядами и контролирует работу каждого, когда дети пишут, рисуют, считают, и т. д. Учитель занят на уроке выполнением рабочего плана обучения детей

10. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии — учится любить.

сЗдоровый человек есть самое драгоценное

  • 20 % - от наследственных факторов;
  • 20% — от факторов внешней среды;
  • 10% - от деятельности системы здравоохранения;
  • 50 % - от самого человека,от того образа жизни, который ведёт человек.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей.

Важнейшие потребности детей в возрасте 6 -10 лет:

  • движение,
  • сон ( не менее 11 — 12 часов) ;
  • питание (белки, жиры, углеводы, витамины).
  • Режим дня — порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье, прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определённого ритма деятельности.

Неправильная организация режима дня приводит к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижает работоспособность, что является причиной плохой успеваемости ребёнка.

В каникулы и в выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же,как в учебные дни, но максимум времени проводить на свежем воздухе.

Точное и неукоснительное соблюдение режима дня обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма ребёнка.

Родительское собрание № 2

1.Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания в семье.

  1. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье.

Наказание — это причинение вреда причиняющему вред. Похвала — педагогический домкрат.

  • нет никаких сомнений, что каждый родитель любит своего ребёнка и желает ему добра. Но это радостный и напряжённый труд.
  • Дискуссия по вопросам:
  • Можно ли наказывать детей?
  • Когда и как это делать?
  • Можно ли испортить ребёнка похвалой?
  • За что можно хвалить ребёнка?

Учитель проводит анализ анкет учащихся, которые закончили высказывания:

Меня хвалят, если.

Мне дарят подарки, если.

Мне дарят деньги, если.

Мне разрешают …. если ….

Учитель проводит анкету для родителей.

  1. Можно ли воспитывать ребёнка без наказания?
  2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?
  3. Как реагирует ваш ребёнок на наказание?
  4. Всегда ли наказание эфффективно влияет на поведение ребёнка?
  5. Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?
  6. Как долго помнит ваш ребёнок наказание?
  7. Какие меры наказания в вашей семье исключены?
  8. За что хвалите своего ребёнка?
  9. Можно ли испортить ребёнка похвалой?
  10. Часто ли поощряете ребёнка и как?

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ

Родителям предлагается разделить листок на две части и написать на одной из них слова, которыми вы поощряете детей, а на другой — ругаете. ( 5- 7 минут)

Вывод: телесные наказания и битьё недопустимы . В этом случае ребёнок чувствует себя униженным и оскорблённым, чувствует неприязнь к себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того его непрерывно мучает чувство страха. Ему кажется, что такое наказание - это проявление нелюбви со стороны родителей. Словесные оскорбления так же причиняют непоправимый вред.

Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка.

НАКАЗАНИЕ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПООЩРЕНИЕ

  • зная тебя, я была уверена, что ты всё сделаешь хорошо,
  • у тебя есть какие-то соображения по этому поводу,
  • что ты можешь предложить.

ПООЩРЯТЬ НЕОБХОДИМО , ОСОБЕННО ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРИЛОЖИЛ КАКИЕ-ЛИБО УСИЛИЯ.

Как поощрять ребёнка.

  1. Стараться умело пользоваться в воспитании детей поощрениями и наказаниями.
  2. Помнить. Что насилие и принуждение в воспитании приносят только вред: ребёнок становится неискренним, лживым.
  3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ ГЛАВНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ - УБЕЖДЕНИЕ.

Родительское собрание № 3

Тема: «Как помочь ребёнку стать внимательнее.

Внимание есть именно та дверь,

перед которой проходит всё,

что входит в душу ребёнка из внешнего мира.

Родители заканчивают фразу:

- ВНИМАТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК — ЭТО ….

  • Успехи детей в учёбе и других видах деятельности зависят от сформированности у них способности быть внимательными.
  • Внимание - Волшебная дверка, через которую каждый человек общается с внешним миром.
  • ВНИМАНИЕ

Внимание - динамическая сторона протекания познавательных процессов.

  • концентрированность — степень сосредоточенности на одном объекте,
  • устойчивость — длительность сосредоточенности,
  • объём - количество одномоментно воспринимаемых объектов,
  • переключение — способность человека сознательно перемещать фокус внимания с одного объекта на другой

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ

КНИГА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ бС ДЕТЬМИ:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание №1

Цели собрания :

Ознакомить родителей второклассников с проблемами адаптации детей после летних каникул.

Предложить практические советы организации общения с учащимися — второклассниками.

Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом.

Режим дня второклассника. Как учить детей беречь здоровье.

ХОД СОБРАНИЯ

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,

как если бы от этого зависела ваша жизнь.

- А что мы будем штурмовать, преодолевать, пытаться решать?

- Как вы считаете, какие проблемы у наших ребят могут встретиться в этом учебном году?

- Раз проблемы есть – наша совместная задача – их решать. А как?

- А помогут нам в этом наши дети. А какие они?

Учитель раздаёт родителям автопортреты их детей.

- На каждую букву имени своего ребёнка напишите качества характера ребёнка (как положительные, так и отрицательные).

- Знаем ли мы своего ребёнка?

- Кто назовёт качества своего ребёнка?

Вот они какие у нас разные!

- С одной стороны: А с другой стороны:

Позитивные качества Негативные качества

- А что делать? Как решать 1 проблему - проблему негатива ?

- Конечно же, видеть в ребёнке позитив, помочь ребёнку увидеть в себе позитивное.

- 2 проблема – это выполнение домашних заданий .

Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

С одной стороны, нужно

помочь ребенку найти правильный режим работы,

выделить место для занятий,

определить порядок выполнения уроков,

а с другой стороны,

воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять,

сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.

Доводить начатое дело до конца,

добиваться поставленной цели,

рационально распределять свое время,

выполнять домашнее задание самостоятельно – это очень трудно даже взрослому.

Всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Правила выполнения домашнего задания

выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

внимательно прочитай задание;

повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания (как готовить пересказ, в том числе художественного произведения к уроку чтения):

если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

выдели основные части, главные мысли текста;

составь план прочитанного;

расскажи по плану;

следи за интонацией, темпом речи;

К решению задач:

прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

повтори условия задачи и ее вопросы;

подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

проверь ход решения, ответ.

Правила списывания:

прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

списывай, диктуя себе по слогам;

проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.

Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.

- 3 проблема – отметка.

Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают. Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?"

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры".

2. Знакомство с критериями оценок

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно вышеудовлетворительного:отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность иполнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибокили 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;более 5 ошибок или более 8 недочетовпо пройденномуматериалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытостьобсуждаемого вопроса, отсутствиеаргументации либо ошибочность ее основных положений.

Как воспринимать отметки ребёнка?
1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
2. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
3. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
4. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
5. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
6. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
7. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
8. Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
9. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
10. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
11. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
12. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки
13. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
14. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как помочь ребенку?
а). Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Анкета для учащихся (дана заранее перед собранием)
Допишите предложения:
Если я получаю хорошую оценку, то.
Если я получаю плохую оценку, то.
Мои родители говорят, что я могу учиться.
Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители..
Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они.
Я знаю, что школьная отметка - это.

Во втором классе меняется весь уклад жизни наших детей. Начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия, возрастает психоэмоциональная нагрузка, соблюдение требований школьной дисциплины.
В наших руках возможность создать такую атмосферу в классе, в которой дети будут чувствовать себя как дома. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым.

Оценить 951 2

Родительское собрание во 2 классе.

1.Ознакомить родителей второклассников с проблемами адаптации детей после летних каникул.

2.Предложить практические советы организации общения с учащимися — второклассниками.

3.Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом.

Режим дня второклассника. Как учить детей беречь здоровье.

- Как вы считаете, какие проблемы у наших ребят могут встретиться в этом учебном году?

Во втором классе меняется весь уклад жизни наших детей. Начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия, возрастает психоэмоциональная нагрузка, соблюдение требований школьной дисциплины.

В первые дни, недели и месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита детей. Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях, так как дети с этого года будут получать отметки (бальная система).

-Как решать 1 проблему - проблему негатива?

Конечно же, видеть в ребёнке позитив, помочь ребёнку увидеть в себе позитивное.

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Мы, взрослые, должны любить ребёнка, разумно любить: стремиться понимать его внутренний мир, его интересы, уважать его личность. Сочетать свои интересы и потребности с интересами и потребностями ребёнка.

- 2 проблема – это выполнение домашних заданий.

Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

С одной стороны, нужно:

-помочь ребенку найти правильный режим работы,

-выделить место для занятий,

-определить порядок выполнения уроков,

а с другой стороны,

-воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять,

-сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.

Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время – это очень трудно даже взрослому. Есть родители, которые считают, что второклассник уже в силах это сделать.

Всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учёбе. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на поздний вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

— до 1 часа – в первом классе;

— до 1, 5 часов – во втором;

— до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

- 3 проблема – отметка.

Что стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать.
А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают. Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для отдыха. Это приведёт не только к переутомлению ребенка, но и к быстрой потере интереса к учению.

Свои требования вы должны соизмерять с возможностями ребенка.

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

- В наших руках возможность создать такую атмосферу в классе, в которой дети будут чувствовать себя как дома. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым.

- Спасибо за внимание!

выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

о задании узнай в школьном портале или по закладкам в учебнике;

забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

внимательно прочитай задание;

повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

выдели основные части, главные мысли текста;

составь план прочитанного;

расскажи по плану;

следи за интонацией, темпом речи.

К решению задач:

прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

повтори условия задачи и ее вопросы;

подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

проверь ход решения, ответ.

прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

списывай, диктуя себе по слогам;

проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.

выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

о задании узнай в школьном портале или по закладкам в учебнике;

забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

внимательно прочитай задание;

повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

выдели основные части, главные мысли текста;

составь план прочитанного;

расскажи по плану;

следи за интонацией, темпом речи.

К решению задач:

прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

повтори условия задачи и ее вопросы;

подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

проверь ход решения, ответ.

прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

Читайте также: