Речевая карта ребенка с овз в доу

Обновлено: 05.07.2024

Мономорфное нарушение звукопроизношения: увулярный ротацизм.

В спонтанной речи нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют.

Язык массивный, толстый. Подъязычная связ­ка укорочена.

1) Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз.

2) Пробы Хэда выполняет правильно, но с за­медлением.

3) Пробы на оптико-кинестетическую организа­цию движений выполняет с затруднениями, замед­ленно.

4) Отмечаются трудности и при выполнении уп­ражнений на динамическую организацию движе­ний, при необходимости одновременного движения пальцев правой и левой руки.

Основные артикуляторные движения губами, языком выполняет. Несколько нарушены движе­ния кончика языка. Тонус нормальный, активность движений достаточная. Объем движений языка неполный (не может далеко высунуть язык).

Длительность выполнения движений не наруше­на. Темп движений в норме. Замен движений и синкинезий не наблюдается.

Темп речи быстрый, ритм нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Речь интона­ционно дифференцирована.

  1. 1. По данным, медицинской карты биологиче­ский слух в норме.
  2. Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта (олигофрения в степе­ни дебильности).

Наблюдаются затруднения при дифференциа­ции звуков: звонких и глухих, Р—Л, Р'—Л' и др. Так, мальчик неправильно дифференцировал слова: ПОЧКА — БОЧКА, МАРИНА — МАЛИНА.

Не всегда правильно воспроизводил серию слогов с фонетически близкими звуками: ЩА—ЖА—ША, БА—ПА—ПА, ДА—ТА—ДА и др.

Не смог придумать предложения на слова-ква­зиомонимы.

  1. Анализ предложения на слова. Затрудняется в определении количества и пос­ледовательности слов в предложениях с союзами и предлогами: СЛАДКА ЯГОДА, ДА НИЗКО РАСТЕТ — 3 слова, РЕБЯТА ПОШЛИ В ЛЕС — 3 слова.
  2. Слоговой анализ и синтез.

Количество слогов в многосложных словах оп­ределяет неправильно: КРОВАТЬ — 4, СКОВОРО­ДА — 3, МИЛИЦИОНЕР — 3.

А. Умение выделять звук на фоне слова сфор­мировано.

Б—В. Первый и последний звук в слове опреде­ляет правильно.

Г. Определение места звука в слове (начало, се­редина, конец) сформировано. В слове ПЧЕЛА — Л в середине слова.

Д. Последовательность и количество звуков в слове не всегда определяет правильно: КОТ — К-Т, КНИГА — К-И-Г-А, ДОСКА — Д-С-К-А, МАШИ­НА — М-Ш-И-Н-А.

В слове МАМА — 4 звука, в слове ДЕРЕВО — 4, ПАРТА — 4.

Е. Место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно: в слове ДОРОГА звук Р слышится после Д, в слове ПЧЕЛА звук Л слы­шится после Ч.

  1. Фонематический синтез сформирован. Правильно повторил слова, произнесенные по буквам: С-Н-Е-Г, Д-О-Р-О-Г-А, Т-Р-У-Б-А.
  2. Фонематические представления. Правильно придумал слова на звуки К (КОЛЯ, КНИГА, КАРАНДАШ), на звук Л (ЛАМПА), на звук М (МАМА, МОЛОТОК). Но затрудняется придумать слова на определен­ное количество звуков (4, 5).

Неверно отобрал картинки, в названии которых 5 звуков (ЗАЯЦ, ВОЛК, КРОВАТЬ, РАДУГА).

Наблюдается бедность и неточность понимания и употребления многих слов, что соответствует осо­бенностям словаря умственно отсталого ребенка данного возраста.

  1. В спонтанной речи аграмматизмов не обна­ружено.

Грамматический строй речи соответствует уров­ню развития умственно отсталого ребенка данного возраста.

В речи наблюдаются преимущественно простые распространенные предложения. Сложноподчи­ненные предложения встречаются очень редко.

  1. При специальном исследовании наблюдаются ошибки в употреблений сложных предлогов, пред­ложных окончаний существительных в косвенных падежах множественного числа, в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (МНОГО КАРАНДАШОВ, НА ЗЕЛЕНЫ­МИ ДЕРЕВЬЕВ).

3.Наблюдаются иногда аграмматизмы при образовании прилагательных от существитель­ных (БРУСНИКОВОЕ ВАРЕНЬЕ, ВОЛЧИНЫЙ ХВОСТ).

  1. Незначительное левосходящееся косоглазие. Зрение снижено, носит очки.
  2. Состояние высших зрительно-пространствен­ных функций:

а) схема тела сформирована;

б) правильно определяет пространственное рас­положение предметов;

в) пробы Хэда выполняет правильно, но замед­ленно;

г) правильно составляет картинки, разрезанные на 5, 6 частей, но не более.

Правильно узнает и называет все печатные и ру­кописные буквы.

Узнает буквы пунктирные, недописанные, за­штрихованные, наложенные друг на друга. Пра­вильно называет буквы среди графически сход­ных букв, правильно и зеркально написанных.

Конструирование и реконструирование букв вы­полняет в основном правильно, допуская лишь еди­ничные ошибки (зеркальное воспроизведение бук­вы Э, неточное воспроизведение элемента рукопис­ной буквы Ш— Ш ).

Слоги и слова читает правильно. Чтение послоговое. Простые слова читает целостно. Делает за­пинки при чтении многосложных слов. Скорость чтения невысокая. При чтении текста наблюдают­ся ошибки.

При списывании наблюдаются лишь единичные ошибки.

В письме под диктовку допускает большое ко­личество ошибок:

  • замены согласных (Д—Т, Б—П, Ж—Ш и др.);
  • пропуски букв;
  • добавления;
  • пропуски предлогов;
  • слитное написание слов.

У мальчика было полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия. С 1 клас­са проводится логопедическая работа по коррек­ции нарушений устной и письменной речи.

Логопедическое заключение: сложная форма дисграфии (акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, элементы агграматической дисграфии); фонематическая дислексия.

Анкетные данные

Вспомогательная школа 3 класс.

Домашний адрес: ул. С., д.7, к 1, кв.4.

  1. Нервно-психических, хронических сомати­ческих заболеваний и речевых нарушений у роди­телей и ближайших родственников не отмечалось.
  2. Девочка от второй беременности, протекав­шей с токсикозом.

Роды преждевременные (27 не­дель). Вес при рождении 2080 граммов. Длительно находилась в отделении недоношенных.

  1. Раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.
  2. Речь появилась в 3,5 года.

Состояние звукопроизношения

Полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии: боковой сигматизм свистящих и шипящих звуков, параламбдацизм, одноударный ротацизм.

Все нарушения звукопроизношения проявляют­ся как в изолированном произношении, так и в сло­вах, предложениях, связной речи.

Звукослоговая структура слова

Воспроизведение звукослоговой структуры слова нарушено в четырехсложных словах со сте­чением согласных: ВЕЛОСИПЕД ВЕВЕПЕД, СКОВОРОДА — СКОВОДА, СПОТКНУЛСЯ — ПОТКНУСЯ, МИЛИЦИОНЕР — МИСАНЕР.

Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Анатомическое строение периферического отде­ла артикуляторного аппарата без аномалий.

Особенности ручной и речевой моторики

1) Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз.

2) Пробы Хэда выполняет правильно, но замед­ленно.

3)Оптико-кинестетическая организация движе­ний недостаточно сформирована: наблюдаются затруднения при выполнении некоторых проб на праксис позы (неточно выполнила упражнение: согнуть 2 и 5 пальцы).

4) Отмечаются неточности и при выполнении упражнений на динамическую организацию дви­жений при необходимости одновременного движе­ния пальцев правой и левой руки.

  1. Состояние речевой моторики. Наблюдаются нарушения движения языка и губ. Тонус движений вялый. Движения замедленные. Объем движений неполный. Неточное выполнение движений. Длительно удерживать положение ор­ганов артикуляции не может. Наблюдаются синкинезии. Нарушена координация движений язы­ка и губ.

Особенности динамической стороны речи

Темп речи замедленный. Иногда наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста.

Словесное ударение употребляет правильно, ло­гическое ударение отсутствует.

Паузы в речи используются излишне часто.

Голос тихий, соответствует по высоте возрасту. Тембр голоса без назализации.

Речь интонационно мало выразительная.

Состояние слуховой функции и восприятия речи

  1. Биологический слух по данным медицинской карты в норме.
  2. Речь окружающих понимает в пределах уров­ня своего интеллектам.

Фонематическое восприятие

Звонкие и глухие звуки дифференцирует. Нарушена дифференциация звуков Ц-С, Ш—С, Р—Л.

Так, девочка неправильно показала картинки ЦВЕТ — СВЕТ, КРЫША — КРЫСА, МАРИНА — МАЛИНА.

Неправильно воспроизвела последовательность в серии слогов с фонетически близкими звуками: ЦА—СА—ЦА—СА—ЦА;

Не смогла придумать предложения на слова-квазиомонимы.

Состояние языкового анализа и синтеза

Затрудняется в определении количества и пос­ледовательности слов в предложениях с предлога­ми:

РЕБЯТА ПОШЛИ В ЛЕС (3 слова).

У ДЕВОЧКИ КРАСИВЫЙ ГОЛУБОЙ БАНТ (4 слова).

АНЯ НА ПОЛЯНЕ СОБИРАЕТ ЦВЕТЫ (4 слова).

Количество слогов в многосложных словах оп­ределяет неправильно: кровать — 3, велосипед — 3, сковорода—3.

Синтез слогов в слово не нарушен.

А. Умение выделять звук на фоне слова сфор­мировано. Правильно определила наличие или от­сутствие звука Ш в словах; ШАР, ОКНО, ШУБА, ПАРОХОД, КАРАНДАШ;

звука Д в словах: ДОМ, ШКАФ, ДОРОГА, ПОМИДОРЫ;

звука К в Словах: КАША, МАШИНА, ЗВОНОК, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Б—В. Первый и последний звук в словах опре­деляет правильно.

Г. Определение места звука в слове (начало, се­редина, конец) сформировано.

Д. Количество звуков в слове часто определяет неправильно: РАМА — 3 звука, ТЕТРАДИ — 4 зву­ка, ПАРОХОД — 5 звуков.

Е. Место звука по отношению к другим звукам не всегда определяет правильно. В слове ПАРТА звук Р слышится после Т. В слове СУМКА звук М слышится после С.

  1. Фонематический синтез сформирован.
  2. Фонематические представления. Правильно придумала слова на заданные звуки:

на звук К — КНИГА, КАРАНДАШ, КОРОВА;

на звук Н — НОЖИК, НОС;

на звук Г — ГАЛЯ, ГУСЬ, ГОЛУБИ.

Однако не смогла правильно придумать слова с 5 звуками (КОРОВА, СТОЛ).

Неправильно отобрала картинки, в названии ко­торых 5 звуков (РОЗА, КРЫША, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЧАЙНИК).

Особенности словарного запаса

Пассивный и активный словарь характеризует­ся бедностью, неточностью, особенно понимание и употребление прилагательных, а также существи­тельных с обобщающим значением (ТРАНСПОРТ, МЕБЕЛЬ, ПОСУДА и др.).

Особенности грамматического строя речи

1.Используются преимущественно простые распространенные предложения из 3—5 слов. Слож­ноподчиненные предложения отмечаются лишь в единичных случаях.

  1. Наблюдаются аграмматизмы в устной речи при воспроизведении сложных грамматических форм:
  • неправильное согласование существительного и при­лагательного в среднем роде (У ДЕВОЧКИ КРАС­НАЯ ПЛАТЬЕ),
  • неправильное употребление предложно-падежных конструкций (НА ДЕРЕВЬЕВ ПОЖЕЛТЕЛИ ЛИСТЬЯ).

Отмечается неправильное понимание и диффе­ренциация конструкций с возвратными глаголами (СОЛНЦЕ ОСВЕЩАЕТСЯ ЗЕМЛЕЙ — определяется как правильное предложение),

  1. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (СОЛОМНАЯ КРЫША, ЧЕРНИКОВЫЙ СОК), неправильное употребление названий детенышей животных (СО­БАЧОНОК, ЛОШАДКА).

Состояние зрительно-пространственных функций

1.Биологическое зрение по данным медицинс­кой карты в норме.

  1. Состояние высших зрительно-пространствен­ных функций:

а) схема тела сформирована;

б) правильно определяет расположение предме­тов (справа или слева);

в) пробы Хэда выполняет правильно, но замед­ленно;

г) правильно составляет картинки, разрезанные на 5, 6 частей, но не более;

д) правильно конструирует геометрические фи­гуры из палочек.

Знает все буквы и правильно их называет (как печатные, так и рукописные).

Узнает буквы заштрихованные, наложенные друг на друга, недописанные, написанные пунктиром, пра­вильно называет буквы среди графически сходных букв, правильно и зеркально написанных.

Конструирование и реконструирование букв вы­полняет правильно, но медленно.

Состояние процесса чтения

Способ чтения послоговой. Чтение замедленное. В словах со стечением согласных допускает ошиб­ки: КУРСК — КУРСТРОК, ВДРУГ — ВРУГ.

Понимание прочитанного в пределах програм­мы 3 класса вспомогательной школы.

Фамилия, имя ребёнка Иванов Иван Иванович Дата рождения 00.00.0000 г.

Родители (законные представители) ____________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, лепетная речь

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, лепетная речь

Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, лепетная речь

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, предлогов нет; грубые ошибки формообразования; лепетная речь

Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; словообразовательных операций не сформированы; стойкий морфемный аграмматизм

Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; лепетная речь

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа

Продуцирование текстане доступно

Репродуцирование текстане доступно

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме

Состояние фонематического слуха не сформирован, полиморфные замены всех фонем раннего генеза

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове

Слоговая структура слова грубо нарушена

Звукопроизношение нарушено: отсутствуют все труднопроизносимые звуки, а также отмечаются полиморфные замены всех звуков раннего генеза

1. - изолированно ; 2 - в слогах ; 3 - в спонтанной речи

3. Состояние артикуляционного аппарата

3.1. Строение артикуляционного аппарата без особенностей

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата стёртая форма дизартрии, гиперсаливация

3.3. Речевое дыхание и голосо образование нарушения ритма речевого дыхания нет; голосообразование нарушено (голос тихий и слабый, грубо нарушена модулированность)

4. Просодическое оформление речи темп речи замедленный; грубые ошибки ударения; речь интонационно невыразительна; допускает ошибки интонационного членения/объединения речи; нарушено понимание логического ударения, нарушена способность репродукции интонационных конструкций различного типа; нет нарушений ритма речи

5. Двигательное развитие

5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики

5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) слабая координация движений, гипотонус кистей рук

6. Психологическая база речи

6.1. Вербальная память объём памяти не соответствует возрастной норме: трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

6.2. Речевое внимание не сформировано, значительные трудности концентрации/распределения внимания при работе с вербальным материалом

6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) не соответствует возрастной норме: значительные трудности установления логических связей между языковыми единицами; трудности понимания/продуцирования логико-грамматических конструкций

7. Дополнительная информация

7.1. Особенности раннего речевого развития к 3-м годам появились аморфные и усечённые слова

7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок полная благополучная семья, двое детей

7.3. Особенности речевого поведения адекватен, речевая активность ограничена грубым нарушением экспрессивной речи

7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) окулист – здоров; ЛОР – здоров, слух норма; невролог – задержка речевого развития

7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ОРЗ, ОРВИ, травм и ушибов головы не было

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ребёнок с тяжёлым нарушением речи (I уровень речевого недоразвития)

РЕКОМЕНДАЦИИ занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом

Учитель-логопед _____________________________________________________ /________________/

Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя, отчество Иванов Иван Иванович Дата рождения00.00.0000г.

Родители (законные представители) ____________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, обеднённые представления об окружающем мире

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, недостаточное количество слов, обозначающих различные части речи

Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, недостаточное количество обобщающих слов

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, пропуск/неадекватное употребление предлогов; грубые ошибки формообразования при согласовании в роде, числе, падеже

Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; значительные трудности осуществления словообразовательных операций; стойкий морфемный аграмматизм

Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; грубые нарушения грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа

Продуцирование текстагрубо нарушено, значительные трудности грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

Репродуцирование текстазначительно ниже нормы; трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме

Состояние фонематического слуха не сформирован, трудности различения фонем (ц – с, р - в, рь – й, рь – ль, л - в, ш – с, ж – з, щ – сь, й - ль)

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове

Слоговая структура слова грубо нарушена

Звукопроизношение нарушено: отсутствует твёрдый свистящий Ц; отсутствуют твёрдые шипящие и мягкий шипящий Щ; ротацизм; ламбдацизм (Л)

1. - изолированно ; 2 - в слогах ; 3 - в спонтанной речи

3. Состояние артикуляционного аппарата

3.1. Строение артикуляционного аппарата без особенностей

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата стёртая форма дизартрии

3.3. Речевое дыхание и голосо образование нарушений ритма речевого дыхания и голосообразования нет

4. Просодическое оформление речи темп речи замедленный; допускает ошибки ударения; речь интонационно невыразительна; допускает ошибки интонационного членения/объеденения речи; нарушено понимание логического ударения, нарушена способность репродукции интонационных конструкций различного типа; нет нарушений ритма речи

5. Двигательное развитие

5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики

5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) слабая координация движений, гипертонус кистей рук

6. Психологическая база речи

6.1. Вербальная память объём памяти не соответствует возрастной норме: трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

6.2. Речевое внимание не сформировано, значительные трудности концентрации/распределения внимания при работе с вербальным материалом

6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) не соответствует возрастной норме: значительные трудности установления логических связей между языковыми единицами; трудности понимания/продуцирования логико-грамматических конструкций

7. Дополнительная информация

7.1. Особенности раннего речевого развития гуление – 2,5 месяца, лепет – 5,5, первые слова к 1 году, первые фразы – 2.5 года, фразовая речь – 3 года 3 месяца (со слов мамы)

7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок полная благополучная семья

7.3. Особенности речевого поведения адекватен, речевая активность

7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) окулист – здоров; ЛОР – здоров, слух норма; невролог – отставание в речевом развитии

7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ОРВи, отит, ринофарингит, обструктивный бронхит, конъюнктивит

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ребёнок с тяжёлым нарушением речи (II уровень речевого недоразвития)

РЕКОМЕНДАЦИИ занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом

Учитель-логопед ____________________________________________________ /_________________/

Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребёнка Иванов Иван Иванович ……Дата рождения 00.00.0000 г.

Родители (законные представители) ____________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, обеднённые представления об окружающем мире

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, недостаточное количество слов, обозначающих различные части речи

Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, недостаточное количество обобщающих слов

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, пропуск/неадекватное употребление предлогов; грубые ошибки формообразования при согласовании в роде, числе, падеже

Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; значительные трудности осуществления словообразовательных операций; стойкий морфемный аграмматизм

Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; грубые нарушения грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа

Продуцирование текстагрубо нарушено, значительные трудности грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

Репродуцирование текстазначительно ниже нормы; трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме

Состояние фонематического слуха не сформирован, трудности различения фонем (р - в, рь – й, л - в, ш – с, ж – з, щ – сь)

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове

Слоговая структура слова грубо нарушена

Звукопроизношение нарушено: свистящие звуки отсутствуют (среднее положение языка) (кроме звука Ц), твёрдые шипящие отсутствуют (среднее положение языка); необходима автоматизация звуков Р и РЬ

Анастасия Попова

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 - для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 - для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Анастасия Попова

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование:

Понимание речи __________________________________________________

Психологические особенности ребенка.Сам общается. Требует стимуляции. Использует неадекватные способы привлечения внимания. Доброжелателен – конфликтен, агрессивен; активен – пассивен.

Цвет, форма, контур________________________________________________

разрезные картинки из__________частей_________________________________________________

Состояние общей и ручной моторики________________________________

Динамическая сторона речи:

Интонационно-мелодическая сторона речи (не нарушена; нарушена):

Темп (нормальный, замедленный, быстрый); Голос (сила: громкий, тихий, затухающий; высота: высокий, низкий; тембр: сиплый, хриплый, назализованный), Дикция (отчетливая, смазанная).

Дыхание (грудное, диафрагмальное, поверхностное, короткий вдох с непродолжительным выдохом)

Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность, саливация: нет, не ощущает, повышенная, не контролирует, мешает речи) __

Работа лицевых мышц(мимика сохранна, анимичность, недостаточная подвижность отдельных мимических мышц (лба, глаз, щек, губ)__________

Гласные__________________ Небные ____________ Взрывные__________________

С ___________ З__________ Ш_________ Л _________

С’ __________ З’__________ Щ_________ Л’_________

Ц ___________ Ч__________ Ж_________ Р__________ Р’__________

Произношение слов: Простой слоговой структуры______________________

Сложной слоговой структуры ______________________ __________________________________________________________________

Состояние фонематических функций:

Фонематическое восприятие (не нарушено; нарушено: замена твердость-мягкость, звонкость-глухость) _________________________________________

Фонематический анализ и синтез (не нарушено; нарушено: пропуск, вставка, повтор, перестановка) _____________________________________________

Фонематические представления _____________________________________

Лексико – грамматическая сторона речи

Словарный запас (словарь в пределах нормы, шире, ограничен, на бытовом уровне; слова используются правильно, по назначению, имеются какие-либо замены слов; какие части речи преимущественно употребляются) _________

Грамматический строй(не нарушено; нарушено; наличие аграмматизма; типы употребляемых предложений; словоизменение (род, число, падеж), употребление предлогов; словообразование ( относит.ипритяжет. прил., приставоч. глаг.)______________________________________________________________

Связная речь(сформировано; не сформировано; смысловая содержательность, цельность (логическая последовательность, структурная связность)_________________________________________________________

Дата _________ Учитель - логопед ________________(__________)

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: