Рефлексия на английском в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Наумова Елена Николаевна
Использование приемов, позволяющих провести рефлексию на уроке иностранного языка, может побудить учащихся принимать на себя ответственность за свое учение, сделать обучение иностранному языку более эффективным.

Автор: Наумова Елена Николаевна

Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде слышали, что это такое, вроде знают, что рефлексия — это самооценка. Но на практике зачастую этому этапу урока не придается должного внимания. Иногда учитель просто ограничивается вопросом: "Вам понравился урок?" И все ученики дружно кричат: "Да!".

Но со временем приходит понимание, что рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, "держать руку на пульсе". Кроме того , рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников. В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

Что такое рефлексия?

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции , результаты своей деятельности.

Для чего нужна рефлексия?

Если ребенок понимает:

ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;

какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;

какой вклад в общее дело он может внести;

…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная классификацию, учителю удобнее варьировать и комбинировать приемы, включая рефлексию в план урока.

I. По содержанию : символическая, устная и письменная.

Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

II. По форме деятельности : коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

Сегодня я более подробно остановлюсь на классификации рефлексии по цели.

1 . Рефлексия содержания учебного материала

Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

В практике обучения ИЯ для реализации данного типа рефлексии могут использоваться следующие приемы:

1. Прием незаконченного предложения.

Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…
Я думаю, мне удалось.. и т.д.

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

Hobby
2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными);

Interesting , popular , favourite
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами);

To collect, to play, to read
4. (четвертая строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение автора к теме;

5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне , повторяющее суть темы.

Finish the sentences :

II. Рефлексия деятельности

Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов , в конце урока . Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

Для развития рефлексии деятельности ученик должен размышлять, осмысливать то, что он сам понял, усвоил и передать это в сжатой форме, выделяя основное, главное. В практике обучения ИЯ для реализации данного типа рефлексии могут использоваться следующие приемы:

1. Самооценка активности на каждом этапе урока

3. Дерево успеха . Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошиб ок. Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

1 вариант: В группе либо в паре методом мозговой атаки дать общую трактовку этих слов и предположить, как они будут использоваться в тексте.

2 вариант: В группе либо индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предлагаемые слова.

Например , Say what you have just done and how you’ve done it

III. Рефлексия направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся

Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала. Это рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".

Данный вид рефлексии помогает учителю оценить общее настроение класса. Чем больше позитива, тем лучше понята тема. И наоборот, если условных "тучек" будет больше, значит, урок показался скучным, трудным, возникли сложности с восприятием темы. Согласитесь, нам бывает скучно и грустно, когда мы чего-то не понимаем.

Третий тип рефлексии целесообразно использовать в начале и конце урока с целью установить эмоциональное состояние учащихся, увидеть, как меняется их настроение на уроке.

Приведем несколько примеров организации данного вида рефлексии.

1.Учащиеся получают карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению: « Choose the drawing that reflects your spirits ”.

5. Н а средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры, которые постоянно будут находиться на партах.

Was not bored, worked hard. didn’t relax, answered properly, was active, was emotional, fulfilled the task, received a reward (a good mark).

Как и когда проводить?

Рефлексию настроения и эмоциональности легко проводить даже с первоклассниками. Вариантов масса: раздаточные карточки со смайликами или знаковыми картинками, показ большого пальца (вверх/вниз), поднятие рук, сигнальные карточки и т.д. Удобнее проводить по завершении очередного этапа урока: после объяснения новой темы, после этапа закрепления темы и т.д.

Итоговая рефлексия отличается от текущей большим объёмом рефлексируемой деятельности и большей формализованностью . Содержание и приемы итоговой рефлексии определяет учитель на основе образовательной программы. Итоговую рефлексию проводят в виде специального занятия в конце изучения большого раздела учебного предмета или, например, в конце триместра, учебного года, на котором ученикам предлагается ответить на такие вопросы, как: Каков мой самый большой успех за этот год? Благодаря чему я смог его добиться? В чем состоят мои трудности? Как я их преодолею? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? и т.д .

Несколько замечаний по теме, или пожелания от учащихся

Такие приемы, как

, кластер, диаманта, ПОПС не нуждаются в пояснении и зарекомендовали себя весьма эффективно. С одним "но"! Если учитель использует их постоянно, чтобы дети могли привыкнуть к такой работе. Иначе создание того же

превратится в каторжную работу, а не позитивное и эффектное завершение темы.

Желательно адаптировать форму проведения под возраст детей. Естественно, что в 10 класс с гномиками и зайками не пойдешь. Но и в младших классах не стоит слишком увлекаться красочными картинками. Выберите один вариант, чтобы ученики привыкли к нему и не приходилось каждый раз объяснять значения картинок или жестов.

Услышано на одном из форумов замечание от ребенка: "У одного учителя красный листочек означает "все понял", у другого — "ничего не понял", у третьего учителя вместо листочков какие-то звездочки-тучки. И как я должен все это запоминать?" Это уже вопрос на засыпку. Думается, что в рамках хотя бы

имеет смысл договориться о едином значении символов/цветов/знаков, используемых для рефлексии.

Выводы: как проводить рефлексию - для себя сам решает каждый педагог. Это ваше творчество. Придумывайте новые методы, используйте карточки, оценочные листы, графики и рисунки. Все это позволит вам добиваться лучших результатов. Необычный формат рефлексии зачастую вызывает неподдельный интерес у учащихся. Даже не совсем успешные ученики имеют возможность показать себя как в групповой рефлексии, так и индивидуально.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что использование приемов, позволяющих провести рефлексию на уроке иностранного языка , может побудить учащихся принимать на себя ответственность за свое учение, сделать обучение иностранному языку более эффективным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рефлексия на уроках английского языка

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии .

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности.

Для чего нужна рефлексия?

Если ребенок понимает:

ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;

какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;

какой вклад в общее дело он может внести;

… то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация :

1) рефлексия настроения и эмоционального состояния (целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности)

2) рефлексия деятельности (дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока)

3) рефлексия содержания учебного материала (используется для выявления уровня осознания содержания пройденного)

Приемы организации рефлексии на уроке:

Присесть на корточки – низкая оценка.

Присесть, согнув ноги, – не высокая оценка.

Поднять руки в локтях – хорошая оценка.

8. Как вариант школьникам можно предложить небольшую анкету , заполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ .

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

доволен / не доволен

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

Например , Say what you have just done and how you’ve done it

*practised the words;

*retold the text”……”;

*asked and answered the questions; etc…

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

Hobby
2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными);

Interesting , popular , favourite

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами);

To collect, to play, to read

4. (четвертая строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение автора к теме;

5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне , повторяющее суть темы.

Finish the sentences:

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1. Сегодня я узнал … (Today I have known (about)…)

2. Было интересно … (… was interesting to me)

3. Было трудно … (…. was difficult for me)

4. Я выполнял задания… ( I did exercises …)

5. Я понял , что … (I have understood that …)

6. Теперь я могу… ( I can …)

7. Я почувствовал, что… ( I felt that …)

9. Я научился… ( I have learnt to …)

10. У меня получилось …

12. Я попробую … (I will try to …)

13. Меня удивило… (… surprised me )

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось … (I would like to ….)

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:

- каша в голове ( I am a muddlehead)

- ни в зуб ногой (I haven’t a clue)

- светлая голова (I have bright spirit)

- Шевелить мозгами (I use my brains)

- Краем уха (I listened with half an ear)

- Хлопать ушами (I fell on deaf ears)

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока, определение каждым участником, что было полезным, а что было бесполезным.

Материал: три листа большого формата с рисунками, фломастеры.

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности - не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. По Дж.Дьюи, рефлексия может рассматриваться с одной стороны как процесс восстановления целого из его частей, с другой - как восхождение от целого в своему, частному. Применяя эти два взгляда к процессу организации рефлексии на уроке , рефлексивная деятельность - это создание целостной картины воспринимаемого учебного материала и формирование личностного отношения к учебному материалу. Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад-презентация содержит информацию о понятии рефлексии, видах рефлексии, способах ее организации на уроках анеглийского языка.

Способы организации рефлексии на уроке английского языка

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Рефлексия в соответствии с ФГОС является обязательным этапом урока

Что такое рефлексия?

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов


Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Виды рефлексии

Существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная классификацию, учителю удобнее варьировать и комбинировать приемы, включая рефлексию в план урока.

I. По содержанию: символическая, устная и письменная.

Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

Сегодня я более подробно остановлюсь на классификации рефлексии по цели.

1. Рефлексия содержания учебного материала

Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

В практике обучения ИЯ для реализации данного типа рефлексии могут использоваться следующие приемы:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

Hobby
2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными);

Interesting, popular, favourite
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами);

To collect, to play, to read
4. (четвертая строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение автора к теме;

5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне , повторяющее суть темы.

2. Рефлексия деятельности

Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов, в конце урока. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

Для развития рефлексии деятельности ученик должен размышлять, осмысливать то, что он сам понял, усвоил и передать это в сжатой форме, выделяя основное, главное. В практике обучения ИЯ для реализации данного типа рефлексии могут использоваться следующие приемы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде слышали, что это такое, вроде знают, что рефлексия — это самооценка. Но на практике зачастую этот этап урока представлен в виде банальных "смайликов", листочков разного цвета и прочих картинок, которые учащиеся дружно "лепят на доску" в конце урока. Иногда учитель просто ограничивается вопросом: "Вам понравился урок?" Все ученики дружно кричат: "Да!" — и все довольные расходятся по домам. Казалось бы, придраться не к чему: рефлексия была? Была! Оценку уроку поставили? Поставили! В поурочном плане этап назван красивым словом "рефлексия"? Имеется такое! И никаких претензий.

Но с опытом приходит понимание, что рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, "держать руку на пульсе". Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Для чего нужна рефлексия?

Если ребенок понимает:

  • ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
  • какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
  • какой вклад в общее дело он может внести;
  • может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,

…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная классификацию, учителю удобнее варьировать и комбинировать приемы, включая рефлексию в план урока.

I. По содержанию:

II. По форме деятельности:

- Рефлексия содержания материала.

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Список использованной литературы

1. Амандыкова Г.Н. А?ылшынтілі п?ні саба?тарында инновациялы? т?сілдерді ?олдану, Английский язык в школе, колледже и ВУЗ-е, 2.2013 г.;

2. Ахметова И.Ф., Кравченко Л.А. Раннее обучение иностранным языкам, Английский язык в школе, 2.2008 г.;

3. Bissengaliyeva A.M. Using of interactive teaching methods in the classroom of English for developing students' communicative competence, Английскийязыквшколе, колледже и ВУЗ-е, 2.2013г.;

Приемы рефлексии на уроке английского языка

учитель: Кульжабекова Айгуль Булатовна

Что такое РЕФЛЕКСИЯ? 1) Рефлексия — это самоанализ, самооценка,

Что такое РЕФЛЕКСИЯ? 1) Рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". 2) Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Для чего нужна РЕФЛЕКСИЯ? - ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; - какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; - какой вклад в общее дело он может внести; - может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,

Для чего нужна РЕФЛЕКСИЯ? - ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; - какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; - какой вклад в общее дело он может внести; - может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,

Когда проводить РЕФЛЕКСИЮ? - на любом этапе урока, - по итогам изучения темы, раздела

Когда проводить РЕФЛЕКСИЮ? - на любом этапе урока, - по итогам изучения темы, раздела

Классификация РЕФЛЕКСИИ? Содержание Форма деятельности Символическая Цель Индивидуальная Устная Эмоциональная Фронтальная Письменная Рефлексия деятельности Групповая Рефлексия содержания материала Коллективная

Классификация РЕФЛЕКСИИ?

Форма деятельности

Символическая

Индивидуальная

Эмоциональная

Фронтальная

Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания материала

Коллективная

Lesson’s objectives

(all is clear)

(can’t understand anything)

(want to know more)

Цели урока учитель может составить как самостоятельно, так и совместно с учащимися

questions GREAT Did you like the theme of the lesson? BAD Did you enjoy yorselve? BORING Did you work hard? SO-SO Did you like to work in groups? Did you get useful information? Did you like the video? Do you like English? Учащиеся получают карточки и отвечают на вопросы, выбрав одну из карточек

Did you like the theme of the lesson?

Did you enjoy yorselve?

Did you work hard?

Did you like to work in groups?

Did you get useful information?

Did you like the video?

Do you like English?

Учащиеся получают карточки и отвечают на вопросы, выбрав одну из карточек

E - eternal

D - difficult

U - understandable

C - communicative

A - arduous

T – too expensive

I - interesting

O - open

N – nervous

T – Twain Mark

W – wrote

A – an

I – interesting

N - novel

Голос ученика Учащиеся рисуют контур своей руки и отвечают на вопросы

Голос ученика

Учащиеся рисуют контур своей руки и отвечают на вопросы

“ 2 stars and 1 wish”

“ 2 stars and 1 wish”

  • У меня получилось …
  • У меня получилось …
  • У меня получилось …

Действие, которое улучшит мою работу на следующем уроке …

П – позиция

“ I consider that …”

О – объяснение (или обоснование)

“ Because … ”

П – пример

“ I can prove it by the example … ”

С – следствие (или суждение)

“ On this basis I conclude that …”


Blob tree ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕСТ. Где вы на этом дереве? Автор этого теста — известный британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson). Он был создан для школьников с целью проверить, как они освоились в школе за первые три года. Однако позже выяснилось, что он актуален и для взрослых. Тест помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе.

Если вы выбрали позицию № 1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас как целеустремленного человека, который не боится никаких препятствий и преград. Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям. Выбор человечка под номером 4 определяет вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей. Номер 5 — вы часто бываете утомлены, слабы, у вас небольшой запас жизненных сил. Выбор пал на человечка под номером 9 — вы веселый человек, любящий развлечения. Номер 13 или 21 — вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и избегаете частого общения с людьми. Номер 8 — вы любите уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир. Если вы выбрали номера 10 или 15 — у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии. Номер 14 — вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего, подвержены внутреннему кризису. Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы прирожденный лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому. Выбор пал на человечка № 16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает — в таком случае вы склонны расценивать себя как человека, окруженного вниманием.

I- interactive

E- effective

“ INSERT”

You should put a tick if you knew this fact before.

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

New information

Thought differently

(то, что вы читаете является для вас новым)

Don’t understand, have questions

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу )

Читайте также: