Речицкая школа интернат для детей инвалидов с физическими нарушениями

Обновлено: 04.07.2024

Более 120 молодых людей находятся сегодня в стенах Речицкого дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития. Здесь на должном уровне обеспечивается приспособление воспитанников к новым условиям жизни. Огромна роль медицинской реабилитации с целью эффективного и раннего возвращения больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам общества.


Ответственна, продумана и системна работа врача-невролога дома-интерната Ирины Вячеславовны Дергачевой. Свой многолетний опыт она щедро передает подчиненным. Смогла создать небольшой, но крайне трудолюбивый коллектив единомышленников из медработников-специалистов среднего звена.

В то же время каждый из медиков, учителей и воспитателей дома-интерната отчетливо понимает: восстановить бытовые возможности, способности к передвижению и самообслуживанию, предупредить развитие патологических процессов воспитанников возможно лишь при условии грамотного применения знаний и умений всех и каждого, кто так либо иначе причастен к процессу лечения и воспитания.

С первых дней пребывания ребенка в доме-интернате он убеждается: здесь ему стремятся создать максимально комфортные и доброжелательные условия, оказывают всесторонние помощь и поддержку. Особенно на первых порах адаптации.

С целью совершенствования процесса лечения, образования и воспитания детей медики тесно сотрудничают с учителями и воспитателями, консультируя их в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Как результат, выработалось понимание, что основа образовательного и воспитательного процесса с детьми – коррекционно-развивающая направленность при строгом соблюдении здоровье обеспечивающих технологий как на уроках, так и во внеклассной работе.

В зависимости от степени дефекта психической функции и физического состояния воспитанника и строится индивидуальная программа работы. На каждого поступившего в дом-интернат заполняется индивидуальная медицинская карточка с указанием имеющихся болезней, а также методов и путей их лечения.

В качестве положительного примера названной работы можно смело называть учителя Инну Едисеевну Завадскую. Залог ее успеха – системное планирование, рациональная организация урока при разумном использовании каждой минуты. Плюс внедрение разнообразных способов и приемов обучения, опирающихся на активную деятельность подопечного, насыщенность каждого урока практическими заданиями.

Учитель Светлана Михайловна Бобко уверена: наиболее эффективным обучением является телесно-ориентированное. Это когда коммуникация с ребенком проходит через прикосновения. Воспитанник не всегда сразу включается в совместную деятельность, но педагог ищет и должен найти стимулы, побуждающие ребенка быть активным.

Здоровье сберегающие технологии в своей коррекционно-педагогической работе активно использует учитель-дефектолог Марина Ивановна Глушко. Занятия она проводит в форме игр, экспериментов, создания проблемных ситуаций, использует задания поиска, выставки, презентации. И это при убеждении: игра для ребенка – естественная и желаемая потребность.

Если воспитанники с помощью медиков поправляют свое здоровье, пусть и незначительно, то это вызывает общую радость. А зримые успехи действительно случаются. Так, несколько лет назад в дом-интернат поступила воспитанница Екатерина с тяжелой формой эпилепсии, с приступами настолько частыми, что нередко приходилось обращаться к районной скорой помощи.

С помощью грамотной нагрузки психолога, дозированной физической подготовки определились скромные успехи, давшие надежду на обращение в Республиканский центр психического здоровья. Екатерина оказалась в стационаре этого учреждения, где после лечения ее поставили на ноги. Екатерина восстановлена в дееспособности, получила жилье и трудоустроена. В этом – общая победа всего коллектива дома-интерната.

С чувством глубокой ответственности, материнской любви к воспитанникам проводит занятия базальной стимуляции воспитатель Оксана Викторовна Потоцкая. Когда наблюдаешь за ее работой, то создается впечатление, что она занимается с родным ребенком, ибо вкладывает столько теплоты и доброты, что дети тянутся к ней, как к родной матери. И так каждый день.

Высокопрофессиональным и инициативным специалистом зарекомендовала себя медицинская сестра Лариса Павловна Шульга. Являясь заведующей кабинетом физиотерапии, она в совершенстве владеет оборудованием. Тем не менее постоянно пополняет знания путем самообразования. Дети с радостью идут к ней в кабинет на процедуры, ибо уверены: их встретит добросердечная и улыбающаяся медсестра.

Важное место в лечении и восстановлении здоровья проживающих в доме-интернате отводится адаптационной физкультуре. Данную работу возглавляет и организовывает опытнейший и высокопрофессиональный специалист с сорокалетним стажем Тамара Александровна Победенко. Свидетельством ее плодотворной деятельности являются уверенные победы воспитанников на районных, областных и республиканских соревнованиях, а также на Паралимпийских играх в Риме.

Особой популярностью в доме-интернате пользуется массажный кабинет, хозяйка которого – опытнейшая и трудолюбивая медсестра Мария Леонтьевна Телеш. Являясь человеком добрейшей души, с улыбкой на лице встречает каждого посетителя своего кабинета и, проводя процедуры массажа, ведет заинтересованный разговор с подопечным. Это настраивает воспитанника дома-интерната на позитивный результат лечения. Понимая, что массаж показан всем детям, Мария Леонтьевна разнообразит метод его проведения в зависимости от характера и болезни ребенка. В результате ее подопечные становились победителями республиканских соревнований в спортивных дисциплинах, в танцах, танцах в колясках.

Особого внимания заслуживает опыт воспитателей Натальи Александровны Сорончук и Гульнары Нармометовны Артаниновой, которые умело вовлекают воспитанников в конкретно-созидательный труд по оформлению зрительного зала, холлов дома-интерната, костюмов художественной самодеятельности, изготовлению различных украшений.

Сложно переоценить работу воспитателя Светланы Васильевны Сурты. Она поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников, сообщает им обо всех успехах их детей, дает советы и рекомендации по развитию и воспитанию, ибо данный процесс должен носить системный характер.

Работа воспитателя Елены Михайловны Скобловой во многом связана с больными детьми, требующими особого внимания как в процессе лечения, так и в повседневной жизни по причине заболеваний нервной системы.

Практически во всем комплексе дома-интерната своевременно проведен капитальный ремонт. Всем его воспитанникам созданы комфортные условия проживания и лечения.

Приятно взглянуть на дворовую территорию, особенно в летний период.

По-настоящему красочным оказалось оформление жилого комплекса, кабинетов и учебных классов к новогодним праздникам. Данная работа проводилась силами всех сотрудников учреждения и большинства его воспитанников.

Словом, Речицкий дом-интернат живет в реалиях повседневной заботы и поддержки.


Директор: Руденко Виктор Федорович

Юридический адрес Учреждения: Республика Беларусь, 247500, Гомельская область, город Речица, ул. Красикова, дом 40

Режим работы администрации учреждения:
Понедельник – пятница: 8.30 – 17.00
перерыв: 13.00 – 13.30
выходной: суббота, воскресенье


Руденко Виктор Федорович
директор

Вторая среда месяца
8.00 – 13.00

Кабинет директора, тел. 3-73-69

Дворникова Алла Васильевна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Третья среда месяца
8.00 – 13.00

Предмет деятельности дома-интерната:

  • создание оптимальных условий, способствующих умственному, эмоциональному, физическому развитию и социальной адаптации детей;
  • обеспечение права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с их возможностями;
  • создание коррекционно-образовательной среды;
  • обеспечение единства психологической, коррекционно-педагогической помощи детям-инвалидам в целях активного включения их в жизнь общества;
  • организация и оказание медицинской помощи и обслуживания;
  • формирование навыков, необходимых для обретения бытовой независимости, вовлечение в посильную трудовую деятельность;
  • поддержание и сохранение контактов с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам детей.
  • прием детей и обеспечение их адаптации к новой обстановке и жизни в коллективе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • организация образовательного процесса детей-инвалидов с учетом познавательных возможностей;
  • организация досуга детей-инвалидов и инвалидов, проведение культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса детей-инвалидов и инвалидов;
  • оказание консультационно-информационных, социально-бытовых, социально-педагогических, социально-посреднических, социально-психологических, социально-реабилитационных услуг, услуг сопровождаемого проживания, услуг ухода за детьми-инвалидами (услуг социальной передышки), услуг дневного пребывания и иных социальных услуг;
  • оказание помощи в обеспечении детей-инвалидов и инвалидов техническими средствами социальной реабилитации;
  • проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников с целью совершенствования организации труда;
  • осуществление мероприятий по повышению качества социального обслуживания, внедрению в практику передовых методов социального обслуживания;
  • привлечение к сотрудничеству волонтеров для оказания социальных услуг детям-инвалидам и инвалидам;
  • сотрудничество с организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями по вопросам социального обслуживания детей-инвалидов и инвалидов в пределах своей компетенции.

Социальные услуги, оказываемые домом-интернатом для детей-инвалидов:

1. консультационно-информационные услуги (по мере необходимости);

2. социально-бытовые услуги:

  • обеспечение проживания в стандартных условиях (постоянно);
  • оказание помощи в смене нательного белья – 1 раз в день
  • оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании (по мере необходимости);
  • мытье в душе (ванной) – 2 раза в неделю;
  • мытье головы – 2 раза в неделю;
  • гигиеническая обработка ног и рук (стрижка ногтей) – 1 раз в неделю;
  • стрижка волос – 1 раз в месяц;
  • сопровождение к врачу, на процедуры, занятия (при необходимости, по графику);
  • сопровождение на прогулку – 2 раза в день;
  • оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (умывание, подмывание) – 3 раза в день;
  • чистка зубов – 2 раза в день;
  • причесывание – 2 раза в день;
  • смена подгузников – (при необходимости);
  • обеспечение сохранности вещей и ценностей – (постоянно);
  • помощь в поддержании порядка в жилых помещениях – 2 раза в день;
  • услуги по регулярной стирке , сушке, глажению постельного белья, одежды (как нормированной, так и личной) – 1 раз в неделю;
  • услуги по ремонту сезонной одежды и обуви, необходимой для носки (как нормированной, так и личной) – при необходимости;
  • оказание помощи в пользовании телефонной связью и почтовыми услугами, написание и отправка корреспонденции и другое – при необходимости;
  • организация рационального питания, в том числе диетического питания по назначению врача – 5 раз в день;
  • сопровождение в столовую – 5 раз в день;

3. социально-педагогические услуги:

  • организация и проведение занятий по восстановлению и (или) развитию социальных навыков, навыков личной гигиены, ухода за собой, бытовых навыков, коммуникативных навыков, навыков самостоятельного проживания;
  • обучение пользованию мобильным телефоном, компьютерной и бытовой техникой – 2 раза в месяц;
  • оказание услуг культурно-массового и досугового характера: чтение журналов, газет, книг вслух, организация настольных игр, организация клубов по интересам, организация и проведение праздников, концертных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • оказание помощи в посещении храма, организация встреч и духовных бесед со служителями храма.

4. социально-посреднические услуги: (при необходимости)

  • содействие в получении образования;
  • оказание помощи в восстановлении (замене) документов;
  • содействие в получении предусмотренных законодательством льгот и материальной помощи; – оказание помощи в получении пенсии и других выплат;
  • содействие в соблюдении имущественных прав;
  • помощь в оформлении сберегательных вкладов;
  • оказание помощи в поиске родных и близких;
  • содействие в освидетельствовании (переосвидетельствовании) в целях установления (изменения) группы инвалидности (по медицинским и иным показаниям);
  • оказание помощи в восстановлении дееспособности при успешной реабилитации (по медицинским и иным показаниям);
  • обеспечение представительства в суде, административных и государственных органах для защиты прав и законных интересов;
  • оказание транспортных услуг;
  • содействие в получении медицинской помощи;

5. социально-психологические услуги (при необходимости):

  • обеспечение социально-психологической диагностики;
  • психологическая коррекция;
  • психологическое консультирование;
  • психологическое просвещение, психологическая профилактика;

6. социально-реабилитационные услуги:

  • содействие в выполнении реабилитационных мероприятий (в соответствии МРЭК, ВКК, или по назначению врача);
  • помощь в подборе и выдаче технических средств социальной реабилитации, организации ремонта неисправных технических средств;
  • обучение пользованию техническими средствами социальной реабилитации;

7. услуги сопровождаемого проживания:

  • обеспечение проживания в отделении сопровождаемого проживания инвалидов I и II группы, детей-инвалидов для подготовки к самостоятельной жизни вне стационарного учреждения;

8.услуги по уходу за детьми-инвалидами (услуги социальной передышки):

  • не более 56 суток в календарном году и не более 28 суток подряд;

9. услуга по направлению на оздоровление (санаторно-курортное лечение), инвалидов (для постоянно проживающих) – для граждан находящихся на общем режиме – 1 раз в год;

10. услуги дневного пребывания– для граждан, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности осуществлять самообслуживание и (или) способности к самостоятельному передвижению), соответствующее ФК3 – ФК4 – до 5 раз в неделю;


Речицкий дом-интернат основан в 1963 году.

Плановая мощность дома-интерната составляет 120 койко-мест.

Организована работа отделений:

  • Детское отделение.
  • Молодежное отделение.
  • Отделение сопровождаемого проживания.

В настоящее время в доме-интернате проживает 119 воспитанников, из них 49 детей и 70 молодых инвалидов с ОПФР


Созданы комфортные условия для проведения режимных процессов.


Санитарные комнаты оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами: имеются стиральные машины, душевые кабины; комнаты для сушки белья. Питание для воспитанников готовится сбалансированное, калорийное. На территории интерната созданы места для отдыха, игр и прогулок. Благоустроена территория теневыми навесами и игровыми площадками с малыми формами. Есть Wi-Fi – это возможность общаться с родителями, родственниками, друзьями, получать различную интересную информацию из интернета. В доме-интернате есть свои определенные традиции, проведение праздников и мероприятий, которые сплачивают детей и проживающих, создают атмосферу взаимопонимания и помощи.



Администрация учреждения уделяет большое внимание работе с родителями в части практической поддержки и обучения их обхождению с инвалидностью ребенка. Проводится работа с родителями воспитанников, направленная на сотрудничество. Родители получают полную информацию обо всех мероприятиях и шагах, проводимых в отношении их ребенка.

statistics

Речица, 247484, ул. Красикова, 40

1 (число в базе данных сайта)

служащие организации

Речица, 247484, ул. Красикова, 40

связанные публикации

Расскажите о нас в социальных сетях

разделы

ссылки

инициатива

Гражданская Кампания поставила целью всемерное развитие гражданской активности в республике и защиту прав граждан, организация продолжает начатое дело.

Хотите поделиться информацией?

© 2022 Чиновники.инфо | При использовании материалов - обратная, прямая и индексируемая гиперссылка обязательна.

Информацию о подопечных можно получить с 14:00 до 16:00 по телефону: +375 (17) 396-52-39.

Информацию о состоянии здоровья подопечных можно получить с 14:00 до 16:00 по телефонам:
• ординаторская +375 (17) 399-43-30,
• дежурный круглосуточный пост +375 (17) 252-80-85.


Ввиду большого роста заболеваемости коронавирусом, временно приостановлен приём передач.

МЫ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ОБЕСПЕЧИВАЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИМ ВОСПИТАННИКАМ!

23.02.2022
День защитника Отечества 23 февраля в детском интернате

Праздник - День защитника Отечества 23 февраля – хороший повод для воспитания у подопечных чувства сопричастности к лучшим традициям своей.

14.02.2022
14 февраля - поздравления любимым воспитателям и няням

25.01.2022
День Татьяны

20.01.2022
Зимние забавы

С целью укрепления здоровья детей, создания у детей бодрого и радостного настроения, а также для укрепления и создания командного духа.

31.12.2021
Акция "Наши дети" и мероприятие "Добрая сказка волшебного фонаря"

Комитет по труду, занятости и социальной защите

Детский дом открыт 50 лет назад – 1 апреля 1971 г. решением Минского городского Совета. В то время он назывался Минский дом-интернат для инвалидов, престарелых и детей психоневрологических больных № 3.

Детский дом-интернат сегодня

В настоящее время в интернате функционирует 5 отделений: 3 детских, паллиативное и психоневрологическое.

Здесь находят тепло, заботу, лечение и домашний уют 108 воспитанников (из них до 18 лет – 87; старше 18 лет – 21) с умственными и физическими ограничениями и тяжелыми соматическими заболеваниями, 43 человека – на постоянном постельном режиме.

Воспитанникам дома-интерната оказывается комплекс социально-реабилитационных услуг с использованием современных методов медицинского обслуживания, обучения, воспитания и реабилитации. Работает ряд оснащенных всем необходимым оборудованием кабинетов: физио, ЛФК, сенсорная и двигательно-моторная комнаты, кабинет массажа, актовый зал, трудовая мастерская, 6 учебных классов.

В интернате работают неравнодушные люди с отзывчивыми сердцами, прикладывающие максимум усилий, чтобы сделать жизнь наших воспитанников лучше.

Наши главные задачи

  • Оказывать детям и молодым инвалидам с особенностями психофизического развития профессиональные реабилитационные, образовательные и медицинские услуги, активизирующие процессы социализации, помогающие формированию личности и адаптации к жизни в обществе.
  • Совершенствовать формы и методы социальной реабилитации воспитанников, стимулирующие их интеллектуальную активность, развивающие коммуникативные и трудовые навыки.
  • Создавать условия проживания, повышающие качество жизни детей.
  • Развивать волонтерские проекты, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников, помогающие развивать им свои способности и адаптироваться в общество.

Доброта вашего сердца очень нужна нашему детскому дому!

Если вы хотите подарить частичку своего душевного тепла нашим особенным воспитанникам, приходите к нам работать или примите участие в волонтерских и благотворительных проектах!

Читайте также: